Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса
рабочая программа (6 класс) по теме

Пфейфер Елена Петровна

Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся среднего звена, трудовое воспитание. Программа создана на основе сотрудничества, соучастия, сопереживания, взаимоуважения воспитанников, педагогов, родителей и классного руководителя. Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6bpfeyfer_e.p.docx38.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

Рассмотрено                                                                                                                                             Утверждено

 Завуч по ВВР                                                                                                                                         Директор школы

        /                С.И.Чуканова                                                                                                                            /      В.М.Егорова

                                                                                                                                          Приказ №              от  

                                                                                                                                              «    «                    2017г   

         

Воспитательная  программа

"Единство непохожих"

        

Запуск программы:

сентябрь 2017г

Автор программы:

Пфейфер Е.П.

г. Яровое

Алтайского края

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся среднего звена, трудовое воспитание. Программа создана на основе сотрудничества, соучастия, сопереживания, взаимоуважения воспитанников, педагогов, родителей и классного руководителя. Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.

Цель программы: Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

Продолжительность программы: 2016–2018 гг.

Актуальность программы: Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А также меняются дети. Одно поколение детей не похоже на другое. И к каждому поколению нужен особый подход, как особый подход в воспитательной работе нужен к каждому ребенку. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно,  как в семье.  Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков и организаторских способностей детей. Работа по программе способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, в школе, в стране. Эта программа  является своеобразной ступенькой, подготавливающей ребят к последующей гражданской деятельности, приобретению социального опыта. Ребята учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав. Поэтому, программа  направлен на развитие личности каждого ребенка, на создание условий, при которых происходит взаимодействие, сотрудничество родителей, педагогов, воспитанников. В итоге реализации программы сформируется личность, способная к позитивному преобразованию мира.

Задачи:

создать благоприятные условия для развития личности ребенка;

способствовать сплочению классного коллектива;

развивать творческую деятельность детей;

создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению младшими подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;

вовлекать родителей в воспитательную деятельность.

Участники и организаторы программы: учащиеся, классный руководитель, родители, руководители дополнительного образования,

руководители спортивных кружков и секций, библиотекарь , коллектив учителей , администрация школы, социальный педагог, психолог.

Механизм реализации программы: основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 6 класса.

Программа осуществляется:

через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);

через систему дополнительного образования;

через систему КТД и традиционных дел ОУ;

в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);

через сотрудничество с детскими общественными организациями;

через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотека, галереи, ЦНТТУ, ДК);

Методы: научно-исследовательский;метод проектов;коммуникативная методика;личностно-ориентированный метод; метод креативного мышления; репродуктивный метод;метод критического мышления;

Формы работы:  классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, тренинги, занятия, курсы; конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы,  представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;  дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции; встречи с интересными людьми, клубы по интересам;

Воспитательная деятельность направлена на:

Защиту, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика

Воспитание у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования

Развитие инициативы, самостоятельности, ответственности школьников

Просвещение семьи и сотрудничество с родителями Развитие интеллектуальных умений учащихся класса Участие в мероприятиях всероссийских  порталов:

http://nic-snail.ru/

http://www.farosta.ru/

http://vot-zadachka.ru/index.php?auto&article_id=183#top

http://minobr.org/

Передачу детям опыта социального общения

Предполагаемый результат:

Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения

Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими

Адекватная оценка учащимися своих возможностей

Стремление к физическому самосовершенствованию, здоровому образу жизни

Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ

Общие сведения класса: в классе 21 учащихся, из них девочек -10, мальчиков -11. Одни ученик прибыл (Руслана К.)В классе 2 малообеспеченных семей, 6 неполных и 2 семьи без папы.

Текущие дела: проверка дневников, индивидуальные беседы, посещение уроков, встреча с родителями, анкетирование.

Самоуправление в классе: Одним из важнейших механизмов способствующих развитию личности, формированию активной жизненной позиции учащихся является самоуправление.

Я придерживаюсь взглядов на организацию самоуправления, изложенных В.А. Караковским, и Д.В. Григорьевым в книге «Школа воспитания: 825-й маршрут».

«1. Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений и формы его осознания.

2. Детское самоуправление – не специальная деятельность детей «по управлению», но режим протекания совместной и самостоятельной деятельности школьников.

3. Создание системы детского самоуправления не является самоцелью; это лишь форма стабилизации и оптимизации самоуправленческих процессов в детской среде. Органы самоуправления с определёнными полномочиями – это ещё не система, а лишь её «каркас».

Моя основная обязанность - создавать условия для такого опыта — для обсуждения и принятия норм школьной жизни, для приобретения правовых знаний и выработки навыков защищать собственные интересы в рамках права.

Совет класса – это постоянно действующая структура ученического самоуправления, которая действует в контакте с классным руководителем. Совет планирует деятельность, связанную с самообслуживанием, организацией дежурства, анализом успеваемости, помощи педагогам в организации учебного процесса, организацией досуга.

В классе сегодня действует такая система самоуправления: 

: 

Родительские собрания:

I четверть: Организационно-правовые вопросы. «Профилактика насилия в семье»

II четверть: “ Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи. Первые проблемы подросткового возраста

III четверть: «Результативность школьного урока. От чего она зависит?»

 IV четверть: Итоги учебного года

Перспективный план работы

 в 6 «Б» классе.

Основные задачи воспитательной работы 

- создать условия для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, духовного развития, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, отчему краю;

- создать условия для физического (внедрение комплекса ГТО), интеллектуального развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

- формировать у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей (Профилактика асоциальных явлений в подростковой и молодёжной среде)

- создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования; работу волонтёров.

-создать условия для обеспечения полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей.

-создать условия для развития самоуправления и, вступление школьной детской организации в Общероссийскую общественно-государственную детско-юношескую организацию «Российское движение школьников»-100%

Недели

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1 неделя

Кл. час, посвященный 80-летию Алтайского края, посещение библиотеки.

Знакомство с уставом школы и правилами поведения в школе.

Родительское собрание

День пожилого человека. Организация шефской работы с ветеранами.

«Операция Забота» - поздравление ветеранов пед. труда с проф. праздником.

3 декабря, – День неизвестного солдата и 9 декабря – День Героев Отечества (4.12. ) классный час  об этих двух праздниках)

2неделя

Выборы классного органа самоуправления.

 Классный час «Права ребёнка» (7.09)Заполнение документов на бесплатное питание.  Поездка в музей с.Хабары. (9.09)

Классный час «Что значит воспитанный человек»

(12.10)  Проведение Диагностики воспитанности классного коллектива

16 ноября – день толерантности. Классный час,  посвящённый этому дню.  «Что такое толерантность?» мероприятие на параллель. (16.11) 16 ноября – день отказа от курения.

12 декабря – день Конституции РФ. Классный час, посвященный этому дню.

3 неделя

Знакомство с городскими и школьными кружками и секциями

 Планирование работы класса на новый уч. год. Выборы органов самоуправления в классах  и школе.  Выборы президента  ДПО «Сияние»

 Субботник по уборке территории города

Выбор команды и участие в «Президентских спортивных играх», школьный этап.

Декадник правовых знаний.

Участие в городском и  краевом конкурсе «Права человека глазами ребёнка»

Участие в краевых и городских конкурсах. День здоровья.

Участие в акциях «80 добрых дел».

4 неделя

Легкая атлетика

27 сентября - Всемирный день туризма.(Презентация по теме Мы в Хабарах- как это было!)

 Работа с активом

Индивидуальные беседы

Генеральная уборка класса

 26 ноября – день Матери. Участие в литературно- музыкальной композиции «Берегите свою маму!» с 6а

Новогодний огонек. Участие в городских утренниках 

 

недели

январь

февраль

март

апрель

май

1 неделя

-

 Работа с активом класса, подготовка к мероприятию на параллель.

Индивидуальные беседы

Дежурство по школе

 Кл. час ЗОЖ (нет наркотикам)  (2.03)-актив класса

Дежурство по школе

Вахта памяти Операция «Забота» - поздравление ветеранов с праздником (волонтерский отряд)

2 неделя

Кл.час, посвященный дню памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества. (15.02) (актив класса, староста)

А, ну-ка, девушки! Поздравление девочек класса и ветерана пед.труда с  8 марта. (волонтерская группа)

Кл. час День космонавтики (13.04) актив класса

15 мая – Международный день семьи. кл.час «Возникновение праздника»  

3 неделя

Выбор названия, девиза и песни для военно-патриотической игры Зарница (Сирин И)

Операция «Забота» - поздравление ветеранов с праздником.(волонтерская группа)

 23 февраля День защитника Отечества.

Индивидуальные беседы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.

 

Субботник  по уборке города

 Городская спартакиада: легкоатлетический кросс

4 неделя

Школьная военно- патриотическая игра «Зарничка»

 Массовые лыжные старты

  Генеральная уборка класса.

Работа с активом, изготовление подарка для ветерана к 9 мая.

Организация летнего труда и отдыха Туристический слет

Кл. час «Итоги года»

        

ФИО

Внеурочная деятельность

школа

Внеурочная деятельность

секции города

1.

Алексенцева Валерия Вячеславовна

Я –гражданин России

Информатика Театральный  химия

2.

Богомолов Глеб Сергеевич

Я – гражданин России

3.

Бричкова Валерия Олеговна

театральный

4.

Бычкова Варвара Юрьевна

ЦНТТУ компьютерный

5.

Величко Анна Владимировна

Я –гражданин России

Информатика Театральный   химия

6.

Власов Андрей Алексеевич

Юный пожарный

7.

Еремеев Семён Николаевич

информатика

Теннис (СК Кристалл)

8.

Зайцев Михаил Васильевич

Цнтту Снегоходная техника

Бассейн Нептун

9.

Кононенко Дмитрий Константинович

Юный пожарный

10.

Ластовляк Диана Сергеевна

Я –гражданин России   Информатика

химия

ДШИ Изо

11.

Лаутеншлегер Дарья Олеговна

Я –гражданин России

Информатика    Театральный

Бассейн НЕптун

12.

Ломакин Никита Евгеньевич

Я –гражданин России

Юный пожарный

Бассейн НЕптун

13.

Луканин Кирилл Дмитриевич

Я –гражданин России

Каратэ (училище 39)

14.

Пискун Екатерина Леонидовна

Я –гражданин России  Информатика

Театральный   химия

ДШИ ИЗО

15.

Попов Максим Александрович

Я –гражданин России

Информатика    химия

Бассейн НЕптун

16.

Савенко Дмитрий Александрович

Юный пожарный

Самбо Химик

17.

Сирин Иван Юрьевич

Я –гражданин России

Самбо Химик

18.

Черкай Мария Львовна

Информатика  Театральный

Бассейн (Нептун)

19.

Шемет Александр  Александрович

Юный пожарный

Бассейн Нептун

20.

Шкатула Диана Андреевна

Я –гражданин России  Информатика

ДШИ ИЗО

21

Красникова Руслана

Я –гражданин России Информатика

Театральный     химия

      Родительский комитет:

 председатель комитета и представитель от 6б в совете школы Ларченко Л.В.

Алексенцева О.Н.

Савенко Е.Н.- казначей класса

Луканина  Л.Н.

    Родительский комитет и родители привлекаются к массовым мероприятиям класса:

1 полугодие:

        

Поездка в Хабары

Новогодний огонек

«Операция Забота» - поздравление ветеранов пед. труда с проф. Праздником, поздравление с ДНЕМ УЧИТЕЛЯ,

Участие в литературно- музыкальной композиции «Берегите свою маму!» с 6а

 2 полугодие:

Поздравление  ветеранов педагогического труда с 23 февраля и 8 марта

Поездка в Новосиб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"

Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?.......

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

 мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"

В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...