Конкурс чтецов по выразительному чтению: «Литературная гостиная»
план-конспект на тему

Абдрахманова Гульнара Гумеровна

Конкурс чтецов по выразительному чтению:
«Литературная гостиная»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов по выразительному чтению:
«Литературная гостиная»


Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов. 
Задачи: Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой. 
Оборудование: проектор, ноутбук, украшение зала. 

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо. 
Ведущий 2: Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить их вашему вниманию.
Ведущий 1: А конкурсантами сегодня будет весь наш зал, все вы, ребята.

Ведущая 2: Сегодня мы с вами попали в настоящую сказочную страну, где нас встречают любимые игрушки.

Ведущий 1: Хорошие игрушки у нашей детворы -

И куклы, и петрушки, и зайцы, и шары.

(На сцене стоят 2 клоуна – переодетые дети из старших классов).

Ведущая 2: Посмотрите, какие весёлые клоуны! И наряды у них красивые, но почему-то они не шевелятся. Что мы можем сделать, чтобы клоуны ожили? (ответы детей). Давайте похлопаем в ладоши, потопаем ногами. (Дети выполняют то, что им предлагают).

Ведущая 1: Нет, не оживают клоуны. Что же делать? А я знаю! Их надо завести ключиком! (Берёт ключ, вначале подходит к одному клоуну и поворачивает его, затем к другому клоуну).

Клоуны: Здравствуйте, ребята! Девчонки и мальчишки!

(Дети отвечают, Клоуны радуются встрече, пожимают детям руки).

Клоун 1: Как я рад встрече с вами! Я очень люблю танцевать, хотите вас научу?

Клоун 2: Смотрите и делайте, как мы! (Дети и Клоун танцуют).

Ведущая 2: Спасибо вам, клоуны, устроили нам настоящий праздник. Приходите еще, до свидания!

Ведущая 1:  Про свои любимые игрушки расскажут наши малыши – ученики 1и 2 классов по стихотворениям Агния Львовны Барто.

 (1, 2 классы, переодетые в персонажей стихов А. Барто, инсценируют стихи)

Ведущий 1: Послушаем стихотворение «Мячик», читает ученик 1 класса.

Стихотворение 1:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ведущая 2: С этим мишкой приключилась беда. Что же с ним случилось? Послушаем стихотворение «Мишка», читает ученик 2 класса.

Стихотворение 2:

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ведущая 2: Конечно, Мишка хороший. А теперь послушаем стихотворение «Слон», читает ученик 2 класса.

Стихотворение 3:

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в кроватку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает он,

Он слонихе шлёт поклон.

Музыкальная физкультминутка «Две подружки – две сестрицы».

Ведущая 1: Учащиеся 3 – их классов  расскажут и инсценируют произведения Корнея Ивановича Чуковского и Алексея Николаевича Толстого. Посмотрим отрывок из произведения: «Телефон». Слово предоставляется учащимся 3а класса.

Сценка: У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон.

Откуда?

От верблюда.

Что вам надо?

Шоколада.

Для кого?

Для сына моего.

Ведущая 2: Посмотрим отрывок из произведения «Муха-цокотуха», который нам покажет также 3а класс.

Ведущая 1: А сейчас посмотрим отрывок из сказки «Курочка Ряба», который нам покажет 3б класс.

Ведущая 2: Послушаем стихотворение «Вышла курочка гулять», рассказывает 3б класс.

Ведущая 1: Ребята, у нас сегодня гость – ученик надомного обучения 3б класса - Волков Антон, он тоже выучил стихотворение, которое хочет вам рассказать, давайте послушаем его внимательно.

Ведущая 2: Давайте поиграем в игру «Угадай сказку».

  1. Не лежалось на окошке-

покатился по дорожке (Колобок).

  1. Колотил да колотил по тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом (Лиса и журавль).

  1. А дорога –далека,

А корзинка –нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (Маша и медведь).

  1. Красна девица грустна:

ей не нравится весна, ей на солнце тяжко,

слёзы льёт бедняжка (Снегурочка).

  1. Отворили дверь козлята

и пропали все куда-то (Волк и семеро козлят).

  1. Мышка дом себе нашла.
    Мышка добрая была:
    в доме том, в конце концов,
    стало множество жильцов! (Теремок).

Ведущий 1:  Учащиеся 4 – х классов  расскажут нам стихотворения и покажут отрывки из произведений из творчества великого поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Ведущий 2:  Ребята, а вы знаете, что осень была любимым временем года поэта?

Он сам об этом писал: «Мне никогда не пишется так легко, свободно, как осенью»

Ведущий 1: Красивы и мелодичны стихи Пушкина А.С. о временах года. Послушаем стихотворения, которые нам расскажут ученики 4а класса.

Стихотворение 1:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Стихотворение 2:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало, 
Короче становился день,
Лесов таинственная сень,
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущий 2: Посмотрим инсценировку сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», которую нам покажут также ученики 4а класса.

Ведущий 1: А ученики 4б класса нам продемонстрируют отрывок из произведения «У лукоморья дуб зеленый…»

Ведущий 2: Учащиеся 5 -  х классов расскажут нам про творчество татарских писателей.

Ведущий 1: Ученики 5б класса покажут нам инсценировку сказки Шарль Перро «Кызыл Калфак».

Ведущий 2: Ученики 5а класса расскажут стихотворение Роберта Миннуллина «Малайлар сойлэшэ» по ролям. Послушаем их внимательно.

Ведущий 1: И напоследок давайте все вместе споем песню на слова великого татарского поэта Габдуллы Тукая, которая является гимном татарского языка «И туган тел, и матур тел…».

Ведущий 2: Дадим слово жюри. (Жюри подводит итоги)

Ведущий 1: На этом наше сегодняшнее мероприятие окончено, спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...

Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама"

Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама" (Р. Рождественский) посвящен Дню матери. Стихи подобраны таким образом, что позволяют охватить всех учащихся школы - от самых маленьких...

Cценарий школьного конкурса чтецов « Россия великая - любимый мой край!»

Цель: вооружение  детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства;формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной ...

Сценарий конкурса чтецов "У каждого из нас в душе своя Россия"

В сценарии представлена разработка и положение школьного конкурса чтецов, проводимого в рамках недели русского языка и литературы...

Конкурс чтецов, посвященный дню снятия блокады Ленинграда (2011).

Ежегодный конкурс чтецов, посвященный дню снятия блокады Ленинграда....

Конкурс чтецов (разработка конкурса)

Популяризация творчества поэта Н.А.Некрасова. Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди учащихся школы. Дать возможность учащимся публично выступить с чтением наизусть стихотворений. Сод...