Экоурок на тему «Береги природу-утилизируй правильно!»
статья (7 класс) по теме

Файрушина Нэля Евгеньевна

Мы с  обучающимися 7 класса провели экоурок на тему «Береги природу-утилизируй правильно!»

Целью  этого мероприятия было: повысить уровень эклологической культуры, познакомить с различными вариантами обращения с отходами  и рассказать о коплексном  подходе к управлению с отходами.

Вначале мероприятия говорили о проблеме отходов, о самых загрязненных городах мира, о том, откуда берутся горы мусора и о несанкционированных свалках.

Дальше  ребятам было предложено придумать способы по безопасному обращению с отходами. Было выдвинуто  3 предложения с каждого ряда:

1.Построить герметичные заводы, которые не пропускают дым. На верху дымохода установить фильтр, который дым превращает в воздух.

2.Отправить мусор в космос, на планету, не пригодную для жизни, где идут кислотные дожди, которые растворяют и уничтожают мусор.

3.Научиться из мусора делать топливо, строить дома, перерабатывать  для дальнейшего использования.

В конце мероприятия все пришли к выводу: не создавать «несанкционированных» свалок вблизи жилья; сортировать  отходы и сдавать мусор, который можно использовать повторно или перерабатывать; ненужные вещи отдавать нуждающимся; опасные отходы сдавать на обезвреживание; беречь окружающую природу, быть культурными и дисциплинированными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekourok.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мы с  обучающимися 7 класса провели экоурок на тему «Береги природу-утилизируй правильно!»

Целью  этого мероприятия было: повысить уровень эклологической культуры, познакомить с различными вариантами обращения с отходами  и рассказать о коплексном  подходе к управлению с отходами.

Вначале мероприятия говорили о проблеме отходов, о самых загрязненных городах мира, о том, откуда берутся горы мусора и о несанкционированных свалках.

Потом ребята работали в группах, обсуждали и предлагали ответы на такие вопросы:

Чем плохи свалки? Что входит в состав мусора? Как сортировать отходы? Почему мусора стало так много? Сколько времени разлагаются различные виды отходов? Как сократить количество отходов? Что делать с отходами? Обучающиеся были очень активны и ответили на большинство вопросов, однако дети не знали об опасных отходах (энергосберегающих лампах и медицинских термометрах, которые содержат  тяжелые металлы ,соли, кислоты, щелочи).Ребята узнали ,что молекулы и пары ртути очень опасны и могут вызвать не только болезни ,но и привести к смерти, а отходы выброшенные на свалку, легко разрушаются и проникают в почву и грунтовые воды, отравляя окружающую среду. Дети  также были удивлены тому,  что жестяные банки разлагаются 100 лет, пластик - 500 лет, стекло-1000 лет.

Дальше  ребятам было предложено придумать способы по безопасному обращению с отходами. Было выдвинуто  3 предложения с каждого ряда:

1.Построить герметичные заводы, которые не пропускают дым. На верху дымохода установить фильтр, который дым превращает в воздух.

2.Отправить мусор в космос, на планету, не пригодную для жизни, где идут кислотные дожди, которые растворяют и уничтожают мусор.

3.Научиться из мусора делать топливо, строить дома, перерабатывать  для дальнейшего использования.

В конце мероприятия все пришли к выводу: не создавать «несанкционированных» свалок вблизи жилья; сортировать  отходы и сдавать мусор, который можно использовать повторно или перерабатывать; ненужные вещи отдавать нуждающимся; опасные отходы сдавать на обезвреживание; беречь окружающую природу, быть культурными и дисциплинированными.


             Классный руководитель 7 класса: Файрушина Нэля Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: Берегите зрение.

Занятие по здоровому образу жизни....

Разработка урока по теме: Симметрия в пространстве. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников".

Методическое обоснование урока. Использование знаний из физики, астрономии, МХК, биологии на уроке геометрии при обобщении систематизации сведений по теме: «Симметрия в пространстве. Правил...

Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"

Классный час на тему "Берегите Землю. берегите!"...

Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"

Классный час на тему "Берегите Землю. берегите!"...

Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"

Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"...

Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».

Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии  "Построение правильных многоугольников" и темы ...