Конкурс чтецов (разработка конкурса)
методическая разработка на тему

Монгуш Чодураа Онер-ооловна

Популяризация творчества поэта Н.А.Некрасова. Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди учащихся школы. Дать возможность учащимся публично выступить с чтением наизусть стихотворений. Содействие раскрытию творческого потенциала участников, привлечение интереса к отечественной истории и литературе. Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov_nekrasov.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов,

посвященного 195-летию со дня рождения Н.А.Некрасова

 "Я лиру посвятил народу своему"

Цель: Укреплять и расширять представления учащихся о жизни и творчестве

великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова.

Задачи: Закреплять навыки правильного выразительного чтения поэтических

 текстов, навыки речевого общения, способность быть контактными, не

 бояться выступать перед большой аудиторией.

 Развивать навыки осознанного восприятия поэтического, биографического

 и музыкального материалов.

 Развивать слух учащихся, умение слушать товарищей.

 Обогащать эмоциональную сферу учащихся.

Оборудование:

 Презентация к стихам Н.А.Некрасова

 Запись музыки В.А.Моцарта

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас на конкурсе чтецов, посвященного 195-летию со дня рождения великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова.

Ведущий: Имя Н.А. Некрасова известно каждому человеку с детства.  Ребята, когда родился Н.А. Некрасов? (10 декабря 2016 года исполнится  195-лет со дня рождения великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова). Н. А. Некрасов всю свою творческую жизнь писал о русском народе и для народа. Героями его произведений чаще всего были КТО? (простые деревенские мужики, женщины-крестьянки и их дети). Сегодня мы ещё раз перелистаем страницы удивительной некрасовской поэзии, услышим те стихотворения поэта, которые вошли в сокровищницу русской классической литературы. Вы все станете участниками конкурса чтецов.

Ведущий: Эпиграфом к конкурсу мы взяли слова Некрасова: «Я лиру посвятил

народу своему…»

Ведущий: Оценивать конкурсантов будет наше компетентное жюри:

  1. Серен-оол Е.А.- руководитель МО НК,
  2. Базыр-Тараа А.Ш.- учитель-дефектолог слухового кабинета,
  3. Шожал С.Х.- и.о. директора школы.

Жюри будет давать оценку правильности, выразительности чтения выбранных

вами стихов. Выступления оцениваются по следующим критериям и   требованиям:

  • Уровень исполнительского мастерства (выразительность речи, внешняя выразительность - жесты, мимика, позы, телодвижения);
  • Индивидуальность исполнительской манеры;
  • Внятность и слышимость речи;
  • Артистичность и сценическая культура;
  • Уровень художественного вкуса в подборе костюма;
  • Своеобразие, оригинальность репертуара;
  • Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;
  • Отражение тематики;
  • Соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.
  • Выступления участника оценивается по 5- балльной шкале.

Ведущий: Ребята, соберитесь, настройтесь. Не забывайте следить за речью.

Желаем всем удачи!

Ведущий: Итак, мы начинаем конкурс. В конкурсе принимают участие учащиеся с 6 по 11 классы  по двум группам: 1 отделение – глухие (среди средних, старших  классов), 2-слабослышащие (среди средних, старших классов).

Мы приглашаем на сцену первого конкурсанта 1 отделения среди средних классов, ученика 6а класса Кужугет Эчис. Он исполнит стихотворение «Я ехал к Ростову».

Ведущий: Приглашаем на сцену Саая Сергек, ученика 7 класса. Он исполнит стихотворение “Снежок»”.

Ведущий:На сцене ученик 7 класса Хомушку Мурат. В его исполнении звучит стихотворения «Чудо картина».

Ведущий:На сцене следующий конкурсант – Монгуш Диана, ученица 8а класса. В ее исполнении прозвучит отрывок из поэмы «Крестьянские дети».

Ведущий: Приглашаем следующих конкурсантов – ученики 8б класса Дотпе Алеся и Сенги-Доржу Санчы. Они прочитают отрывок из поэмы «Крестьянские дети» «Мужичок с ноготок».

Ведущий: На сцене БойгалАйлак, ученица 8а класса. Звучит стихотворение “Внимая ужасом войны”.

Ведущий: Сейчас для вас выступают учащиеся 1 отделения среди старших классов Стихотворение «Снег» читает ученик 10 класса Сарыглар Ай-Херел.

Ведущий:Приглашаем ученика 11 класса Монгуш Дидимоол. Он исполнит стихотворение «Я не люблю иронии твоей».

Ведущий: Открывает нашу  конкурсную программу 2 отделения среди средних классов ученик 6б класса Ананды Мерген–Херел с стихотворением «Школьник».

Ведущий: И так, учащиеся старших классов предлагаем послушать отрывки из поэмы «Мороз, Красный нос» читает ученица 9 класса Лузужук Радмира.

Ведущий: На сцену приглашаем ученика 9 класса Хертек Сайына. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»  «Мороз воевода»

Ведущий: Наш конкурс продолжает ученик 9 класса Доржу Маадыр . Стихотворение «В зимние сумерки»

Ведущий: В исполнении Иргит Сайлыка, ученицы 10 класса звучит отрывок из поэмы “Мороз, Красный нос”.

Ведущий: Приглашаем ученика 11 класса Монгуш Шораана. Стихотворение:               «Свобода».

Ведущий: Мы приглашаем на сцену последнего конкурсанта, Иргит Кажык-оола, ученика 11 класса. В его исполнении звучит отрывок из поэмы “Есть женщины                 в русских селеньях”.

Ведущий: Дорогие ребята, наша конкурсная программа заканчивается. Пока жюри работает, я буду задавать вам вопросы на тему «Николай Алексеевич Некрасов».

Ведущий: Наш конкурс – лишь малая дань уважения народному поэту. Мы еще

раз обращаемся к вам от лица Н.А. Некрасова и призываем:

 «Сейте разумное, доброе, вечное.

 Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ...

Ведущий:  На этом наш поэтический конкурс  заканчивается. Поблагодарим всех участников аплодисментами. Сейчас жюри предстоит подсчитать баллы и определить победителей.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию презентацию о Николае Алексеевиче Некрасове.  

Ведущий: Слово предоставляется членам жюри.

Подведение итогов. Награждение.

1 отделение 5-8 кл.

1м. Айлак

2м. Саая Сергек

3м. Хомушку Мурат

9-11 кл.

1м. Сарыглар Ай-Херел

2 отделение 5-8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария конкурса чтецов "Во имя Родины и долга..."

Представлен материал к конкурсу чтецов,объединённый единой литературно-музыкальной  композицией "Во имя Родины и долга..."Фрагменты можно использовать при подготовке к любому празднику патриотиче...

разработка школьного конкурса чтецов "Живая классика"

Материал может быть использован при проведении школьного конкурса чтецов "Живая классика"....

Методическая разработка. Конкурс чтецов "...душа родилась крылатой..."

Конкурс чтецов, посвящённый творчеству М. И. Цветаевой "...душа родилась крылатой..."...

Конкурс чтецов «Поклонимся Великим тем годам», посвященный юбилею Победы в Великой Отечественной войне (методическая разработка)

Разработка конкурса чтецов "Поклонимся Великим тем годам" адресована педагогам, занимающимся духовно-нравственным воспитанием детей. Мероприятие соответствует современным требованиям и тенденциям пров...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Конкурс чтецов «И мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово»

Сегодня перед образованием стоит трудная задача – воспитать обучающихся с активной гражданской позицией, неразрывно связанной с воспитанием чувства любви к Родине, к ее культуре, языку, литературе....

Методическая разработка: "Конкурс Чтецов"

Данная методическая работа разработана для проведения открытого внеклассного мероприятия "Конкурс Чтецов" для обучающихся 4-6 классов на уроках английского языка. К методической разработке прилагается...

Методическая разработка конкурса чтецов

Данная методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведения конкурса чтецов, посвященного творчеству А.С. Пушкина.Ёе цель –популяризация творчества А.С. Пушкина, содействи...