«Икона – слово в образе».
план-конспект урока на тему

Цель: Приобщения учащихся к иконе, развитие целостного восприятия о ней, воспитание положительных черт характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikona_-_slovo_v_obraze.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Икона – слово в образе».

Цели урока:

обучающая – приобщение учащихся к иконе;

развивающая – развитие целостного восприятия об иконе; развитие навыка    

                        работы  в четверке;

воспитывающая – воспитание положительных черт характера.

                                                    Ход урока:

I.Присоединение.

-Дорогие ребята, мы сегодня отправимся в мир иконы, мир светлых образов.

II. Ресурсный круг «Икона».

_Где вы видели  иконы,эти священные образы?

III.Беседа.

- Что такое икона?

   (Слово в образах, рассказывает о горнем мире без зла, дает умиротворение, надежду, заставляет задуматься о смысле жизни, к не обращаются в минуты радости и печали.)

-В каких жизненных обстоятельствах  к ней обращались?

   ( Выносили на поле боя, потому что бой за родину – священный, брали в путь, выносили перед пахотой на поле, встречали гостей,благославляли перед замужеством.)

-В доме было отведено особое место для икон, лампад – красный угол. Посмотрим на с. 32 рабочей тетради. Это был святой угол, соединявший небо и землю.Под иконой был чистый кусок белой ткани.На кухне  образа располагали так, чтобы хозяйка могла помолиться перед приготовлением еды,а домочадцы перед трапезой.В спальне- помолиться после сна или перед сном.В Иконе. Священных книгах  есть частичка Бога – благодать.

Поклоняясь иконе, мы просим у святого, изображенного на ней, помощи.

IV.

1. Сообщение об одной из главных святынь – иконе «Спас Нерукотворный». от  которой исцелился царь Авгарь и которая спасла  город от нашествия врагов.

2.Сообщение об образах Богородицы: «Знамение», «Путеводительница», «Умиление», «Всемилостивая», «Заступница».Богородица- олицетворение христианской церкви.  Любовь к сыну – символ любви к православным людям.Впервые ее запечатлел апостол Лука. Указывая рукой на Иисуса,указывает людям путь спасения – обращение к Богу.

3.Часто можно увидеть в домах икону Святителя Николая Чудотворца., спасшего от  блудодеяния  трех дочерей  одного из прхожан церкви, воскресившего корабельщика-матроса, погибшего во время бури,освободившего от тюрьмы трех неправедно осужденных мужей.

   Часто иконы отображают церковные праздники.

   Суть иконы в том, что она поднимает человека над суетой мира.

4. Прослушивание аудиозаписи П.И.Чайковский «В церкви».

V. Работа с иллюстрацией учебника «Иконостас».

    Рассказ учителя о  рядах иконостаса:  местный,праздничный, деисусный,

праотеческий, образ Голгофы  вверху иконостаса.

VI.Вопросы:

-Где и когда вокруг человека размещаются иконы?

-Что на ней изображено?

-Почему на нее смотрят с надеждой, любовью?

VII.Ресурсный круг «Что я чувствую, когда вижу икону?»

VIII. Активное занятие”Иконописный образ».

1.Рассмотрите образы, определите их название.

2. Индивидуальная работа – 4 минуты.

3. Работа в четверке – 7 минут.

4. Обсуждение в группе.

5. Экспертная оценка.

IX. Обращение к иконам Рублева «Троица», «Владимирской Божьей Матери», не раз спасавшей Русь от врагов

Прослушивание аудиозаписи «Тропарь Владимирской иконе Божьей Матери»

X. Итог. Ресурсный круг.

-Что такое икона?

-О чем она рассказывает?

Домашнее задание: оформите на листе своей книги  сообщение о своем святом.

Литература:

Чижова А. Р.  Православная энциклопедия для новоначальных / А. Р. Чижова, И. В. Демидова, И. В. Мигачева. — М.: Эксмо, 2008. — 192 с: ил. — (Мир Православия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки (слова) "Здоровый образ жизни".

Карточки для оформления доски для открытого урока: "Здоровый образ жизни"...

Слово и образ на уроке обществознания как средство формирования семейных и социальных ценностей.

Аннотация: статья раскрывает концептуальные подходы в работе  с художественным текстом как основе воспитательного процесса. Культурный текст (художественное произведение) на уроке обществознания ...

Рабочая программа "Истоки слово и образ России" 5 класс

Учебная деятельность ученика в рамках курса «Истоки. Слово и образ России», как и в предыдущие годы, должна строиться на основе единения восприятия, мышления, чувствова...

Рабочая программа "Истоки слово и образ России" 6 класс.

Рабочая программа для 6класса составлена на основе: - авторской учебной программы «Истоки», автор А.В.Камкин, И.А.Кузьмин М: Издательский дом &laq...

Конспект урока факультативного курса «Истоки» “Слово и образ малой родины”.

Цели:Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению по теме: “Родной край – частица Родины”.Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы: &ldquo...

«Лебедь, слово, понятие, образ».

Тема урока: «Лебедь, слово, понятие, образ».«Если в мире есть вещи достойные названия «чудо», то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них». ...