Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы 9 мая «Девятый день большого мая»
классный час (5, 6, 8, 9 класс) на тему
Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы 9 мая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий
литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы 9 мая
«Девятый день большого мая»
подготовила: Смышляева Е.В.
Ход мероприятия
Колобова М. исполняет песню «9 мая –день славной Победы».
Елена Владиславовна: Говорят, что когда войну забывают, она начинается снова… Мы помним. Каждый год 9 мая чтим память погибших и чествуем ветеранов – искренне, от всей души, и детей учим тому же. Но отчего-то не утихает грохот боёв, не перестаёт литься людская кровь… Значит, не помним по-настоящему? Не становится сценарий Дня Победы частичкой души и жизни? Будем пробовать ещё, и ещё раз расшевелить свои чувства и раскрыть душу… Ради детей, ради мирного будущего, ради жизни на Земле.
В глубине сцены памятник бойцам Великой Отечественной войны. Горит вечный огонь. Звучит тихая спокойная музыка. Два мальчика, два брата – одному лет 15, другому лет 7 – идут с букетами цветов к монументу.
Мария Васильевна: Всем павшим в боях Великой Отечественной войны — посвящаем. Всем ветеранам, одержавшим победу и подарившим нам мир — посвящаем. Всем детям, никогда не видевшим войну — посвящаем. Чтобы помнили. Чтобы поняли.
На сцену выходят два мальчика.
Ярик немного отстаёт.
Борис его окликает:— Алёша! Идём!
Ребята кладут цветы у обелиска.
Боря:
Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя —
Великой Армии простой солдат.
Звучат первые такты Концерта №2 С. Рахманинова.
Ярослав: Что это?
Боря: Это колокола памяти.
Ярослав : А разве такие бывают?
Боря: Да, конечно. Смотри внимательно!
Мальчики отходят чуть в сторону.
На сцену выкатывается мячик, за ним выбегает мальчик лет 6, одетый по моде послевоенных лет – короткие штаны с лямками и рубашка. На авансцену в луч света выходит юноша, наблюдает за мальчиком. Тот несколько раз подкидывает мяч, потом подходит к юноше.
Саша Д.: Когда началась война, мне было 3 года. Я мало что помню. Запомнилось, как папа уходил на фронт – поднял меня высоко-высоко, поцеловал и поставил на пол… Своего папу я больше никогда не видел. В 42-м мы получили похоронку. Но я всё равно долго не верил, что папа погиб…
Юноша читает стихотворение Р.Рождественского «Базар 45-го»
Андрей: Базар? Базар!
Торговки
базлали:
Лида: «Сахарин фасованный!..»
Лика: «Целебная махра!..»
Андрей: Чего только не было на этом базаре,
особенно если в воскресенье, с утра…
Вадим: «Продам шинель новехонькую!
Сам бы носил — жалко!..»
Лика: «Брусничная настоечка! —
Лекарство от невзгод!..»
Лида: «А ну, кому шаньги!
Румяные шаньги!..»
Лика: «А вот чудо-мыло…»
Вадим: «А вот костыль-самоход…»
Лика: «Прыгающий мячик — детишкам на забаву…»
Лида: «Валенки! Валенки на любой мороз!..»
Андрей: Продавал ругательства —
за полтинник пару —
чернявый хриповатый безногий матрос…
Вадим: «Имеются ушанки.
Три кило ворсу…
Налетай, служивые!
Цена — пустяк…»
Боря: — А у вас, дедуся?..
Владик: — У меня фокусы..
Андрей: — Что ещё за новость?!
Как это?..
Владик: — А так…
Андрей: Он прямо на булыжнике расстелил коврик.
Из собственного уха огурец извлек.
И в мутноватой лужице
среди арбузных корок
заплавал, заплескался серебряный малек…
А старичок выдергивал голубей из сумочки,
потом превратил полено
в заржавленную пилу…
Старичок старался!
Мелькали пальцы сухонькие…
Владик: «Э-гей! Кому фокусы! Недорого беру…»
Андрей: Подходила публика.
Смеялись бабы в голос…
А мальчишка —
замерзший,
как громом поражен, —
вдруг сказал:
Саша Д.:— Дедушка, продай мне..
фокус…
чтоб в конце фокуса…
папа…
пришёл…
Андрей: Старичок беспомощно пожал плечами.
Цвела победными лозунгами щербатая стена…
Люди оглянулись.
Люди замолчали…
Лида и Лика: Кончилась.
Владик и Вадим: Кончилась.
Андрей и Саша Д.: Кончилась война…
Группа девочек исполняет песню про блокаду.
Тихо звучит народная плясовая песня. В танце на сцену выбегает маленькая девочка. На авансцену выходит девушка. Девочка (Рита К.), сделав несколько танцевальных движений, присоединяется к девушке (Лене К.).
Маргарита: Первая блокадная зима была очень тяжёлой. Умер папа. Однажды к нам домой пришёл руководитель нашего танцевального коллектива — Аркадий Ефимович Обрант. Он решил восстановить свой коллектив из тех ребят, что остались в Ленинграде. На первую репетицию сами смогли прийти не все: кого-то привели под руки, кого-то привезли на листе фанеры – все были истощены. «Концерт через 5 дней», — сказал Аркадий Ефимович. В это было невозможно поверить. И всё же через 5 дней мы впервые вышли к зрителям. Мы танцевали в госпиталях и на передовой, где нельзя было шуметь – мы танцевали без музыки, а бойцам, нашим зрителям, было запрещено аплодировать. За время войны наш ансамбль дал более 3000 концертов.
Девушка читает стихотворение Р.Рождественского «Концерт»
Лена К.:
Сорок трудный год.
Омский госпиталь…
Коридоры сухие и маркие.
Шепчет старая нянечка:
«Господи!
До чего же артисты
маленькие…»
Мы шагаем палатами длинными.
Мы почти растворяемся в них
с балалайками,
с мандолинами
и большими пачками книг.
Что в программе?
В программе – чтение,
пара песен
военных, правильных…
Мы в палату тяжелораненых
входим с трепетом и почтением.
Двое здесь.
Майор артиллерии
с ампутированной ногой,
в сумасшедшем бою
под Ельней
на себя принявший огонь.
На пришельцев глядит он весело…
И другой –
до бровей забинтован, —
капитан,
таранивший «мессера»
три недели назад
над Ростовом.
Мы вошли.
Мы стоим в молчании.
Вдруг
срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно
объявляет начало концерта.
А за ним,
не вполне совершенно,
но вовсю запевале внимая,
о народной поём,
о священной
так,
как мы её понимаем.
В ней Чапаев сражается заново,
краснозвёздные мчатся танки.
В ней шагают наши
в атаки,
а фашисты падают замертво.
В ней чужое железо плавится,
в ней и смерть отступать должна.
Если честно признаться,
нравится
нам
такая война!
Мы поём.
Только голос лётчика
раздаётся.
А в нём – укор:
— Погодите…
Постойте, хлопчики…
Погодите…
Умер
майор… —
Балалайка всплеснула горестно.
Торопливо,
будто в бреду…
…Вот и всё
о концерте в госпитале
в том году.
Девушки исполняют танец «Кукушка»
На сцену выходит юная военная медсестра (Ксения). Она проходит мимо памятника, кладёт перед вечным огнём букет полевых цветов, выходит на авансцену.
Медсестра: В 41 году я была студенткой-первокурсницей медицинского института. У нас в семье все врачи – мама, папа, бабушка, прадед… Я отлично сдала почти все экзамены, кроме физики. И вот война – какая уж тут физика? Так я стала старшей медсестрой госпиталя. Медперсонала крайне не хватало – на весь госпиталь всего три медсестры, а практически все хирурги были отправлены на фронт. Нам чем могли помогали воспитательницы детского сада. Очень скоро я научилась делать всё – наркоз, ассистировать во время операций. Оперировали мы и рваные раны, и оторванные конечности, и сотрясения мозга… В конце войны я чуть не погибла: осколок от разорвавшейся мины должен был попасть в меня, но ему помешал Орден Красной Звезды у меня на груди…
Читает стихотворение Ю. Друниной «Бинты»
Ксения:
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем — так учили нас.
Одним движеньем — только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: «Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться — беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки».
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.
Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!
ПЕСНЯ________________________________
Тихо-тихо звучит песня «Синий платочек».
На сцене появляется молодой боец в гимнастёрке (Владик), снимает пилотку, несколько секунд стоит у памятника.
Владик: Мы с Катериной поженились в начале 40 года. Весной 41-го у нас родился мальчик. Сын! А спустя два месяца я ушёл на фронт. И часто мысленно разговаривал со своим маленьким сыном.
Читает стихотворение И. Гирляновой «Письмо с войны»
Владик:
Прошу тебя, —
думай о прошлом.
Прошу тебя, —
знай обо мне.
Я — ниточка, малая прошва
на вашем живом полотне.
Не рвись на гранитные плиты
и слезы напрасно не лей.
Мы общей
судьбою повиты
на нашей костлявой земле.
Прошу тебя, думай об этом,
когда на пороге стоишь.
Ты — веточка,
Ты — эстафета.
Ты многое можешь, малыш.
А я у какой-то дороги
остался
на этой войне.
Прошу тебя,
думай о многих.
И что-нибудь знай обо мне.
Хор исполняет песня «Кино идёт»
На сцену выходят Борис и Ярик.
Ярослав: А наш дедушка воевал?
Боря : Нет. Воевал наш прапрадед Алексей. Он ушёл на фронт в первые дни войны, а через 3 месяца появился на свет наш дед – тоже Алексей. Но его отец так и не узнал об этом, он погиб в бою…
Ярослав: Надо написать ему письмо! Пусть он знает, что у него есть внуки и правнуки, и что у меня такое же имя, как и у него!
Боря: читает стихотворение В.Шульжика «Письмо далёкому другу».
В лесу, где гомон птичий,
Один, как лесовик,
Живёт в избе лесничий
По имени Лесник.
Над крышей гомон птичий
И шорохи ветвей.
А в домике лесничий
Грустит без сыновей.
Они ушли когда-то
На фронт, а не куда-то,
Они ушли в солдаты,
И нет их много дней.
Один погиб в деревне
По имени Деревня,
Другой погиб у речки
По имени Река.
Зимой и жарким летом,
По пятницам и средам
Почтарь приносит почту
В таёжное жильё.
Есть письма от рабочих,
От воинов и прочих.
И среди этих прочих
Одно письмо моё.
Обычнейшую землю,
Которую когда-то
Солдаты сберегли.
Я сам войны не видел,
Да, я её не видел.
Но память о героях
Я в сердце берегу.
Ребята. Я прошу вас,
Вы тоже напишите
По адресу такому:
«Россия, Леснику».
Боря: Мы с ребятами написали письма солдатам из будущего в прошлое. И пусть эта ниточка будет натянута, как струна, и не порвётся никогда!
Девочки (Лика, Лейла, Ксения) читают свои письма на фронт. Они написаны участниками акции «Письмо солдату».
Из зала на сцену поднимаются несколько ребятиз 5-6 классов в современной одежде. Встают в полукруг.
Алина: Мы никогда не видели страшное, искорёженное лицо войны.
Кирилл: Нам неведом запах смерти и вкус гари от выжженных сёл и деревень.
Саша: Мы не можем вспомнить грохот орудий и своего собственного сердца – это было не с нами.
Рита: Но мы очень хотим представить и ощутить на себе то, что пришлось пережить в те времена.
Лев: Потому что нельзя сохранить мир, не ведая, какова его цена.
Алина: Вспомним всех, кто положил свою жизнь на алтарь Победы. Поклонимся им низко. Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен.
Саша: Неизвестный солдат. О чём думал ты в минуты затишья, перед своим последним боем?.. О мирной жизни, простом человеческом счастье для своих детей и внуков. Для нас с Вами.
Рита: Проходят годы, десятилетия. Сменяются поколения. Но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание Человека, который хотел растоптать фашизм…
Кирилл: Вечный огонь. Его не задуют ветры, не зальют дожди, его не погасит Время.
Лев:: - Вечный огонь… В живом трепете его пламени – вечная память, вечный долг и признательность живых мёртвым.
Учащиеся 5-6 классов уходят на места в зал, выходят учащиеся 7-9 классов
Лика:
Минута молчания.. Ты так коротка,
но часто, вмещая года и века,
набатом стучишься ты в наши сердца,
чтобы помнили всех, кто стоял до конца..
Лида:
Минута молчанья - и слов не найти...
Минута молчанья - из самой груди,
Из самого сердца сорвётся - не крик,
Молчанье повиснет… Минута… Лишь миг…
Андрей:
А память, прорвавшись сквозь стены камней,
Опять унесётся в один из тех дней,
Когда на осколки рвалась тишина,
Когда громыхала по миру война.
Вадим:
Давила, стреляла, взрывала и жгла,
Беду в треугольничках белых несла.
Кто без вести канул, а кто-то убит…
И в братской могиле теперь он лежит.
Владик:
Серые камни - словно скала.
Молитвы печальные слышу слова -
О том, что теперь ждет их вечный покой,
И буквы стальные я глажу рукой.
Ксения:
И камень холодный, бездушный, немой -
Он вдруг оживает незримой волной,
Биения сотен и сотен сердец…
Он был чей-то сын… или чей-то отец…
Маргарита:
Закружатся листья средь алых знамен,
Закружатся буквы в кружении имен…
А в небе бездонном кружат журавли,
И клин их растает, курлыча, вдали…
Боря:
Минута молчанья - ведь слов не найти.
Минута молчанья - как выбор пути…
Тяжелые камни - на них имена.
ВМЕСТЕ: Пока о них помним - жива ты страна…
Боря: Объявляется минута молчания
Минута молчания
Ярик:
Спасибо вам за солнца свет
За дождь грибной и за рассвет.
За первый шаг, за первый крик,
За всё, к чему я так привык.
Боря:
Жизнь соткана из мелочей
Простых, наивных, как ручей.
И как пронзительно важны
Они перед лицом войны!
Вы бились за берёзы сок,
За хлеб в печи и за глоток
Парного молока, за мяч,
Что через детство мчится вскачь.
За клейкий лист, за стрекозу,
За нашу майскую грозу.
За новенький велосипед…
За детство, что не знает бед.
Ярик:
Не знаю я военных лет,
После войны родился дед.
Но помню всё! И каждый час
Я буду жить теперь за вас!
ТАНЕЦ (начальная школа)
Хор исполняет песню
В презентации проходит видеоряд – фотографии современных СЧАСТЛИВЫХ детей – это главное требование к фотографиям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция по творчеству М.Цветаевой "Маленькая история большой любви"
Данная литературно-музыкальная композицияявляется итоговым уроком по творчеству М.Цветаевой....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-41067-1444331760.jpg)
Сценарий Музыкально-поэтической композиции к «Салют Победа!», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов, помним о цене Великой Победы!...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-1080295-1541860429.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Девятый день большого мая…»
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональноеОбразовательное учреждение«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня Методическая ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-1088099-1543603736.jpg)
Сценарий Дня Победы "Девятый день большого мая"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15965631","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/15/picture-729103-1497558801.jpg)
Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»
Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне "Маленькие герои большой войны"
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне "Маленькие герои большой войны"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-721661-1674876342.jpg)
Презентация к внеурочному мероприятию "Спасибо деду за победу!" к празднику День Победы 2022 год
ГОКУ СКШ №1 «Специальная коррекционная школа» г. Усолье- Сибирское. Проведенные мероприятия, посвященные дню Победы...