Рабочая программа внеурочной деятельности Студия «Такие серьёзные мультфильмы»
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) на тему

Внеурочная деятельность студии «Такие серьёзные мультфильмы» предназначена для работы с детьми, которые хотят не просто играть или набирать текст на компьютере, а желающими реализовать свои творческие способности, утвердиться в каком-либо деле. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Самарской области гимназия города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

Рассмотрено

на заседании кафедры

естественно-научных и развивающих дисциплин

Протокол № ___

от ___ .___.2014г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР ГБОУ

гимназии г. Сызрани

____________________

Безухова Н. В.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ

гимназии г. Сызрани

Назаренко Ж. И.

Приказ №____

от ___ .___.2014г.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Студия «Такие серьёзные мультфильмы»

на  2014-2015 учебный год

Направленность: художественно-эстетическая

Класс: 6

Составитель:

Александрова Е.А.,

учитель информатики первой категории

Сызрань  2014 г.

Пояснительная записка.

В мире современных технологий компьютерная анимация становится все популярнее. Сегодня мультипликация уже перестала быть просто впечатляющим зрелищем, которое можно лишь воспринимать со всё большего числа окружающих человека экранов. Она – элемент "новой грамотности". Все большее число учащихся проявляют желание творить свою виртуальную реальность, используя различные компьютерные технологии.  По мере компьютеризации нашей жизни, по мере наполнения школ современной техникой, всё больше и больше появляется людей, осознающих образовательные и просто коммуникационные возможности новых технологий и их большую доступность. И эти технологические изменения приводят постепенно к изменениям в самих наших представлениях о том, что такое грамотный человек. Понятие грамотности во всё большей степени включает в себя, кроме традиционных чтения и письма, ещё и умение набирать текст на клавиатуре, записывать звук, создавать цифровую фотографию и видео, работать с электронными документами. Мультипликация, безусловно, один из активных элементов в этом ряду мультимедийных возможностей. Потребность в этой "новой грамотности" порождает новые образовательные запросы – грамоте надо учить и учиться. По счастью, для освоения мультипликации в школе есть добротная основа. Наша задача – помочь включиться в процесс освоения этой новой мультимедийной грамотности. Как показывает опыт уже многих школ, учителя и ученики могут сами делать для себя мультфильмы как в качестве развлечения, так и в качестве учебных пособий. А некоторые хотя и не могут пока, но хотят это делать. И эти общий интерес и желание – тоже добрая основа для освоения мультипликационной грамотности. Данная программа предназначена  не только для знакомства с компьютером как техническим инструментом, но, в первую очередь, как с инструментом для самовыражения. На занятиях дети смогут сочетать свои умения рисовать, лепить из пластилина, сочинять веселые и поучительные истории и умения использовать компьютерные технологии для творчества.

Внеурочная деятельность студии «Такие серьёзные мультфильмы» предназначена для работы с детьми, которые хотят не просто играть или набирать текст на компьютере, а желающими реализовать свои творческие способности, утвердиться в каком-либо деле. Выполняя практические задания, учащиеся развиваются, создают сами творческие проекты. В процессе создания творческих работ учащиеся смогут освоить работу с дополнительным оборудованием: сканером, микрофоном; научатся быстро ориентироваться в системе, приложениях и программах, научатся работать с цифровыми фото и видеокамерами. Работая над мультимедийными проектами и представляя их, используя видеопроектор и интерактивную доску, дети освоят новейшие технологии. Основное направление программы – художественно-эстетическое. Программа нацелена  на создание короткометражных мультфильмов с помощью видеоредактора киностудия Windows Live с использованием разных видов анимации: пластилиновая, кукольная, бумажная, песочная и т. д.

Актуальность программы заключается в реализации системно-деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Тем самым позволяет раскрыть особенности каждого учащегося, даёт почувствовать себя более успешными. Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовый и графические редакторы, видеоредакторы и др.). Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, информатику, технологию, литературу, окружающий мир.

Процесс создания творческих работ воспитывает у учащихся усидчивость и развивает их творческий поиск. Подталкивает на создание работ воспитывающего характера, создание проектов, которые можно использовать для проведения классных часов, внеклассных мероприятий и т.д., учит детей обсуждать проекты, работать в коллективе (прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свое мнение), учит находить и использовать в своей работе необходимую информацию.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

Мотивация и ценность для ребёнка:

Важной особенностью программы является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр киноискусства - мультфильмы: дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с удовольствием их смотрят. И естественным  становится желание детей самим создать мультфильм, узнать о том, как создаются любимые мультфильмы, познакомься с именами известных мультипликаторов, научиться самим делать анимацию.

Ребята смогут удовлетворить собственные эстетические предпочтения в ходе подбора изображений и музыкального сопровождения. Обучающиеся получат возможность проще, интереснее, убедительнее, увлекательнее сообщить (показать и рассказать) что-то другому, возможность свободно оперировать своей коллекцией видеоизображений в соответствии с образовательной задачей, участвовать в увлекательной работе по созданию коротких видеосюжетов. Мотивационную роль играет возможность освоения любимого детского жанра видеопродукции, возможность попробовать себя в разных ролях: кукольника, декоратора, режиссёра, оператора, актёра, озвучивающего персонажи, и т.д. Ребята смогут освоить привлекательную технологию компьютерной анимации и получат возможность её самостоятельного использования для решения творческих задач, как предметных, так и личных.

Цель:

Создание благоприятного пространства, расширяющего возможности для самореализации личности и способствующего успешному развитию творческого потенциала каждого ребенка в процессе выполнения творческой проектной деятельности группового характера по созданию мультфильмов. 

Воспитание интереса обучающихся к познавательной, информационной и коммуникационной деятельности в процессе изучения компьютерных  технологий, возможностей фотосъёмки, видеосъёмки, мультипликации.

Формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий. Развитие навыков планирования деятельности в процессе выполнения творческого проекта. 

Формирование художественной, информационной культуры и эстетического чувства, художественного вкуса и творческого воображения обучающихся. 

Формирование первоначальных представлений о профессиях связанных с мультипликацией, в которых информационные технологии играют ведущую роль.

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомиться со способами организации и поиска информации об истории анимации и мультипликации, способах создания анимации и профессиях, связанных с мультипликацией;
  • овладеть умением работать с различными видами информации (в том числе текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией) в процессе формирования навыков работы с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;
  • освоить инструментальные компьютерные среды для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
  • создать завершенные групповые творческие проекты с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред (создать мини-мультфильм, видеоклип, анимационную работу и т.п.).

                             Развивающие:

  • воспитать ценностные основы информационной культуры, уважительного отношения к авторским правам;
  • практически применить сотрудничество в коллективной информационной деятельности;
  • развивать интеллектуальные, коммуникативные способностей личности;
  • воспитать позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития;
  • формировать понимания необходимости оценки и самооценки выполненной работы по предложенным критериям;
  • сформировать широкую мотивационную основу творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

       

           Воспитательные:

  • воспитать у ребят установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе;
  • воспитать у детей стремления выразить свои творческие способности в мультипликации, фото и видеосъёмке;
  • воспитать самостоятельность при выполнении  заданий;
  • воспитать аккуратности и собранности при работе с   техникой.

Принципы обучения

 

Обучение по данной программе направлено на цели всестороннего развития личности, на формирование не только знаний и умений, но и определенных нравственных и эстетических качеств, которые служат основой выбора жизненных идеалов и социального поведения, что соответствует принципу развивающего и воспитывающего обучения.

В соответствии с принципом научности  содержание программы знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами, отражает современное состояние наук.

Процесс обучения по данной программе стимулирует  учеников использовать полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывая собственные взгляды по принципу связи обучения с практикой.

Принцип систематичности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний по программе внеурочной деятельности в определенном порядке, системе, логичности построения содержания, а также процесса обучения.

В соответствии с принципом доступности программа учитывает особенности развития учащихся, материал анализируется с точки зрения их возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных, физических перегрузок.

Принцип наглядности применяется в целесообразном  привлечении органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. В процессе обучения детям даётся возможность наблюдать, практически работать над созданием творческого проекта.

В процессе реализации данной программы ярко выражен принцип сознательности и активности учащихся в обучении  согласно которому обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности. Это выражается в том, что учащиеся осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, умеют себя проверить, проявляют интерес к знаниям, ставят проблемы и умеют искать их решения. Основной опор идёт на интересы учащихся и одновременное формирование мотивов учения, среди которых на первом месте – познавательные интересы, профессиональные склонности.  Стимулируются коллективные формы работы, взаимодействие учеников в процессе обучения.

В соответствии с принципом прочности результатов обучения формируется позитивное отношение, интерес к изучаемому материалу.

Данная программа внеурочной деятельности предполагает использование самых разнообразных формы организации обучения в соответствии с принципом рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.

Данная программа рассчитана на 1 года, 34 учебных часа и предназначена для учащихся 6 классов. Занятия проходят 1 раз в неделю.

Планируемые результаты УУД:

Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Обучающийся получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации;

получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Предметные: обучающийся научится осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания анимационных объектов в подходящей для среднего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст сценария; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения; 

получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.

Формы организации занятий: виртуальная  экскурсия с использованием презентации и видеоурока «В мире мультипликации», просмотр мультфильмов с обсуждением, беседы, демонстрация-объяснение, практические занятия (компьютерный практикум), фото и видеосъёмки на природе или персонажей с декорацией, проект, презентация, ТКД, церемония.

  Формы контроля: Парад мультпрофессий, результат выполнения учащимися практических заданий для самостоятельного выполнения, защита итоговых групповых проектов, презентация.

Итог программы – групповой проект «Коллекция серьёзных мультиков».

Область применения программа может использоваться в школьной внеклассной работе.

Тематический план

Название  темы (раздела)

Всего

часов

Из них

Формы контроля

теория

практика

1

Всё о мультипликации

4

3

1

Парад мультпрофессий

2

Фотография и видеосъёмка

3

1

2

Результат выполнения учащимися практических заданий

3

Работа в киностудии Windows Live

4

1

3

Результат выполнения учащимися практических заданий

4

Создание и презентация  групповых итоговых творческих проектов.

23

23

Защита итоговых групповых проектов, презентация.

Всего:

34

5

29

Содержание программы

Всё о мультипликации(4 ч.)

Вводная тема: «Путешествие в мир мультипликации». Вводная беседа о правилах поведения в кабинете информатики. Инструктаж по технике безопасности. Гимнастика для глаз и рук. Немного об истории анимации.

Все об анимации: кто рисует мультики - человек или компьютер? Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации.

Примеры программ для создания анимации.

Парад мультпрофессий: какие именно специалисты трудятся над созданием мультфильмов.

Фотография и видеосъёмка (3 ч.)

Работа с фотоаппаратом и видеокамерой: знакомство с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой; технические особенности фотоаппарата и видеокамеры, их возможности, функции.

Особенности фотографии, создание различных изображений. Копирование фотографий на ПК.

Особенности видеосъёмки, видеосъёмка сюжетов. Копирование видеофайлов на ПК.

Работа в киностудии Windows Live (4 ч.)

Работа в видеоредакторе киностудия Windows Live: открытие созданных файлов в киностудии Windows Live; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке; установление временных рамок воспроизведения; наложение звука, титры, запись и сохранение клипа. Воспроизведение.

Создание и презентация групповых и индивидуальных творческих проектов

(23 ч.)

Работа над созданием проектов-мультфильмов: Обсуждение и выбор темы проекта. Проработка сюжета. Разработка сценария. Создание набросков-планов на бумаге.

Проработка образов и изготовление персонажей. Создание декораций.

Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки. Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту.

Видеосъёмка сюжетов для групповых и индивидуальных проектов. Отсмотр материала.

Формирование фильма из последовательности кадров. Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке.

Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану. Установление временных рамок воспроизведения.

Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.

Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения.

Формирование проигрываемого видео-файла.

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

Защита проектной работы. Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде (в том числе участие в различных конкурсах).

Подготовка общешкольного мероприятия.

Общешкольное мероприятие «Школьный Оскар». Презентация мультфильмов на общешкольном мероприятии, церемония награждения победителей (Звёзды года).

Поурочное планирование

Тема

УУД

Кол-во часов

Дата проведения

теория

практика

ауди тор ные

внеауди торные

Всё о мультипликации (4 ч.)

1

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

Инструктаж по технике безопасности.

Мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet.

04,06.09.14

1

2

Все об анимации: кто рисует мультики - человек или компьютер? Немного об истории анимации.

11,13.09.14

1

3

Примеры программ для создания анимации.

18,20.09.14

1

4

Парад мультпрофессий.

25,27.09.14

1

Фотография и видеосъёмка (3ч.)

5

Работа с фотоаппаратом и видеокамерой.

Умение работать с различными видами информации (в том числе текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией), навыки работы с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой.

Аккуратность и собранность при работе с   техникой.

Самостоятельность при выполнении  заданий.

Умение принимать и сохранять учебную задачу,

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

02,04.10.14

1

6

Особенности фотографии, создание различных изображений. Копирование фотографий на ПК.

09,11.10.14

1

7

Особенности видеосъёмки, видеосъёмка сюжетов. Копирование видеофайлов на ПК.

16,18.10.14

1

Работа в киностудии Windows Live (4 ч.)

8

Работа в видеоредакторе киностудия Windows Live: открытие созданных файлов в киностудии Windows Live.

Умение работать в инструментальных компьютерных средах для работы с информацией разного вида.

Аккуратность и собранность при работе с   техникой.

Самостоятельность при выполнении  заданий.

Умение принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность выполнения действий.

Навыки создания анимационных объектов в подходящей для среднего школьного возраста компьютерной программе.

Навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью.

Освоить операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения.

23,25.10.14

0,5

0,5

9

Раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке.

06,08.11.14

0,5

0,5

10

Установление временных рамок воспроизведения.

13,15.11.14

1

11

Наложение звука, титры, запись и сохранение клипа. Воспроизведение.

20,22.11.14

1

Создание и презентация групповых и индивидуальных творческих проектов (23 ч.)

12

Работа над созданием проектов-мультфильмов: Обсуждение и выбор темы проекта.

Создание завершенных групповых творческих проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред.

Сотрудничество в коллективной информационной деятельности.

Позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

Понимание необходимости оценки и самооценки выполненной работы по предложенным критериям.

Установка на позитивную социальную деятельность в информационном обществе.

Стремление выразить свои творческие способности в мультипликации, фото и видеосъёмке.

Аккуратность и собранность при работе с   техникой.

Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации.

Умение осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт.

27,29.11.14

1

13

Проработка сюжета. Разработка сценария. Создание набросков-планов на бумаге.

04,06.12.14

1

14

Проработка образов и изготовление персонажей.

11,13.12.14

1

15

Создание декораций.

18,20.12.14

1

16

Подбор освещения, компоновка кадра.

25,27.12.14

1

17

Организация фиксации. Процесс съемки.

10,15.01.15

1

18

Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту.

17,22.01.15

1

19

Видеосъёмка сюжетов для групповых и индивидуальных проектов.

24,29.01.15

1

20

Отсмотр материала.

31.02.15

05.02.15

1

21

Формирование фильма из последовательности кадров.

07,12.02.15

1

22

Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке.

14,26.02.15

 

1

23

Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану.

28.02.15

05.03.15

1

24

Установление временных рамок воспроизведения.

07,12.03.15

1

25

Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.

14,19.03.15

1

26

Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения.

21,26.03.15

1

27

Формирование проигрываемого видео-файла.

28.03.15

09.04.15

1

28

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

11,16.04.15

1

29

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

18,23.04.15

1

30

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

25,30.04.15

1

31

Защита проектной работы.

02,07.05.15

1

32

Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде.

09,14.05.15

1

33

Подготовка общешкольного мероприятия.

16,21.05.15

1

34

Общешкольное мероприятие «Школьный Оскар».

23,28.05.15

1

Оборудование и программное обеспечение

1        Компьютер

2        Принтер-сканер-ксерокс

3        Цифровой фотоаппарат

4        Цифровая видеокамера

5        Видеопроектор

6     Интерактивная доска

7        Операционная система Windows 7.

8     Графический редактор Paint.

9     OpenOffice

10     Видеоредактор киностудия Windows Live

11   Микрофон

12   Нецифровые инструменты для двухмерного и трёхмерного моделирования (бумага, краски и кисти, пластилин, различные мелкие объекты – шишки, катушки, пуговицы, кубики, конструктор LEGO и др.)

Список используемой литературы и источников

  1. http://vsobolev.com/kinostudiya-windows-live-windows-7/ 
  2. http://www.hv1.su/node/273
  3. http://nbazanovainfo.narod.ru/mult.htm Мультипликация в школьной практике – средствами мобильного класса Авторы: Е. Г. Кабаков, Н. В. Дмитриева
  4. http://ru.wikipedia.org/ wiki/Мультипликация_(искусство)

  1. Как делают мультфильмы – технология http://ulin.ru/whatshow.htm

  1. Что такое сценарий http://www.kinotime.ru/

Тематика проектов:

  • «Здоровый образ жизни»
  • «Мир моей мечты»
  • «Безопасная дорога»
  • «Мир глазами ребёнка»
  • «Путешествие медвежонка по Сызрани»
  • «Ограниченные возможности здоровья»
  • «Бродячий дружок»
  • «Огню на ёлку хода нет!»
  • «Экологическая»
  • «Хобби»
  • «Событие, мероприятие»

Пояснительная записка

Проведена корректировка рабочей  программы по внеурочной деятельности студии «Такие серьёзные мультфильмы» в 6-тых классах. Учитель Александрова Елена Алексеевна.

В связи с болезнью учителя не был проведён урок 13,15.11.13.

Данный урок проведён 07,05.02.14

В связи с болезнью учителя не был проведён урок 11,13.12.13.

Корректировка будет  проведена 07,12.03.14 объединением двух тем: «Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану» и «Установление временных рамок воспроизведения».

В связи с болезнью учителя не был проведён урок 10.01.14.

Корректировка проведена 07.02.14 объединением двух тем: «Видеосъёмка сюжетов для групповых и индивидуальных проектов» и «Отсмотр материала».

Далее все темы идут в соответствие с планированием.

Тема занятия

Всего часов

Из них

УУД

Формы организации занятий

Формы контроля

теория

практика

1

Всё о мультипликации

4

3

1

Мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet.

виртуальная  экскурсия с использованием презентации и видеоурока «В мире мультипликации», просмотр мультфильмов с обсуждением.

Парад мультпрофессий

2

Фотография и видеосъёмка

3

1

2

Умение работать с различными видами информации (в том числе текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией), навыки работы с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой.

Аккуратность и собранность при работе с   техникой.

Самостоятельность при выполнении  заданий.

Умение принимать и сохранять учебную задачу,

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

демонстрация-объяснение, практические занятия (компьютерный практикум), фото и видеосъёмки на природе или персонажей с декорацией

Результат выполнения учащимися практических заданий

3

Работа в киностудии Windows Live

4

1

3

Умение работать в инструментальных компьютерных средах для работы с информацией разного вида.

Аккуратность и собранность при работе с   техникой.

Самостоятельность при выполнении  заданий.

Умение принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность выполнения действий.

Навыки создания анимационных объектов в подходящей для среднего школьного возраста компьютерной программе.

Навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения.

демонстрация-объяснение, практические занятия (компьютерный практикум),

Результат выполнения учащимися практических заданий

4

Создание и презентация групповых итоговых творческих проектов.

23

23

Создание завершенных групповых творческих проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред. Сотрудничество в коллективной информационной деятельности.

Позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

Понимание необходимости оценки и самооценки выполненной работы по предложенным критериям.

Установка на позитивную социальную деятельность в информационном обществе.

Стремление выразить свои творческие способности в мультипликации, фото и видеосъёмке.

Аккуратность и собранность при работе с   техникой.

Умение принимать и сохранять учебную задачу,

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации.

Умение осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт.

Проект,  презентация КТД, церемония

Защита итоговых групповых проектов, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...