Социальный проект "Дорогою добра"
проект (6 класс) на тему
Цель проекта через организацию социально-значимой деятельности формировать представления об общечеловеческих ценностях - доброте. отзывчивости, милосердии и их значимости в системе человеческих ценностей. Показать , что добрые дела совершать очень просто, а быть добрым это не значит быть не модным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дорогою добра»
Автор проекта Левдина Марина анатольевна
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В материалах ФГОС понятие «внеурочная деятельность», рассматривается как неотъемлемая частью образовательного процесса, и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. При реализации своих задач, она одновременно направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения.
Нормативная основа внеурочной деятельности:
• Закон ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» (2013 г.)
• ФГОС НОО (утверждены приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241);
• ФГОС ООО (утверждены приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897) с изм. (Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644);
• Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, Протокол 8 апреля 2015 г. № 1/15)
• Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
• СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
• Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106).
Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
- Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;
- Личностно-ориентированное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
- Обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;
- Формирование общей культуры обучающихся;
- Воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;
- Формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
- Создание пространства для межличностного общения;
- Формирование союза единомышленников – учителей, учащихся и их родителей;
- Развитие совместной творческой деятельности, реализация интересов детей.
Тема предполагаемого проекта внеклассной деятельности «Дорогою добра» подготовлена с учетом основных положений концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности, а также в рамках моей методической темы по самообразованию «Расширение нравственного опыта подростков как одно из условий развития их устойчивого нравственного поведения». Требования образовательных программ соблюдены. В наши дни тема доброты и милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и интернет, приводят к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым и окружающим. Поэтому важно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить простому человеческому общению, общению друг с другом. Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы живем, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие человеческие качества как патриотизм, честность, порядочность. Тема проекта близка и интересна, а поэтому актуальна ведь сегодня особенно важно, чтобы каждый понимал, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ. Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. В данной ситуации педагогам требуется умение направить свою деятельность на поиск и реализацию эффективных воспитательных технологий методов и приемов формирования духовно-нравственных качеств обучающихся. И данный проект успешно решает эти задачи. Главной особенностью данного проекта является его практическая значимость для социума.
Особенности проекта:
Проект внеурочной деятельности по содержанию, тематическому направлению является социально – педагогическим, по функциональному предназначению – воспитательным; по форме организации – групповым; по времени реализации – средней продолжительности; по характеру координации – открытый; по уровню контактов – на базе учебного заведения и с привлечением социальных партнеров.
Гипотеза проекта: доказать, что добрые дела совершать очень просто, а быть добрым это не значит быть не модным.
Цель проекта: через организацию социально-значимой деятельности формировать представления об общечеловеческих ценностях – доброте, отзывчивости, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.
Задачи проекта:
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Познакомить с понятиями «толерантность», «милосердие» через проведение бесед, диагностических методик.
- Формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских способностей, (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности)
- Формирование опыта морального, этического и нравственного поведения и общения.
- Участие во всех акциях, касающихся темы выбранного проекта.
- Реализация проекта.
- Защита проекта в рамках участия в конкурсе «Ученик года» в формате детского самоуправления «Страна Возможностей» колледжа-интерната искусств.
Участники проекта: обучающиеся 2-9 классов «Центра искусств для одаренных детей Севера».
Инициативная группа проекта: участница конкурса «Ученик Года», проводимого на базе данного учебного заведения и актив 6а класса.
Координатор проекта: воспитатель (классный руководитель), педагоги дополнительного образования, старший воспитатель.
Социальные партнеры: Библиотека колледжа-интерната искусств, Дом-интернат для пожилых и инвалидов «Уют», п. Шапша.
Нормативная база: « Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка», Закон ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 06.12.2017г. №583
Этапы реализации проекта
Выбор темы проекта
Основой для выбора темы социального проекта послужило то, что 2018 год Указом Президента РФ объявлен в России Годом добровольца. Мотивацией обучающихся узнать больше информации о том, чем занимаются эти люди, на кого направлена их деятельность. Чтобы приобщиться к большому и важному мероприятию в рамках всей нашей страны мы решили провести проект «Дорогою добра». Участие в проекте это возможность получить новые знания и опыт, навыки работы в команде единомышленников. «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» Л.Н.Толстой.
Проект включает в себя три этапа, последовательно реализующих поставленные цели и задачи.
I этап - организационно – подготовительный. Январь 2018г.
Проведение диагностических методик на выявление уровня толерантности и коммуникативных взаимоотношений обучающихся. Формирование у обучающихся мотивации на участие в проекте. Создание инициативной группы, распределение обязанностей. Сбор материалов по данной проблеме, выбор необходимого и главного, что хотелось бы узнать самим и донести другим.
Совместная разработка плана мероприятий и акций в рамках данного проекта. Определение ресурсного потенциала. Сформулированы заповеди добровольческого движения: желание помогать людям; желание делиться своим опытом; желание учиться самому; добросовестность.
II этап – преобразующий . Февраль – апрель 2018г.
Предполагает осуществление непосредственной реализации проекта, который включает в себя следующие мероприятия – структурирование собранного необходимого информационного материала. Создание сценария, презентации, выпуск афиш к «Весенней неделе добра», агитационных листков. Реализация проекта через различные, акций, мероприятия, благотворительного концерта. Разработка, и дизайн мультимедийного обеспечения защиты проекта.
III этап – итоговый. май 2018г.
Защита проекта в рамках конкурса «Ученик Года 2018» в формате детского самоуправления «Страна Возможностей». Анализ проведенных мероприятий и акций. Подведение итогов работы над проектом. Наметить дальнейшие перспективы развития проекта.
Механизм реализации проекта
Условия реализации
- совместная деятельность воспитателя, педагогов дополнительного образования, старшего воспитателя.
Самообразование
- работа с литературой по теме проекта и с интернет-ресурсами;
-связь с социумом;
- обмен опытом работы с коллегами.
Диагностика
- подбор диагностических методик;
- мониторинг эффективности проведения проекта.
Работа с детьми
- совместная деятельность педагога и воспитанников;
- участие в акциях, концертной деятельности;
- диагностика на выявление уровня терпимости и коммуникативных взаимоотношений, анкетирование «Добрый ли вы человек?», интервью «Что такое доброта»;
-беседы.
Взаимодействие с педагогами
- консультации, беседы;
- совместное планирование работы;
- анализ проведения проекта;
- выступление на методическом объединении воспитателей.
Ожидаемые результаты
По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа социальных партнеров. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям. Прогнозируется повышение уровня сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе; развитие чувства гражданского долга, патриотизма, ответственного отношения к делу. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных прогнозов и ожидаемых результатов. Одним из результатов предполагается и расширение числа участников проекта
Результативность проекта (количественные показатели)
Защита проекта проведена участницей конкурса «Ученик Года» на заключительном этапе «Защита социальных проектов». Место проведения: Досуговый центр колледжа-интерната. На данном мероприятии присутствовали все воспитанники учебного заведения.
Реализация плана действий инициативной группы
Запланированные мероприятии условно можно разделить на несколько блоков: проектировочный (сбор данных, проведение заседания инициативной группы); блок социальной пробы (освещение проекта на уровне детского самоуправления «Страна Возможностей», проведение акций); итоговый блок (защита проекта, подведение итогов).
Проектировочный блок
1.Заседание актива класса и вынесение предложения участвовать с данным проектом ученице 6а класса в конкурсе «Ученик Года». Определение актуальности проекта, определение круга социальных партнеров, определение ресурсного потенциала. Распределение обязанностей.
2. Общение с заведующей Домом-интернатом для пожилых и инвалидов «Уют», п. Шапша для обсуждения благотворительного концерта и получение согласия на сотрудничество. Работа над сценарием данного мероприятия.
3. Выступление участницы конкурса «Ученик Года» на Совете детского самоуправления с целью привлечения обучающихся других классов к данному проекту.
Блок социальной пробы
№ | Название мероприятия-акции | На кого направлена деятельность | Цель | Число участников |
1 | Беседа «Год Добровольца в России» | Обучающиеся 6-7 классов | Познакомить с понятиями толерантность, милосердие. Рассказать о деятельности добровольца и волонтера. | |
2 | Урок Добра. Конкурс рисунков «Добро глазами детей» | Обучающиеся 2-4 | Убедить в том, что добро всегда побеждает зло. | |
3 | Выпуск агитационных листков для участия в акции «Олимп Добра и Милосердия» | Помощь тяжело больной девочке. С помощью мобильного телефона отправить небольшую сумму денег. В рамках программы 5 канала «День добрых дел на 5» | Воспитание сочувствия и милосердия. | Обучающиеся 5-9 классов и воспитатели |
4 | Акция «Санитарный день в библиотеке» | Помощь в наведении порядка на стеллажах с книгами, ремонт книг, сбор макулатуры. | Воспитание ответственного отношения к делу, желание делать добро не по принуждению, а по велению сердца. | Обучающиеся 6 классов |
5 | Выпуск афиши «Весенняя неделя добрых дел» | Предложить участвовать в неделе Доброты и каждый день совершать добрые дела и поступки: сделать комплимент человеку из обслуживающего персонала, сказать что-то хорошее, похвалить за работу; похвалить чье-либо творчество – рисунок, танец, игру на инструменте. «День подарков просто так»; Побыть «наставником» -помочь, тем одноклассникам, которые не успевают по учебе. | Весна – то самое время, когда хочется обнять весь мир и изменить собственную жизнь. Именно это можно сделать во время Весенней недели Добра. Помогая, другому человеку ты делаешь свой мир богаче. | Обучающиеся 5-9 классов и воспитатели |
6 | Мастер – класс по росписи пасхальных яиц | Сувенирные подарки для пожилых проживающих в пансионате «Уют» | Поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Развитие творческих способностей детей. | Обучающиеся 2-6 классов |
7 | Организация концерта «Пасхальная радость» | Дом-интернат для пожилых и инвалидов «Уют» п. Шапша | Развитие мотивации к социально-активной деятельности. Формирование чувства милосердия, доброго отношения к людям. | Обучающиеся 5-8 классов |
8 | Встреча-акция «День героев России» | Встреча с участником войны в Афганистане Зарубиным А.В. | Донести до обучающихся информацию, что война бывает и в мирное время, что есть такое понятие как «локальные войны». Воспитание патриотизма через уважительное отношение к событиям связанным с армией. Знакомство с творчеством воина-афганца. Формирование толерантности и гуманности | Обучающиеся 2-9 классов, воспитатели |
9 | Акция «Веселая перемена» | Организация игр во время перемены с обучающимися младших классов | Способствует активному отдыху детей, помогает успешно овладевать большим объемом знаний. | Обучающиеся 2-4 классов |
10 | Акция «Забота» | Изготовление праздничных открыток ветерану ВОВ Кузнецовой С.С. | Формирование уважительного отношения к участникам ВОВ, проявление заботы и доброты. | Обучающиеся 6 классов |
Итоговый блок
Защита проекта. Подведение итогов.
Показатели общественного мнения
Проект решением жюри конкурса «Ученик Года» в рамках учебного заведения признан лучшим социальным проектом. На линейке «Последнего звонка», директор учебного заведения вручил ученице 6а класса диплом «За лучший социальный проект»
Рефлексия (самооценка участия в деятельности)
В ходе нашей деятельности я… | Всегда | Иногда | Никогда |
Предлагал новые идеи и направления | 19 | ||
Определял цели и задачи | 19 | ||
Ждал помощи от воспитателя | 7 | 12 | |
Принимал участие в совместной деятельности | 19 | ||
Задавал вопросы, искал информацию | 5 | 14 | |
Анализировал, обобщал точки зрения | 19 | ||
Оказывал помощь, откликался на работу других | 19 | ||
Преодолевал трудности, добивался достижения результата | 19 | ||
Осознавал ответственность за дело | 19 |
Дальнейшая реализация проекта
Сказать, что проект закончен нельзя, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день, и каждый час мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать другим людям. Планируется некоторые акции проводить ежегодно и приурочить их к Весенней неделе добрых дел, которая проводится ежегодно в России в апреле. Планируем расширить круг социального партнерства за счет привлечения Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик», г. Ханты-Мансийск.
Список литературы
- Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н.Г. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998. – 208 с.
- Гущина Т.Н. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков. Практическое пособие, Изд. «АРКТИ», Москва, - 2007. – 118 с.
- Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность»: 7-8 классы. 2-е
- Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. – М.: Новая школа, 1996. – 160с. ».
- Коновалова М. Терпимость – ключ к благополучию общества. Воспитание толерантности. Основные идеи и принципы. – 2006. - №2 (38). – С. 27-28.
- Лопатина А., М. Скребцова. Вершины мудрости 50 уроков о смысле жизни (Для занятий с детьми среднего и старшего школьного возраста). М.: ООО «Книжный Дом Локус», 2003. – 416 с.
- Рожков М.И., БайбородоваЛ.В., Ковмьчук М.А. Воспитание толерантности у школьников: Учебно-методическое пособие. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.
- Самоукина Н.В. Психологический тренинг для учителя. – 2-е изд., испр. – М.: Психотерапия, 2—6. – 192 с.
- Селищева Л. Толерантность – ключ к благополучию общества. // Библиополе. – 2008 - №6 – С. 36-38.
- Смид.Р. «Групповая работа с детьми и подростками/ Пер. с англ.; - М.: Генезис, 1999, - 272с.
- Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2000, - 160с.
- Учимся толерантности: Методическое пособие для проведения классных часов, бесед и тренинговых занятий с учащимися 7-11 классов / Авт-сост. С.В. Баныкина, В.К. Егоров. – М., АРКТИ, 2007. – 128с.
- Указ Президента Российской Федерации от 06.12.2017г. №583
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4 – х томах. Т. 1. – М.: Генезис, 2003. – 160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект «Добро моими руками»
p { margin-bottom: 0.21cm; }strong { font-weight: bold; }em { font-style: italic; } Социальный проект «Добро моими руками» «Человек, будь человечнее!», – это не просто слова. Это девиз нашег...
Проект "Социальные сети: добро и/ или зло?"
С «Социальными сетями» сегодня знакомы все. Более половины людей младше 30 лет, 96% тех, кто родился в новом веке состоят в социальных сетях. Согласитесь, многие из вас, хоть несколь...
Социальный проект "Доброе сердце"
Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы. Актуа...
Социальный проект "Доброе словечко в каждое сердечко"
Друзья мои, внушайте людям веру.И чаще говорите: «Добрый день!».И следуйте хорошему примеруПродлите добрым словом жизнь людей!(В. Боков)Самым безопасным местом для человека, как прав...
Социальный проект "Доброе сердце - добрые поступки"
АктуальностьВ детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.Нужно оглянуться по сторонам и ...
Социальный проект "Доброе сердце"
Данный проект носит социальный характер и направлен на включение воспитанников в более широкий круг общения и принятие участия детей в оказании внимания и помощи нуждающимся....
Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"
Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...