Беседа : Возьмёмся за руки друзья.
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Клыкова Татьяна Владимировна

Речь пойдет не только о дружбе, но еще и о сплоченности.

Конспект  беседы : «Возьмемся за руки, друзья…»


Цель: способствовать сплоченности классного коллектива через формирование у учащихся умения и навыков общения и сотрудничества.
Задачи:

1. Развивать чувства ответственности и взаимопомощи.

2. Развивать навыки взаимодействия в группе.

3. Развивать активность, самостоятельность в процессе выполнения заданий.

Оборудование:  ватман, карточки с текстом; трафареты «ладошки» из цветной бумаги.

 


Ход беседы.

 

Организационный момент. Сообщение темы и цели классного часа.

 

 

-Возьмемся за руки, друзья…Так называется наша беседа.

Но начнем мы её с улыбки. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся друг другу. С помощью ладошек поделимся теплом своего сердца, постараемся создать доброжелательную обстановку.

- Сидеть сегодня вы будете по группам. Для этого каждый опустит руку в этот мешочек и вытянет листочек. Какого цвета листочек окажется, за таким столом он и будет сидеть. Договорились?

 

 

-Прочитайте тему классного часа и посмотрите на картинку. Как выдумаете, о чем пойдет речь?

-Почему вы так решили?

 

Речь пойдет не только о дружбе, но еще и о сплоченности.

 

-Мы думаем, что речь пойдет о дружбе, потому что в теме беседы  употреблено слово друзья, и картинка тоже олицетворяет дружбу.

«Мозговой штурм». (Работа над понятием сплоченность)

-Что же такое сплоченность? Как вы думаете?

-Какой коллектив называют сплоченным?

 -Это Дружба. Взаимопомощь. Когда «один за всех и все за одного» и т.п.

 

 

После небольшого размышления детей учитель подводит итог и дает

определение понятию «сплоченности».

- Верно. Дружный, единодушный, организованный коллектив называют

сплоченным.

И сегодня мы поговорим о сплоченности вашей группы.

 

-Как вы думаете, можно ли подсказку другу на уроке считать взаимопомощью?

-Нет, т.к. подсказывая однокласснику, мы не даём ему подумать самому, из-за этого он может не понять какую-то тему.

 

 

 

Групповая работа.

-Ребята, поднимите руки, кто из вас любит получать двойки? …А

кто любит получать тройки? …Ну а теперь поднимите руки те, кто любит

получать четверки и пятерки?...

У вас единая цель. Вот в этом желании хорошо учиться вас можно

назвать единодушными?

Поздравляю, один шаг на пути к сплоченности вами сделан. 

 

-Какие же качества вам помогают быть сплоченными? А какие качества

мешают? На этот вопрос вы ответите, работая в своих группах.

Первая и вторая группы определяют те качества, которые помогают

быть классу сплоченным. Третья и четвертая группа подумают и выберут те

качества, которые мешают быть классу сплоченным.

 

Каждая группа получает карточки со словами, выбирает подходящие и зачитывает по просьбе воспитателя.

 

Подводим итог.

- Какие качества вы выбрали?

Первая группа зачитайте, пожалуйста, качества, которые помогают

классу быть сплоченным.

 

-Вторая группа зачитайте, пожалуйста, свой выбор.

 

-Умение сотрудничать, терпение и терпимость, милосердие и

сострадание, уважение человеческого достоинства - это все признаки

сплоченности.

 

-Молодцы, хорошо справились с заданием.

 

-А что получилось у третьей группы? Какие качества могут мешать сплоченности? Равнодушие.

-Ребята, как вы считаете, в чем проявляется равнодушие?

(Равнодушие- безразличное отношение к чему-либо.)

 

 

-Четвертая группа. Грубость.

-Грубость в вашем классе чаще

проявляется в словах или в поступках?

Ответы детей.

 

-Я очень рада, что качеств, помогающих вам быть сплоченными больше,

чем тех, которые мешают вам в этом.

 

-Ваше стремление быть дружными - это еще один шаг на пути к успеху,

к сплоченности. 

 

-А теперь мы с вами попробуем открыть секрет сплоченного коллектива.

-Сейчас я раздам карточки с текстом. Вам следует составить из них правила поведения в коллективе. У каждой группы должно получится по 2 правила.

По итогам работы каждая группа зачитывает результат.

 

1Правило:  Нельзя обзываться друг на друга.

2 Правило: Нельзя драться с одногруппниками.

3Правило: Нельзя обманывать друг друга.

4Правило:Нужно помогать друг другу.

И т.д……

 

 

 

-Сейчас вы продемонстрировали умения работать вместе, работать сообща. Это еще один шаг на пути к сплоченности. 

 

Дети работают в группах.

На карточках записаны слова: скромность,доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть,эгоизм, равнодушие, доброта, хвастовство, злоба, взаимопомощь, доверие,дисциплинированность, жадность, агрессивность, хитрость. грубость,лживость.

 

-Первая группа: милосердие, доброта, отзывчивость, доброжелательность.

 

-Вторая группа: взаимопомощь, доверие, дисциплинированность.

 

-Третья группа: равнодушие, жадность.

 

-Четвертая группа: грубость, хитрость.

 

В словах получается:

1. Делай добро.

2. Люби и прощай людей.

3. Помогай товарищу

4. Говори только правду.

5. Радуйся успехам других.

6. Умей признавать свои ошибки.

7. Уважай чужое мнение.

8. Умей уступать другим.

 

Игра-тренинг на сплочение коллектива:

 

Упражнение «Постройся молча».

 

- А сейчас я попрошу вас построиться  по росту.- Вы очень старались. Так быстро и легко справились - это еще один шаг к сплоченности. 

 

 

Коллективное дело (составление красочного плаката)

 

-Ребята, у каждого из вас есть трафарет-заготовка «ладошка», вырезанная из картона или цветной бумаги, возьмите пожалуйста её в руки. Ваша ладошка - это отражение вас, крупно напишите, пожалуйста, на ней своё имя и одно слово, характеризующее вас, например, «Оля – справедливая».

-Посмотрите, у меня есть ватман, на нём нарисовано сердце. Сейчас мы заполним это сердце вашими ладошками.

-Ребята, посмотрите, каждая ладошка индивидуальна, она отличается от всех, здесь нет плохих или хороших ладошек, красивых или не очень, каждая из них индивидуальна, но когда они все вместе, посмотрите как они прекрасны

Так и вы, каждый из вас очень интересный человек, но самое главное вы прекрасны, когда вы вместе.

-Наша беседа подходит к концу. А завершить её я хочу одной притчей:

«В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

-Ребята , я желаю вам держаться друг за друга, быть сильной и крепкой командой, беречь друг друга, быть сплоченными, ведь В ЕДИНСТВЕ – СИЛА!

Дети подписывают свои «ладошки», оформляют работу.

 

Рефлексия

-Сегодня вы преодолели 5 шагов на пути к

сплоченности. 5 шагов-5 баллов.

А как выдумаете это высшая отметка?

Конечно ребята, но, чтобы стать сплоченным коллективом предстоит еще

много потрудиться.

Так возьмемся за руки, друзья…

-Я благодарю вас за поддержку, за сотрудничество. Вы ВСЕ замечательные.

Каждый из вас прекрасен сам по себе, но самое главное вы прекрасны, когда

вы вместе.

Мне очень понравилось общение с вами.

-Спасибо, я рада вашим ответам.

 

Дети становятся в круг в центре класса.

 

 

Сегодня мы говорили о….

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Я узнал о том, что….

Меня удивило…

После классного часа я…

Сейчас у меня….настроение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_vozmyomsya_za_ruki_druzya.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  беседы : «Возьмемся за руки, друзья…»


Цель: способствовать сплоченности классного коллектива через формирование у учащихся умения и навыков общения и сотрудничества.
Задачи:

1. Развивать чувства ответственности и взаимопомощи.

2. Развивать навыки взаимодействия в группе.

3. Развивать активность, самостоятельность в процессе выполнения заданий.

Оборудование:  ватман, карточки с текстом; трафареты «ладошки» из цветной бумаги.


Ход беседы.

Организационный момент. Сообщение темы и цели классного часа.

-Возьмемся за руки, друзья…Так называется наша беседа.

Но начнем мы её с улыбки. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся друг другу. С помощью ладошек поделимся теплом своего сердца, постараемся создать доброжелательную обстановку.

- Сидеть сегодня вы будете по группам. Для этого каждый опустит руку в этот мешочек и вытянет листочек. Какого цвета листочек окажется, за таким столом он и будет сидеть. Договорились?

-Прочитайте тему классного часа и посмотрите на картинку. Как выдумаете, о чем пойдет речь?

-Почему вы так решили?

Речь пойдет не только о дружбе, но еще и о сплоченности.

-Мы думаем, что речь пойдет о дружбе, потому что в теме беседы  употреблено слово друзья, и картинка тоже олицетворяет дружбу.

«Мозговой штурм». (Работа над понятием сплоченность)

-Что же такое сплоченность? Как вы думаете?

-Какой коллектив называют сплоченным?

 -Это Дружба. Взаимопомощь. Когда «один за всех и все за одного» и т.п.

После небольшого размышления детей учитель подводит итог и дает

определение понятию «сплоченности».

- Верно. Дружный, единодушный, организованный коллектив называют

сплоченным.

И сегодня мы поговорим о сплоченности вашей группы.

-Как вы думаете, можно ли подсказку другу на уроке считать взаимопомощью?

-Нет, т.к. подсказывая однокласснику, мы не даём ему подумать самому, из-за этого он может не понять какую-то тему.

Групповая работа.

-Ребята, поднимите руки, кто из вас любит получать двойки? …А

кто любит получать тройки? …Ну а теперь поднимите руки те, кто любит

получать четверки и пятерки?...

У вас единая цель. Вот в этом желании хорошо учиться вас можно

назвать единодушными?

Поздравляю, один шаг на пути к сплоченности вами сделан. 

-Какие же качества вам помогают быть сплоченными? А какие качества

мешают? На этот вопрос вы ответите, работая в своих группах.

Первая и вторая группы определяют те качества, которые помогают

быть классу сплоченным. Третья и четвертая группа подумают и выберут те

качества, которые мешают быть классу сплоченным.

Каждая группа получает карточки со словами, выбирает подходящие и зачитывает по просьбе воспитателя.

Подводим итог.

- Какие качества вы выбрали?

Первая группа зачитайте, пожалуйста, качества, которые помогают

классу быть сплоченным.

-Вторая группа зачитайте, пожалуйста, свой выбор.

-Умение сотрудничать, терпение и терпимость, милосердие и

сострадание, уважение человеческого достоинства - это все признаки

сплоченности.

-Молодцы, хорошо справились с заданием.

-А что получилось у третьей группы? Какие качества могут мешать сплоченности? Равнодушие.

-Ребята, как вы считаете, в чем проявляется равнодушие?

(Равнодушие- безразличное отношение к чему-либо.)

-Четвертая группа. Грубость.

-Грубость в вашем классе чаще

проявляется в словах или в поступках?

Ответы детей.

-Я очень рада, что качеств, помогающих вам быть сплоченными больше,

чем тех, которые мешают вам в этом.

-Ваше стремление быть дружными - это еще один шаг на пути к успеху,

к сплоченности. 

-А теперь мы с вами попробуем открыть секрет сплоченного коллектива.

-Сейчас я раздам карточки с текстом. Вам следует составить из них правила поведения в коллективе. У каждой группы должно получится по 2 правила.

По итогам работы каждая группа зачитывает результат.

1Правило:  Нельзя обзываться друг на друга.

2 Правило: Нельзя драться с одногруппниками.

3Правило: Нельзя обманывать друг друга.

4Правило:Нужно помогать друг другу.

И т.д……

-Сейчас вы продемонстрировали умения работать вместе, работать сообща. Это еще один шаг на пути к сплоченности. 

Дети работают в группах.

На карточках записаны слова: скромность,доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть,эгоизм, равнодушие, доброта, хвастовство, злоба, взаимопомощь, доверие,дисциплинированность, жадность, агрессивность, хитрость. грубость,лживость.

-Первая группа: милосердие, доброта, отзывчивость, доброжелательность.

-Вторая группа: взаимопомощь, доверие, дисциплинированность.

-Третья группа: равнодушие, жадность.

-Четвертая группа: грубость, хитрость.

В словах получается:

1. Делай добро.

2. Люби и прощай людей.

3. Помогай товарищу

4. Говори только правду.

5. Радуйся успехам других.

6. Умей признавать свои ошибки.

7. Уважай чужое мнение.

8. Умей уступать другим.

Игра-тренинг на сплочение коллектива:

Упражнение «Постройся молча».

- А сейчас я попрошу вас построиться  по росту.- Вы очень старались. Так быстро и легко справились - это еще один шаг к сплоченности. 

Коллективное дело (составление красочного плаката)

-Ребята, у каждого из вас есть трафарет-заготовка «ладошка», вырезанная из картона или цветной бумаги, возьмите пожалуйста её в руки. Ваша ладошка - это отражение вас, крупно напишите, пожалуйста, на ней своё имя и одно слово, характеризующее вас, например, «Оля – справедливая».

-Посмотрите, у меня есть ватман, на нём нарисовано сердце. Сейчас мы заполним это сердце вашими ладошками.

-Ребята, посмотрите, каждая ладошка индивидуальна, она отличается от всех, здесь нет плохих или хороших ладошек, красивых или не очень, каждая из них индивидуальна, но когда они все вместе, посмотрите как они прекрасны

Так и вы, каждый из вас очень интересный человек, но самое главное вы прекрасны, когда вы вместе.

-Наша беседа подходит к концу. А завершить её я хочу одной притчей:

«В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

-Ребята , я желаю вам держаться друг за друга, быть сильной и крепкой командой, беречь друг друга, быть сплоченными, ведь В ЕДИНСТВЕ – СИЛА!

Дети подписывают свои «ладошки», оформляют работу.

Рефлексия

-Сегодня вы преодолели 5 шагов на пути к

сплоченности. 5 шагов-5 баллов.

А как выдумаете это высшая отметка?

Конечно ребята, но, чтобы стать сплоченным коллективом предстоит еще

много потрудиться.

Так возьмемся за руки, друзья…

-Я благодарю вас за поддержку, за сотрудничество. Вы ВСЕ замечательные.

Каждый из вас прекрасен сам по себе, но самое главное вы прекрасны, когда

вы вместе.

Мне очень понравилось общение с вами.

-Спасибо, я рада вашим ответам.

Дети становятся в круг в центре класса.

Сегодня мы говорили о….

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Я узнал о том, что….

Меня удивило…

После классного часа я…

Сейчас у меня….настроение.