Методическая разработка конкурса чтецов
проект

Елизавета Орлова

Данная методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведения конкурса чтецов, посвященного творчеству А.С. Пушкина.

Ёе цель –популяризация творчества А.С. Пушкина, содействие раскрытию творческого потенциала воспитанников школьного возраста, привлечение интереса к отечественной истории и литературе.

Методическая разработка содержит подробный сценарий конкурса чтецов с описанием цели, задач, оборудования, хода действия с вариантом оценочного листа, фотографиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_konkursa_chtetsov.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конкурса чтецов

«Творчество Александра Сергеевича Пушкина»

Разработал воспитатель______________________ Е.С. Орлова

г. Колпино

2022г.

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………..…...3

Сценарий………………….………………………………………………….......4

Приложение

Пояснительная записка

Данная методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведения конкурса чтецов, посвященного творчеству А.С. Пушкина.

Ёе цель –популяризация творчества А.С. Пушкина, содействие раскрытию творческого потенциала воспитанников школьного возраста, привлечение интереса к отечественной истории и литературе.

Методическая разработка содержит подробный сценарий конкурса чтецов с описанием цели, задач, оборудования, хода действия с вариантом оценочного листа, фотографиями.

Сценарий конкурса

Цель конкурса: Целью конкурса чтецов является популяризация творчества А.С. Пушкина, содействие раскрытию творческого потенциала воспитанников школьного возраста, привлечение интереса к отечественной истории и литературе

Задачи Конкурса: 

 - возрождение традиции звучащего слова;

– пробуждение интереса к чтению;

– воспитание литературного и художественного вкуса;

– воспитание культуры чтения;

– воспитание активной жизненной позиции;

– развитие навыков выступления перед аудиторией.

Оборудование: компьютер, телевизор, видеоматериал.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о творчестве великого русского поэта. Как вы думаете, какого?

(А.С. Пушкина)

А что явилось поводом для нашей встречи?

(19 октября – всероссийский день лицеиста)

Ведущий: Александр Сергеевич Пушкин родился 6 мая 1799 года в Москве. Его отец – Сергей Львович Пушкин был отставным майором.

Предками Александра были известные в истории бояре, воеводы, храбрые воины.

Мать Пушкина – Надежда Осиповна (в девичестве – Ганибалл), внучка любимца Петра первого - Ибрагима Ганибалла (героя фильма «Как царь Пётр арапа женил»).

Воспитывали мальчика, как и всех детей его круга, французские гувернантки и гувернёры, жившие в доме. Бабушка выучила его читать и писать по-русски.

Александр очень любил книги, а в 8 лет уже писал свои первые литературные произведения – маленькие комедии на французском языке и эпиграммы на учителей.

Давайте посмотрим небольшую презентацию о жизни и творчестве этого замечательного поэта.

(презентация)

Ведущий: Александр Сергеевич Пушкин жил давно, более двухсот лет назад, но до сих пор его любят и помнят во всех уголках мира. Он написал много замечательных произведений. Среди них и те, что особенно любят дети: сказки.

Сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы попробуйте отгадать, о героях каких сказок идёт в них речь (за правильный ответ – приз)


Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?

(Старик, «Сказка о рыбаке и рыбке»)


День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?

(Кот, поэма «Руслан и Людмила»)

Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых.
(Балда, «Сказка о попе и работнике его балде»)

Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь ...

(Гвидон, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно.
(Петушок, «Сказка о золотом петушке»)

У царицы злой-презлой
Собеседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.
(Зеркало, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Ведущий: Ребята, а кто из вас знает, сколько у Александра Сергеевича Пушкина всего написано сказок?

7 сказок

вот как они называются:

  • Жених (1825)
  • Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)
  • Сказка о медведихе (1830—1831)
  • Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831)
  • Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
  • Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)
  • Сказка о золотом петушке (1834)


Ведущий: Молодцы. А сейчас ещё одно небольшое задание для знатоков русского языка, того языка, которым в совершенстве владел Пушкин.

В произведениях Александра Сергеевича часто встречаются слова, значение которых для современных читателей не всегда понятно.

Попробуйте объяснить следующие слова (за правильный ответ – приз)

Лукоморье (морской залив)

Супостат (враг)

Явства (еда, пища)

Сенная девушка (служанка)

Толоконный лоб (глупый человек)

Душегрейка (тёплая кофта без рукавов)

Перст (палец)

Горница (комната)

Полба (каша из пшеницы)

Чернавка (служанка)

Чупрун (чуб)

Град (город)

Стольный град (столица)

Ведущий: Молодцы.

Александр Сергеевич очень любил свою родину и родную природу, о чём свидетельствуют его поэтические произведения.

Именно о стихах мы с вами поговорим сейчас более подробно.

Искусствоведы подсчитали, что за свою недолгую жизнь (а прожил А.С. 37 лет) Пушкин написал 783 стихотворения, 14 поэм и 1 роман в стихах.

Кстати, как этот роман называется? (Евгений Онегин).

Стихотворения, написанные Александром Сергеевичем, любят и взрослые, и дети.

Наши педагоги совместно с ребятами приняли участие в литературном флеш-мобе по одному из произведений А.С. Пушкина.

Давайте, посмотрим.

(видео флеш-моба)

Ведущий: А теперь настало время перейти к конкурсу «Чтецов», оценивать который будет жюри в следующем составе:

______________________

_______________________

_______________________

Кроме того, предполагается Приз зрительских симпатий.

Конкурс будет оцениваться по следующим критериям:

1. Объявление названия произведения, автора произведения – 0-2 б.

2. Знание и точность понимания текста – 0-5 балла;

3. Эмоциональность исполнения – 0-5 балла;

4. Осмысленность исполнения (выразительность и чёткость произношения, уместный ритм и темп речи, выдерживание пауз, логические ударения, интонирование, оптимальная звучность речи) – 0-5 балла;

5. Культура движений (поза, жестикуляция, мимика, общение с аудиторией) – 0-5 балла;

6. Бонусные баллы (2) могут быть выставлены за оригинальность подхода к раскрытию темы произведения.

(конкурс чтецов)

Ведущий: Спасибо Всем участникам!

Пока жюри подводит итоги,

Давайте посмотрим «Сказку о золотой рыбке»

(видео)

Ведущий: 

Александр Сергеевич Пушкин является одним из авторитетнейших литературных деятелей 19 века, драматургом, критиком, историком, публицистом и одним из самых известных поэтов не только в России, но и во всем мире.

Пушкин имеет репутацию величайшего русского поэта, еще при жизни его начали называть гением, вокруг него складывался самый настоящий культ среди читателей.

Если после сегодняшнего мероприятия вам захочется побольше узнать о Пушкине, почитать его произведения, то мы, организаторы, будем считать свою миссию выполненной.

И в заключении сегодняшнего мероприятия я хочу прочитать стихотворение современного поэта Николая Алифиренко, посвящённое Александру Сергеевичу Пушкину:

Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет
!

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурса «Угадай блюдо».

Конкурс проводится на заседании кулинарного клуба "Хочу все знать!" в апреле (можно проводить и как урок-конкурс в конце завершения программы по предмету "Кулинария")....

Методическая разработка конкурса веселых нагрузок для бухгалтера

Методическая разработка конкурса веселых нагрузок для бухгалтера /Авт.-сост. Говорова В.В., Кошелева Э.В., Сидоренко И.Н., Зуева К.В., Логанова Т.С. – Михайлов: Михайловский экономический колледж-инте...

Методическая разработка Конкурс "Спасатели"

Занятие проводилось в рамках недели специальностей. Обучающиеся демонстрировали знания, умения, навыки в оказании первой доврачебной помощи, в применении средств индивидуальной защиты. На занятии прос...

Методическая разработка "Конкурс юных модельеров"

Методическая разработка выполнена для учащихся 7-8 классов коррекционной школы. Конкурс может проводится в конце четверти как закрепляющий урок....

Методическая разработка. Конкурс чтецов "...душа родилась крылатой..."

Конкурс чтецов, посвящённый творчеству М. И. Цветаевой "...душа родилась крылатой..."...

Методическая разработка: "Конкурс Чтецов"

Данная методическая работа разработана для проведения открытого внеклассного мероприятия "Конкурс Чтецов" для обучающихся 4-6 классов на уроках английского языка. К методической разработке прилагается...