Рабочая программа внеурочной деятельности Фото-Видео студия
рабочая программа (5, 6, 7 класс) на тему
Дополнительная образовательная программа «Фото-видео студия» является программой художественно-эстетической направленности. Программа «Фото-видео студия» актуальная для тех школьников, кого привлекает компьютерная графика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_foto-video_studiya.docx | 48.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Нижнесуэтукская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендована Рук.ШМО Протокол №_______ «___»_________20__г. | Согласовано зам. дир. по УВР __________Маховой С.Ю. от «___» _______20___ г. | Утверждаю директор школы _______ О.В. Форсель от «___» _______20___ г. приказ №________________ |
Рабочая программа внеурочной деятельности
___________"Фото-видео студия"_______________
(направление деятельности)
_______________7 класс____________________
(название, класс)
______________2017-2018 год______________________
(срок реализации программы)
___________Бланк Дмитрий Сергеевич_________________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
с. Нижний Суэтук 2017г.
Пояснительная записка
Признание того, что информатика является одним из значимых компонентов общего образования, повышает её социально-образовательную роль. Такое понимание места информатики в общеобразовательном процессе ориентирует школу не на выработку у обучающихся умения работать на компьютере, а на формирование новых способов мышления, понимания, рефлексии и деятельности. Известно, что мышление обучающихся эффективно развивается в условиях самоорганизации и саморазвития личности. Выдвигая личностно значимые цели и определяя пути их достижения, школьники без особых усилий преодолевают интеллектуальные трудности, демонстрируют «всплеск» мышления. Иными словами, обучающиеся могут развиваться в процессе обучения, если оно направлено на удовлетворение познавательных потребностей.
Программа курса «Фото-видео студия» отвечает образовательным запросам обучающихся, ориентирована на практическое освоение технологий и познание теории через практику. Такое обучение затрагивает рефлексивно-личностную и рефлексивно-коммуникативную сферы школьников и способствует активному освоению основных понятий и принципов информатики.
Кроме того, активизация познавательного процесса позволяет обучающимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению освоенных приёмов работы в других учебных курсах, а также способствует возникновению дальнейшей мотивации к выбору будущей сферы профессиональной деятельности, предусматривающей использование графики и анимации.
Программа рассчитана на 34 часа и предназначена для обучающихся 5-9 классов, количество обучающихся составляет 4 – 8 человек. Реализация данной образовательной программы осуществляется за 1 год обучения.
Дополнительная образовательная программа «Фото-видео студия» является программой художественно-эстетической направленности. Данная образовательная программа основана на образовательной программе открытого молодежного университета (г.Томск) «Юный дизайнер» (под редакцией Т.Б. Корнеевой).
Программа «Фото-видео студия» актуальная для тех школьников, кого привлекает компьютерная графика.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в ходе ее реализации у обучающихся, кроме предметных, формируются учебно-познавательные, коммуникативные и информационные компетенции. Содержание образовательной программы в сочетании с индивидуальным подходом позволят создать атмосферу творческого самовыражения школьников, сформировать нацеленность учебной деятельности на создание образовательного продукта, раскрыть интеллектуально-творческий потенциал каждого учащегося.
Цель внеурочного занятия:
Основной целью изучения курса является освоение базовых понятий и методов компьютерной графики; изучение популярных графических программ; обеспечение глубокого понимания принципов построения и хранения изображений; профориентация обучающихся.
Цели и задачи курса:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с:
- основными правилами фото и видеосъёмки;
- правилами подбора сюжетов к теме;
- графическим редактором Microsoft Office Word;
- программой для просмотров слайд шоу Microsoft Office Power Point;
- графическими редакторами Microsoft Office Picture Manager и ФотоДекор, Фото - Эдитор ;
- видео-редакторами Movie Maker и Windows Live;
- формированием архива;
- работой в глобальной сети Интернет;
- работой по поддержке школьного сайта.
Учить:
- находить источники информации по теме и выбирать нужную информацию из этих источников;
- находить и отбирать информацию в глобальной сети Интернет.
- технологии редактирования изображений, используя редакторы, Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Picture Manager и ФотоДекор, ФотоЭдитор;
- технологии создания видеофильмов, используя редактор Movie Maker.
Развивающие:
Развивать у обучающихся:
- пользовательский навык работы на компьютере;
- логическое мышление, внимание, память, фантазию, творческие способности;
- способности предвидеть сюжет из прочитанного сценария;
- способность соотносить звуковое сопровождение и видеоматериал.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;
- Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
- Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение компьютера и созидательную деятельность с его помощью;
- Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы на компьютере, за возможные свои ошибки;
- Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач;
Воспитывать скромность, заботу о пользователе продуктов своего труда.
Задачи
- Познакомить обучающихся с видами компьютерной графики, их функциональными, структурными и технологическими особенностями.
- Познакомить обучающихся с основными понятиями видеомонтажа.
- Изучить возможности использования видео редактора для создания и обработки видеофайлов и анимационных документов
- Создать фото-видеоархив за 2017 - 2018 учебный год;
- Создать видеофильмы по тематическим неделям и посвященные праздникам, например, «КВН», «Новый Год» и другие.
- Организовать тематические выставки фото работ.
Пути реализации задач
- Объявлять дни творчества, где обучающиеся делают свои работы, полагаясь на приобретённые знания и умения, а так же на свою фантазию.
- Отводить время на сбор информации.
- Отводить время на структурирование информации.
- Объявлять дни обсуждений, дни написания сценариев к фильму.
- Объявлять дни демонстрации видеофильмов, фоторабот, выпуск газеты.
Рзультаты
В рамках данного курса обучающиеся овладеют основами компьютерной графики, а именно будут знать:
- особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
- особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
- методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
- способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
- способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
- методы сжатия графических данных;
- проблемы преобразования форматов графических файлов;
- назначение и функции различных графических программ.
- назначение и функции различных редакторов.
В результате освоения практической части курса обучающиеся будут уметь:
- Обрабатывать фото и видео в графических редакторах.
- Разрабатывать и создавать фото и видео альбомы, композиции, коллажи.
- Разрабатывать и снимать репортажи.
В конце изучаемого курса обучающиеся смогут:
- защитить реферат, доклад;
- представить свои разработки визиток, реклам, открыток;
- представить реставрированные и обработанные фотографии;
- представить коллажи;
- представить мультимедиа-презентацию;
- представить созданные изображения на Web-странице;
- оформить школьную газету с помощью импортированных изображений в документ издательской системы.
- создавать видеоролики в видеоредакторах.
- изучить возможности использования видео редактора для создания и обработки видеофайлов и анимационных документов.
Реализация программы осуществляются в 3 этапа: 1 этап - изучение основ создания растрового изображения, 2 этап - изучение основ создания гиф-анимации, 3 этап - изучение основ видеозаписи и монтажа. Наиболее оптимальным является следующий режим занятий: 1 час в неделю (1 занятие по 1 часу).
Для обучения по программе «фото-видео студия» необходимы элементарные знания основ работы с операционной системой Windows.
Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в практических упражнениях. Групповая форма организации учебного процесса используется преимущественно при выполнении проектных видов работ. Задачей педагога, использующего принцип групповой интеракции (взаимодействия) при обучении школьников графике и анимации является создание условий для коллективной работы, для согласования понятий и содержания, которые будут использованы обучающимися в конструировании авторских разработок. Выполнение проекта завершается публичной защитой результата с последующей самооценкой (рефлексией).
Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей обучающихся. Решение этой задачи обеспечено наличием в программе элементов указанных компетенций, таких как:
- социально-практическая значимость компетенции (для чего необходимо уметь создавать, обрабатывать графические и анимационные документы);
- личностная значимость компетенции (зачем ученику необходимо быть компетентным в области технологий создания анимации);
- перечень реальных объектов действительности, относящихся к данным компетенциям (документ, объект документа, компьютер, компьютерная программа и др.);
- знания, умения и навыки, относящиеся к этим объектам;
- способы деятельности по отношению к изучаемым объектам;
- минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере указанных компетенций;
- индикаторы — учебные и контрольно-оценочные задания по определению компетентности ученика.
Формы проведения учебных занятий.
Основной тип занятий — практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Каждая тема курса начинается с постановки задачи — характеристики образовательного продукта, который предстоит создать обучающимся. Алгоритм выполнения задания прописан в практических заданиях.
Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию графических объектов и видео фильмов. Защита проектов создаёт благоприятные предпосылки для самостоятельной оценки проделанной работы.
Способы оценивания уровня достижений обучающихся.
Предметом диагностики и контроля в курсе «Фото-видео студия» являются внешние образовательные продукты обучающихся (созданные рисунки, фильмы и др.), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые соотносятся с целью и задачами курса.
Педагогическая ценность контроля заключается в том, что при правильном подходе к его организации не только педагог будет получать всестороннюю информацию о внешних образовательных продуктах и об изменении внутренних личностных качеств и свойств обучающихся (активизация способности к анализу или синтезу, усиление логической обоснованности и др.), но и обучающиеся смогут самостоятельно оценивать эффективность собственного учебного труда.
Поскольку в условиях гуманизации образования ученик является полноправным субъектом оценивания, то учитель должен обучать школьников навыкам самооценки. Для этого педагог выделяет и поясняет критерии оценивания, учит школьников их формулировать в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта. Важно учитывать, что одно дело — давать оценку внешней образовательной продукции (созданному документу) и другое — внутреннему образовательному продукту (освоенным способам действий).
Качество внешней образовательной продукции желательно оценивать по следующим параметрам:
- по количеству творческих элементов, использованных при создании документа;
- по степени оригинальности приёмов, применённых для создания документа;
- по относительной новизне способов, использованных при оформлении документа;
- по ёмкости и лаконичности созданного документа;
- по практической пользе документа и удобству его использования.
Созданными внешними образовательными продуктами обучающиеся могут пополнять собственные портфолио.
Оценка внутреннего образовательного продукта связана с направленностью сознания школьника на собственную деятельность, на абстракцию и обобщение осуществляемых действий, иными словами - здесь должна иметь место рефлексивная саморегуляция.
Проверка достигаемых результатов производится в следующих формах:
- текущая диагностика и оценка педагогом деятельности школьников;
- текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка обучающимися выполняемых заданий;
- публичная защита выполненных обучающимися творческих работ (индивидуальных и групповых).
Итоговый контроль проводится в конце курса обучения. Он организуется в форме защиты итогового проекта.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Компьютер
- Аудиокурс для занятий в классе
- Аудиокурс для самостоятельных заданий дома
- Предметные и сюжетные картинки
- Алфавит
- Карточки с заданиями
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Раздел 1. Основы растровой графики | 9 | 3 | 6 | Контрольная работа |
2. | Раздел 2. Основы гиф-анимации | 6 | 2 | 4 | |
3. | Раздел 3. Подготовка и защита проекта | 3 | 3 | Защита проекта | |
4. | Раздел 4. Основы видеомонтажа | 8 | 2 | 6 | |
5. | Раздел 5. Работа с аудиоэлементами | 8 | 2 | 6 | Защита проекта |
ВСЕГО | 36 | 9 | 27 |
Содержание курса
Раздел 1. Основы растровой графики (9 часов). Компьютерная графика и графические редакторы.
Основные понятия: компьютерная графика, растровая графика, векторная графика, пиксель. Рассматриваемые вопросы: Области применения и место компьютерной графики в современном мире. Двумерная и трёхмерная графика. Графические устройства ввода-вывода: монитор, принтер, сканер, графический планшет. Способы ввода информации в компьютер: сканирование, загрузка с цифровой фото- или видеокамеры, рисование с помощью мыши или графического планшета. Способы вывода графики: вывод на монитор или телевизор, печать с помощью принтера, в том числе фотопечать. Способы создания изображения: рисование от руки, пиксель-арт. Способы обработки изображений: ретуширование, изменение размера, обрезание, фильтрация, фотомонтаж. Виды графических редакторов.
Назначение и возможности программы Microsoft Paint.
Основные понятия: Палитра, инструмент.
Рассматриваемые вопросы: Инструменты среды. Палитра инструментов. Палитра цветов. Открытие, сохранение файла. Назначение инструментов.
Практическая работа: «Художник делает первые шаги, а мы знакомимся с Paint».
Способы представления графической информации. Пиксель-арт.
Основные понятия: Растр, пиксель.
Рассматриваемые вопросы: Виды графической информации. Разделение цифровых изображений на растровые и векторные. Растровый подход к представлению изображений. Понятия растра и пикселя. Достоинства и недостатки растровой графики. Достоинства и недостатки векторной графики. Фрагмент рисунка. Действия над фрагментом: перемещение, копирование, стирание, поворот, масштабирование, отражение.
Практические работы:
- «На холсте вырастает дерево, а мы узнаём, что такое пиксель-арт»;
- «Дерево расцветает, а мы учимся работать с фрагментом».
Создание растровой графики с помощью программы Microsoft Paint. Работа с примитивами.
Основные понятия: Примитив
Рассматриваемые вопросы: Примитив. Инструменты: Эллипс, Прямая, Прямоугольник, Многоугольник, Кривая. Надпись на рисунке. Действия над примитивами. Алгоритмы создания изображений.
Практические работы:
- «Мишка машет лапой, а мы изучаем эллипс» ;
- «Паровозик едет в Ромашково, а мы узнаём, как рисуются прямоугольники»;
- «Привидение говорит “Бу!”,а мы знакомимся с кривой» .
Назначение и возможности программы Gimp 2. Работа со слоями.
Основные понятия: Графический пользовательский интерфейс, меню, слой.
Рассматриваемые вопросы: Графический редактор Gimp 2. Назначение, возможности и области применения Gimp 2. Структура и компоненты пользовательского интерфейса программы: меню, панели, палитры и т. д. Освоение базовых навыков работы в программе Gimp 2: открытие документов, управление режимами просмотра, отмена действий и т. д.
Инструменты Pencil (Карандаш), Brush (Кисть), Eraser (Ластик), Zoom (Лупа), Paint Bucket (Заливка), Eyedropper (Пипетка), Crop (Кадрирование) , Move (Перемещение). Работа со слоями. Практические работы:
- «Gimp 2 раскрывает объятия, а мы помогаем художнику» ;
- «Gimp 2 управляет слоями, а мы собираем мозаику» .
Форматы графических файлов.
Основные понятия: Файл, формат файла.
Рассматриваемые вопросы: Формат файла. Форматы графических файлов. Областн применения, достоинства и недостатки различных форматов графических файлов.
Создание растровой графики с помощью программы Gimp 2.
Основные понятия: Трансформация, фильтр.
Рассматриваемые вопросы: Поворот изображения. Коррекция уровней. Повышение резкости. Восстановление нечёткой оцифрованной фотографии. Настройка яркости. Изменение размера. Способы ретуши изображений. Инструменты: Clone Stamp (Клонирующий штамп), Red Eye (Удаление эффекта красных глаз), Crop (Кадрирование). Фильтры: Sharpen (Резкость), Gaussian Blur (Гаусс-Размытие), Photocopy (Фотокопия) и Patchwork (Мозаика).
Практические работы:
- «Каждый имеет право на ошибку, а мы корректируем фото»;
- «Красота — страшная сила, а мы ретушируем портрет»;
- «Раз, два — и готово, а мы готовим фотографию к печати»;
- «Портретист — работа сложная, а мы сами создаём карандашный набросок».
Рисование на новом уровне.
Основные понятия: Форматирование текста, стилизация текста.
Рассматриваемые вопросы: Добавление, форматирование и стилизация текста. Рисование инструментом Brush (Кисть). Параметры инструмента Brush (Кисть). Палитра Brushes (Кисти). Заливка градиентом. Использование инструментов Gradient (Градиент), Burn (Затемнение) и Custom Shape (Произвольная Фигура). Создание, дублирование, модификация и прозрачность слоя. Заполнение текстурой. Стиль слоя. Стили слоя: Drop Shadow (Падающая тень), Outer Glow (Внешнее Свечение), Bevel and Emboss (Скос и Рельеф), Color Overlay (Наложение Цвета), Gradient Overlay (Наложение Градиента) и Pattern Overlay (Наложение Текстуры). Эффект объёмности.
Практические работы:
- «Снеговик готовится к Новому году, а мы узнаём, что такое градиент»;
- «В лесу родилась ёлочка, а мы открываем сокровищницу».
Раздел 2. Основы гиф-анимации (6 часов).
Простой фотомонтаж.
Основные понятия:
Рассматриваемые вопросы: Добавление, форматирование и стилизация текста.
Стили слоя Stroke (Обводка) и Inner Glow (Внутреннее свечение). Фильтры Extract (Извлечение), Wind (Ветер), Clouds (Облака) и Twirl (Вращение). Инструменты: Polygonal Lasso (Полигональное Лассо), Magnetic Lasso (Магнитное лассо), Magic Wand (Волшебная палочка).
Практические работы:
- «Вьюга заметает поздравление, а мы создаём открытку»;
- «Мартышка ищет маму, а мы учимся делать фотомонтаж»;
- «Котята охотятся, а мы выделяем пушистые объекты».
Приёмы обработки фотографии.
Основные понятия:
Рассматриваемые вопросы: Использование инструментов Pen (Перо) и Clone Stamp (Клонирующий штамп). Работа с эскизом.
Практические работы:
- «Перо не только летает, а мы рисуем иллюстрацию по эскизу»;
- «Волшебник —— это профессия, а мы рисуем в облаках».
Создание гиф-анимации с помощью программы Image Ready.
Основные понятия: Кадр, анимация.
Рассматриваемые вопросы: Назначение, возможности и области применения Image Ready. Формат GIF. Кадры. Анимация.
Практическая работа: «Текст бегает, а мы знакомимся с Image Ready».
Раздел 3. Подготовка и защита проекта (3 часов).
Проектирование образовательного продукта. Публичная презентация результатов работы. Рефлексия (самооценка деятельности).
Раздел 4. Основы видеомонтажа (8 часов).
Основные понятия: Видеоизображение. Интерфейс программы VirtualDub. Фильтры.
Рассматриваемые вопросы: Конфигурация компьютера. Форматы файлов и стандартов, применяемых в кино и видеоиндустрии (2). Видеоформаты и процесс конвертации. Знакомство с интерфейсом программы VirtualDub.(2) Видеозахват. Настройки видеофайла перед сохранением. Варианты сохранения файлов. Покадровая обработка видеоизображения. Планы: крупный, средний, общий. Дублирование видеофрагмента. Обработка изображения фильтрами.
Практические работы: Работа на монтажном столе. Конвертация видеоформата. Интерфейс программы VirtualDub. Видеозахват. Сохранение видеофайла. Покадровое редактирование. Дублирование видеофрагмента. Применение фильтров.
Раздел 5. Работа с аудиоэлементами (8 часов).
Основные понятия: Аудиовизуальный образ. Видеоформат. Аудиопоток. Аудиофильтр. Видеомонтаж. Кодеки. Титры.
Рассматриваемые вопросы: Настройка исходного аудиопотока при монтаже. Замена исходного звука в одном видеофайле. Применение фильтров к аудиофайлу. Видеомонтаж двух и более файлов. Совмещение видеофрагментов с аудиопотоками. Окончательная обработка видеофайла с использованием скриптов. Удаление рекламы из видеофайла. Видео в презентации. Видео во Flash. Оформление видеофильма в подарок. Титры. Размер и качество видеоизображения. Вывод фильма на DVD.
Практические работы: Настройка аудиопотока. Замена исходного звука. Применение фильтров к аудиофайлу. Видеомонтаж файлов. Совмещение видеофрагментов с аудиопотоками. Удаление рекламы из видеофайла. Импорт видео. Оформление видеофильма. Оформление титров.
Условия реализации программы
Для реализации данной программы необходимы:
- Компьютерный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на 6-8 ученических мест, оснащенных мультимедийным оборудованием.
- Программные продукты:
- Операционная система: Windows 2000 или Windows XP.
- Приложение Gimp 2.
- Приложение Image Ready CS2.
- Приложение Macromedia Flash MX 2004.
- Оборудование: демонстрационный экран (проектор); доска для фломастеров.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Фото-видео студия»
№ | Месяц, дата | Раздел образовательной программы | Количество часов в разделе | Темы, содержание | Количество часов на тему | Форма занятия | Форма контроля | Примечание | ||
План | Факт | теория | практика | |||||||
1 | 6.09 | Основы растровой Графики | 9 | Компьютерная графика и графические редакторы | 1 | |||||
2 | 13.09 | Способы представления графической информации. Пиксель-арт | 1 | |||||||
3 | 20.09 | Создание растровой графики с помощью программы Microsoft Paint. Работа с примитивами | 1 | |||||||
4 | 27.09 4.10 | Назначение и возможности программы Gimp 2. Работа со слоями. | 1 | 1 | ||||||
5 | 11.10 | Форматы графических файлов | 1 | |||||||
6 | 18.10 25.10 8.11 | Создание растровой графики с помощью программы Gimp 2 | 3 | |||||||
7 | 15.11 22.11 | Основы гиф-анимации | 6 | Простой фотомонтаж | 1 | 1 | ||||
8 | 29.11 6.12 | Приемы обработки фотографии | 1 | 1 | ||||||
9 | 13.12 20.12 | Создание гиф-анимации с помощью программы Image Ready | 2 | |||||||
10 | 27.12 17.01 24.01 | Подготовка и защита проекта | 3 | 3 | ||||||
11 | 31.01 | Основы видеомонтажа | 8 | Форматы файлов и стандартов, применяемых в кино и видеоиндустрии | 1 | |||||
12 | 7.02 | Видеоформаты и процесс конвертации | 1 | |||||||
13 | 14.02 | Знакомство с интерфейсом программы VirtualDub | 1 | |||||||
14 | 21.02 | Видеозахват | 1 | |||||||
15 | 28.02 | Настройки видеофайла перед сохранением. Варианты сохранения файлов | 1 | |||||||
16 | 7.03 14.03 | Покадровая обработка видеоизображения. Планы: крупный, средний, общий | 2 | |||||||
17 | 21.03 | Дублирование видеофрагмента. Обработка изображения фильтрами. | 1 | |||||||
18 | 4.04 11.04 | Работа с аудиоэлементами | 8 | Настройка исходного аудиопотока при монтаже | 1 | 1 | ||||
19 | 18.04 | Замена исходного звука в одном видеофайле. Применение фильтров к аудиофайлу. | 1 | |||||||
20 | 25.04 | Видеомонтаж двух и более файлов. Совмещение видеофрагментов с аудиопотоками | 1 | |||||||
21 | 2.05 | Окончательная обработка видеофайла с использованием скриптов. Удаление рекламы из видеофайла | 1 | |||||||
22 | 16.05 | Промежуточная аттестация. | 1 | |||||||
23 | 23.05 | Видео в презентации. Видео во Flash. Оформление видеофильма в подарок. | 1 | |||||||
24 | 30.05 | Титры. Размер и качество видеоизображения. Вывод фильма на DVD | 1 | |||||||
ВСЕГО | 34 | 9 | 25 |
Формы отчетности и контроля
Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (созданные графические изображения), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.
Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения — устные суждения педагога, письменные качественные характеристики.
Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Оцениванию подлежат также те направления и результаты деятельности учеников, которые определены в рабочей программе учителя и в индивидуальных образовательных программах учеников.
Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога — обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта.
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:
- текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка обучающимися выполняемых заданий - оценка промежуточных достижений используется как инструмент положительной мотивации, для своевременной коррекции деятельности обучающихся и учителя; осуществляется по результатам выполнения обучающимися практических заданий на каждом занятии;
- взаимооценка обучающимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;
- текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;
- итоговый контроль проводится в конце всего курса в форме публичной защиты творческих работ (индивидуальных или групповых);
На основе творческих работ проводятся конкурсы и выставки, формируются «портфолио» обучающихся. Это предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса.
Итоговые результаты изучения курса осуществляется по результатам защиты специальной зачетной работы ученика. Способ оценивания использовать качественную словесную шкалу с определёнными градациями. Общая аттестационная оценка – «зачтено / не зачтено».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Компьютерный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на 6-8 ученических мест, оснащенных мультимедийным оборудованием.
Программные продукты:
- Операционная система: Linux или Windows.
- Приложение Gimp 2.
- Приложение ImageReadyCS2.
- Приложение Camtasia studio.
Оборудование: демонстрационный экран (проектор); доска для фломастеров.
- Бурмакина В.Ф., Фалина И.Н., Материалы курса «Как готовиться к тестированию по проверке ИКТ-компетентности школьников»: лекции - М.:Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
- Гамалей В.А. Самоучитель по цифровому видео: как снять и смонтировать видеофильм на компьютере, 2007.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2005.
- Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. - М.: БИНОМ, 2005.
- Кирсанов Д. Веб-дизайн. - СПб: Символ-Плюс, 1999.
- Петров М Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. Учебник - СПб.: Питер, 2003.
Петров М Н., Молочков В.П., Компьютерная графика. - СПб.: Питер, 2001.Питер, 2003.
Литература для обучающихся
- Гамалей В.А. Самоучитель по цифровому видео: как снять и смонтировать видеофильм на компьютере, 2007.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2005.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. - 212 с. 16 с. ил.
- Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. - М.: БИНОМ, 2005.
- Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. - М.: Лаборатория базовых Знаний, 2001.
- Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере. Самоучитель для детей и родителей. - Москва: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности студия "Мульти-Пульти" для 5 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности студия "Мульти-Пульти" для 5 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности Студия «Такие серьёзные мультфильмы»
Внеурочная деятельность студии «Такие серьёзные мультфильмы» предназначена для работы с детьми, которые хотят не просто играть или набирать текст на компьютере, а желающими реализовать свои творческие...
рабочая программа внеурочная деятельность "Музыкальная студия"
рабочая программа внеурочная деятельность "Музыкальная студия"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральная студия" 2022 г.
рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 - 6 классах "Театральная студия"
Программа «Театральная студия» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным г...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе "Театральная студия "Диалог культур"
Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование внеурочных занятий театральной студии "Диалог культур" для 7 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности студии «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»
рабочая прорамма внеурочной деятельности социальной направленности студии "Безопасная дорога"...