Разработка внеклассного занятия 1 класса по доп. образованию. Тема "Прогулка по зоопарку".
план-конспект на тему

Романец Оксана Петровна

Внеклассное занятие  1  класса по доп. образованию "Прогулка по зоопарку".  Разработка предназначена учителям музыки и физической культуры, педагогам дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_vneklassnogo_zanyatiya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  внеклассного занятия для детей  1  класса по доп. образованию.

Тема  «Прогулка по зоопарку».

Цель:  содействие всестороннему развитию личности школьника с помощью движений,

             музыки и слова.

Задачи:  

  • учить детей вслушиваться в музыкальное произведение, определять его характер, различные оттенки настроения, импровизировать простейшие плавные движения;
  • способствовать формированию выразительности движений, образности в

исполнении; 

  • развивать  точность, ловкость, координацию движений, чувство ритма, быстроту реакции.
  • развивать интеллектуально-познавательное мышление, память, зрительное восприятие.

  • воспитывать любовь, заботливое отношение к животным.

Методы и приёмы: показ, художественное слово, беседа, слушание музыки, исполнение песен, импровизация движений с предметом, общеразвивающие упражнения, дыхательная гимнастика,  музыкально-речевые, пальчиковые и подвижные игры.

Оборудование: компьютер, синтезатор, диск с записями,  на стенах иллюстрации с животными зоопарка, султанчики, белые шарфики, обручи, скамейки, тоннель.

Ход занятия:

Дети под музыку спортивного марша входят в зал, проходят по кругу и выстраиваются полукругом. Учитель приветствует детей песней, дети отвечают музыкальной интонацией.

Учитель музыки.         Ребята, кто из вас бывал в зоопарке? (ответы) А сейчас давайте пофантазируем  и представим, что в нашем прекрасном городе есть зоопарк, а звери в нём очень добрые. И они живут не в клетках, а на свободе, гуляют по лесу, резвятся в прудах и озёрах. Хотите побывать в таком зоопарке? (ответы) Клоун Клёпа очень хорошо знает этот зоопарк и сейчас поведёт нас в него.

Под музыку в зал вбегает клоун Клёпа (преподаватель физической культуры).

Клёпа.      Здравствуйте, ребята!

                  Я сегодня в зоосад приглашаю всех ребят!

                  На зверей вы посмотрите, не кричите, не шумите,

                  Глупых рожиц им не стройте,

                  В стороне от них постойте.

                  И тогда вы со зверями быстро станете друзьями.

                  Все за мной, шагом марш!

  •       Ходьба на носках, руки подняты вверх
  •       Ходьба на пятках, руки на поясе
  •       Ходьба «по-медвежьи»
  •       Ходьба с высоким подъёмом коленей
  •       Обычный бег по кругу
  •       Бег с остановкой и изменением направления
  •       Бег «змейкой»
  •       Обычный бег по кругу

Упражнение на дыхание.

Клёпа.      А чтобы вы стали сильными, как медведи, и быстрыми, как зайцы, нужно

                  зарядкой заниматься!

Гимнастика для глаз.

Клёпа.      Посмотрим, где же звери? Головой не двигаем, смотрим влево, вправо, вверх,

                  вниз, посмотрим вдаль.

Учитель музыки.         Посмотрите, на полянке лежит тигрёнок!

         Дети расположены по кругу, Тигрёнок – ребёнок «спит» в центре круга.

Дети:         Сонный маленький тигрёнок    /Дети, взявшись за руки, идут по кругу, поют;      

                   Хмурит глазоньки спросонок.    

Тигрёнок: Я питаюсь молочком,                 /тигрёнок садится, поёт, сопровождая пение

                   Умываюсь язычком.                    имитационными движениями;

Дети:          Ах, какой же ты хороший,        /параллельно выставляют «лапки» справа – слева;

                    Распушил свои усы,                   /руки скрещены в запястьях около носа,

                                                                          указательный  и средний пальцы изображают усы;

                    Добрый, рыжий, полосатый,     /руки скрещены, поглаживающие движения от  

                                                                          плеч к локтям;

                    Поиграй-ка с нами ты!              /выставляют руки вперёд ладонями вверх;

Тигрёнок: Не умею я играть,                       /«грозит» указательным пальцем правой руки;

                    Буду я рычать, пугать,           /поочерёдное выбрасывание рук с «когтями» вперёд;

                    Я – тигрёнок, не котёнок,      /руки скрещены в запястьях около носа, указатель-  

                                                                      ный и средний пальцы изображают усы;

                    Злой бываю я спросонок,       /руки с «коготочками».        

                    Р – р – р – р …

         

Тигрёнок бежит за детьми, те убегают, прячутся в домиках (обручи).

Дыхательная гимнастика.

Учитель музыки.         Посмотрите, какое лёгкое пёрышко. Подуем на него (дети подходят ближе в круг и дуют на перо, вытянув губы трубочкой). Кто же его потерял? (ответы детей). Конечно, это лебединое пёрышко, вот лебедь плавает в пруду. Давайте сядем и полюбуемся на эту прекрасную птицу (садятся на стулья).

Беседа и высказывания детей о прослушанной музыке.

Творческое задание «Танец Лебедя» (с белыми шарфами).

Клёпа приглашает детей продолжить прогулку по зоопарку. Клоун показывает на зайца, лису и медведя вдали и спрашивает ребёнка, кого он видит.

Ребёнок.   Это вам совсем не снится: рядом зайцы и лисица.

                   Вместе их увидеть сложно, в зоопарке – всё возможно!

Клёпа.       Можно встать, где вам поудобнее будет друг от друга. Вы должны послушать

                   внимательно музыку, угадать, кого она может изобразить и показать движениями

                   рук и ног этого животного.

Пальчиково-подвижная гимнастика «Зайцы, лисы и медведи».

Клёпа.      Идём дальше? (Клоун показывает на мартышек  вдали и спрашивает ребёнка, кого он видит).

Ребёнок.   В зоопарке есть мартышки, ох какие шалунишки!

                   Мимо них ты не пройдёшь, от удивления замрёшь.

Учитель музыки.         Давайте ребята споём песенку и попробуем  изобразить мартышек.

Мартышки – шалунишки,       /И.П.-  руки приставлены к ушам, растопырив пальцы,      

                                                    повороты с полуприседанием вправо – влево;  

Макаки – забияки,                    /руки с растопыренными пальцами приставлены к носу,

                                                    повороты с полуприседанием вправо – влево;  

Качаясь на лианах,                   /параллельные покачивания рук над головой;

На хвостиках висят.                 /наклон вперёд, левой рукой касаясь пола, правой изобразить        

                                                     хвостик, подняв вверх за спиной;

На пальмы забираются,           /имитация движения лазания вверх;

Хохочут и кривляются,            /вращательные движения рук с одновременными

                                                     полуприседаниями с поворотом вправо – влево;

Девчонкам и мальчишкам       /руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, наклон

Понравиться хотят,                    туловища вправо с одновременным сгибанием левой ноги в            

                                                     колене, наклон туловища влево с одновременным сгибанием      

                                                     правой ноги в колене 2 раза;

Девчонкам и мальчишкам        /руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, кружатся

Понравиться хотят.                    поскоком,  окончание – и.п., надуть щёки.

Клёпа.      Сейчас мы к ним присоединимся, но для этого нужно преодолеть препятствия.

                  Вы готовы?

Выполняются основные виды движений.

  • «Джигитовка» - прыжки (скамейка между ног)
  • Ходьба по скамейке приставным шагом
  • Пролезание по тоннелю.

Клёпа.      Молодцы! Все препятствия преодолели!

Учитель музыки.         А вы знаете, что обезъянки любят играть, но не одни, а с крокодилом. Давайте

                 с ним поиграем?

                                                    И.П. – руки вытянуты вперёд, правая на левой,

                                                    ладони соединены;

- Злой зубастый крокодил,       /соединять и разъединять ладони рук, сгибая правую

                                                     руку    в локте 2 раза;

  Отчего ты загрустил?             /руки в стороны, поднять плечи, изображая

                                                    удивление    2 раза;

- Улыбаюсь во весь рот –         /указательные пальцы рук приставить к уголкам

                                                    губ, локти   развести в стороны, полуприседанием  с

                                                    поворотом вправо - влево;

  Разбегается народ!                  бег на месте;

- Вам совет не верить дам        /грозят указательным пальцем правой руки;

  Крокодиловым слезам,          /вращательные движения кулачков около глаз;          

  Тихо на песке лежит,              /ложатся на живот, руки свободны.

  Притворился, будто спит…

         

 (Дети лежат на животе, звучит фрагмент музыкального произведения

                      «Adiemus» (cantata mundi) Karl Jenkins)

Учитель.  С крокодилом не шутите,

                  Стороною обходите,

                  Чтобы злой крокодил

                  Вас, друзья, не проглотил!

                  (дети встают на ноги)

Клёпа.      Идём дальше? (Клоун показывает на бегемота  вдали и спрашивает детей, кого

                  они видят). Давайте попробуем изобразить ленивого бегемота (дети ложатся на

                  ковёр).

Бегемот лежит в болоте,                /Дети лежат на спине, руки за головой;

Гладит толстенький животик,       /гладят живот круговыми движениями рук;

Щёки шумно надувает                   /руки к щекам, развести в стороны 2 раза;

И пузырики пускает.                      /соединить указательный и большой пальцы, остальные    

                                                              пальцы – потряхивание, поднимая руки снизу вверх 2р                                                    

 

(Дыхательное упражнение: глубокий вдох носом, медленный выдох на «пффф…»)

Ляжет на бок и зевает,                    /лечь на правый бокс опорой на правую руку, левой

                                                            рукой изобразить зевание;

На другой – опять зевает!              /лечь на левый бокс опорой на левую руку, правой

                                                            рукой изобразить зевание;

Бегемот – лентяй известный,         /лежат на спине, руки за головой, махи ногами;

Но дружить с ним интересно!       /сесть, взявшись за руки с детьми находящимися рядом.

Клёпа.      Вот и закончилось наше путешествие по фантастическому зоопарку. С кем мы

                  сегодня встречались в зоопарке? (ответы детей). А кого вам больше всего

                  понравилось изображать? (ответы детей) Ну мне пора, до новой встречи детвора.

                  До свидания! Пока! (под музыку клоун убегает из зала).

Учитель музыки.        Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы)

 До свидания!

                 (учитель  поёт мелодию, дети отвечают) Строимся за ведущим и шагом

                 марш!

Под «Спортивный марш» дети выстраиваются друг за другом и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Разработка урока по английскому языку по теме "В зоопарке"

Разработка урока по английскому языку для 2 класса по теме "В зоопарке" к УМК по английскому языку М. З. Биболетова, в соответствии с требованиями ФГОС ООО...

Разработка урока по английскому языку на тему "В зоопарке" для 5-го класса по УМК "Spotlight"

Разработка представляет собой технологическую карту и презентацию к ней. В ходе урока обучающиеся повторяют ЛЕ "Животные зоопарка" и знакомятся с НЛЕ "Части тела животных". В русле грамматики - изучен...

Конспект внеклассного занятия вокальной студии. "Голоса животных в зоопарке" для 1 "А" класса.

Конспект внеклассного занятия вокальной студии. "Голоса животных в зоопарке" для 1 "А" класса....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселые старты в зоопарке»

Методическая разработка внеклассного мероприятия    «Веселые старты в зоопарке»...

Методическая разработка внеклассного занятия в Центре образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»

Предложена разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7 класса по биологии. Цели урока:1.Методическая – использование методов активации познавательной деятельности обучающихся;2.Образ...