Методическая разработка игры-соревнования по Правилам дорожного движения
статья по теме

Коптева Александра Георгиевна

Данная разработка представляет собой материал для организации с детьми начальной школы игры-соревнования, работа над которой способствует закреплению представлений детей о Правилах дорожного движения. Сценарий мероприятия предназначен классным руководителям начальной школы, руководителям отрядов ЮИД. Подготовленную игру-соревнование учителя или члены отряда ЮИД  представить учащимся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_koptevoy_a.g.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красносельского района Санкт-Петербурга

ГБОУ СОШ № 262

Районный конкурс

методических материалов

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста

Номинация

«Оранизационно0массовая работа (культурно-досуговая деятельность)»

Методическая разработка

игры-соревнования

«Знания – основа безопасности»

Автор-составитель: Коптева Александра Георгиевна,

социальный педагог

Санкт-Петербург

2017-2018

Аннотация к методической разработке

Данная разработка представляет собой материал для организации с детьми начальной школы игры-соревнования, работа над которой способствует закреплению представлений детей о Правилах дорожного движения. Сценарий мероприятия предназначен классным руководителям начальной школы, руководителям отрядов ЮИД. Подготовленную игру-соревнование учителя или члены отряда ЮИД  представить учащимся начальной школы.

Содержание

  1. Введение __________________________________________________________ 2
  2. Основная часть. Методическая разработка литературного сценария игры-соревнования «Знания – основа безопасности» ________________________ 4
  3. Заключение _______________________________________________________ 7
  4. Список использованных ресурсов ___________________________________ 8

Введение

В современном мире в связи с постоянно меняющимися условиями социальной жизни людей на первое место среди глобальных проблем выходит дорожно-транспортный травматизм. Все более новые технологии современных машин, люди, которые изо дня в день спешат домой или на работу, нередко становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются участниками и жертвами дорожно-транспортных происшествий. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

В снижении количества дорожно-транспортных происшествий, участниками, а чаще жертвами, которых являются несовершеннолетние, большую роль играет профилактика. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное и уважительное отношение к Правилам дорожного движения, которые должны стать не только нормой поведения каждого человека, но и особым стилем жизни – сохраняющей здоровье, безопасной жизни современного человека. Изучение, постоянное повторение Правил дорожного движения являются ведущим фактором дородно-транспортного травматизма  среди детей и подростков.

Цель методической разработки

Внедрение современных образовательных технологий, способствующих освоению и повторению Правил дорожного движения учащимися начальной школы, через совместную деятельность с детьми, в которой учащиеся являются активными и ответственными участниками.

Задачи методической разработки

  • Воспитание ответственного отношения учащихся к Правилам дорожного движения.
  • Активизация интереса к изучению Правил дорожного движения.
  • Повторение изученных Правил дорожного движения.
  • Закрепление отрицательного отношения к нарушению Правил дорожного движения.
  • Развитие творческих и организаторских способностей учащихся.

Методическая разработка рекомендована классным руководителям начальной школы, руководителям отрядов ЮИД. Сценарий игры-соревнования разработан для учащихся младшего школьного возраста.

Оборудование

  • Коробка
  • Пазлы шести дорожных знаков
  • Стулья, парты
  • Секундомер (четыре штуки)
  • Мешок из непрозрачной ткани
  • Йод (изображение или пустая бутылка)
  • Раствор бриллиантовой зелени (изображение или пустая бутылка)
  • Рулонный лейкопластырь 1×250 см
  • Нестерильный марлевый бинт
  • Кровоостанавливающий жгут
  • Ножницы
  • Пара медицинских перчаток
  • Путевой лист для каждой команды

Место проведения

Четыре классных кабинета в одной рекреации.

Основная часть

Сценарий игры-соревнования

Участники мероприятия:

  1. Ведущие в рекреации (двое учащихся или членов отряда ЮИД)
  2. Ведущие в классных кабинетах, ответственные за станции (по двое учащихся или членов отряда ЮИД в каждой)
  3. Четыре команды учащихся 3 или 4 классов (по 5-6 представителей от класса)

Ведущие в рекреации

«Здравствуйте, ребята! Сегодня вы превратитесь в настоящих исследователей, будете разгадывать загадки и выполнять интересные задания. В  процессе нашего увлекательного приключения вы будете получать фишки-баллы. Каждая команда должна выполнить 4 увлекательных задания, которые вы найдёте в классах согласно вашему путевому листу. Та команда, которая соберёт наибольшее количество баллов, станет победителем нашей игры и получит звание «Самая умные знатоки ПДД»! Если ваша команда будет действовать дружно и слаженно, то все задания окажутся вам под силу!»

Ведущие раздают командам путевые листы, в которых команда указывает своё название.

«Итак, приключение начинается!»

Команды расходятся по классным комнатам в соответствии со своим путевым листом.

Ведущие в кабинете № 1

Здравствуйте, ребята. Здесь вам предстоит отгадать загадки, за каждую  отгаданную загадку вы получите одну фишку. Внимание, время пошло! (начинает отсчёт времени по секундомеру)

Загадка №1:

Грозно мчат автомобили, 
Как железная река! 
Чтоб тебя не раздавили, 
Словно хрупкого жучка, – 
Под дорогой, словно грот, 
Есть…

(Подземный переход)

Загадка №2:

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу 
Через дорогу перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …

(Пешеходный переход)

Загадка №3:

У него суровый норов – 
Длинный, толстый, словно боров, 
Он залег у перехода, 
Защищая пешехода.

(Искусственная неровность)

Загадка №4:

Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.

(Регулировщик)

Загадка №5:

Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открываем мы с ней.

(Дорога)

Загадка №6:

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

(Тротуар)

Ведущие в кабинете № 2

Здравствуйте, ребята. Здесь вам предстоит разгадать знак. Внимание, время пошло! (начинает отсчёт времени по секундомеру)

Одному из членов команды на спину прикрепляется дорожный знак. Остальные должны объяснить водящему так, чтобы он без труда правильно назвал предложенный знак. Далее определяется ещё два ведущих.

Предложенные знаки: «Надземный переход», «Велосипедная дорожка», «Жилая зона».

Ведущие в кабинете №3

Здравствуйте, ребята. Здесь вам предстоит собрать дорожные знаки.

Ведущий из коробки высыпает из пакета пазлы дорожных знаков: «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Жилая зона», «Движение на велосипедах запрещено», «Конец велосипедной дорожки».

Внимание, время пошло! (начинает отсчёт времени по секундомеру)

Ведущие в кабинете №4

Здравствуйте, ребята. Здесь вам предстоит объяснить назначение некоторых предметов.

Ведущий предлагает каждому участнику по очереди вытащить один предмет из мешка, начинает отсчёт времени по секундомеру и предлагает объяснить назначение вытащенного изображения (предмета):

  • Йод (изображение или пустая бутылка). Его употребляют для обработки царапин, а также кожи ВОКРУГ ран для дезинфекции.
  • Раствор бриллиантовой зелени (изображение или пустая бутылка). Используется в качестве антисептического лекарственного средства для дезинфекции ран.
  • Рулонный лейкопластырь 1×250 см. Используется для влагостойкой фиксации повязок всех видов.
  • Нестерильный марлевый бинт. Применятся для перевязок, фиксации тампонов из ваты и других медицинских изделий.
  • Кровоостанавливающий жгут. Используется для остановки крови.
  • Ножницы. Для разрезания бинтов, одежды.
  • Пара медицинских перчаток. Предназначены для проведения различных осмотров и защиты от нежелательных и опасных веществ.

Ведущие кабинета, указанного последним в путевом листе команды, подсчитывают время, затраченное командой на выполнение заданий, и отдают путевой лист ведущим в рекреации. Ведущие в рекреации объявляют победителя игры, вручают грамоту за 1 место. Остальные команды получают грамоты за участие в игре.

Заключение

Представленная методическая разработка является готовой к проведению игрой-соревнованием, которую могут использовать в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма классные руководители в классе, ответственные за профилактику данного направления в школе при проведении тематических недель, руководители отрядов ЮИД при проведении мероприятий с учащимися начальной школы. При реализации методической разработки не возникает никаких трудностей, так как всё необходимое для проведения подобной игры-соревнования максимально доступно либо может быть сделано учащимися на уроках технологии, что может быть дополнительным мероприятием по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Список использованных ресурсов

  1. Гайдаенко Е.А. 100 идей для детей, родителей и классных руководителей / Е.А.Гайденко – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 184 с.
  2. Методические рекомендации по составлению методической разработки сценария массового мероприятия и занятия / Автор-составитель С.В.Тохтунова. – ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга, 2017
  3. Правила дорожного движения Российской Федерации. Официальный текст с цветными иллюстрациями. – СПб, издательство «Мир автокниг», 2017
  4. Правила дорожного движения с фотографиями и комментариями. – Москва: Эксмо, 2017. – 192 с.
  5. Положение о районном конкурсе методических материалов по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста для педагогических работников образовательных школ и дошкольных образовательных учреждений. – СПб, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 5 КЛАССЕ

Тема классного часа: «Правила дорожного движения и профилактика детского рожно-транспортного травматизма»Класс: 5 аТип:углубление и закрепление знанийЦель:изучение правил дорожного движения и профилак...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся....

Разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения.

Разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Наша безопасность в наших руках»

Цель: Изучение правил дорожного движенияЗадачи:1.Учить детей правилам дорожного движения. Формировать чувства коллективизма, на основе совместных действий.2. Воспитание подражания положительным пример...

Методическая разработка Весёлые старты по правилам дорожного движения «ШАГАЯ ПО УЛИЦЕ» (1-4 классы)

Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» Методич...

Методическая разработка КВЕСТ-игры по Правилам Дорожного Движения «Школа Дорожных Наук»

Методическая разработка квест-игры в 2017 году заняла 1место в Республиканском конкурсе методических разработок по ПДД....

Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"...