Квест-игра для школьного лагеря "Приключение Незнайки"
методическая разработка (5 класс) на тему

Мошкина Наталья Алексеевна

Путешествие по 7 станциям, где дети отвечают на вопросы, выполняют творческие задания, связанные с героями и их поступками и книги Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра. Сценарий для детей в лагере

Квест-игра «Приключение Незнайки и его друзей»

Мероприятие представляет собой набор конкурсов, объединенных обшей сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные, подвижные и творческие конкурсы. Представляемая разработка универсальна. При определенной адаптации – усложнении или упрощении заданий – её можно использовать для работы с детьми любого возраста. С произведением Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» дети должны познакомиться заранее, так как ход игры построен по произведению. 

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей 
Задачи: повторение и обобщение знаний детей по произведению «Приключение Незнайки»; привлечение детей к чтению книг, возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры; развитие интеллектуального и творческого потенциала детей
Целевая аудитория: младшие и средние школьники
Мероприятие может быть использовано для летнего отдыха в детских библиотеках, пришкольных лагерях и на внеклассных занятиях для знакомства и закрепления пройденного материала по произведению Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Ход мероприятия

Играют 2 команды. Дети путешествуют с путевым листом, на котором обозначены станции и их местоположение. На каждой станции стоит персонаж из книги Н.Носова «Приключение Незнайки». Дети выполняют задания и получают 2 буквы. Если задание не выполнено, то они могут получить подсказку от куратора станции или воспользоваться подсказкой – книгой Н.Носова «Приключение Незнайки» (книгу каждая команда получает на старте. Плата за подсказку и использование книги – штрафное задание и «минус» в баллах. На путевом листе делается отметка о выполнении данного этапа, выполненное задание оценивается по 10-бальной шкале, только тогда ребята могут идти дальше. После прохождения всех этапов, ребята из полученных букв все вместе должны составить фразу  (Н.Носов «Незнайка»).

1 станция «Художники»

Перед вами приспособление, с помощью которого из одного предмета можно сделать много одинаковых, называется трафарет. Назовите имя рационализатора в портретном деле, который очень активно использовал это приспособление. (Ответ: Тюбик)
Тюбик очень любит рисовать цветы. В Цветочном городе растёт очень много цветов. Ваша задача – нарисовать как можно больше различных цветов за 1 минуту.

2 станция «Портрет»

На столе лежат красный нос, зеленые уши, синие губы, голубые волосы, оранжевые глаза, фиолетовые усы. Необходимо собрать портрет и угадать, кого нарисовал Незнайка. (Ответ: Гуньку)
Штрафное задание: рассказать стихотворение/спеть песню

3 станция «Угадай-ка»

Перед ребятами картинки с изображением персонажей из «Незнайки» и других произведений. Задача: выбрать все персонажи из «Незнайки» и назвать их.
Штрафное задание: каждый участник команды должен изобразить или животное, или птицу

4 станция «Ассоциативная»

На столе – предметы, необходимо ответить, какое отношение они имеют к персонажам из произведения «Приключение Незнайки и его друзей». 
Цветы – Цветочный город,
огурец – Огурцовая река,
ромашки – аллея Ромашек, Ромашка,
колокольчики – улица Колокольчиков,
васильки – бульвар Васильков,
таблетки – Пилюлькин,
краски и кисти – Тюбик,
сахар – Сахар Сахариныч Сиропчик,
собачка – охотник Пулька,
стекляшки, микроскоп – Стекляшкин,
еда – Пончик

Штрафное задание: участники команды должны сделать из своего капитана «мумию» - обмотать его туалетной бумагой за 1 минуту.

5 станция «Музыкальная»

Нужно спеть песню «В траве сидел кузнечик»

Штрафное задание: пролезть через обручи

6 станция « Выразительная»

Команда делится на 2 группы: 1-я группа  выразительно читает отрывок из книги, 2-я пересказывает его.

7 станция «Изобретатели»

Из конструктора «Лего» нужно собрать персонажа из книги «Приключение Незнайки и его друзей»


После выполнения всех заданий участники собираются все вместе. У каждой команды набор карточек с буквами. Каждая команда пробует сложить фразу. Н.Носов « Незнайка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра "Школьный лабиринт"

Цель: повышение учебной мотивации воспитанников...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

Школьное мероприятие «Квест-игра «Правила движения знаем без сомнения!» с использованием QR-кодов»»

Мероприятие квест-игра «Правила движения знаем без сомнения!» с использованием QR-кодов среди учащихся любой параллели. Занятие проводится в форме квеста, что вызывает большой интерес...

Положение школьной квест-игры «Proбезопасность»

Разработка квест-игры «Proбезопасность» предназначена для проведения в основной школе, по предмету "ОБЖ" для 5-8 классов....