ВНЕКЛАСсНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ»
методическая разработка на тему

Светлана Тимофеевна Пасюченко

 

 

Тема:   «Как хорошо, что есть семья».

 

Цель:  Формировать первичные ценностные представления о семье,

             семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

 

Задачи:   Формировать первичные ценностные представления о семье,

                  семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

                  Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью

                  проведения совместных мероприятий.

                  Установление партнёрских  отношений с семьями воспитанников.

                  Развивать коммуникативные качества ребёнка – свободное

                  общение с взрослыми и детьми.

                  Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и

                  взаимопонимания.

 

 

Форма проведения:    Конкурсно – игровая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12._kak_horosho_chto_est_semya.docx1009.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР»

АДМИНИСТРАЦИИ МО КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

ВНЕКЛАСНОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ТЕМЕ:

«КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ»

Педагог организатор: Пасюченко С. Т.

г. Киреевск 2013 год

Тема:   «Как хорошо, что есть семья».

Цель:  Формировать первичные ценностные представления о семье,

             семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

Задачи:   Формировать первичные ценностные представления о семье,

                  семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

                  Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью

                  проведения совместных мероприятий.

                  Установление партнёрских  отношений с семьями воспитанников.

                  Развивать коммуникативные качества ребёнка – свободное

                  общение с взрослыми и детьми.

                  Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и

                  взаимопонимания.

Форма проведения:    Конкурсно – игровая программа.

Время проведения:    9 ноября 2013 года в 16-00

Место проведения:   Подростковый клуб «Исток» п. Шварцевский.

Количество и возраст участников:  15 человек возраст 6 лет, родители 10 человек, зрители  5 человек возраст  9-12 лет.

Художественное оформление:  Зал украшен шарами, на центральной стене надпись «Неделя семьи», названия команд «Матрёшки» и «Домовята», цветы и картинки с лицами детей.

Музыкальное оформление:  Песни в исполнении Л. Лещенко «Родительский дом» и Л. Долина «Погода в доме», фонограмма песен «Пусть бегут, неуклюжи…», «От улыбки», «Если нравится тебе».

Информационное оборудование:   Ноутбук.

Предварительная подготовка:   Подбор песен и музыки, вырезание букв для надписи, цветов, подготовка реквизита к конкурсам, деление детей на две команды, разучивание песен, танца.

Литература:1.  Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии

                               праздников в начальной школе /Художники В. Н. Куров,

                               В. Х. Янаев. – Ярославль: Академия развития: Академия  

                                Холдинг, 2002г.

                        2.  Внеклассные  мероприятия: 6 класс /Авт. – сост. О. Г. Черных.  

                               -  М.: ВАКО, 2008г. – (Мозаика детского отдыха).

                        3. Мир школьных праздников: 5-11 классы. Планирование

                           воспитательной работы, сценарии мероприятий /Сост. Е. В.

                           Савченко, О. Е. Жиренко, - 5-е  изд. – М.: 5 за знания, 2008г.

Ожидаемые результаты:

  1. Будут сформированы первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.
  2. Будут сплачиваться дети и родители.
  3. Будут гармонизироваться детско-родительские отношения.
  4. Будут установлены партнёрские отношения с семьями воспитанников.
  5. Будут развиваться коммуникативные качества ребёнка – свободное общение с взрослыми и детьми.
  6. Будет создана благоприятная атмосфера благожелательности и взаимопонимания.

Звучит песня  «Под крышей дома твоего».

Ведущая:  Добрый день, уважаемые гости и дорогие дети и родители. Мы не зря начали наш праздник с песни о доме, о семье, они для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. И  мы надеемся, что именно такие семьи пришли к нам сегодня в гости. И у нас участвует две команды: «Дуйте в дудки, бейте в ложки!

                                                 В гости к нам пришли матрёшки.

                                                 Ложки деревянные

                                                 Матрёшечки румяные»

Встречаем команду «Матрёшки»

                            «Вот команда домовята очень дружные ребята.

                              Вместе с мамами сейчас пустятся немедля в пляс»

Встречаем  команду «Домовята».

Ведущая:  А сейчас представим жюри. Ну что ж, пора начинать. Желаем  всем удачи! Итак, наш первый конкурс.

                                           Конкурс «Загадки о домочадцах»

По очереди каждой команде загадываем загадки.

  • Кто на свете всех мудрее и добрее?

Руки, чьи все в работе? Седина, в чьих волосах?

Кто, забыв дела, заботы, приходил к нам на днях?      (Бабушка)

  • Кто в очках сидит с газетой, всё читает: то и это?

Кто в субботу спозаранку уезжает на рыбалку?

Домино кто обожает? А политиков ругает?             (Дедушка)

  • В гараже кто пропадает, меры времени не знает?

Говорит: «Приду сейчас!» Ждём его четвёртый час!

Кто зарплату в дом приносит? Мусор раз в году выносит?          (Папа)

  • Кто всегда с утра пораньше гладит, вяжет, моет, шьёт?

Кто рукой в окно помашет? Кто от радости поёт?

В парикмахерскую мчится этот кто-то иногда.

А в глазах родных лучится нежность и любовь всегда.        (Мама)

  • У кого друзей повсюду, телевизор тоже друг?

Кто не любит мыть посуду, чистить вредный, едкий лук?

Кто, на улице гуляя, счёт минутам не ведёт?

Кто, параграфа не зная, смело на урок идёт?              (Сын)

  • У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Маме кто всегда поможет? Кто бельё в комоде сложит?

Кто польёт в горшках цветы? С телефоном кто на «ты»?      (Дочь)

Ведущая: Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас наши дети поиграют. И следующий конкурс для ребят «Попади в ведёрко».

Ведущая: Создать семью нелегко, а сохранить её труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, недостаёт житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.

             Конкурсное задание заключается в том, чтобы вы продолжили пословицу. Я начну, а вы продолжите.

  • Дом вести – не рукавом трясти.
  • Когда семья вместе, и сердце на месте.
  • Дом красив не углами, а пирогами.
  • Дети не в тягость, а в радость.
  • Семейные нелады доведут до беды.
  • В родной семье и каша гуще.
  • Без корня и полынь не растёт.
  • Отец рыбак, и дети в воду смотрят.
  • Каков батюшка, таковы у него и детки.

Ведущая: Молодцы. А сейчас дети споют песню «Урожайная».

Ведущая: Следующий конкурс для мам и детей «Собери фрукты».

Дети исполняют песню «Печь упала».

Ведущая: А у наших мам золотые руки, они не только стирают, чистят, моют, но и кормят всю семью, даже с закрытыми глазами. Конкурс для мам. За ограниченное время (2 мин.) накормить своего ребёнка йогуртом с завязанными глазами. По паре из каждой команды.

Ведущая: А наши дети хотя и шалят, но, бесспорно, талантливы. И сейчас мы все вместе потанцуем. Танец «Если нравится тебе», «Я рисую солнце».

Ведущая: Продолжаем наши конкурсы. И следующий конкурс «Рецепты на тарелке». На кружках написаны рецепты на одной стороне продукты, на другой последовательность приготовления. Круги разрезаны. Задача мам правильно и быстро соединить  все рецепты. Итак, начали.

Ведущая: «Поющая команда». Команды по очереди поют детские песни.

Ведущая: И последний наш конкурс «Спортивная семья». Мамы с детьми сбивают мячами кегли. Молодцы! Пока жюри подводит итоги, дети поют песни «Снеженика» и «Матрёшка».  Награждение команд.

Ведущая: Семья – высшая ценность нашего общества. Её значение трудно переоценить. В семье формируются идеалы, обычаи, традиции общества. В ней создаются и моральные ценности: доброта, трудолюбие.

Ведущая: Всё начинается с семьи. Призывный крик ребёнка в колыбели

                    Мудрой старости докучливые стрелы… Всё начинается с семьи.

                    Перенести печаль и боль утрат, опять вставать, идти и ошибаться.

                    И так всю жизнь! И только не сдаваться! Всё начинается с семьи.

Ведущая: На этом наш тёплый семейный вечер подошёл к концу. Спасибо за ваши улыбки и счастливый смех. Берегите свою семью! Сделайте своих близких счастливыми!

Ведущая: Ну а мы желаем вам огромного семейного счастья, пусть в вашем доме никогда не смолкает детский смех и не гаснут огоньки ваших лучезарных глаз.

Ведущая: До новых встреч, друзья!

Ведущая: До свидания!

Звучит песня «Погода в доме».

 

C:\Users\квик\Desktop\День открытых дверуй\PB091007.JPG

C:\Users\квик\Desktop\День открытых дверуй\PB090980.JPG

C:\Users\квик\Desktop\День открытых дверуй\PB091002.JPG

C:\Users\квик\Desktop\День открытых дверуй\PB091038.JPG

C:\Users\квик\Desktop\День открытых дверуй\PB091001.JPG

C:\Users\квик\Desktop\День открытых дверуй\PB091002.JPG

C:\Users\квик\Desktop\День открытых дверуй\PB091016.JPG

C:\Users\квик\Desktop\День открытых дверуй\PB091023.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового родительского собрания в 5-м классе "Как хорошо, что есть на свете мы"

Разработка родительского собрания для проведения совместного мероприятия родителей  с обучающимися 5  класса....

Как хорошо, что есть семья

сценарий  внеклассного мероприятия о семье...

Выступление на родительском собрании на тему "Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня"

Цель: Способствовать формированию нравственной культуры родителей, развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье. (Выступление на общешкольном родительском собрании)...

Конспект занятия с учащимися четвёртого класса на тему: «Как хорошо, что мы есть друг у друга»

Занятие дает представление  о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг для младших школьников....

фрагмент проекта "Как хорошо, что есть семья"

каждый работал над своим минипроектом «Я и моя семья» по плану:о себе;мои родители;мои бабушки и дедушки;мои родные;родословное дерево;наши семейные праздники;наши увлечения;наши традиции....