Программа "кадетский час 2017-2018 у.г. с морским клубом"
рабочая программа (5 класс) на тему

Плотникова Оксана Сегеевна

Программа воспитательной паботы в кадетских классах 1-8 "кадетский час 2017-2018 у.г. с морским клубом" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kadetskiy_chas_2017-2018_u.g._s_morskim_klubom.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

 

Директор МОУ СШ №12

_______ Е. В. Чернышова

01 сентября 2018 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 12 »

Кадетский час

(программа воспитания учащихся кадетских классов

по направлениям : морское и МЧС России)

в МОУ СШ №12 

Тракторозаводского района Волгограда

на 2018-2019 учебный год

Волгоград 2018г.

Пояснительная записка

 Наше время – это эпоха крайних противоречий. С одной стороны, во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, с другой стороны – всё это привело наше общество к серьёзным проблемам. Одна из таких – разложение нравственных устоев человека.

        Особенно трудно подрастающему поколению. Среди подростков чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость, агрессивность, увеличивается число несовершеннолетних преступников, низвергаются нравственные ценности, такие как патриотизм, любовь к Родине, честность, недооценивается необходимость сохранения и развития культурного, исторического, художественного наследия, передача опыта старшего поколения в процессе сотрудничества.

Кадетские классы являются тем механизмом, который создает  особую атмосферу братства, содружества, взаимопомощи, передача опыта старшего поколения в процессе сотрудничества младшему, что способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

В МОУ "СШ №12" уже 7 лет существуют школьные кадетские классы по двум направлениям : кадеты – казаки ( с 1 октября были переведены в морской класс) и кадеты МЧС Росии Среди них 2 кадетских морских класса (6 "б", 7 "б") и 7 классов кадетов МЧС Росии (1"б",2 "б", 3 "б",4 "б", 4 «в», 8 "б", 9 «а» классы). Родители восприняли создание кадетских классов на ура. Ведь со времен царской России кадеты считались самыми образованными юношами. Кадетские погоны в юношеские годы носили самые легендарные люди России - Кутузов, Багратион, Лермонтов, Карбышев.

Кадетское воспитание направлено на то, чтобы в каждом кадете всесторонне развивать духовные и физические способности, правильно образовывать характер, глубоко укоренить понятия благочестия и долга и твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству.

 Комплектация кадетского класса происходит исключительно по заявлению родителей на основании медицинской справки.

 Значительное внимание уделяется состоянию здоровья ребёнка, так как учебная программа дополнительного образования предусматривает повышенную физическую нагрузку. Информация для родителей об условиях приема и обучения в кадетских классах размещается в городских средствах массовой информации, на сайте школы. Эти данные наглядно свидетельствуют о востребовательности кадетского обучения среди родителей и детей города и района.

Программа «Кадетский час»  для обучающихся кадетских классов  разработана с учетом того, что главными ценностями реально становятся национальная безопасность страны, жизнь и здоровье человека, возрождение передовых традиций российского образования, самобытной казачьей культуры, качественную подготовку молодёжи к воинской службе и развитию казачьего движения на юге России.  Предметы и курсы в области управления рисками и безопасности поведения становятся самыми популярными среди молодежи.

Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку.  В школе  ребята укрепляют  силу воли  и вырабатывают у молодых людей терпение.

Кадетские классы сотрудничают с морским клубом и пожарной частью №1 Тракторозаводского района, посещают секцию спортивного ориентирования, участвуют в соревнованиях  различного уровня по этому виду спорта.  Проводятся  экскурсии и походы, которые сами по себе, кроме познавательных задач, решают важнейшую задачу сплочения коллектива и оставляют заметный след в патриотическом воспитании.  Задача  подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии).

 Воспитательная программа «Кадетский час МОУ СШ № 12»   способствует военно-патриотическому воспитанию  подростков,  формированию основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском или военном поприще. МОУ СОШ №12 достаточно успешно решает вопросы военно-патриотического воспитания, имеет накопленный опыт и поэтому готова приступить к реализации данной программы  в инновационном режиме.

Целевой компонент программы воспитания учащихся школы

Основные цели: подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще, формирование у учащихся общей культуры, личностных качеств мужчины, воспитание на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих служение Отечеству, создание основы для осознанного выбора профессии.

Задачи:

-         формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России, культуре ее народов, ее природе;

-         формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, народа, готовность защищать интересы государства;

-         развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому;

-         через изучение и принятие народных традиций и культуры развивать творческие способности учащихся;

-         вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность;

-         развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России, не допускать проявлений национального экстремизма в молодежной среде;

-         воспитывать у молодежи непринятие агрессии, насилия и войны;

-         способствовать физическому развитию учащихся, развивать чувство ответственности за свое здоровье и образ жизни, создавать условия для возможности занятий спортом и физической культурой;

-         способствовать подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах России.

  Режим занятий:

Продолжительность занятий: 1занятие – 30 минут, 1раз в неделю;  2-9кл. – 34ч.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам:

В результате изучения данного курса личностных результатов:

-     определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-    в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

-   уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

-   Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

-   оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-     определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

-     проговаривать последовательность действий;

-    учиться высказывать свое предположение (версию);

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-    учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

-        уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-          владеть общим приемом решения учебных задач;

-      осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

-        учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога,    и используя учебную литературу;

-        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные УУД:

-        учиться выражать свои мысли;

-        учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

-        овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

-        Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;

-        Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-        Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

-           Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

Правовой базой для составления программы являются:

•          Конвенция ООН о правах ребенка

•          Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

•          Устав школы

•         Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)

Принципы организации воспитательного процесса

Принцип гуманизма – предполагает принятие ребенка таким, какой он есть, как данности; предполагает поддержку учащихся в их конструктивном развитии.

Принцип демократизма – нравственная направленность педагогического процесса определяет уважение к растущей личности, помощь и поддержку, сотрудничество в процессе развития культуры жизнедеятельности человека.

Принцип субъективности – означает создание условий для проявления субъективного начала растущего человека, стимулирование самосознания школьника.

Принцип  творчества -  творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий её вхождение в пространство культуры, важнейший механизм освоения индивидуального способа существования в современном мире.

Основные направления и формы деятельности

Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по кадетскому  военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по трем системообразующим направлениям:

I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.

Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.

Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.

Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.  

II направление. Военно-спортивные игры.

Военизированная школьная игра “Зарница” и «Победа»,   которые    решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Опыт проведения игр показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. Игры оказывают положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники военно-патриотического воспитания, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества.  

III направление. Взаимосвязь школьного, МЧС и морского клуба коллективов.

Работа по данному направлению осуществляется через представителей морского клуба

Другие виды деятельности:

-       учебные занятия;

-       поисковая работа;    

-       встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими;

-       совершенствование учебно-материальной базы начального военного обучения;

-       мониторинг состояния здоровья;

  -   проведение мероприятий, связанных с памятными (победными) днями России, боевыми традициями армии

-     поисковая работа по увековечению памяти защитников Отечества, запись воспоминаний очевидцев памятных событий военной истории   Отечества;

-    оказание помощи ветеранам военной службы и правоохранительных органов, семьям погибших при исполнении служебных обязанностей;

 -   участие в сооружении и уходе за памятниками.

Участники Программы:

педагогический коллектив школы;

коллектив учащихся кадетских классов;

родители учащихся кадетских классов  (законные представители);

общественность.

  Формы и виды контроля: конкурсы, олимпиады, тесты.

 Материальная база:

  • Кабинет ОБЖ   – 1
  • Оборудованные спортивные залы – 2
  • Спортивные площадки на территории школы – 1
  • Медицинские кабинеты – 1
  • Кабинет  психолога – 1
  • Актовый зал школы -1
  • Кабинет информатики -1
  • Мультимедийные программные продукты

Ожидаемые результаты:

- Создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического, физического формирования личности кадетов, всемерного роста их способностей и творческого потенциала.

- Воспитание у кадетов любви к Родине и её традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества.

- Обеспечение получения кадетами основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов на повышенном уровне, начальных профессиональных знаний и навыков, необходимых для осознанного          выбора профессии на гражданском или военном поприще.

- Формирование у кадетов высокой общей культуры, нравственных и морально-психологических, деловых и организационных качеств, способствующих выбору жизненного пути в пользу высоконравственного и ответственного служения своему народу.

- Привитие кадетам чувств чести и достоинства, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.  

Темы кадетских часов

1класс

№п/п

Наименование темы.

Кол-во

часов

1

Я – кадет. Я – кадет МЧС

1

2

Форма кадета. Правила ее ношения.

1

3

Воинский Устав. Устав кадета.

1

4-5

Воинские звания, роды войск.

2

6

Воинские звания, роды войск.

1

7

Встреча с инспектором ПЧ. Опасности, с которыми можно столкнуться на улице и дома

1

8

Моделирование и анализ опасных ситуаций

1

9

Безопасный дом

1

10

Огонь – друг или враг?

1

11

Город - герой Сталинград

1

12

Классный час, посвященный 27-й годовщине создания МЧС России. 

1

13

Беседа «Зачем нужна армия»

1

14-15

современные технические средства пожаротушения

2

16

Отработка действий в случае пожара (иных ЧС) в школе

1

17

Подготовка стенгазеты о правилах пожарной безопасности с использованием  сделанных фотографий

1

18-19

Первая медицинская помощь - что это? Первая помощь при травмах

2

20

Во славу Отечества

1

21

Первая медицинская помощь. Задымление помещения.

2

22-23

Ожог. Виды ожогов и степени

2

24

Виды ожогов. Первая помощь при ожогах

1

25-26

Волгоградская область. Пожароопасный период. Пожары 2017-2018гг.

2

27

П А М Я Т К А о соблюдении мер пожарной безопасности в пожароопасный период

1

28

Акция «30 апреля - День пожарной охраны»

1

29 -30

Это гордое слово «Победа»!

2

31

Летний  отдых: как сделать его безопасным?

1

32

Посещение музея-панорамы Сталинградской битвы

1

33

Я- кадет России.

1

2 класс

№п/п

Наименование темы.

Кол-во

часов

1

Я – кадет. Я – кадет МЧС.

1

2

Форма кадета. Правила ее ношения.

1

3

Воинский Устав. Устав кадета.

1

4-5

Воинские звания, роды войск.

2

6

Воинские звания, роды войск.

1

7

Встреча с инспектором ПЧ. Опасности, с которыми можно столкнуться на улице и дома

1

8

Моделирование и анализ опасных ситуаций

1

9

Безопасный дом

1

10

Огонь – друг или враг?

1

11

Город - герой Сталинград

1

12

Классный час, посвященный 27-й годовщине создания МЧС России. 

1

13

Беседа «Зачем нужна армия»

1

14-15

современные технические средства пожаротушения

2

16

Отработка действий в случае пожара (иных ЧС) в школе

1

17

Подготовка стенгазеты о правилах пожарной безопасности с использованием  сделанных фотографий

1

18-19

Первая медицинская помощь - что это? Первая помощь при травмах

2

20

Во славу Отечества

1

21

Первая медицинская помощь. Задымление помещения.

2

22-23

Ожог. Виды ожогов и степени

2

24

Виды ожогов. Первая помощь при ожогах

1

25-26

Волгоградская область. Пожароопасный период. Пожары 2017-2018гг.

2

27

П А М Я Т К А о соблюдении мер пожарной безопасности в пожароопасный период

1

28

Акция «30 апреля - День пожарной охраны»

1

29 -30

Это гордое слово «Победа»!

2

31

Летний  отдых: как сделать его безопасным?

1

32

Правила безопасного купания.

1

33

Посещение музея-панорамы Сталинградской битвы

1

34

Я- кадет России.

1

3 класс

№п/п

Наименование темы.

Кол-во

часов

1

Отчизна. Кадетство.

1

2

Я  живу в Волгограде

1

3

Классный час, посвященный 27-й годовщине создания МЧС России. 

1

4

С любовью к России

1

6

Твои права и обязанности

1

7

Пожарная безопасность в школе и дома

1

8

Оказание ПМП при пожаре

1

9

МЧС и его история. Устный журнал

1

10-11

Роль и задачи МЧС в современной России.

2

12

П А М Я Т К А  телефоны экстренных службы спасения

1

13-14

Великая победа Сталинграда. Памятники героям города.

2

15

«Дни далекой той войны в сердцах людей навечно будут!»

1

16

Устремляясь в будущее, извлекая уроки из прошлого.

1

17

Час мужества "День защитника Отечества"

18-19

Тематические классные часы «России славные сыны».

2

20

Акция «Поздравление»: «Ветеран живёт рядом».

1

21

Развитие кадетских корпусов в современной России. Виртуальная экскурсия.

1

22

Во славу Отечества

1

23

Волгоградская область. Пожароопасный период. Пожары 2017-2018гг.

1

24-25

«Хорош в строю – силен в бою!»

2

26

День поэзии

1

27

Соревнования «Веселые старты», «А, ну-ка, парни!»;

1

28

П А М Я Т К А о соблюдении мер пожарной безопасности в пожароопасный период

1

29

Акция «30 апреля - День пожарной охраны»

1

30

Посещение музея-панорамы Сталинградской битвы

31

Салют Победы

1

32

Служу России

1

33

Правда о войне

1

34

Я- кадет России.

1

4 класс

№п/п

Наименование темы.

Кол-во

часов

1

Я – кадет. Я – кадет-МЧС

1

2

Форма кадета. Правила ее ношения.

1

3

МЧС: вчера, сегодня, завтра.

1

4

Воинский Устав. Устав кадета.

1

5

Воинские звания

1

6

Воинские роды войск

1

7

Знакомство с традициями и праздниками МЧС

1

8

Классный час, посвященный 27-й годовщине создания МЧС России. 

1

9

Моя профессия - пожарник

10

Соревнования «Веселые старты», «А, ну-ка, парни!»;

1

11

Город - герой Сталинград

1

12

«9 декабря – День героев России»

1

13

Беседа «Зачем нужна армия»

1

14-15

Пожарная часть ТЗР г.Волграда

2

16-17

Пожарная часть ТЗР г.Волграда

2

18-19

Я кадет Волгограда

2

20-21

Волгоградская область. Пожароопасный период. Пожары 2017-2018гг.

2

22

П А М Я Т К А о соблюдении мер пожарной безопасности в пожароопасный период

2

23

МЧС и его история. Устный журнал

24

Роль и задачи МЧС в современной России.

1

25-26

«Хорош в строю – силен в бою!»

2

27-29

Я кадет Волгограда

3

30

Посещение музея-панорамы Сталинградской битвы

1

31

Акция «30 апреля - День пожарной охраны»

1

32

Это гордое слово «Победа»!

1

33

Служу России

1

34

Я- кадет России.

1

5 класс

№п/п

Наименование темы.

Кол-во

часов

1

Я – кадет. Я – кадет казак. Кто такие казаки?

1

2

Форма кадета. Правила ее ношения.

1

3

 Воинский Устав. Устав кадета.

1

4

Воинские звания

1

5

Воинские роды войск

1

6

Что такое флот?

1

7

Морские традиции и терминология

1

8

Выбор и разучивание строевой песни морского класса.

1

9

Развитие парусного флота

1

10

Развитие парового флота

1

11

Город - герой Сталинград

1

12

«9 декабря – День героев России»

1

13

Беседа «Зачем нужна армия?»

1

14

От бревна до парусника

1

15

Великие географические открытия

1

16-17

Великие мореплаватели   

1

18-19

Основные памятные даты истории флота 

2

20-21

Победы русского флота

2

22-23

История морской формы

2

24

Во славу Отечества

1

25-26

«Хорош в строю – силен в бою!»

2

27-29

Я кадет Волгограда

3

30

Посещение музея-панорамы Сталинградской битвы

1

31

Акция «30 апреля - День пожарной охраны»

1

32

Это гордое слово «Победа»!

1

33

Служу России

1

34

Я- кадет России.

1

6 класс

№п/п

Наименование темы.

Кол-во

часов

1

Я  живу в России

1

2

Мои дедушка и папа в армии

1

3

Страна, где я живу

1

4

Твои права и обязанности

1

5

Отчизна. Кадетство.

1

6

Что такое флот?

1

7-8

История развития ВМФ в России

2

9-10

Выбор и разучивание строевой песни морского класса.

2

11

«9 декабря – День героев России»

1

12

Спортивное соревнование «На морском дне»

1

13

Звания на флоте

1

14-16

Имя твое бессмертно

3

17

«Дни далекой той войны в сердцах людей навечно будут!»

1

18-19

Мемориал славы Мамаев Курган и другие...

2

20

Акция «Поздравление»: «Ветеран живёт рядом».

1

21--24

Я кадет Волгограда

4

25

День поэзии

1

26

Час мужества "День защитника Отечества"

1

27

Соревнования «Веселые старты», «А, ну-ка, парни!»;

1

28

Посещение мемориала  Сталинградской битвы

1

29 - 30

Улицы хранят имена героев

2

31

Память сердца

1

32

Служу России

1

33

Правда о войне

34

Я- кадет России.

1

7 класс

№п/п

Наименование темы.

Кол-во

часов

1

Отчизна. Кадетство.

1

2

Я  живу в России

1

3

Страна, где я живу

1

4

Твои права и обязанности

1

6

Классный час, посвященный 27-й годовщине создания МЧС России. (27декабря 1990г)

1

7

МЧС Волгограда

1

8

Пожарная часть ТЗР г.Волграда

1

9

Пожарная часть ТЗР г.Волграда

1

10-14

Моя профессия - пожарник

5

15

«9 декабря – День героев России»

1

16-18

Имя твое бессмертно

3

19

«Дни далекой той войны в сердцах людей навечно будут!»

1

20

Акция «Поздравление»: «Ветеран живёт рядом».

1

21

Соревнования «Веселые старты», «А, ну-ка, парни!»;

1

22-24

Я кадет Волгограда

3

25

День поэзии

1

26

Час мужества "День защитника Отечества"

1

27

Акция «30 апреля - День пожарной охраны»

1

28

Посещение музея-панорамы Сталинградской битвы

1

29 - 30

Улицы хранят имена героев

2

31

Память сердца

1

32

Служу России

1

33

Правда о войне

34

Я- кадет России.

1

8 класс

№п/п

Наименование темы.

Кол-во

часов

1

Отчизна. Кадетство.

1

2

Я  живу в России

1

3

Страна, где я живу

1

4

Твои права и обязанности

1

5

Классный час, посвященный 27-й годовщине создания МЧС России. 

1

6

МЧС России (Волгограда)

1

7

Пожарная часть ТЗР г.Волграда

1

8-12

Моя профессия – спасатель МЧС

5

13

«9 декабря – День героев России»

1

14

Встреча с инспектором ПЧ. Опасности, с которыми можно столкнуться на улице и дома

1

15-17

Герои России вчера, сегодня, завтра

3

18-19

«Дни далекой той войны в сердцах людей навечно будут!»

2

20

Акция «Поздравление»: «Ветеран живёт рядом».

1

21

Соревнования «Веселые старты», «А, ну-ка, парни!»;

1

22-24

Я кадет Волгограда

3

25

День поэзии

1

26

День защитника отечества. История праздника

1

27

Акция «30 апреля - День пожарной охраны»

1

28

Посещение музея-панорамы Сталинградской битвы

1

29 - 30

Улицы хранят имена героев

2

31

Память сердца

1

32

Служу России

1

33

Правда о войне

34

Я- кадет России.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы семейного клуба «Клуб любящих родителей» 2017- 2018 г.

План работы семейного   клуба «Клуб любящих родителей» 2017-2018 г....

План работы спортивного клуба Надежда на 2017-2018 учебный год

План работы спортивного клуба Надежда на 2017-2018 учебный год...

Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года

Дан краткий анализ качества знаний по немецкому языку за 2016-2019 года...

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся т\о "Умелые руки" 2 группа за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся т\о "Умелые руки" 2 группа за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года...

План работы родительского клуба "Говорунок" 2017 -2018 г.

План работы родительского клуба "Говорунок" 2017-2018 г....