Конфликт и пути его решения.
методическая разработка на тему

Развитие коммуникативных способностей воспитанников , умение общаться в группах, коллективе. Формирование благоприятной психологической и нравственной атмосферы в группе. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.                      Формировать  социально одобряемые формы поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit.zanyatie-konflikt_i_puti_ego_resheniya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

 « Конфликт и пути его решения».    Воспитательная беседа.   22.05.18г

Цель:  Развитие коммуникативных способностей воспитанников , умение общаться в группах, коллективе. Формирование благоприятной психологической и нравственной атмосферы в группе. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.                      Формировать  социально одобряемые формы поведения.

  I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Начну я наш разговор  с восточной притчи:

У Мудреца, однажды, ученик спросил

(он перед этим бабочку словил):

- Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?

Жив мотылёк в руках моих, иль нет?

Ладони в этот миг легонько     сжал…

Пленённый мотылёк затрепетал.

Блеснули искорки у мудреца в глазах:

- Ты держишь всё, сейчас, в своих руках!

Результат нашей работы ребята в наших руках, таким образом зависит от нас.

Игровой тренинг «Звёздочки и созвездия»

Давайте представим, что мы звёздочки. Звёзды могут объединяться в созвездия, число звёздочек в созвездии может быть разное. По знаку, как только я назову число, вы объединитесь в созвездия по несколько человек. В созвездия можно обьединятся по-разному: прикасаясь друг к другу руками, плечами, ладоням.

   3,2 по хлопку

Как сейчас мы объединялись в созвездия, так и все люди живут в разных группах. У каждого есть семья со своими семейными традициями, укладом, ценностями. Да и любой человек неповторим, у него есть свой темперамент, характер. Представьте, что вы сейчас на берегу водоёма, что вы видите в нём? (Деревья, солнце )

Ответы детей: солнышко, грязь, и т.д.

-Совпали ли ваши мнения?

- Какой вывод можно сделать?  --На один и тот же предмет мы смотрим по разному.

Все мы разные, многим отличаемся друг от друга.

Формирование подходов к решению проблемы

Мы отличаемся друг от друга, давайте подумаем, как мы можем существовать рядом, чтоб всем было комфортно?

Дети : нужно быть добрым, улыбаться человеку когда к нему обращаешься, радоваться удачам и переживать неудачи не только свои , но и одноклассников, приходить на помощь товарищу. Давайте объединим ваши высказывания в одно правило, скажем его вместе.

.Жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.  

-А всегда получается понимать друг друга?

- К чему может привести непонимание друг друга?

Дети : непонимание ведёт к ссорам, спорам.

А у вас бывают ссоры с друзьями, родителями только из-за того, что кто- то кого-то не так понял? (дети отвечают)

Очень редко можно встретить человека, который ни с кем не ссорился. Всё бывает в жизни. Но когда человек ссорится, это вырабатывает плохие черты характера – человек становится злым, несдержанным, сварливым.

      Послушайте стихотворение «Два козла»

 Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один боднул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил,

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

-Мы можем назвать такое общение дружеским?                  

                    - Как вы думаете, хорошо ли поступают те , кто выясняет свои отношения  при

                      помощи кулаков? Ответы детей

       

- А как бы вы назвали такое общение?  (Учащиеся высказывают свои мысли- драка, ссора,…  будет хорошо если скажут – конфликт )

Если не назовут предлагается им выбрать слово которое подходит для такого общения:

КОРФЛИКТ                            СОТРУДНИЧЕСТВО

УСТУПКА                               МИРНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Да, ссора может перерасти в конфликт.

Поэтому нам необходимо рассмотреть:

  1. Узнать, что такое конфликт?
  2. Последствия конфликта.
  3. Пути его разрешения.

-Где нам понадобятся  эти знания ?

– в отношениях между людьми, в классе, в группе, в семье. Вы ещё маленькие, и вся жизнь у вас впереди, поэтому очень важно  уметь ладить с окружающими вас людьми, не конфликтовать.

Каковы последствия конфликта, если человек всегда ссорится, никому не уступает, спорит?    (дети высказывают свои мысли)

- А теперь скажите, какие люди вам нравятся больше? Почему?

Тема, о которой мы с вами беседуем, актуальна во всём мире. Люди хотят избежать конфликтов в государстве, стране, семье.

- Как вы думаете, что надо делать, что бы таких людей и конфликтных ситуаций не было?

- Сейчас посмотрим, как можно выходить из конфликтных ситуаций.

Ситуация . (обсуждение

-Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

Варианты: - будете плакать;

                   - пожалуетесь учителю;

                      - ударите его;

                      - сделаете ему замечание;

                      - своё мнение.

- Чтобы легко жилось , чтобы складывались тёплые отношения , надо уметь внимательно относиться к людям, быть сдержанным и тактичным, уметь ставить себя на их место.      

Физминутка: встаньте пожалуйста, постойте на одной ноге, на цыпочках одной ноги. А сейчас тоже самое  выполните в парах. Что вы заметили? (В паре было легче) Почему?  (Было на кого опереться) Какой вывод можно сделать? – Всегда нужен кто-то рядом, на кого можно опереться, довериться.

давайте послушаем сказку «Две козы» и подумаем, почему героям удалось избежать ссоры.

Две козы.

 На узкой горной тропке встретились две козы. Налево – гора, как стена, направо- глубокая пропасть. Задумались козы: как им быть?  Одна коза легла и плотно прижалась к земле. А другая осторожно через неё перешла. И обе остались целы.

- Как козам удалось избежать конфликта?

Козы не стали ссориться и совершать необдуманных поступков.  «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Козы из сказки смогли договориться. Такой путь решения конфликта, с помощью уступок друг другу, называется компромиссом. Некоторые считают, что мириться первым- значит проявить слабость характера. А как вы думаете?

-Что помогает разрешить конфликт?

Нужно уступать друг другу.

Верно, уступка, один из способов выйти из конфликта.  УСТУПКА

Ещё можно обратиться к взрослому человеку за советом.   СОТРУДНИЧЕСТВО

Верно, если вы затрудняетесь в том правильно ли вы поступаете, то необходимо обратиться за советом к родителям, учителю и т.д. за советом. Это и есть следующее правило бесконфликтного общения.  – «Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс».

А ещё очень помогает разрешить конфликт юмор и шутка. Нужно относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. И это одно из самых главных правил человеческого общения.

Ребята, давайте подведём итог нашего занятия.

  1. Мы узнали, что конфликт – столкновение сторон , мнений
  2. Мы поняли , что конфликтный человек лишается общения, здоровья
  3. Мы научились разрешать конфликты с помощью компромисса, уступки, сотрудничества, юмора.

Правила бесконфликтного поведения, которые у нас получились.

Правила бесконфликтного поведения.

  1. В споре будь сдержан и тактичен.
  2. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
  3. Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс.
  4. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.
  5. Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

- Мне сегодня очень приятно было работать с вами. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе « Конфликт и пути его решения»

Цель: 1.      Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.2.      Формирование благоприятной психоло...

Комбинированный урок по теме "Конфликты и пути их решения"

Комбинированный урок "Конфликты и пути их решения" предназначен для учащихся 8-х классов....

Конфликты и пути их решения.

Статья "Конфликты и пути их решения" "...

Классный час "Конфликт и пути его решения"

Подробный сценарий (с презентацией) классного часа для учащихся 8-10 классов....

Классный час "Конфликт и пути его решения"

Подробный сценарий (с презентацией) классного часа для учащихся 8-10 классов....

«Конфликты и пути их решения».

Цель: формирование бесконфликтных отношений в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу.Задачи:1.      Создание условий для формирования у учащихся чув...