Классный час
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Закиева Лариса Витальевна

Олимпийсие игры в Сочи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_konkurs.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Мы – за здоровый образ жизни!»

Цель: побудить в детях желание соблюдать основные правила ЗОЖ,

Задачи:

  1. Затронуть тему предстоящей Олимпиады в Сочи, объяснить значение 5 колец.
  2. Привить навыки гигиены, здорового питания и т.д.
  3. Развивать в детях активность, логическое мышление и целеустремленность.

Оборудование:

Ход классного часа.

1 этап – организационный (    мин.).

-Здравствуйте, ребята! А вы знаете что означает слово «здравствуйте»? Мы желаем друг другу здоровья. Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!»,спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?»  И это не случайно. Ведь еще  в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. Вы догадались о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, о здоровье. И не только. Сегодня мы с вами поедем на Олимпиаду в Сочи. Но для этого нам нужно определиться из какой вы страны. Достаем жетончик из конверта и садимся за тот стол, где лежит обруч цвета вашего жетона.

  1. этап – основной. (      мин.).
  1. Разминка.

    А сейчас посмотрим, как издавна народ относился к здоровью.

Ваша задача– закончить пословицы о здоровье.

  Чистота - ____ (Ответ: залог здоровья)

  Здоровье в порядке - ____(Ответ: спасибо зарядке)

  Если хочешь быть здоров - ____(Ответ: закаляйся)

  В здоровом теле - _____(Ответ: здоровый дух)

РЕЗЕРВ:

 (Пословицы разделены на 2 части)

Сладостей тысячи,                                            а здоровье одно.

Овощи, фрукты –                                              полезные продукты.

Будешь «Колу» пить, смотри,                          растворишься изнутри.

Будешь «Сникерс» кушать сладкий,                будут зубы не в порядке.

 

  1. Собираем вещи.

Скажите, пожалуйста, что надо нам сделать перед тем как отправиться в поездку? (собрать вещи, узнать о том месте куда мы поедем, взять разговорник)

Ваша задача собрать вещи, которые могут потребоваться для того, чтобы сохранить наше здоровье ( дети получают на подносе разные предметы: зубная щётка и паста, мыло, витамины, пачка сигарет, фрукты, пепси-кола, скакалка, чипсы, сок…). Их задача выбрать полезные вещи и продукты составить коллажи «Необходимые вещи» и «Вредные вещи».

  1. Разминка.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья. Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:

  1. Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт

Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?

  1. Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.

Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?

  1. Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?
  2. На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?
  3. Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
  4. Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?

  1. Ваша следующая задача - составить словарик полезных слов. 

Дети получают разные слова и определения к ним. Их задача - найти правильное определение к понятиям . (слова: личная гигиена, вакцинация, закаливание, режим дня,). Зачитывают определения для всех.
Режим дня – порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
Личная гигиена (от греч. hygieinos – здоровый)  — совокупность правил содержания тела, полости рта, а также пользования одеждойобувью, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека 
Закаливание – система мероприятий, позволяющих при использовании естественных сил природы (солнце, воздух и вода) повышать сопротивляемость организма .
Сбалансированное питание - разнообразное, полноценное питание, характеризующееся необходимым количеством белков, углеводов, жиров. 

  1. Разминка.

Я задаю вопросы, а вы должны ответить: да или нет

Вопросы: 1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?  (Нет)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 тысяч человек? (Да)

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение?  (Да)

5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

6. Правда ли, что молоко полезнее йогурта?  (Нет)

7. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги?  (Да)

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?  (Да)

- Подумайте, зачем вы сидите за столом с кольцом определенного цвета? Это кольца Олимпиады, которые обозначат определенную часть света. И вот теперь, когда вы доказали всем нам и себе в частности, что соблюдаете и готовы дальше соблюдать здоровый образ жизни, вы, жители разных стран, возьмите свое кольцо, и выйдите вперед, для того, чтобы составить символ колец Олимпиады, который доказывает, что только вместе, только будучи плечом к плечу, и только соблюдая ЗОЖ мы можем стать сильными и здоровыми!

Рефлексия: В ходе нашей беседы, мы составили устный ЧТО?????? ., который отражен на этом листе в письменном виде. И если вы поняли и учтете впредь все пункты соблюдения ЗОЖ, наклейте магнит цвета вашего кольца на этот лист бумаги, перед тем как уехать в Сочи.)))

Учитель:  Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный дневник здоровья, из которого мы должны сделать вывод, что полезно, а что вредно для здоровья. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека

Полезно для человека:

Вредно для человека:

·        соблюдать режим дня

·        соблюдать гигиену

·        правильно и регулярно питаться

·        заниматься спортом

·        вовремя и самостоятельно делать уроки

·        бывать на свежем воздухе

·        делать утреннюю зарядку

·        следить за чистотой своей одежды

и своего жилища

·        слушать родителей и близких людей

·        закаляться

·        посещать кружки

·        читать книги

·        прогуливать занятия в школе

·        грубить и не уважать старших

·        много сидеть у телевизора или за компьютером

·        гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

·        пробовать незнакомые вещества

·        есть много сладкого

·        грызть ногти

·        драться

·        курить

 Все остальные должны отгадать загадку

 1.Белое корыто  к полу прибито.  (Ванна)

2. Худая девчонка –  Жесткая чёлка,   Днём прохлаждается. 
А по утрам да вечерам  Работать принимается:  Голову покроет 
Да стены помоет.   (Зубная щётка)

3.Белая река   В пещеру затекла,  По ручью выходит –  Со стен всё выводит.    (Зубная паста)

4. Светло поле-сторона,   Идёт по полю борона,  Пшеницу разгребает, 
Порядок соблюдает.   (расческа)

5.Ускользает, как живое,  Но не выпущу его я.  Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.   (мыло)

6. Там, где губка не осилит,   Не домоет, не домылит,  На себя я труд беру: 
Пятки, локти с мылом тру,  И коленки оттираю,  Ничего не забываю.

(мочалка)

7.Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое,  Всегда под рукою -
Что это такое?  (полотенце)

  1. Ребята, а что же еще мешает нам быть здоровыми?
  2. Конечно же, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Послушайте одну притчу:
  3. В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!” Подошел мудрый старец, сказал: Этот “божественный лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью посмотрели на него. Ты прав, о, мудрый старец!– сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах “божественного листа”? И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости... Отошли люди от купцов, задумавшись.
  4. Задумайтесь и вы о том, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...