Методическая разработка: "Конкурс Чтецов"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Сапрыгина Наталья Юрьевна

Данная методическая работа разработана для проведения открытого внеклассного мероприятия "Конкурс Чтецов" для обучающихся 4-6 классов на уроках английского языка. К методической разработке прилагается презентация, список стихов и сами произведения выличайших поэтов стран изучаемого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_metodicheskaya_razrabotka.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: «Конкурс Чтецов»

Автор: учитель английского языка МБОУ «СОШ №6»

 Сапрыгина Н.Ю.

Цель: расширение кругозора обучающихся через приобщение к зарубежной литературе, ознакомление с культурой и традициями страны изучаемого языка.

Задачи:

  • совершенствование навыков выразительного рассказывания стихотворений
  • совершенствование фонематических навыков
  • актуализация лексического и грамматического материала
  • развитие интереса к поэтическим произведениям стран изучаемого языка
  • развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся

Конкурс проводился среди обучающихся 4-6 классов. Желающим выступить были подобраны стихотворения известнейших английских и американских поэтов. В ходе мероприятия всем присутствующим были розданы оценочные листы, на которых каждый ученик заполнил таблицу, выставив выступающему свой балл. Затем участники мероприятия были разделены на команды, где при обсуждении ученики выделили по 3 лучших выступления. После этого капитаны команд и учителя-председатели жюри выявили трёх победителей и присудили почётные места.

Формы работы: индивидуальная, групповая, общеклассная.

Оборудование: презентация, аудио запись, портреты писателей и поэтов, проектор, интерактивная доска, компьютер, оценочные листы.

Ход мероприятия:

Приветствие:

Слайд 1

Good afternoon everybody! Welcome to our poem competition where you’ll be able to meet some famous poets of the past and of the present and recite your poems.
Do you know famous poets of Great Britain or the USA? Today we shall get acquainted with the poetry of Robert Burns, George Gordon Byron, William Shakespeare, Robert Frost, Henry Wadsworth Longfellow, William Blake and others.  

Знакомство с английскими и американскими поэтами

Слайд 2

Look at the most famous faces and remember them!!! William Shakespeare (1564-1616) is a famous English writer. He is famous for his “Romeo and Juliet”, “Hamlet”, “Twelfth Night” and a number of Sonnets.

Слайд 3

Robert Burns (1759-96) a famous Scottish poet. He wrote hundreds of songs and poems about country life and love.

Слайд 4

Lord George Gordon Byron (1788-1824) a Scottish poet, his poem “ Childe Harold's Pilgrimage has brought him world fame.

Слайд 5

Robert Frost (1874-1963) a well- known American poet.

Слайд 6

Henry Wadsworth Longfellow (1807-1882) a famous American writer.

Слайд 7

William Blake (1757– 1827) an English poet, painter, and printmaker.

Знакомство с поэзией В. Шекспира

Обсуждение сонета №147

Слайд 8

Now we would like to present you one of the most famous sonnets of William Shakespeare: Sonnet № 147

 My love is as a fever, longing still

For that which longer nurseth the disease,

Feeding on that which doth preserve the ill,

Th'uncertain sickly appetite to please.

My reason, the physician to my love,

Angry that his prescriptions are not kept,

Hath left me, and I desperate now approve

Desire is death, which physic did except.

Past cure I am, now reason is past care,

And frantic mad with evermore unrest,

My thoughts and my discourse as madmen's are,

At random from the truth vainly expressed:

For I have sworn thee fair, and thought thee bright,

Who art as black as hell, as dark as night.

Учащиеся слушают литературное произведение на английском языке, затем обсуждают написанное, отвечая на вопрос:

Слайд №9

  1. What is the sonnet about?
  2. What new words have you found in the text?
  3. Have you found any difference between the language that was many years ago and modern English? What is it?

Look at the literary translation of the poem.

После этого ученики знакомятся с литературным переводом произведения.

Слайд №10

Моя любовь, как лихорадка злая,

Влечет к тому, что естеству претит, —

Недуг питает, вновь и вновь желая

Свой нездоровый тешить аппетит.

Рассудок — лекарь мой в любовной хвори —

В досаде, что рецептам я не внял,

Меня покинул, и познал я в горе,

Каков страстей губительных финал.  

Лишен рассудка, я лишен надежды

На исцеленье от душевных бед. 

В тоске мои метанья безутешны,

А мысли и слова — безумный бред. 

Назвал тебя я светлой и безгрешной,

А ты черна, как ночь, как ад кромешный.

Далее учащимся раздаются оценочные листы, в которых необходимо отметить фамилию, правильность произношения, презентацию, выразительность ответа и поставить балл.

Слайд №11

You will have to fill out the form and give your points to the reciters.

№ выступающего

Фамилия

Имя

Класс

Произношение

( max 5)

Чтение наизусть

( max 5)

Артистизм

( max 5)

Общая оценка

( max 15)

Ученики выставляют свой балл каждому выступающему, затем участники мероприятия разбиваются на 3 группы, в которых обсуждают выступающих, и каждая группа выбирает учеников, претендующих на 1,2 и 3 место. Затем капитаны команд и учителя выбирают трёх лучших. После чего жюри объявляет результат.

Слайд №12

So, I see you can recite the poems very well. Work in groups and decide:

What poems do you like? Why do you like this poem? Try to give your marks to participants and find out the 3 best reciters. Work in groups please.

Well, now our jury of captains and teachers is going to inform us with the results of our contest. So, the winners of our competition are …

Завершительный этап

Учащимся выдаются дипломы победителей.

Our congratulations to our winners! I invite them to participate in our school English party and receive their diplomas and prizes.

Our contest is over. I thank our jury for their work and participants for their love to English. Good – bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурса «Угадай блюдо».

Конкурс проводится на заседании кулинарного клуба "Хочу все знать!" в апреле (можно проводить и как урок-конкурс в конце завершения программы по предмету "Кулинария")....

Методическая разработка конкурса веселых нагрузок для бухгалтера

Методическая разработка конкурса веселых нагрузок для бухгалтера /Авт.-сост. Говорова В.В., Кошелева Э.В., Сидоренко И.Н., Зуева К.В., Логанова Т.С. – Михайлов: Михайловский экономический колледж-инте...

Методическая разработка Конкурс "Спасатели"

Занятие проводилось в рамках недели специальностей. Обучающиеся демонстрировали знания, умения, навыки в оказании первой доврачебной помощи, в применении средств индивидуальной защиты. На занятии прос...

Методическая разработка "Конкурс юных модельеров"

Методическая разработка выполнена для учащихся 7-8 классов коррекционной школы. Конкурс может проводится в конце четверти как закрепляющий урок....

Методическая разработка. Конкурс чтецов "...душа родилась крылатой..."

Конкурс чтецов, посвящённый творчеству М. И. Цветаевой "...душа родилась крылатой..."...

Методическая разработка конкурса чтецов

Данная методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведения конкурса чтецов, посвященного творчеству А.С. Пушкина.Ёе цель –популяризация творчества А.С. Пушкина, содействи...