"Мир музеев Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Игровое занятие,содержащее исторические факты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_muzeev_sankt-peterburga.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 584 «Озерки»

Выборгского района

г. Санкт-Петербурга

 

КОНСПЕКТ

Воспитательского часа для обучающихся 8 «а»

«Мир музеев Санкт-Петербурга»

       

Составила и провела воспитатель:

Кузьмина В.Н.                

        .                                                                                          

                                                                                         

                                                                                             

2018

Основные методы: беседа, слушание, анализ.

Основной вид деятельности: исполнительская, слушание, практическая.

1. Тема занятия.  

Мир музеев Санкт-Петербурга

2. Цель: содействие в становлении гармонично развитой личности.

3. Задачи:

Обучающая- учить добывать информацию из различных источников по заданной тематике.

Развивающая - развивать эстетический вкус обучающихся, расширять знания о музеях Санкт-Петербурга.

Воспитательная - воспитывать у обучающихся любовь к родному городу и краю.

4. Тип занятия.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.

5. Вид занятия.

Комбинированное занятие.

6. Здоровьесберегающие технологии.

Технологии критического мышления.

Технология активной сенсорной среды.  

7. Оборудование.

Ноутбук, интерактивная доска

8. Метод проведения.  

Информационно-развивающий.

9. Подготовила воспитатель:

. Кузьмина В.Н.

                                                 

Ход занятия.   

Этап

занятия

Время мин.

Содержание

Организационно- методические указания

Орг.момент

7 мин.

  Дорогие ребята, здравствуйте! Наша игра посвящена музеям Санкт-Петербурга. Сейчас мы не только проверим ваши знания, но и уточним некоторые исторические факты. В наше время музеи -это культурно-исторические центры ,в которых собрано все ценное ,что создано человечеством за его многовековую историю: рукописи ,письма, дневники, награды, предметы быта выдающихся людей, изделия талантливых мастеров. Итак, начнем нашу игру!

Заинтересовать детей, привлечь их внимание к занятию, сообщить тему (метод организации).

2.Изучение нового материала

15 мин.

Уважаемые игроки! Благодаря собственным знаниям, вы должны проехать 1000 верст. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце игры мы посчитаем количество жетонов у каждого игрока. Внимание! Колесо истории начинает вращаться. По каретам!     Разминка. Игрокам предлагаются несколько фотографий зданий музеев. Нужно угадать здание и назвать музей, который в нем находится. За правильный ответ добавляется 1 верста. (Эрмитаж, Русский музей и Этнографический музей. В Этнографическом музее хранятся экспонаты, представлявшие культуру 157 больших и малых народов Европы и Азии. Эрмитаж расположен в бывшем дворце русских монархов. Русский музей располагает коллекциями отечественной живописи и скульптуры с 12 –го до 20 века).                              -Вопрос 1 : Как называется самый высокий в России собор, находящейся в Санкт-Петербурге? Высота его колокольни с золоченым шпилем, увенчанным фигурой летящего ангела - 122,5 метра?

(собор – Петропавловский, здесь находится усыпальница Романовых)

 

-Ребята, по сигналу поднимаем руку и отвечаем. Это процедура производится  после каждого заданного вопроса и выдается жетон за правильный ответ.                         -Вопрос 2: Если будете недалеко от Петропавловской крепости и услышите громкий хлопок, не пугайтесь. Ежедневно ровно в 12.00 сигнальная пушка Нарышкина бастиона стреляет холостым выстрелом. О чем свидетельствует эта традиция?  (Эта традиция повелась еще со времен Петра 1, когда выстрел из пушки означал начало обеденного перерыва).

Заезд 2: 150 верст

- Вопрос 3 : В каком музее можно увидеть чучело самой старой собаки Петербурга – фаворитки Петра 1 Лизетты. (в Зоологическом музее) 

-Вопрос  4: В Санкт-Петербурге находится единственный в мире конный монумент, имеющий лишь две точки опоры, как он называется и где находится?  (памятник Николаю 1 работы П. Клодта на Исаакиевской площади)   Заезд 3: 200 верст             - Вопрос 5: Многие горожане опасались проходить вблизи Александровской колонны из опасения, что она рухнет. Почему? Как архитектор пытался развеять это опасение? (Боялись, что может рухнуть, т.к. ничем не закреплена и держится лишь тяжестью своего веса. Из-за этого Монферран каждое утро прогуливался со своей собачкой у памятника, чтобы развеять страхи горожан).                             -Вопрос 6 : Во время строительства Исаакиевского собора, один из инженеров придумал устройство для облегчения труда рабочих. Но вместо премии он получил строгий выговор. Почему? (За то, что не изобрел такое устройство раньше, и тем самым ввел казну в напрасные расходы).                       Заезд 4: 250 верст              

- Вопрос 7: У подножия Ростральных колонн на Васильевском острове расположены 4 фигуры, которые, как принято считать, олицетворяют великие русские реки: Неву, Волхов, Днепр, и…?  (Волгу)                      

Заезд 5: 300 верст.             - Вопрос 8: В октябре 1748г. императрица Елизавета объявила члену Синода архиепископу Симеону, что желает построить величественный монастырь, где в тишине и покое завершит свои дни. Окружение будущей царственной настоятельницы должны были составить 120 девиц. Какое получил название монастырь? Где он находится?  (Смольный монастырь, на берегу Невы, на Смольной набережной)      - Вопрос 9: Петербург – Родина русской мозаики Нового времени. Здесь еще в середине 18 века великий русский ученый начал варить смальту и организовал первую в России мозаичную мастерскую. Назовите имя этого ученого, если о нем известно, что он был поэтом, химиком, физиком, историком (М.В. Ломоносов)

                     

Увлекательное, доступное изложение нового материала с активным привлечением учащихся (обсуждение, работа с презентацией).

                                     

3.Подведение итогов. Самостоятельная работа.

10 мин.

-Ребята, наши вопросы закончились и пришло время подвести итоги игры. Вам необходимо сосчитать количество жетонов, у кого окажется их больше, тот и победил в нашем конкурсе. Победителю вручается сладкий приз.  

Сочетание словесного метода с методом закрепления (с активным привлечением учащихся)..

4.Рефлексия

8 мин.

-Вот и  подощла наша встреча к логическому завершению.                       --Что нового вы узнали из нашей игры?                       -Расскажите, пожалуйста,  о ваших эмоциях.               -Спасибо за внимание. До новых встреч!

Словесный метод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия "Санкт-Петербург - город-музей и город музеев"

Представлено занятие с использование ИКТ (сопровождение: презентация, разработанная учащимися школы-интерната и представленная на ученических чтениях...

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Описан воспитательный потенциал ряда образовательных организаций Санкт-Петербурга. Авторами представлено понятие «воспитательный потенциал» через призму деятельности школьных музеев Санкт-Петербурга. ...

Презентации по музеям Санкт-Петербурга

Сборник презентаций, сделанных в виде рекламы музеев Санкт-Петербурга....

Использование элементов истории и культуры Санкт–Петербурга и материалов школьного музея Краснознамённой местной противовоздушной обороны Ленинграда как одно из условий повышения интереса к изучению математики.

Исторические сведения должны предъявляться в занимательной форме, в виде органически связанных с программным материалом небольших исторических экскурсий, справок, кратких бесед или рассказов, сопровож...

"Медиаресурсы музеев Санкт-Петербурга в процессе самообразования учителя и организации урочной и внеурочной деятельности в предметных областях ОРКСЭ и ОДНКНР"

Аннотация. В статье в качестве эффективного решения проблемы недостатка предметных и цифровых компетенций учителей  предметной области ОРКСЭ и ОДНКНР предлагается использование медиаресурсов музе...