Рабочая программа внеурочной деятельности Студия «Такие серьёзные мультфильмы»
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) на тему
Внеурочная деятельность студии «Такие серьёзные мультфильмы» предназначена для работы с детьми, которые хотят не просто играть или набирать текст на компьютере, а желающими реализовать свои творческие способности, утвердиться в каком-либо деле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности Студия «Такие серьёзные мультфильмы» | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Самарской области гимназия города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
Рассмотрено на заседании кафедры естественно-научных и развивающих дисциплин Протокол № ___ от ___ .___.2014г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии г. Сызрани ____________________ Безухова Н. В. | «Утверждаю» Директор ГБОУ гимназии г. Сызрани Назаренко Ж. И. Приказ №____ от ___ .___.2014г. |
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Студия «Такие серьёзные мультфильмы»
на 2014-2015 учебный год
Направленность: художественно-эстетическая Класс: 6 Составитель: Александрова Е.А., учитель информатики первой категории |
Сызрань 2014 г.
Пояснительная записка.
В мире современных технологий компьютерная анимация становится все популярнее. Сегодня мультипликация уже перестала быть просто впечатляющим зрелищем, которое можно лишь воспринимать со всё большего числа окружающих человека экранов. Она – элемент "новой грамотности". Все большее число учащихся проявляют желание творить свою виртуальную реальность, используя различные компьютерные технологии. По мере компьютеризации нашей жизни, по мере наполнения школ современной техникой, всё больше и больше появляется людей, осознающих образовательные и просто коммуникационные возможности новых технологий и их большую доступность. И эти технологические изменения приводят постепенно к изменениям в самих наших представлениях о том, что такое грамотный человек. Понятие грамотности во всё большей степени включает в себя, кроме традиционных чтения и письма, ещё и умение набирать текст на клавиатуре, записывать звук, создавать цифровую фотографию и видео, работать с электронными документами. Мультипликация, безусловно, один из активных элементов в этом ряду мультимедийных возможностей. Потребность в этой "новой грамотности" порождает новые образовательные запросы – грамоте надо учить и учиться. По счастью, для освоения мультипликации в школе есть добротная основа. Наша задача – помочь включиться в процесс освоения этой новой мультимедийной грамотности. Как показывает опыт уже многих школ, учителя и ученики могут сами делать для себя мультфильмы как в качестве развлечения, так и в качестве учебных пособий. А некоторые хотя и не могут пока, но хотят это делать. И эти общий интерес и желание – тоже добрая основа для освоения мультипликационной грамотности. Данная программа предназначена не только для знакомства с компьютером как техническим инструментом, но, в первую очередь, как с инструментом для самовыражения. На занятиях дети смогут сочетать свои умения рисовать, лепить из пластилина, сочинять веселые и поучительные истории и умения использовать компьютерные технологии для творчества.
Внеурочная деятельность студии «Такие серьёзные мультфильмы» предназначена для работы с детьми, которые хотят не просто играть или набирать текст на компьютере, а желающими реализовать свои творческие способности, утвердиться в каком-либо деле. Выполняя практические задания, учащиеся развиваются, создают сами творческие проекты. В процессе создания творческих работ учащиеся смогут освоить работу с дополнительным оборудованием: сканером, микрофоном; научатся быстро ориентироваться в системе, приложениях и программах, научатся работать с цифровыми фото и видеокамерами. Работая над мультимедийными проектами и представляя их, используя видеопроектор и интерактивную доску, дети освоят новейшие технологии. Основное направление программы – художественно-эстетическое. Программа нацелена на создание короткометражных мультфильмов с помощью видеоредактора киностудия Windows Live с использованием разных видов анимации: пластилиновая, кукольная, бумажная, песочная и т. д.
Актуальность программы заключается в реализации системно-деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Тем самым позволяет раскрыть особенности каждого учащегося, даёт почувствовать себя более успешными. Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовый и графические редакторы, видеоредакторы и др.). Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, информатику, технологию, литературу, окружающий мир.
Процесс создания творческих работ воспитывает у учащихся усидчивость и развивает их творческий поиск. Подталкивает на создание работ воспитывающего характера, создание проектов, которые можно использовать для проведения классных часов, внеклассных мероприятий и т.д., учит детей обсуждать проекты, работать в коллективе (прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свое мнение), учит находить и использовать в своей работе необходимую информацию.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Мотивация и ценность для ребёнка:
Важной особенностью программы является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр киноискусства - мультфильмы: дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с удовольствием их смотрят. И естественным становится желание детей самим создать мультфильм, узнать о том, как создаются любимые мультфильмы, познакомься с именами известных мультипликаторов, научиться самим делать анимацию.
Ребята смогут удовлетворить собственные эстетические предпочтения в ходе подбора изображений и музыкального сопровождения. Обучающиеся получат возможность проще, интереснее, убедительнее, увлекательнее сообщить (показать и рассказать) что-то другому, возможность свободно оперировать своей коллекцией видеоизображений в соответствии с образовательной задачей, участвовать в увлекательной работе по созданию коротких видеосюжетов. Мотивационную роль играет возможность освоения любимого детского жанра видеопродукции, возможность попробовать себя в разных ролях: кукольника, декоратора, режиссёра, оператора, актёра, озвучивающего персонажи, и т.д. Ребята смогут освоить привлекательную технологию компьютерной анимации и получат возможность её самостоятельного использования для решения творческих задач, как предметных, так и личных.
Цель:
Создание благоприятного пространства, расширяющего возможности для самореализации личности и способствующего успешному развитию творческого потенциала каждого ребенка в процессе выполнения творческой проектной деятельности группового характера по созданию мультфильмов.
Воспитание интереса обучающихся к познавательной, информационной и коммуникационной деятельности в процессе изучения компьютерных технологий, возможностей фотосъёмки, видеосъёмки, мультипликации.
Формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий. Развитие навыков планирования деятельности в процессе выполнения творческого проекта.
Формирование художественной, информационной культуры и эстетического чувства, художественного вкуса и творческого воображения обучающихся.
Формирование первоначальных представлений о профессиях связанных с мультипликацией, в которых информационные технологии играют ведущую роль.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомиться со способами организации и поиска информации об истории анимации и мультипликации, способах создания анимации и профессиях, связанных с мультипликацией;
- овладеть умением работать с различными видами информации (в том числе текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией) в процессе формирования навыков работы с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;
- освоить инструментальные компьютерные среды для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
- создать завершенные групповые творческие проекты с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред (создать мини-мультфильм, видеоклип, анимационную работу и т.п.).
Развивающие:
- воспитать ценностные основы информационной культуры, уважительного отношения к авторским правам;
- практически применить сотрудничество в коллективной информационной деятельности;
- развивать интеллектуальные, коммуникативные способностей личности;
- воспитать позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития;
- формировать понимания необходимости оценки и самооценки выполненной работы по предложенным критериям;
- сформировать широкую мотивационную основу творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Воспитательные:
- воспитать у ребят установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе;
- воспитать у детей стремления выразить свои творческие способности в мультипликации, фото и видеосъёмке;
- воспитать самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитать аккуратности и собранности при работе с техникой.
Принципы обучения
Обучение по данной программе направлено на цели всестороннего развития личности, на формирование не только знаний и умений, но и определенных нравственных и эстетических качеств, которые служат основой выбора жизненных идеалов и социального поведения, что соответствует принципу развивающего и воспитывающего обучения.
В соответствии с принципом научности содержание программы знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами, отражает современное состояние наук.
Процесс обучения по данной программе стимулирует учеников использовать полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывая собственные взгляды по принципу связи обучения с практикой.
Принцип систематичности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний по программе внеурочной деятельности в определенном порядке, системе, логичности построения содержания, а также процесса обучения.
В соответствии с принципом доступности программа учитывает особенности развития учащихся, материал анализируется с точки зрения их возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных, физических перегрузок.
Принцип наглядности применяется в целесообразном привлечении органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. В процессе обучения детям даётся возможность наблюдать, практически работать над созданием творческого проекта.
В процессе реализации данной программы ярко выражен принцип сознательности и активности учащихся в обучении согласно которому обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности. Это выражается в том, что учащиеся осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, умеют себя проверить, проявляют интерес к знаниям, ставят проблемы и умеют искать их решения. Основной опор идёт на интересы учащихся и одновременное формирование мотивов учения, среди которых на первом месте – познавательные интересы, профессиональные склонности. Стимулируются коллективные формы работы, взаимодействие учеников в процессе обучения.
В соответствии с принципом прочности результатов обучения формируется позитивное отношение, интерес к изучаемому материалу.
Данная программа внеурочной деятельности предполагает использование самых разнообразных формы организации обучения в соответствии с принципом рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.
Данная программа рассчитана на 1 года, 34 учебных часа и предназначена для учащихся 6 классов. Занятия проходят 1 раз в неделю.
Планируемые результаты УУД:
Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Обучающийся получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации;
получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
Предметные: обучающийся научится осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания анимационных объектов в подходящей для среднего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст сценария; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения;
получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.
Формы организации занятий: виртуальная экскурсия с использованием презентации и видеоурока «В мире мультипликации», просмотр мультфильмов с обсуждением, беседы, демонстрация-объяснение, практические занятия (компьютерный практикум), фото и видеосъёмки на природе или персонажей с декорацией, проект, презентация, ТКД, церемония.
Формы контроля: Парад мультпрофессий, результат выполнения учащимися практических заданий для самостоятельного выполнения, защита итоговых групповых проектов, презентация.
Итог программы – групповой проект «Коллекция серьёзных мультиков».
Область применения программа может использоваться в школьной внеклассной работе.
Тематический план
№ | Название темы (раздела) | Всего часов | Из них | Формы контроля | |
теория | практика | ||||
1 | Всё о мультипликации | 4 | 3 | 1 | Парад мультпрофессий |
2 | Фотография и видеосъёмка | 3 | 1 | 2 | Результат выполнения учащимися практических заданий |
3 | Работа в киностудии Windows Live | 4 | 1 | 3 | Результат выполнения учащимися практических заданий |
4 | Создание и презентация групповых итоговых творческих проектов. | 23 | 23 | Защита итоговых групповых проектов, презентация. | |
Всего: | 34 | 5 | 29 |
Содержание программы
Всё о мультипликации(4 ч.)
Вводная тема: «Путешествие в мир мультипликации». Вводная беседа о правилах поведения в кабинете информатики. Инструктаж по технике безопасности. Гимнастика для глаз и рук. Немного об истории анимации.
Все об анимации: кто рисует мультики - человек или компьютер? Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации.
Примеры программ для создания анимации.
Парад мультпрофессий: какие именно специалисты трудятся над созданием мультфильмов.
Фотография и видеосъёмка (3 ч.)
Работа с фотоаппаратом и видеокамерой: знакомство с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой; технические особенности фотоаппарата и видеокамеры, их возможности, функции.
Особенности фотографии, создание различных изображений. Копирование фотографий на ПК.
Особенности видеосъёмки, видеосъёмка сюжетов. Копирование видеофайлов на ПК.
Работа в киностудии Windows Live (4 ч.)
Работа в видеоредакторе киностудия Windows Live: открытие созданных файлов в киностудии Windows Live; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке; установление временных рамок воспроизведения; наложение звука, титры, запись и сохранение клипа. Воспроизведение.
Создание и презентация групповых и индивидуальных творческих проектов
(23 ч.)
Работа над созданием проектов-мультфильмов: Обсуждение и выбор темы проекта. Проработка сюжета. Разработка сценария. Создание набросков-планов на бумаге.
Проработка образов и изготовление персонажей. Создание декораций.
Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки. Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту.
Видеосъёмка сюжетов для групповых и индивидуальных проектов. Отсмотр материала.
Формирование фильма из последовательности кадров. Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке.
Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану. Установление временных рамок воспроизведения.
Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.
Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения.
Формирование проигрываемого видео-файла.
Работа над созданием проектов – мультфильмов.
Защита проектной работы. Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде (в том числе участие в различных конкурсах).
Подготовка общешкольного мероприятия.
Общешкольное мероприятие «Школьный Оскар». Презентация мультфильмов на общешкольном мероприятии, церемония награждения победителей (Звёзды года).
Поурочное планирование
№ | Тема | УУД | Кол-во часов | |||||
Дата проведения | теория | практика | ||||||
ауди тор ные | внеауди торные | |||||||
Всё о мультипликации (4 ч.) | ||||||||
1 | Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации» Инструктаж по технике безопасности. | Мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet. | 04,06.09.14 | 1 | ||||
2 | Все об анимации: кто рисует мультики - человек или компьютер? Немного об истории анимации. | 11,13.09.14 | 1 | |||||
3 | Примеры программ для создания анимации. | 18,20.09.14 | 1 | |||||
4 | Парад мультпрофессий. | 25,27.09.14 | 1 | |||||
Фотография и видеосъёмка (3ч.) | ||||||||
5 | Работа с фотоаппаратом и видеокамерой. | Умение работать с различными видами информации (в том числе текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией), навыки работы с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой. Аккуратность и собранность при работе с техникой. Самостоятельность при выполнении заданий. Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | 02,04.10.14 | 1 | ||||
6 | Особенности фотографии, создание различных изображений. Копирование фотографий на ПК. | 09,11.10.14 | 1 | |||||
7 | Особенности видеосъёмки, видеосъёмка сюжетов. Копирование видеофайлов на ПК. | 16,18.10.14 | 1 | |||||
Работа в киностудии Windows Live (4 ч.) | ||||||||
8 | Работа в видеоредакторе киностудия Windows Live: открытие созданных файлов в киностудии Windows Live. | Умение работать в инструментальных компьютерных средах для работы с информацией разного вида. Аккуратность и собранность при работе с техникой. Самостоятельность при выполнении заданий. Умение принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность выполнения действий. Навыки создания анимационных объектов в подходящей для среднего школьного возраста компьютерной программе. Навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью. Освоить операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения. | 23,25.10.14 | 0,5 | 0,5 | |||
9 | Раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке. | 06,08.11.14 | 0,5 | 0,5 | ||||
10 | Установление временных рамок воспроизведения. | 13,15.11.14 | 1 | |||||
11 | Наложение звука, титры, запись и сохранение клипа. Воспроизведение. | 20,22.11.14 | 1 | |||||
Создание и презентация групповых и индивидуальных творческих проектов (23 ч.) | ||||||||
12 | Работа над созданием проектов-мультфильмов: Обсуждение и выбор темы проекта. | Создание завершенных групповых творческих проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред. Сотрудничество в коллективной информационной деятельности. Позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития. Понимание необходимости оценки и самооценки выполненной работы по предложенным критериям. Установка на позитивную социальную деятельность в информационном обществе. Стремление выразить свои творческие способности в мультипликации, фото и видеосъёмке. Аккуратность и собранность при работе с техникой. Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей. Навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации. Умение осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт. | 27,29.11.14 | 1 | ||||
13 | Проработка сюжета. Разработка сценария. Создание набросков-планов на бумаге. | 04,06.12.14 | 1 | |||||
14 | Проработка образов и изготовление персонажей. | 11,13.12.14 | 1 | |||||
15 | Создание декораций. | 18,20.12.14 | 1 | |||||
16 | Подбор освещения, компоновка кадра. | 25,27.12.14 | 1 | |||||
17 | Организация фиксации. Процесс съемки. | 10,15.01.15 | 1 | |||||
18 | Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту. | 17,22.01.15 | 1 | |||||
19 | Видеосъёмка сюжетов для групповых и индивидуальных проектов. | 24,29.01.15 | 1 | |||||
20 | Отсмотр материала. | 31.02.15 05.02.15 | 1 | |||||
21 | Формирование фильма из последовательности кадров. | 07,12.02.15 | 1 | |||||
22 | Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке. | 14,26.02.15
| 1 | |||||
23 | Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану. | 28.02.15 05.03.15 | 1 | |||||
24 | Установление временных рамок воспроизведения. | 07,12.03.15 | 1 | |||||
25 | Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду. | 14,19.03.15 | 1 | |||||
26 | Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения. | 21,26.03.15 | 1 | |||||
27 | Формирование проигрываемого видео-файла. | 28.03.15 09.04.15 | 1 | |||||
28 | Работа над созданием проектов – мультфильмов. | 11,16.04.15 | 1 | |||||
29 | Работа над созданием проектов – мультфильмов. | 18,23.04.15 | 1 | |||||
30 | Работа над созданием проектов – мультфильмов. | 25,30.04.15 | 1 | |||||
31 | Защита проектной работы. | 02,07.05.15 | 1 | |||||
32 | Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде. | 09,14.05.15 | 1 | |||||
33 | Подготовка общешкольного мероприятия. | 16,21.05.15 | 1 | |||||
34 | Общешкольное мероприятие «Школьный Оскар». | 23,28.05.15 | 1 |
Оборудование и программное обеспечение
1 Компьютер
2 Принтер-сканер-ксерокс
3 Цифровой фотоаппарат
4 Цифровая видеокамера
5 Видеопроектор
6 Интерактивная доска
7 Операционная система Windows 7.
8 Графический редактор Paint.
9 OpenOffice
10 Видеоредактор киностудия Windows Live
11 Микрофон
12 Нецифровые инструменты для двухмерного и трёхмерного моделирования (бумага, краски и кисти, пластилин, различные мелкие объекты – шишки, катушки, пуговицы, кубики, конструктор LEGO и др.)
Список используемой литературы и источников |
|
Тематика проектов:
- «Здоровый образ жизни»
- «Мир моей мечты»
- «Безопасная дорога»
- «Мир глазами ребёнка»
- «Путешествие медвежонка по Сызрани»
- «Ограниченные возможности здоровья»
- «Бродячий дружок»
- «Огню на ёлку хода нет!»
- «Экологическая»
- «Хобби»
- «Событие, мероприятие»
Пояснительная записка
Проведена корректировка рабочей программы по внеурочной деятельности студии «Такие серьёзные мультфильмы» в 6-тых классах. Учитель Александрова Елена Алексеевна.
В связи с болезнью учителя не был проведён урок 13,15.11.13.
Данный урок проведён 07,05.02.14
В связи с болезнью учителя не был проведён урок 11,13.12.13.
Корректировка будет проведена 07,12.03.14 объединением двух тем: «Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану» и «Установление временных рамок воспроизведения».
В связи с болезнью учителя не был проведён урок 10.01.14.
Корректировка проведена 07.02.14 объединением двух тем: «Видеосъёмка сюжетов для групповых и индивидуальных проектов» и «Отсмотр материала».
Далее все темы идут в соответствие с планированием.
№ | Тема занятия | Всего часов | Из них | УУД | Формы организации занятий | Формы контроля | |
теория | практика | ||||||
1 | Всё о мультипликации | 4 | 3 | 1 | Мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet. | виртуальная экскурсия с использованием презентации и видеоурока «В мире мультипликации», просмотр мультфильмов с обсуждением. | Парад мультпрофессий |
2 | Фотография и видеосъёмка | 3 | 1 | 2 | Умение работать с различными видами информации (в том числе текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией), навыки работы с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой. Аккуратность и собранность при работе с техникой. Самостоятельность при выполнении заданий. Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | демонстрация-объяснение, практические занятия (компьютерный практикум), фото и видеосъёмки на природе или персонажей с декорацией | Результат выполнения учащимися практических заданий |
3 | Работа в киностудии Windows Live | 4 | 1 | 3 | Умение работать в инструментальных компьютерных средах для работы с информацией разного вида. Аккуратность и собранность при работе с техникой. Самостоятельность при выполнении заданий. Умение принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность выполнения действий. Навыки создания анимационных объектов в подходящей для среднего школьного возраста компьютерной программе. Навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения. | демонстрация-объяснение, практические занятия (компьютерный практикум), | Результат выполнения учащимися практических заданий |
4 | Создание и презентация групповых итоговых творческих проектов. | 23 | 23 | Создание завершенных групповых творческих проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред. Сотрудничество в коллективной информационной деятельности. Позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития. Понимание необходимости оценки и самооценки выполненной работы по предложенным критериям. Установка на позитивную социальную деятельность в информационном обществе. Стремление выразить свои творческие способности в мультипликации, фото и видеосъёмке. Аккуратность и собранность при работе с техникой. Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей. Навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации. Умение осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт. | Проект, презентация КТД, церемония | Защита итоговых групповых проектов, презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...