Викторина "Радуга профессий"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Лисенкова Наталья Борисовна

Занятие для учащихся 7 -го класса школы интерната для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщение полученных знаний и закрепление их в игровой форме.

Задачи. 1. Продолжать знакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, продолжать повышать интерес учащихся к профессиям ; формировать  понятие «профессия»; закреплять знания инструментов.

Развивать кругозор, мышление, внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям любой профессии.

Оборудование: проектор, презентация «Радуга профессий», игра «Составь слово», карточки с заданиями, ручки, радуга из картона на каждого участника, оборудование к игре «Умелые руки».

Предварительная работа: создание презентации, назначение капитанов, заучивание наизусть стихотворения, изготовление аппликации «Радуга»

                                     Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

–Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный, солнечный день!

Давайте поприветствуем наших гостей.

Поделитесь своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и радость.

  1. Вводная беседа.

- О чем мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения. (слайд)

Учащийся: Профессий много на земле

Есть плотник, есть маляр.

И трубочист всегда в золе.

И в саже- сталевар…

Кем быть всегда встает вопрос.

И вот в один из дней,

Всем нужно будет дать ответ:

Тебе, и мне, и ей..

- О чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О профессиях)

- Назовите профессии, которые прозвучали в этом стихотворении? (Плотник, маляр, сталевар, трубочист)

Сл. работа: ПРО-ФЕС-СИЯ (чтение по слогам, с ударением, слитно) (слайд).

- Что же такое профессия? (ответы)

- Вы знаете, что значение слов можно прочитать в «Толковом словаре» (читает учащийся)

- профессия это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- Профессией называют ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится.. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.

- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

- Людям каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем).

- А как вы считаете, сколько существует профессий на земле? (Очень много).

- Перечислить все профессии невозможно. Каждая профессия важна и нужна. И все профессии очень  разные.

 Пройдет совсем немного времени , и вам придется  выбирать свой путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе профессии.

- Вспомните и скажите с представителями, каких профессий мы встречались на предыдущих занятиях?(штукатур-маляр, кондитер)

- Куда ходили на экскурсию? (в магазин)

-С какой профессией познакомились? (продавец)

III. Сообщение темы и целей занятия. Слайд.

  Сегодня мы проведем викторину «Радуга профессий», где вам необходимо будет проявить свои знания о профессиях,  вспомнить  старинных и отважных профессий.

   Представление жюри.

-  Вы разделились на две команды. Команда «Знатоки» и команда «Умники».

- Правила игры. Команды отвечают на вопросы по очереди, выбирают «категорию», «стоимость» вопроса, если знают правильный ответ, поднимают руку и отвечают, можно советоваться между собой, если нет ответа, то ход переходит соперникам, жюри оценивает ответ и в конце викторины подведет итог.

 Для начала проведем «Разминку-юморинку». Слайд. Нужно расставить буквы в слове так, чтобы получилось название профессии. Учащиеся читают название профессий, выделяя ударение.

МАРЛЯ – разноцветный рабочий – МАЛЯР

ВОПАР – работник общественного питания – ПОВАР

ЦОВДОВЕТ – человек, который выращивает цветы- ЦВЕТОВОД

САРЬЛЕС – специалист по обработке металл – СЛЕСАРЬ

ЛЯРСТО – человек, работающий с древесиной – СТОЛЯР.

- Вот мы с вами размялись, сосредоточились и начинаем нашу игру. Будьте внимательны, дисциплинированны, для ответа поднимаем руку, отвечайте  полным ответом.

Интерактивная игра (Презентация)

Объясняю значение каждой категории.

I. Категория «Продолжи и объясни пословицу».

-Вы должны продолжить пословицу, прочитать её и объяснить смысл. (На слайде появляется первая часть пословицы, вторую-дополняют учащиеся, объясняют её смысл)

1. «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

2. «Терпение и труд  - всё перетрут».

3. «На печи заседать- хлеба не видать».

4. «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

II. Категория «Старинные профессии».

 - В этой категории вы должны угадать старинные профессии, в наше время они встречаются редко, о них вы могли читать в сказках и рассказах. (На слайде – загадки о старинных профессиях, участник от команды зачитывает загадку, отгадывает, появляется правильный ответ, картинка).

1. Послезавтра, в понедельник,

    Смелет всё зерно нам… (Мельник).

2. Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки и каблук –

Тоже дело этих рук… (Сапожник).

3. Пламя пышет жаром

 Льется пот с лица,

Звонко бьёт по стали

Молот …(Кузнеца)

4. Он «тесто» в кадке замесил.

Но цель его – не калачи.

Горшок цветочный смастерил,

Потом обжёг его в печи. (Гончар).

III. Категория «Отважные профессии».

- На свете много самых разных и интересных профессий. Есть отважные профессии.

- Как вы понимаете «отважные профессии»? Это профессии, которые связаны с риском для жизни. В этой категории стихи – загадки. Вы должны внимательно прослушать и отгадать отважную профессию. Участник команды зачитывает загадку и называет ответ.

1. Темной ночью, ясным днем

  Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит.. (Пожарный).

2. Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение,

Рискуя жизнью нас спасут

Такой у них опасный труд! (Спасатель).

3.Мы землю глубоко копаем,

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем,

Чтоб дом топить могли. (Шахтер).

4. По мосту чтоб мчался поезд,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет… (Водолаз).

-Что значит отважная профессия?

-Скажите, какими качествами должен обладать человек отважных профессий?

IV. Категория «Определим профессию».

  -Ребята, вы знаете, что человек определённой профессии всегда пользуется теми орудиями труда, которые ему нужны в работе. В этой категории вы должны назвать все орудия труда на слайде, и определить, для какой профессии они необходимы.

По предложенным картинкам учащиеся определяют профессию (Маляр, цветовод, швея, столяр)

Маляр (кисть, краска, валик, шпатель)

Цветовод (лопатка, кашпо, лейка, рыхлитель)

Столяр ( верстак, рубанок, шуруп, отвертка)

Швея (ножницы, нитки, ткань, сантиметр)

V. Категория «Назови будущую профессию». (видеоролики). В этой категории вы должны назвать профессию, с которой знакомятся учащиеся.

- Скажите, о каких профессиях было показано в видеороликах?

- А какие профессии мы не назвали, но вы тоже с ними знакомитесь, обучаясь в школе, вы назовете, выложив их из букв.

  Игра «Составь из букв название профессий».

-Вот отгаданы все вопросы. Жюри подводит итог первой части викторины.

   Физминутка.

- Продолжаем нашу викторину.

  Следующие задания будут оцениваться жюри по 10 баллов за правильный ответ.

  Игра «Умелые руки». Задание для команд. Приглашаются по одному участнику от команды. Мальчики завязанными глазами закручивают гайку на болт. Девочки вставляют нитку в иголку и завязывают узелок.(Кто делает вперед – 10 баллов)

Конкурс капитанов.   На карточке перечислены положительные и отрицательные качества. Задание – подчеркнуть положительные качества, которые помогают в работе. Скромность, лень, трудолюбие, честность, добросовестность,  невнимательность, аккуратность, небрежность, исполнительность, неусидчивость.  (Капитаны самостоятельно выполняют задание, зачитывают положительные качества и отдают жюри)

  Пока капитаны команд выполняют задание – игра с участниками.

  ЗАДАНИЕ «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Команды по очереди отвечают. Отвечать необходимо полным ответом : «Так говорит…»

1.  «Кому добавки?» (Повар).

2. «Большое спасибо за покупку» (Продавец)

3. «Вам посылка, распишитесь» (Почтальон)

4. «Что у вас болит?» (Врач)

5. «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (Учитель)

6. «Присаживайтесь, как будем стричься?» (Парикмахер)

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

Жюри подсчитывает баллы.

- Очень много на свете профессий, каждая необходима и важна. И все профессии разные, как у радуги цвета.

  У нас есть вот такие картинки «Радуга». Я предлагаю вам написать на них – кем вы желаете стать в будущем. Напишите название профессии и свою фамилию и имя. Мы сохраним их до 9 класса. Я думаю, вам будет интересно узнать изменилось ли ваше желание.

ИТОГ. – О чем говорили на занятии?

- Что такое профессия? (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность).

- Какой для вас сейчас главный труд? (Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой).

- Назовите профессии людей, в нашей школе, которые помогают вам учиться?

- Скажите, можно ли перечислить все профессии? (Перечислить все профессии невозможно, их очень много)

- Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Я хочу вам пожелать сделать правильный выбор в своей жизни.

- Слово предоставляется жюри. Объявляется результат викторины. Вручаются грамоты, призы. Спасибо за внимание. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...