Конспект открытого классного часа на тему: "Россия - родина моя!".
классный час (6 класс) на тему

Антипова Екатерина Аркадьевна

Конспект открытого классного часа на тему: "Россия - родина моя!". Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (формулирование понятия «гражданин», «патриотизм», «патриот», «суверенитет», исполнения гимна России, викторина - рефлексия).   

Методы урока:

По источнику получения знаний

  •          словесные
  •          наглядные
  •          практические

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

  • объяснительно-иллюстративны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_klassnogo_chasa.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №1"

Елабужский муниципальный район Республики Татарстан

Конспект открытого классного часа

на тему:

"Россия - родина моя!".

Подготовила учитель

русского языка и литературы

первой высшей категории

Антипова Екатерина Аркадьевна

г.Елабуга, 15 февраля 2017г.

Тема: "Россия - родина моя!"

Цель урока: 

- дать определение слову «гражданин», «патриотизм», «патриот», «суверенитет» ;

 - отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином», «быть патриотом»;

 - пропаганда патриотического воспитания.

Задачи урока:

1. Образовательные – формирование представления учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

2. Воспитательные – воспитание в детях любовь к Родине, Отечеству;

3. Развивающие – развитие у учащихся чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.

Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (формулирование понятия «гражданин», «патриотизм», «патриот», «суверенитет», исполнения гимна России, викторина - рефлексия).

  Методы урока:

По источнику получения знаний

  •         словесные
  •         наглядные
  •         практические

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

  • объяснительно-иллюстративны

Оборудование:  мультимедийная доска, флаг России и Татарстана. для викторины маленькие флаги России.

Формы работы:

  •         коллективная
  •         фронтальная
  •         индивидуальная

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя. Актуализация темы.

Учитель: (слайд 1) Здравствуйте, меня зовут Екатерина Аркадьевна. И я хотела начать наш классный час со слов президента нашей страны, Владимира Владимировича Путина. (слайд 2)

«Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете».

        - Какие главные ключевые слова вы можете выделить в этом высказывании?

1)Гражданин

2)Патриот

3)Суверенитет

(слайд 3)

Как вы думаете, кто такой гражданин?

 Гражданин  - лицо, принадлежащее населению данного государства, пользующее ее защитой и наделённое  совокупностью политических и иных прав и обязанностей. 

(слайд 4)

Кто такой патриот?

Патриот  - тот, кто любит своё Отечество. Предан своему народу, родине.

(слайд 5)

А кого бы вы назвали патриотом? (слайд 6) А можно ли вас назвать патриотами?

 Что такое суверенитет?

Суверенитет - независимость государства. (слайд 7)

(Моральные устои - это теоретическое представление, концепция, правило. определяющее мысли и поведение человека в какой-либо области его жизни).

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на классном часу? Правильно, о патриотизме. Тема нашего внеклассного мероприятия: (слайд 8) «Россия - родина моя!»

II. Работа над темой классного часа.

Учитель: Все мы считаем себя патриотами. Давайте проверим, как хорошо вы знаете символы страны. (Флаг, герб, гимн). : (слайд 9)  

-У нашей страны есть флаг. Что он из себя представляет? Триколор - белый, синий, красный.

Белый - благородство и  откровенность.

Синий - верность, честность, безупречность и целомудрие.

Красный - мужество, смелость, великодушие и любовь.

-А что представляет из себя герб? (Двуглавый орёл)

-А знаете ли вы слова гимна? Сейчас проверим. Вы, как истинные патриоты, должны подпевать. Уважаемые ребята! Во время гимна принято стоять и снимать головной убор. (Исполняется 1 куплет,1 припев).

 Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Учитель: Государственные символы появились не сиюминутно, они формировались веками и тесно связаны с историей нашего государства, нашего народа.

История российского народа связана с многочисленными трагическими событиями. Это и монголо-татарское нашествие, интервенция периода смута, Великая Отечественная Война.

Учитель: : (слайд 10) Сегодня ровно 28 лет со дня вывода последнего солдата из Афганистана. И этот день стал Днем жертв памяти погибших воинов - интернационалистов.

(слайд 11) Раньше наше государство называлось Советский Союз. В марте 1979 г. было принято решение о вводе советских войск в Афганистан.

С декабря 1979 - ввод советских войск в Афганистан.

В гористой местности воевать было сложно для молодых советских парней, 18 - 20 лет. Многие из них погибли. Каждого из этих солдат дома ждали мать, отец, жена, дети.

В результате этой войны погибло 15 тысяч человек.

Раненых - около 54-х тысяч человек.

Больше 10 тысяч солдат остались инвалидами.

Многие оказались в плену.

15 февраля 1898г. были выведены советские войска из Афганистана.

Давайте почтим память павших солдат минутой молчания.

(Минута молчания)

Учитель: (слайд 12) Наша страна всегда приходит на помощь странам, попавшим в беду. Например, после землетрясения, после цунами, наводнения.   Вы знаете, что в настоящее время наша страна оказывает помощь дружественному народу Сирии.  

Недавно вы все смогли принять участие в акции «Школьники Татарстана - детям Сирии». Каждый из вас мог подарить детям Сирии необходимые канцтовары и игрушки. Вы все молодцы!

III. Рефлексия

Учитель: (слайд 13) А теперь проверим,  насколько вы были внимательны. Я вам буду задавать вопросы, вы будете отвечать. Действует правило поднятой руки.

  1. Перечислите символы государства.
  2. Назовите исторические страницы в истории страны. Я их вам называла. (Трагические события).
  3. Какой сегодня день в истории?
  4. Когда были введены войска в Афганистан?
  5. Сколько человек погибло во время войны в Афганистане?

(Участник, ответивший правильно, получает маленький флаг России).

Молодцы! Вы справились с вопросами.

В начале нашего мероприятия вы дали определение слову «патриот». Поменялось ли ваше мнение входе нашего занятия?

Патриот  - это не только тот, кто любит свою Родину, а тот, кто может прийти на помощь, готов отдать жизнь ради будущего своего народа и своей страны. (слайд 14)

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженье любое!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобою!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

(В. Гудимов)

Учитель: В конце нашего мероприятия я хочу пожелать, ребята, вам и вашим близким, и вам, дорогие гости, мирного неба над головой. Оставайтесь всегда патриотами своей страны. Всего вам доброго! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа на тему "Мы за здоровый образ жизни"

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей.Задачи: Формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что с...

Конспект открытого классного часа посвящённый 9 мая

Воспитать у молодёжи патриотизм, любовь к Родине, развивать гордость и уважение к нашему народу, взрослым и детям, всем тем, кто мужественно сражался на полях боя, кто отдал свою жизнь за светлое буду...

Конспект открытого классного часа "Православные традиции. Светлый праздник Пасхи в жизни народа и в творчестве С.А. Есенина".

Конспект открытого классного часа в 6 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Православные традиции. Светлый праздник Пасхи в жизни народа и в творчестве С.А. Есенина"....

Конспект открытого классного часа в 5 «а» классе по теме «Русь… Россия… Родина моя…»

Конспект классного часа, проведенного в 5 классе. Тема: "Русь...Россия...Роодина моя..." Эпиграф: Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотол бы переменить Отечество или иметь другую и...

Конспект открытого классного часа "Арслан Мубаряков"

Конспект классного часа о жизни и творчестве Арслана Мубарякова....

План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"

Данный урок был разработан и  проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....