Дисциплина - это активная работа над собой
материал (8 класс) на тему

Петрова Светлана Трофимовна

 

Задачи:

  1. Продолжить работу по знакомству воспитанников с понятием «дисциплина».
  2. Формировать      представление о дисциплине как норме поведения.
  3. Воспитывать       чувство дисциплинированности, путём разбора ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distsiplina_-otkrytoe_mer-e.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ « Нартасская школа – интернат»

 «Дисциплина-это активная работа над собой»

Подготовила и провела:

                                                        Петрова С.Т.,        

воспитатель I категории

пос. Нартас

Правовой час «Дисциплина - это активная работа над собой»

Задачи:

  1. Продолжить работу по знакомству воспитанников с понятием «дисциплина».
  2. Формировать        представление о дисциплине как норме поведения.
  3. Воспитывать        чувство дисциплинированности, путём разбора ситуации.

Оборудование: компьютер, проектор, листочки с заданием, плакат «Дисциплина - это...»

Дисциплина - мать победы.

Александр Васильевич Суворов

Ход мероприятия

       Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня мы собрались за нашим круглым столом для того, чтобы поговорить о дисциплине. Ребята, вы взрослеете с каждым днем и в том, как сложится ваша жизнь, каких ориентиров вы будете придерживаться в будущем, какой дорогой пойдете и кем станете, зависит от вас. А вот послушайте, как сказал всемирно известный шахматист Анатолий Карпов - «Чем жёстче человек относится к себе, тем больше он может достичь в жизни», (слайд )

      Какие ассоциации вам приходят в голову со словом дисциплина?

      Что же такое дисциплина? (ответы детей) (слайд )

      Хорошее поведение, не выражается нецензурными словами, не огрызается, не спорит, хорошо учится и трудится, активно участвует

 на мероприятиях, добросовестное отношение, честность, аккуратность, самостоятельность, ответственность, выполняет обязанности, соблюдает правила и порядок.

       Дисциплина - это правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий силы воли (определение) (слайд )

       Заповеди дисциплинарного школьника:

- Прилежание в учёбе

- Активность в общественных местах

- Инициатива в труде

- Добросовестность, верность слову

- Аккуратность, пунктуальность

- Самоорганизация

- Ответственность перед обществом, своей семьёй.

        Зачем нужна дисциплина? (ответы детей) (слайд )

Помогает поддерживать порядок

Помогает чувствовать себя в безопасности

Помогает сохранить жизнь и здоровье

       Дисциплина помогает человеку систематизировать его жизнь вырасти ответственным гражданином, который способен отличить плохое от хорошего.

       Но вы, наверное, скажите, что у дисциплины есть и оборотная сторона, отрицательные черты? Какие? (слайд )

(ответы детей)

       Ее соблюдение требует постоянных усилий (космонавты, артисты) Предъявляет строгие требования (учителя, врачи)

Ограничивает свободу (постоянные тренировки, репетиции, занятия) 

        Итак, (слайд ) Дисциплина - это выдержанность, привычка к строгому порядку. Дисциплинированный человек бывает организованным, выдержанным, соблюдает правила, не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня, доводит начатое дело да конца, пунктуальным, аккуратным, честным, ответственным, готов подчиняться собственным целям и поставленным задачам и т.д. Правил много.

        Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все эти правила поведения?

        ответ детей - МЫ САМИ! (слайд )

1 воспитанник читает стих:

Верь сам себе наперекор Вселенной

И маловерным отпусти их грех.

Пусть час не пробил, жди не уставая,

Пусть лгут лжецы - не снисходи до них.

Умей прощать и не кажись, прощая,

Великодушней и мудрей других.

2 воспитанник читает стих:

Останься прост, беседуя с царями.

Останься честен, говоря с толпой.

Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой.

Наполни смыслом каждое мгновенье

Часов и дней неумолимый бег.

Тогда весь мир ты примешь как владенье

Тогда ты будешь Человек.

         Какие виды  дисциплин вы знаете?

(ответы детей)

Школьная. Трудовая. Воинская. В школе есть документ - «Правила поведения для обучающихся». С этим документом вы знакомы, его мы с вами изучали на занятие правового часа. Кто хорошо выполняет обязанности, соблюдает правила и порядок. Тому будет намного легче в дальнейшей жизни, когда он закончит школу пойдёт работать. Такого человека будут везде уважать и ценить. И на службе будет легко служить.

Физкультминутка:

Солнце выглянуло рано (Руки Вверх). Улыбнись становись прямо (Повороты вправо и влево). Раз - хлопок и два - хлопок! (Хлопки) Атеперь присядь дружок! (Приседание 3 раза). И тихо сели все на место.

Так ли безобидно отсутствие дисциплины?

Что было бы:

Если недисциплинированный продавец закрыл магазин на перерыв на час раньше?

Если недисциплинированный водитель автобуса проехал вашу обстановку?

         Если недисциплинированный пожарный не подготовил во  время

пожарную машину?

         Если недисциплинированный пешеход пробегал дорогу в неположенном месте?

         Если недисциплинированный ученик мешал учителю объяснять важный материал?

         Если недисциплинированный врач не приехал на вызов больного?

Существуют Правовые нормы и Моральные нормы. Чем они отличаются?

         Правовые нормы обязательны и за их нарушение предусмотрены меры государственного воздействия.

         Моральные нормы желательны и их нарушения вызывает угрызения совести, осуждение.

         Перед вами лежат карточки. Я буду называть качество дисциплинированного человека и недисциплинированного человека. Вы должны подумать и поднять карточку того человека, качество какого человека я назову - ДЧ (Дисциплинированный человек) или НЧ (Недисциплинированный человек)

        Недисциплинированный человек:

Неорганизованный; несобранный; не соблюдает правила поведения;

не доводит начатое дело до конца; часто опаздывает на уроки (деловые встречи); нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д.; безответственный; не способен ставить перед собой цели и подчиняться им и т.д.

         Дисциплинированный человек:

организованный; выдержанный; соблюдает правила; не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня; доводит начатое дело до конца;

пунктуальный; аккуратный; честный; ответственный; готов подчиняться собственным целям и т.д.

После выполнение задания см. (слайд ). Посмотрите и запомните!

Работа с пословицами (читают воспитанники):

Жизнь дана - на добрые дела.

Худые дела не доведут до добра.

Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

Есть слёзы - есть совесть.

Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

Добро того учит, кто слушает.

Доброе дело само себя хвалит.

Ребята, запомните эти пословицы!

Рефлексия

На листочках запишите, что значит для вас ДИСЦИПЛИНА. Какими качествами ты должен овладеть?

         В заключении мне хочется почитать вам притчу о метели. «Вот вышел сеятель сеять: и когда иное упало при дороге, налетели птицы и поклевали то. Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и так как не имело корня, засохло. Иное упало в тернии, и выросло терние и заглушило его.  Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать, кто имеет уши слышать, да слышит!»

              -Какое смысловое значение имеет эта притча, для чего мы её прослушали?

             -Мы прослушали притчу для того, что бы вы задумались над сказанным, чтобы те слова, которые вы сегодня услышали, упали на добрую землю, сохранились в вашем сердце и принесли свои плоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дисциплина - это послушание или активная работа?"

Классный час "Дисциплина - это послушание или активная работа?".  В начале урока вместо отрывка из произведения можно включить фрагмент из Ералаша ("Урок музыки")....

«Дисциплина – это послушание или активная работа?»

Мы все с вами ежедневно общаемся с людьми: будь то бурное обсуждение интересных тем с одноклассниками, задушевный разговор по телефону с подругой  или разговоры с родителями. И независимо о...

Проектная работа " Сделай себя сам. Как работать над собой"

ПРоектная работа тема " Сделай себя сам. Как работать над собой"...

Выступление на МО профильных дисциплин: "Использование активных методов обучения на уроках социально-бытовой ориентировки"

Очень важно выбрать такие методы обучения и построить урок таким образом, чтобы обучающимся было интересно и все участники урока были вовлечены в учебный процесс. Для успешного усвоения знаний и повыш...

Дисциплина - это активная работа над собой

презентация -дополнительный материал к мероприятию...

Дисциплина – это послушание или активная работа?

Дисциплина – это послушание или активная работа?...