Рабочая программа внеурочной деятельности Фото-Видео студия
рабочая программа (5, 6, 7 класс) на тему

dblank

Дополнительная образовательная программа «Фото-видео студия» является программой художественно-эстетической направленности. Программа «Фото-видео студия» актуальная для тех школьников, кого привлекает ком­пьютерная графика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_foto-video_studiya.docx48.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Нижнесуэтукская средняя общеобразовательная школа»

Рекомендована  

Рук.ШМО

Протокол №_______ «___»_________20__г.                          

Согласовано

зам. дир. по УВР

__________Маховой С.Ю.

от «___» _______20___ г.

Утверждаю

директор школы

_______ О.В. Форсель

от «___» _______20___ г.

приказ №________________

Рабочая программа внеурочной деятельности

___________"Фото-видео студия"_______________

(направление деятельности)

  _______________7 класс____________________

(название, класс)

             ______________2017-2018 год______________________

(срок реализации программы)

          ___________Бланк Дмитрий Сергеевич_________________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

с. Нижний Суэтук 2017г.


Пояснительная записка

Признание того, что информатика является одним из значимых компонентов общего образования, повышает её социально-образовательную роль. Такое понимание места информатики в общеобразовательном процессе ориентирует школу не на выработку у обучающихся умения работать на компьютере, а на формирование новых способов мышления, понимания, рефлексии и деятельности. Известно, что мышление обучающихся эффективно развивается в условиях самоорганизации и саморазвития личности. Выдвигая личностно значимые цели и определяя пути их достижения, школьники без особых усилий преодолевают интеллектуальные трудности, демонстрируют «всплеск» мышления. Иными словами, обучающиеся могут развиваться в процессе обучения, если оно направлено на удовлетворение познавательных потребностей.

Программа курса «Фото-видео студия» отвечает образовательным запросам обучающихся, ориентирована на практическое освоение технологий и познание теории через практику. Такое обучение затрагивает рефлексивно-личностную и рефлексивно-коммуникативную сферы школьников и способствует активному освоению основных понятий и принципов информатики.

Кроме того, активизация познавательного процесса позволяет обучающимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению освоенных приёмов работы в других учебных курсах, а также способствует возникновению дальнейшей мотивации к выбору будущей сферы профессиональной деятельности, предусматривающей использование графики и анимации.

Программа рассчитана на 34 часа и предназначена для обучающихся 5-9 классов, количество обучающихся составляет  4 – 8 человек. Реализация данной образовательной программы осуществляется за 1 год обучения.

Дополнительная образовательная программа «Фото-видео студия» является программой художественно-эстетической направленности. Данная образовательная программа основана на образовательной программе открытого молодежного университета (г.Томск) «Юный дизайнер» (под редакцией Т.Б. Корнеевой).

Программа «Фото-видео студия» актуальная для тех школьников, кого привлекает компьютерная графика.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в ходе ее реализации у обучающихся, кроме предметных, формируются учебно-познавательные, коммуникативные и информационные компетенции. Содержание образовательной программы в сочетании с индивидуальным подходом позволят создать атмосферу творческого самовыражения школьников, сформировать нацеленность учебной деятельности на создание образовательного продукта, раскрыть интеллектуально-творческий потенциал каждого учащегося.

Цель внеурочного занятия:

Основной целью изучения курса является освоение базовых понятий и методов компьютерной графики; изучение популярных графических программ; обеспечение глубокого понимания принципов построения и хранения изображений; профориентация обучающихся.

Цели и задачи курса:

Образовательные:

  Познакомить обучающихся с:

  • основными правилами фото и видеосъёмки;
  • правилами подбора сюжетов к теме;
  • графическим редактором Microsoft Office Word;
  • программой для просмотров слайд шоу Microsoft Office Power Point;
  • графическими редакторами Microsoft Office Picture Manager и ФотоДекор, Фото - Эдитор ;
  • видео-редакторами Movie Maker и Windows Live;
  • формированием архива;
  • работой в глобальной сети Интернет;
  • работой по поддержке школьного сайта.

Учить:

  • находить источники информации по теме и выбирать нужную информацию из этих источников;
  • находить и отбирать информацию в глобальной сети Интернет.
  • технологии редактирования изображений, используя редакторы, Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Picture Manager и ФотоДекор, ФотоЭдитор;
  • технологии создания видеофильмов, используя редактор Movie Maker.

Развивающие:

Развивать у обучающихся:

  • пользовательский навык работы на компьютере;
  • логическое мышление, внимание, память, фантазию, творческие способности;
  • способности предвидеть сюжет из прочитанного сценария;
  • способность соотносить звуковое сопровождение и видеоматериал.

Воспитывающие: 

  • Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;
  • Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном  обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
  • Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение компьютера и созидательную деятельность с его помощью;
  • Воспитывать личную  ответственность за результаты своей работы на компьютере, за возможные свои ошибки;
  • Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач;

Воспитывать скромность, заботу о пользователе продуктов своего труда.

Задачи

  1. Познакомить обучающихся с видами компьютерной графики, их функциональными, структурными и технологическими особенностями.
  2. Познакомить обучающихся с основными понятиями видеомонтажа.
  3. Изучить возможности использования видео редактора для создания и обработки видеофайлов и анимационных документов
  4. Создать фото-видеоархив за 2017 - 2018 учебный год;
  5. Создать видеофильмы по тематическим неделям и посвященные праздникам, например, «КВН», «Новый Год» и другие.
  6. Организовать тематические выставки фото работ.

Пути реализации задач

  • Объявлять дни творчества, где обучающиеся делают свои работы, полагаясь на приобретённые знания и умения, а так же на свою фантазию.
  • Отводить время на сбор информации.
  • Отводить время на структурирование информации.
  • Объявлять дни обсуждений, дни написания сценариев к фильму.
  • Объявлять дни демонстрации видеофильмов, фоторабот, выпуск газеты.

Рзультаты

В рамках данного курса обучающиеся овладеют основами компьютерной графики, а именно будут знать:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
  • особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
  • методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
  • способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
  • методы сжатия графических данных;
  • проблемы преобразования форматов графических файлов;
  • назначение и функции различных графических программ.
  • назначение и функции различных редакторов.

В результате освоения практической части курса обучающиеся будут уметь:

  • Обрабатывать фото и видео в графических редакторах.
  • Разрабатывать и создавать фото и видео альбомы, композиции, коллажи.
  • Разрабатывать и снимать репортажи.

В конце изучаемого курса обучающиеся смогут:        

  1. защитить реферат, доклад;
  2. представить свои разработки визиток, реклам, открыток;
  3. представить реставрированные и обработанные фотографии;
  4. представить коллажи;
  5. представить мультимедиа-презентацию;
  6. представить созданные изображения на Web-странице;
  7. оформить школьную газету с помощью импортированных изображений в документ издательской системы.
  8. создавать видеоролики в видеоредакторах.
  9. изучить возможности использования видео редактора для создания и обработки видеофайлов и анимационных документов.

Реализация программы осуществляются в 3 этапа: 1 этап - изучение основ создания растрового изображения, 2 этап - изучение основ создания гиф-анимации, 3 этап - изучение основ видеозаписи и монтажа. Наиболее оптимальным является следующий режим занятий: 1 час в неделю (1 занятие по 1 часу).

Для обучения по программе «фото-видео студия» необходимы элементарные знания основ работы с операционной системой Windows.

Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в практических упражнениях. Групповая форма организации учебного процесса используется преимущественно при выполнении проектных видов работ. Задачей педагога, использующего принцип групповой интеракции (взаимодействия) при обучении школьников графике и анимации является создание условий для коллективной работы, для согласования понятий и содержания, которые будут использованы обучающимися в конструировании авторских разработок. Выполнение проекта завершается публичной защитой результата с последующей самооценкой (рефлексией).

Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей обучающихся. Решение этой задачи обеспечено наличием в программе элементов указанных компетенций, таких как:

  • социально-практическая значимость компетенции (для чего необходимо уметь создавать, обрабатывать графические и анимационные документы);
  • личностная значимость компетенции (зачем ученику необходимо быть компетентным в области технологий создания анимации);
  • перечень реальных объектов действительности, относящихся к данным компетенциям (документ, объект документа, компьютер, компьютерная программа и др.);
  • знания, умения и навыки, относящиеся к этим объектам;
  • способы деятельности по отношению к изучаемым объектам;
  • минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере указанных компетенций;
  • индикаторы — учебные и контрольно-оценочные задания по определению компетентности ученика.

Формы проведения учебных занятий.

Основной тип занятий — практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Каждая тема курса начинается с постановки задачи — характеристики образовательного продукта, который предстоит создать обучающимся. Алгоритм выполнения задания прописан в практических заданиях.

Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию графических объектов и видео фильмов. Защита проектов создаёт благоприятные предпосылки для самостоятельной оценки проделанной работы.

Способы оценивания уровня достижений обучающихся.

Предметом диагностики и контроля в курсе «Фото-видео студия» являются внешние образовательные продукты обучающихся (созданные рисунки, фильмы и др.), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые соотносятся с целью и задачами курса.

Педагогическая ценность контроля заключается в том, что при правильном подходе к его организации не только педагог будет получать всестороннюю информацию о внешних образовательных продуктах и об изменении внутренних личностных качеств и свойств обучающихся (активизация способности к анализу или синтезу, усиление логической обоснованности и др.), но и обучающиеся смогут самостоятельно оценивать эффективность собственного учебного труда.

Поскольку в условиях гуманизации образования ученик является полноправным субъектом оценивания, то учитель должен обучать школьников навыкам самооценки. Для этого педагог выделяет и поясняет критерии оценивания, учит школьников их формулировать в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта. Важно учитывать, что одно дело — давать оценку внешней образовательной продукции (созданному документу) и другое — внутреннему образовательному продукту (освоенным способам действий).

Качество внешней образовательной продукции желательно оценивать по следующим параметрам:

  • по количеству творческих элементов, использованных при создании документа;
  • по степени оригинальности приёмов, применённых для создания документа;
  • по относительной новизне способов, использованных при оформлении документа;
  • по ёмкости и лаконичности созданного документа;
  • по практической пользе документа и удобству его использования.

Созданными внешними образовательными продуктами обучающиеся могут пополнять собственные портфолио.

Оценка внутреннего образовательного продукта связана с направленностью сознания школьника на собственную деятельность, на абстракцию и обобщение осуществляемых действий, иными словами - здесь должна иметь место рефлексивная саморегуляция.

Проверка достигаемых результатов производится в следующих формах:

  • текущая диагностика и оценка педагогом деятельности школьников;
  • текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка обучающимися выполняемых заданий;
  • публичная защита выполненных обучающимися творческих работ (индивидуальных и групповых).

Итоговый контроль проводится в конце курса обучения. Он организуется в форме защиты итогового проекта.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Компьютер
  • Аудиокурс для занятий в классе
  • Аудиокурс для самостоятельных заданий дома
  • Предметные и сюжетные картинки
  • Алфавит
  • Карточки с заданиями

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Количество

часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Раздел 1. Основы растровой графики

9

3

6

Контрольная

работа

2.

Раздел 2. Основы гиф-анимации

6

2

4

3.

Раздел 3. Подготовка и защита проекта

3

3

Защита проекта

4.

Раздел 4. Основы видеомонтажа

8

2

6

5.

Раздел 5. Работа с аудиоэлементами

8

2

6

Защита проекта

ВСЕГО

36

9

27

Содержание курса

Раздел 1. Основы растровой графики (9 часов). Компьютерная графика и графические редакторы.

Основные понятия: компьютерная графика, растровая графика, векторная графика, пиксель. Рассматриваемые вопросы: Области применения и место компьютерной графики в современном мире. Двумерная и трёхмерная графика. Графические устройства ввода-вывода: монитор, принтер, сканер, графический планшет. Способы ввода информации в компьютер: сканирование, загрузка с цифровой фото- или видеокамеры, рисование с помощью мыши или графического планшета. Способы вывода графики: вывод на монитор или телевизор, печать с помощью принтера, в том числе фотопечать. Способы создания изображения: рисование от руки, пиксель-арт. Способы обработки изображений: ретуширование, изменение размера, обрезание, фильтрация, фотомонтаж. Виды графических редакторов.

Назначение и возможности программы Microsoft Paint.

Основные понятия: Палитра, инструмент.

Рассматриваемые вопросы: Инструменты среды. Палитра инструментов. Палитра цветов. Открытие, сохранение файла. Назначение инструментов.

Практическая работа: «Художник делает первые шаги, а мы знакомимся с Paint».

Способы представления графической информации. Пиксель-арт.

Основные понятия: Растр, пиксель.

Рассматриваемые вопросы: Виды графической информации. Разделение цифровых изображений на растровые и векторные. Растровый подход к представлению изображений. Понятия растра и пикселя. Достоинства и недостатки растровой графики. Достоинства и недостатки векторной графики. Фрагмент рисунка. Действия над фрагментом: перемещение, копирование, стирание, поворот, масштабирование, отражение.

Практические работы:

  • «На холсте вырастает дерево, а мы узнаём, что такое пиксель-арт»;
  • «Дерево расцветает, а мы учимся работать с фрагментом».

Создание растровой графики с помощью программы Microsoft Paint. Работа с примитивами.

Основные понятия: Примитив

Рассматриваемые вопросы: Примитив. Инструменты: Эллипс, Прямая, Прямоугольник, Многоугольник, Кривая. Надпись на рисунке. Действия над примитивами. Алгоритмы создания изображений.

Практические работы:

  • «Мишка машет лапой, а мы изучаем эллипс» ;
  • «Паровозик едет в Ромашково, а мы узнаём, как рисуются прямоугольники»;
  • «Привидение говорит “Бу!”,а мы знакомимся с кривой» .

Назначение и возможности программы Gimp 2. Работа со слоями.

Основные понятия: Графический пользовательский интерфейс, меню, слой.

Рассматриваемые вопросы: Графический редактор Gimp 2. Назначение, возможности и области применения Gimp 2. Структура и компоненты пользовательского интерфейса программы: меню, панели, палитры и т. д. Освоение базовых навыков работы в программе Gimp 2: открытие документов, управление режимами просмотра, отмена действий и т. д.

Инструменты Pencil (Карандаш), Brush (Кисть), Eraser (Ластик), Zoom (Лупа), Paint Bucket (Заливка), Eyedropper (Пипетка), Crop (Кадрирование) , Move (Перемещение). Работа со слоями. Практические работы:

  • «Gimp 2 раскрывает объятия, а мы помогаем художнику» ;
  • «Gimp 2 управляет слоями, а мы собираем мозаику» .

Форматы графических файлов.

Основные понятия: Файл, формат файла.

Рассматриваемые вопросы: Формат файла. Форматы графических файлов. Областн применения, достоинства и недостатки различных форматов графических файлов.

Создание растровой графики с помощью программы Gimp 2.

Основные понятия: Трансформация, фильтр.

Рассматриваемые вопросы: Поворот изображения. Коррекция уровней. Повышение резкости. Восстановление нечёткой оцифрованной фотографии. Настройка яркости. Изменение размера. Способы ретуши изображений. Инструменты: Clone Stamp (Клонирующий штамп), Red Eye (Удаление эффекта красных глаз), Crop (Кадрирование). Фильтры: Sharpen (Резкость), Gaussian Blur (Гаусс-Размытие), Photocopy (Фотокопия) и Patchwork (Мозаика).

Практические работы:

  • «Каждый имеет право на ошибку, а мы корректируем фото»;
  • «Красота  — страшная сила, а мы ретушируем портрет»;
  • «Раз, два — и готово, а мы готовим фотографию к печати»;
  • «Портретист  — работа сложная, а мы сами создаём карандашный набросок».

Рисование на новом уровне.

Основные понятия: Форматирование текста, стилизация текста.

Рассматриваемые вопросы: Добавление, форматирование и стилизация текста. Рисование инструментом Brush (Кисть). Параметры инструмента Brush (Кисть). Палитра Brushes (Кисти). Заливка градиентом. Использование инструментов Gradient (Градиент), Burn (Затемнение) и Custom Shape (Произвольная Фигура). Создание, дублирование, модификация и прозрачность слоя. Заполнение текстурой. Стиль слоя. Стили слоя: Drop Shadow (Падающая тень), Outer Glow (Внешнее Свечение), Bevel and Emboss (Скос и Рельеф), Color Overlay (Наложение Цвета), Gradient Overlay (Наложение Градиента) и Pattern Overlay (Наложение Текстуры). Эффект объёмности.

Практические работы:

  • «Снеговик готовится к Новому году, а мы узнаём, что такое градиент»;
  • «В лесу родилась ёлочка, а мы открываем сокровищницу».

Раздел 2. Основы гиф-анимации (6 часов).

Простой фотомонтаж.

Основные понятия:

Рассматриваемые вопросы: Добавление, форматирование и стилизация текста.

Стили слоя Stroke (Обводка) и Inner Glow (Внутреннее свечение). Фильтры Extract (Извлечение), Wind (Ветер), Clouds (Облака) и Twirl (Вращение). Инструменты: Polygonal Lasso (Полигональное Лассо), Magnetic Lasso (Магнитное лассо), Magic Wand (Волшебная палочка).

Практические работы:

  • «Вьюга заметает поздравление, а мы создаём открытку»;
  • «Мартышка ищет маму, а мы учимся делать фотомонтаж»;
  • «Котята охотятся, а мы выделяем пушистые объекты».

Приёмы обработки фотографии.

Основные понятия:

Рассматриваемые вопросы: Использование инструментов Pen (Перо) и Clone Stamp (Клонирующий штамп). Работа с эскизом.

Практические работы:

  • «Перо не только летает, а мы рисуем иллюстрацию по эскизу»;
  • «Волшебник —— это профессия, а мы рисуем в облаках».

Создание гиф-анимации с помощью программы Image Ready.

Основные понятия: Кадр, анимация.

Рассматриваемые вопросы: Назначение, возможности и области применения Image Ready. Формат GIF. Кадры. Анимация.

Практическая работа: «Текст бегает, а мы знакомимся с Image Ready».

Раздел 3. Подготовка и защита проекта (3 часов).

Проектирование образовательного продукта. Публичная презентация результатов работы. Рефлексия (самооценка деятельности).

Раздел 4. Основы видеомонтажа (8 часов).

Основные понятия: Видеоизображение. Интерфейс программы VirtualDub. Фильтры.

Рассматриваемые вопросы: Конфигурация компьютера. Форматы файлов и стандартов, применяемых в кино и видеоиндустрии (2). Видеоформаты и процесс конвертации. Знакомство с интерфейсом программы VirtualDub.(2) Видеозахват. Настройки видеофайла перед сохранением. Варианты сохранения файлов. Покадровая обработка видеоизображения. Планы: крупный, средний, общий. Дублирование видеофрагмента. Обработка изображения фильтрами.

Практические работы: Работа на монтажном столе. Конвертация видеоформата. Интерфейс программы VirtualDub. Видеозахват. Сохранение видеофайла. Покадровое редактирование. Дублирование видеофрагмента. Применение фильтров.

Раздел 5. Работа с аудиоэлементами (8 часов).

Основные понятия: Аудиовизуальный образ. Видеоформат. Аудиопоток. Аудиофильтр. Видеомонтаж. Кодеки. Титры.

Рассматриваемые вопросы: Настройка исходного аудиопотока при монтаже. Замена исходного звука в одном видеофайле. Применение фильтров к аудиофайлу. Видеомонтаж двух и более файлов. Совмещение видеофрагментов с аудиопотоками. Окончательная обработка видеофайла с использованием скриптов. Удаление рекламы из видеофайла. Видео в презентации. Видео во Flash. Оформление видеофильма в подарок. Титры. Размер и качество видеоизображения. Вывод фильма на DVD.

Практические работы: Настройка аудиопотока. Замена исходного звука. Применение фильтров к аудиофайлу. Видеомонтаж файлов. Совмещение видеофрагментов с аудиопотоками. Удаление рекламы из видеофайла. Импорт видео. Оформление видеофильма. Оформление титров.

Условия реализации программы

Для реализации данной программы необходимы:

  • Компьютерный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на 6-8 ученических мест, оснащенных мультимедийным оборудованием.
  • Программные продукты:
  • Операционная система: Windows 2000 или Windows XP.
  • Приложение Gimp 2.
  • Приложение Image Ready CS2.
  • Приложение Macromedia Flash MX 2004.
  • Оборудование: демонстрационный экран (проектор); доска для фломастеров.


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Фото-видео студия»

Месяц, дата

Раздел образовательной программы

Количество часов в разделе

Темы, содержание

Количество часов на тему

Форма занятия

Форма контроля

Примечание

План

Факт

теория

практика

1

6.09

Основы растровой Графики

9

Компьютерная графика и графические редакторы

1

2

13.09

Способы представления графической информации. Пиксель-арт

1

3

20.09

Создание растровой графики с помощью программы Microsoft Paint. Работа с примитивами

1

4

27.09

4.10

Назначение и возможности программы Gimp 2. Работа со слоями.

1

1

5

11.10

Форматы графических файлов

1

6

18.10

25.10

8.11

Создание растровой графики с помощью программы Gimp 2

3

7

15.11

22.11

Основы гиф-анимации

6

Простой фотомонтаж

1

1

8

29.11

6.12

Приемы обработки фотографии

1

1

9

13.12

20.12

Создание гиф-анимации с помощью программы Image Ready

2

10

27.12

17.01

24.01

Подготовка и защита проекта

3

3

11

31.01

Основы видеомонтажа

8

Форматы файлов и стандартов, применяемых в кино и видеоиндустрии

1

12

7.02

Видеоформаты и процесс конвертации

1

13

14.02

Знакомство с интерфейсом программы VirtualDub

1

14

21.02

Видеозахват

1

15

28.02

Настройки видеофайла перед сохранением. Варианты сохранения файлов

1

16

7.03

14.03

Покадровая обработка видеоизображения. Планы: крупный, средний, общий

2

17

21.03

Дублирование видеофрагмента. Обработка изображения фильтрами.

1

18

4.04

11.04

Работа с аудиоэлементами

8

Настройка исходного аудиопотока при монтаже

1

1

19

18.04

Замена исходного звука в одном видеофайле. Применение фильтров к аудиофайлу.

1

20

25.04

Видеомонтаж двух и более файлов. Совмещение видеофрагментов с аудиопотоками

1

21

2.05

Окончательная обработка видеофайла с использованием скриптов. Удаление рекламы из видеофайла

1

22

16.05

Промежуточная аттестация.

1

23

23.05

Видео в презентации. Видео во Flash. Оформление видеофильма в подарок.

1

24

30.05

Титры. Размер и качество видеоизображения. Вывод фильма на DVD

1

ВСЕГО

34

9

25



Формы отчетности и контроля

Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (созданные графические изображения), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.

Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения — устные суждения педагога, письменные качественные характеристики.

Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Оцениванию подлежат также те направления и результаты деятельности учеников, которые определены в рабочей программе учителя и в индивидуальных образовательных программах учеников.

Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога — обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта.

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

  • текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка обучающимися выполняемых заданий -  оценка промежуточных достижений используется как инструмент положительной мотивации, для своевременной коррекции деятельности обучающихся и учителя; осуществляется по результатам выполнения обучающимися практических заданий на каждом занятии;
  • взаимооценка обучающимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;
  • текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;
  • итоговый контроль проводится в конце всего курса в форме публичной защиты творческих работ (индивидуальных или групповых);

На основе творческих работ проводятся конкурсы и выставки, формируются «портфолио» обучающихся. Это предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса.

Итоговые результаты изучения курса осуществляется по результатам защиты специальной зачетной работы ученика. Способ оценивания использовать качественную словесную шкалу с определёнными градациями. Общая аттестационная оценка – «зачтено / не зачтено».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Компьютерный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на 6-8 ученических мест, оснащенных мультимедийным оборудованием.

                Программные продукты:

  • Операционная система: Linux или Windows.
  • Приложение Gimp 2.
  • Приложение ImageReadyCS2.
  • Приложение Camtasia studio.

                Оборудование: демонстрационный экран (проектор); доска для фломастеров.

  1. Бурмакина В.Ф., Фалина И.Н., Материалы курса «Как готовиться к тестированию по проверке ИКТ-компетентности школьников»: лекции - М.:Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
  2. Гамалей В.А. Самоучитель по цифровому видео: как снять и смонтировать видеофильм на компьютере, 2007.
  3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2005.
  4. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. - М.: БИНОМ, 2005.
  5. Кирсанов Д. Веб-дизайн. - СПб: Символ-Плюс, 1999.
  6. Петров М Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. Учебник - СПб.: Питер, 2003.

Петров М Н., Молочков В.П., Компьютерная графика. - СПб.: Питер, 2001.Питер, 2003.

Литература для обучающихся

  1. Гамалей В.А. Самоучитель по цифровому видео: как снять и смонтировать видеофильм на компьютере, 2007.
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2005.
  3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. - 212 с. 16 с. ил.
  4. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. - М.: БИНОМ, 2005.
  5. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. - М.: Лаборатория базовых Знаний, 2001.
  6. Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере. Самоучитель для детей и родителей. - Москва: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности студия "Мульти-Пульти" для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности студия "Мульти-Пульти" для 5 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности Студия «Такие серьёзные мультфильмы»

Внеурочная деятельность студии «Такие серьёзные мультфильмы» предназначена для работы с детьми, которые хотят не просто играть или набирать текст на компьютере, а желающими реализовать свои творческие...

рабочая программа внеурочная деятельность "Музыкальная студия"

рабочая программа внеурочная деятельность "Музыкальная студия"...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 - 6 классах "Театральная студия"

       Программа «Театральная студия» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным г...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе "Театральная студия "Диалог культур"

Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование внеурочных занятий театральной студии "Диалог культур" для 7 класса общеобразовательной школы...

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности студии «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

рабочая прорамма внеурочной деятельности социальной направленности студии "Безопасная дорога"...