Конспект ознакомительного занятия на тему "Плетение из бумаги"
план-конспект на тему

Макарова Юлия Сергеевна

Конспект ознакомительного занятия на тему "Плетение из бумаги" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия25.24 КБ
Файл Презентация1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Ознакомление воспитанников с техникой плетения из бумаги.

2. Овладение воспитанниками  простейшими навыками плетения.

3. Привитие интереса к трудовой деятельности.

4. Расширение кругозора воспитанников.

5. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, уверенности и аккуратности.

Коррекционные задачи:

1. Способствовать развитию мелкой моторики, глазомера через формирование практических умений.

2. Работать над умением анализировать свою деятельность, сравнивать её с образцом.

Словарная работа: ремесло, лоза

Оборудование: электронная презентация, проектор, экран, готовые изделия.

Материал:  нарезанные полоски бумаги, готовые трубочки (лоза), деревянные палочки, клей карандаш, ножницы.

Предварительная работа: организация выставки, подбор теоретического материала для электронной презентации группой воспитанников, выполнение электронной презентации,  подготовка материала для работы.

План:

I Вступительная часть.

1.Чтение воспитанником стихотворения.

2. Вступительное слово педагога.

II Теоретическая часть.

1. Просмотр презентации.

2. Беседа. Словарная работа.

III Практическая часть.

1. Изготовление материала для плетения (лозы).

2. Плетение корзиночки.

IV Заключительная часть.

Ход занятия.

В комнате оформлена выставка изделий, выполненных в технике плетения из бумаги. Для теоретической части установлены проектор и экран. На экране выведена надпись: «Творческая работа – это прекрасный, необычно тяжёлый и изумительно радостный труд.» Для практической части на столах приготовлен материал для плетения. Воспитанники подходят к выставке.

I Вступительная часть.

Воспитанник читает стихотворение.

  • Фантазии полёт и рук творенье
    С восторгом я держу в своих руках...
    Не знает, к счастью, красота старенья,
    Любовь к прекрасному живёт в веках.
    Умелец может сделать из железки,
    Из камня, дерева – шедевры красоты.
    Из разноцветья бисера и лески,
    Как в сказке, чудеса творишь и ты.
    Я прикасаюсь к броши осторожно,
    Она чарует и ласкает взор.
    Представить трудно, как это возможно
    Создать невиданной красы узор.
    Как результат терпенья и уменья –
    Изящество, и цвета чистота,
    И совершенство формы... Нет сомненья,
    Наш мир спасут талант и красота!

Воспитатель : Всегда. Во все времена. Люди восхищались творениями мастеров.  Эти люди могут из простого материала сделать прекрасную, неповторимую вещь. Сегодня сегодня мы  познакомимся с техникой  изготовления изделий из обычной бумаги.

II Теоретическая часть.

1. Просмотр презентации.

(Слайды читают воспитанники, подбиравшие теоретический материал)

Первый чтец: (слайды 3, 4, 5 )

- Глядя на изумительные по красоте и совершенные по форме плетеные вещи, мы восхищаемся мастерством их создателей. Человечество достигло несомненных высот в этом ремесле не за один день – искусству плетения более 8, 5 тысяч лет. Ученые считают, что плетению человек научился гораздо раньше, чем гончарному делу. Основной принцип плетения лежит в основе ремесла ткачей. Пожалуй это — единственное ремесло, которое дошло до наших дней практически в первозданном виде. В древние времена человеческая жизнь была немыслима без плетеных изделий с самого момента рождения и до смерти. Мать качала новорожденного младенца в колыбели, свитой из травы, человеческая постель была не чем иным, как циновкой - плетеным ковриком. Посуда и утварь были сделаны из ивовых прутьев, сплетенных в виде корзин и всевозможных сосудов. Весь нехитрый скарб хранили в них: семена и урожай, дичь и рыбу, провизию и одежду. Во время Второй мировой войны для доставки с воздуха припасов к парашютам прикрепляли плетеные корзины. Многие, наверное, и не догадываются о том, что первопроходцы воздухоплавания поднимались в небо в легких плетеных корзинах, прикрепленных к воздушным шарам. Эта традиция жива по сегодняшний день.

Второй чтец: (слайд 6, 7, 8 )

- Для плетения нам понадобится:

  • бумага,
  • ножницы,
  • клей ПВА,
  • клей карандаш,
  • спица
  • форма для плетения,

                 - материал для окрашивания.

Начинаем работу с подготовки материала. Берём лист бумаги. Складываем его  вдоль на 3 – 4 части. Разрезаем на полоски. Для изготовления лозы потребуется вязальная спица или шпажка.  Накручиваем полоску на спицу, начиная с уголка.  Оставшийся кончик бумаги приклеиваем клеем ПВА. Снимаем трубочку со спицы.

Третий чтец:

- “Лоза” готова можно приступать. Существует много видов плетения.

Ситцевое плетение (слайды 11, 12 )

Стойки основы оплетаются одной лозой.

Плетение верёвочкой. (слайды 13, 14 )

Стоки основы оплетаются одновременно двумя трубочками.  Направление плетения можно менять получается другой узор.

Спиральное плетение. (слайды 15,16 )

Выполняется из 4 трубочек. Плетётся по кругу. Готовое изделие похоже на спираль.

Четвёртый чтец:                                                                                        Выполнение изделия начинается с донышка. Его можно сделать двумя способами.                                                                                                          

Первый способ.  (слайды 17, 18 )                                                                                                     Вырезается из картона заготовка нужной формы. На неё наклеиваются трубочки.                                                                                                                              

Второй способ.    (слайд 19 )                                                                                                       Донышко выполняется из лозы, нужной формы.                                                               (слайд 20) Для того, что – бы придать форму изделию нужно основа.  Формой могут служить посуда, картонные коробка, мяч или шар, и т. д. В ходе плетения изделие меняет форму в зависимости от того как меняется основа ( сужается или расширяется).      

Пятый чтец:                                                                                                            -Заканчивают работу над изделием оформлением края. Сделать это можно двумя способами.

 (слайд 21, 22 )

Стойки убираются внутрь плетения с помощь спицы, продевая через 3 или 4 ряда. Убирать можно возле следующей стойки или через одну. Лишняя часть стойки отрезается. Промазываем верхнюю часть изделия клея.

Фестоны (слайд 23 )

Выполняются так же, как и в способе первом. Но стойки  не  вытягиваются, до конца, оставляются петельки. Промазываем клеем. Отрезаем лишнее.

Полоски ( слайд 24 )

Начинаем работу как в способе первом. Лишнюю часть не отрезаем, а прокладываем по лицевой стороне изделия. Закрепляем на донышке, проведя, через несколько рядов. Промазываем клеем, ту часть изделия, где крепились трубочки.

Шестой чтец 

Для покраски изделия необходимо (слайды 25, 26 )

 - морилка на водной основе,

- цветные колеры,                

 -  клей ПВА,  

- кисть для клея.

Окрашивание лозы. (слайд 27 )

Трубочки погружаются в краску, а затем выкладываются на просушку. Из них уже плетётся изделие.

Окрашивание готового изделия. (слайд 28 )

Изделие окрашивается кистью. Краска накладывается в несколько слоёв.

Готовое изделие можно покрыть мебельным лаком.

2. Беседа. Словарная работа.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы подготовили интересное сообщение. Садитесь на свои места. Итак, ремесло изготовления плетёных вещей существует уже давно.

- Как вы думаете, что значит это слово «ремесло»?

(На экране появляется слово«ремесло»)

(ответы воспитанников)

Воспитатель: В «Толковом словаре» С. И. Ожигова сказано, что - «Ремесло — это профессиональное занятие, изготовление изделий ручным способом»

(На экране появляется значение слова)

Воспитатель: Ремесло плетения похоже на ремесло ткачей. А как вы думаете, какие изделия изготавливает ткач?

Воспитанники: Ткач изготавливает ткани.

Воспитатель: Вот теперь мы с вами можем сами сплести что-то из бумаги. Но прежде чем приступить к работе, давайте разберёмся, с чего же нам начать работу. Кто помнит?

Воспитанники: Нужно подготовить трубочки для плетения.                                                

Воспитатель: Правильно. Как они называются?                                                                    

Воспитанники: Они называются «лоза».

Воспитатель: Запомните это слово. Во время работы мы будем называть трубочки именно так: «лоза». Что же нам нужно для приготовления лозы?

Воспитанники:

  • бумага,
  • ножницы,
  • клей ПВА,
  • клей карандаш,
  • деревянная шпажка
  • форма для плетения
  •  материал для окрашивания.                                                                    

III Практическая часть.

1. Изготовление материала для плетения (лозы).

Воспитатель: Каждый мастер, выполняя свою работу, заботится не только о качестве изделия, но и о безопасности. Каких же правил будем придерживаться мы с вами, что бы не причинить ни кому вреда?

Воспитанники:

- Держать ножницы за ручки, не размахивать ими во время работы.

- Передавать ножницы кольцами вперёд, держа за ручки.

- Деревянную шпажку держать аккуратно, не размахивать во время работы.

- Клей набирать кистью, так что бы он не проливался и не разбрызгивался. Воспитатель: Приступаем к изготовлению «лозы».

- Берём шпажку и полоску бумаги.

- Кладём середину шпажки на уголок бумаги.

- Накручиваем полоску на шпажку по диагонали.

- Свободный уголок намазываем клеем и приклеиваем.

- Вытаскиваем шпажку.

2. Плетение корзиночки.

Воспитатель: Теперь вы знаете как изготавливается «лоза». Теперь можно попробовать. Мы с вами изготовим небольшую корзинку способом спирального плетения.

(Демонстрация готового изделия)

Воспитатель: Для работы нам понадобятся 4 «трубочки» и форма.

 - Кладём трубочки друг на друга и склеиваем. (фото выводится на экран. Слайд)

-  На эту заготовку ставим форму и выполняем работу в технике «спирального»

плетения.

- Наращиваем трубочки. Продолжаем плетение до нужного размера.

- Оставшиеся концы приклеиваем по ходу плетения.

- Приступаем к выполнению ручки.

- Между двумя верхними рядами плетения вставляем две «лозы». Сгибаем из пополам.

- Плетём косичку.

- То же самое проделываем с противоположной стороны.

- Два конца ручки склеиваем.

- Корзинка готова.

IV Заключительная часть.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Скажите какое ремесло мы сегодня освоили?

Воспитанники: Мы освоили ремесло плетения.

Воспитатель: Напомните, что означает слово ремесло?

Воспитанники: Ремесло — это когда изделия изготавливаются ручным способом.

Воспитатель: Из чего мы сплели корзинки?

Воспитанники: Мы плели корзинки из бумажной лозы.

Воспитатель: Вы бы хотели научится плести другие изделия?

(Ответы детей)

Воспитатель: На других занятиях мы с вами продолжим знакомство с техникой плетения из бумажной лозы.

Государственное образовательное учреждение Тульской области «Новомосковский областной центр образования»

Конспект открытого мероприятия

«Плетение из бумаги»


Воспитатель: Макарова Ю. С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Плетение из бумаги

Слайд 2

Творческая работа – это прекрасный, необычно тяжёлый и изумительно радостный труд.

Слайд 3

История плетения Глядя на изумительные по красоте и совершенные по форме плетеные вещи, мы восхищаемся мастерством их создателей. Человечество достигло несомненных высот в этом ремесле не за один день – искусству плетения более 8,5 тысяч лет. Ученые считают, что плетению человек научился гораздо раньше, чем гончарному делу. Основной принцип плетения лежит в основе ремесла ткачей. Пожалуй это — единственное ремесло, которое дошло до наших дней практически в первозданном виде. В древние времена человеческая жизнь была немыслима без плетеных изделий с самого момента рождения и до смерти. Мать качала новорожденного младенца в колыбели, свитой из травы, человеческая постель была не чем иным, как циновкой - плетеным ковриком. Посуда и утварь были сделаны из ивовых прутьев, сплетенных в виде корзин и всевозможных сосудов. Весь нехитрый скарб хранили в них: семена и урожай, дичь и рыбу, провизию и одежду. Во время Второй мировой войны для доставки с воздуха припасов к парашютам прикрепляли плетеные корзины. Многие, наверное, и не догадываются о том, что первопроходцы воздухоплавания поднимались в небо в легких плетеных корзинах, прикрепленных к воздушным шарам. Эта традиция жива по сегодняшний день.

Слайд 4

История плетения

Слайд 6

Подготовка материала

Слайд 7

Подготовка материала Для работы потребуется бумага, ножницы, клей ПВА, клей карандаш, спица форма для плетения, материал для окрашивания.

Слайд 8

Изготовление лозы Начинаем работу с подготовки материала. Берём лист бумаги. Складываем его вдоль на 3 – 4 части. Разрезаем на полоски.

Слайд 9

Изготовление лозы Для изготовления лозы потребуется вязальная спица или шпажка. Накручиваем полоску на спицу начиная с уголка. Оставшийся кончик бумаги приклеиваем клеем ПВА. Снимаем трубочку со спицы.

Слайд 10

Виды плетения

Слайд 11

Виды плетения Ситцевое плетение Стойки основы оплетаются одной лозой.

Слайд 12

Ситцевое плетение

Слайд 13

Виды плетения Плетение верёвочкой. Стойки основы оплетаются одновременно двумя трубочками. Направление плетения можно менять, получается другой узор.

Слайд 14

Плетение верёвочкой

Слайд 15

Виды плетения Спиральное плетение Выполняется из 4 трубочек. Плетётся по кругу. Готовое изделие похоже на спираль.

Слайд 16

Спиральное плетение

Слайд 17

Плетение

Слайд 18

Выполнение донышка 1 –ый способ. Вырезается из картона заготовка нужной формы. На неё наклеиваются трубочки основы.

Слайд 19

Выполнение донышка. 2 – ой способ. Выплетается донышко из лозы .

Слайд 20

Форма изделия Для того, что – бы придать форму изделию нужна основа. Формой могут служить посуда, картонные коробка, мяч или шар, и т. д. В ходе плетения изделие меняет форму в зависимости от того как меняется основа ( сужается или расширяется).

Слайд 21

Оформление края

Слайд 22

Оформление края Способ первый. Стойки убираются внутрь плетения с помощью спицы, продевая через 3 или 4 ряда. Убирать можно возле следующей стойки или через одну. Лишняя часть стойки отрезается. Промазываем верхнюю часть изделия клеем.

Слайд 23

Оформление края Фестоны Выполняются так же, как и в способе первом. Но стойки не вытягиваются, до конца, оставляются петельки. Промазываем клеем Отрезаем лишнее.

Слайд 24

Оформление края Полоски Начинаем работу как в способе первом. Лишнюю часть не отрезаем, а прокладываем по лицевой стороне изделия. Закрепляем на донышке, проведя, через несколько рядов. Промазываем клеем, ту часть изделия, где крепились трубочки.

Слайд 25

покраска изделия

Слайд 26

покраска Материал для покраски изделий из бумаги. - морилка на водной основе, - цветные колеры, - клей ПВА, - кисть для клея

Слайд 27

Покраска Окраска лозы Трубочки погружаются в краску, а затем выкладываются на просушку. Из них уже плетётся изделие.

Слайд 28

Покраска окраска готового изделия. Изделие окрашивается кистью. Краска накладывается в несколько слоёв. Готовое изделие можно покрыть мебельным лаком.

Слайд 29

Ремесло — это профессиональное занятие, изготовление изделий ручным способом.

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Виды и свойства бумаги"

Данное занятие относится к теме «Оригами». На занятии отрабатывались приемы складывания базовых форм.  Сложность данного занятия  состоит в освоении приемов складывания различных видов...

Конспект занятия «Живопись по мокрой бумаге».

Живопись по мокрой бумаге.Цели и задачи: Научить детей работать красками по мокрой бумаге. Научится делать в своей работе мягкие, плавные переходы одного цвета....

План-конспект открытого занятия «Осьминог из мятой бумаги в технике сухой лепки»

План-конспект открытого занятия «Осьминог из мятой бумаги в технике сухой лепки»...

План-конспект открытого занятия «Осьминог из мятой бумаги в технике сухой лепки»

План-конспект открытого занятия «Осьминог из мятой бумаги в технике сухой лепки»...

конспект ознакомительного занятия с народной игрушкой в логопедической группе детского сада.

Короткое практическое занятие с использованием речевого материала, игрового и художественного компонентов...

Конспект открытого занятия «Тюльпаны из гофрированной бумаги с конфетами»

Научить делать цветы из конфет по выполнению из гофрированной бумаги. ...