Сюжетно-ролевая игра как фактор мотивации обучающихся.
презентация к уроку (6 класс) на тему

Киселева Ирина Викторовна

Презентация по теме с примером внеклассного занятия "Казачьи посиделки",использования  сюжетно ролевой игры как интеграции педагогов технологии, музыки, изобразительного  искусства.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Что наша жизнь?- Игра!" А.С.Пушкин Сюжетно-ролевая игра как фактор мотивации деятельности обучающихся ». МО учителей технологии и искусства. «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Сухомлинский В. А.

Слайд 2

Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых. Корчан Янош . Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса , отчасти потому, что ученику по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что в игре, мотивов гораздо больше , чем в обычной деятельности. Выдающийся нидерландский мыслитель 20 столетия Йохан Хёйзинга (1872-1945) утверждает : "человек играющий" выражает такую же существенную функцию, как "человек созидающий", что анализ любой человеческой деятельности до самых пределов сознания человека свидетельствует, что это не более чем игра, что игра есть специфический фактор всего, что окружает людей в мире.

Слайд 3

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – КОРОЛЕВА ИГР Данный вид игр представляет собой не что иное, как игровое обучение, основанное на стремлении действовать по мотивам воображаемой ситуации. В основе такой игры лежит какая-то «тайна», неизвестность результата. Процесс игры – ведущее к разрядке приключение. Носит преимущественно коллективный характер, ибо отражает существо отношений в обществе. Подразделяют их на ролевые, игры-драматизации, режиссерские . Основные компоненты ролевой игры — тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль. Пример «Казачьи посиделки» Сюжет игры Сюжет – та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Условное деление сюжетов( Д.Б.Эльконин ): -бытовые ;( перенос событий из истории в старину, традиций посиделок) - производственные ; - общественные .

Слайд 4

Содержание игры В содержании игр выражены разные уровни проникновения ребенка в деятельность взрослого: -внешняя сторона«человек -предмет » изготовление поделки « Чикилики для « челоуха », дегустация узвара и пирогов .) – преобладают предметно-игровые действия; - взаимоотношения людей («человек-человек») – напев песни»Шел казак », диалог с «реальной» бабушкой по опыту приготовления узвара и теста для пирогов.) преобладают ролевые действия, появляются ролевые диалоги, замещение предметов.

Слайд 5

Роль средство реализации сюжета; ( декорация части избы возле окна,элемент сценического образа-повязка на голову девочек, стилизованные костюмы ведущих, интеграция педагогов технологии, музыки, изобразительного искусства ) -игровая позиция для ребенка, которая реализуется в ролевом поведении; (гости ,пришедшие на посиделки к добрым хозяевам ) -образец того, как надо действовать. (мастер-класс « Изготовление кисточки-подвески», песня под аккордион

Слайд 6

- На занятии были использованы различные способы мотивации. 1 . Мотивы общения: a) учащиеся, совместно решая задачи, учились общаться, учитывать мнение товарищей, б) Дети в практической деятельности на опыте осознали полезность критически-оценивающих, тщательно работающих сотоварищей . в) совместные эмоциональные переживания во время игры способствовали укреплению межличностных отношений. 2. Моральные мотивы: a) В игре каждый ученик имел возможность проявить себя, свои умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям. 3 . Познавательные мотивы: И гра имела близкий результат и стимулировала учащегося к достижению цели. б ) В игре отдельные ученики изначально равны (нет отличников и троечников , есть игроки). в ) Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения. Учащиеся примеряли социальные маски, погружались и ощущали себя частью изучаемого исторического процесса. г) Ситуация успеха создавала благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. e ) В игре присутствовало некое таинство, что активизировало мыслительную деятельность ученика, стимулировало на поиск ответа .

Слайд 7

Учащимся нравятся уроки, на которых мы играем. « « Вот отзывы учащихся после занятия: « Мне очень понравилось занятие. Это очень интересно и увлекательно. Играть как взрослые дети. Это повышает уровень наших знаний». « Урок прошёл, как говорится, на славу. Все активно участвовали, задавали вопросы и отвечали на них. Приобрели опыт выступления перед публикой. Всё прошло отлично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые творческие игры и руководство ими.

Сюжетно ролевые творческие игры -   это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются  знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой иг...

"Сюжетно-ролевая игра как форма организации творческой деятельности обучающихся с целью развития личностных УУД"

Выступление на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии ЗелАО...

Сюжетно-ролевая ретроспективная игра "Путешествие в мир средневековых арабов"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11867997","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]]...

Технология модерации как фактор мотивации обучающихся и педагога на уроках химии в контексте ФГОС ООО и СОО

В соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, ориентированными на развитие УУД, включающих познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные, направленные...

Статья - "Технология формирующего оценивания, как фактор мотивации обучающихся на занятиях ОДОД

ФГОС требует проводить оценивание не только для того, чтобы зафиксировать конечные результаты учащихся, но и с целью формирования и развития у них предметных и метапредметных навыков и умений. Так же ...