Весёлые старты: "Безопасность - это важно!" для детей начальных классов коррекционной школы.
план-конспект на тему

Веселые старты «Безопасность – это важно!»

Цель: формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

- закрепить знания, полученные во время теоретических занятий,  учить культуре поведения;

- развитие двигательных качеств:   выносливости, ловкости, координации; развитие и коррекция внимания;

- воспитание культуры игрового общения, коллективизма, дисциплинированности.

Оборудование одеждой пожарного (куртка, штаны, маска – шлем, рукавицы, обручи, пазлы дорожных знаков (состоят из 6 частей)- пешеходный переход, осторожно дети, знаки безопасности - купаться запрещено, запрещено разведение костров, резиновые сапоги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty.docx600.04 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые старты «Безопасность – это важно!»

Цель: формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

- закрепить знания, полученные во время теоретических занятий,  учить культуре поведения;

- развитие двигательных качеств:   выносливости, ловкости, координации; развитие и коррекция внимания;

- воспитание культуры игрового общения, коллективизма, дисциплинированности.

Оборудование одеждой пожарного (куртка, штаны, маска – шлем, рукавицы, обручи, пазлы дорожных знаков (состоят из 6 частей)- пешеходный переход, осторожно дети, знаки безопасности - купаться запрещено, запрещено разведение костров, резиновые сапоги

Ход мероприятия

Ведущий. Сегодня наши Веселые старты посвящаются безопасности. Вы должны показать свои знания и умения, которые приобрели на уроках. Наши соревнования будут состоять из трех этапов. Первый этап посвящен пожарной безопасности, второй - правилам дорожного движения и третий этап – безопасности на природе.

Прежде чем дать слово командам, представим жюри. (Представление жюри)

Ведущий. А теперь приветствие команд. C:\Users\ПК\Desktop\неделя безопасности\DSCN8099.JPG

Приветствие команд (название команд, девиз).

Ведущий.
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

    Мы начинаем первый этап соревнований «Пожарная безопасность». Итак, прежде чем начать испытания ответьте на вопрос. Правильный ответ - 1 балл (каждой команде по 2 вопроса)

1. Детям не игрушка. /Спички/

2. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/C:\Users\ПК\Desktop\неделя безопасности\DSCN8102.JPG

3. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

4. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...? /утюг/

5. Красный отблеск побежал. Кто со спичками...? /играл/

6. Дым увидел - не зевай и пожарных... /вызывай/

   А теперь переходим к эстафетам. Отгадайте загадку.

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный, 

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – <........> /пожарный/.


 У спасателей, пожарных имеется специальная одежда, которая защищает их от огня. Следующая эстафета называется «
Пожарник». Вам нужно быстро надеть спецодежду на капитана команды. C:\Users\ПК\Desktop\неделя безопасности\DSCN8112.JPG

  На расстоянии 10 метров стоит ящик с одеждой пожарного (куртка, штаны, маска –шлем, рукавицы) . Каждый участник поочередно подбегает к ящику, одевает по одному предмету одежды на капитана и передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее всех.

Бывают случаи, когда пожары случаются в закрытом помещении (дом, школа, садик и т.д.). Следующая эстафета называется «Задымленный коридор».

На расстоянии 2 метра перед командами выстроены тоннели (тоннели сделаны из обручей). Первый участник команды добегает до тоннеля, пролезает через него, обегает стойку и возвращается к команде, передав эстафету следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий. Подведем предварительные итоги игры. Слово жюри.

(Представитель жюри подводит предварительные итоги игры)

Ведущий.  Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное, нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию.  Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.

Следующий этап наших веселых стартов посвящается Правилам дорожного движения.

Прежде чем начать испытания ответьте на вопрос. Напоминаю, что за правильный ответ - 1 балл.
1. Личный транспорт Бабы Яги? /Ступа/

2. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? /Поезд/

3. Ехали медведи на велосипеде… А за ним комарики на… /воздушном шарике/

4. Перейти через дорог

    вам на улицах всегда

и подскажут и помогут

говорящие цвета. /Светофор/

5. Дом на улице идет

    На работу всех везет.

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках. /Автобус/

6.  Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю-

Правила я выполняю. /Пешеход/

   Все участники дорожного движения должны знать дорожные знаки. Следующая эстафета так и называется «Дорожные знаки». Каждый участник по очереди бежит до стола, на котором лежат пазлы, берет одну деталь, возвращается и крепит ее на доску, расположенную возле команды. Выигрывает команда, которая быстрее соберет дорожный знак и правильно его назовет.   (знаки - пешеходный переход, осторожно дети )C:\Users\ПК\Desktop\неделя безопасности\DSCN8124.JPG

  Каждый водитель должен не только знать правила дорожного движения, но и уметь применять их на практике.
  Следующая эстафета «
Водитель - профи». Каждый участник команды должен оббежать кегли, не задевая их, и вернуться обратно.

Ведущий. Настало время подвести предварительные итоги игры. Слово жюри.

(Представитель жюри подводит предварительные итоги игры)

Ведущий. Находясь на природе, человек имеет большие возможности для укрепления здоровья путём закаливания организма. Главными факторами закаливания являются солнце, воздух и вода. Только вот беда – люди не всегда правильно используют благотворное влияние природы. При приеме солнечных, воздушных и водных процедур надо соблюдать определённые правила, иначе эти процедуры доставят больше неприятностей, чем радости.

Следующий этап наших веселых стартов называется «На природе». Начинаем данный этап с разминки. Ответьте на вопросы, напоминаю, что за правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Ты натер ногу в пути, какое растение поможет тебе облегчить боль? /подорожник/
2. Какие растения помогут укрепить волосы? /лопух, крапива/
3.
Какие грибы съедобные? (ответы детей)  

4. Почему нельзя рвать мухомор? (ответы детей)

 
 Объясните значение знаков: купаться запрещено, запрещено разведение костров (каждой команде 1 знак).

Ведущий. Ребята, отгадайте загадку.

                   Если где-то наводненье,

               Извержение вулкана,

               Взрыв, обвал, землетрясенье, -

               Будет папа неустанно

               Пострадавших выручать

               И в беде им помогать. /спасатель/

К сожалению бывают случаи, когда необходимо оказать помощь утопающему. Для этого спасатели либо подплывают к нему сами, либо на водном транспортном средстве и кидают утопающему спасательный круг.

   Следующая наша эстафета называется «
Спасатель». Перед вами лежат спасательные круги, а за чертой на расстоянии 4 метров стоят капитаны. Задача участников докинуть круг до капитана, тем самым спасти его. За конкурс вы получите столько баллов, сколько раз «спасете» капитана.

Представьте, что вы отправились в поход и вам необходимо перейти речку. Эстафета «Сапожок». У каждой команды пара резиновых сапог (сапоги на несколько размеров больше), участникам необходимо в сапогах добежать до стула, оббежать его и вернуться назад, передав эстафету следующему.

Ведущий.  Эстафету вы прошли

               И многое о правилах узнали

               Я совет вам дать хочу хороший

                   Соблюдайте правила построже.

  Слово предоставляется председателю жюри, который подведет итоги игры.

Подведение итогов, награждение победителей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для начальных классов коррекционной школы

Программа "Страна Вообразилия" направлена на развитие творческих способностей, на развитие внимания и воображения...

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида

Проблема повышения уровня обучаемости и обученности, уровня мотивационной деятельности учащихся на уроках имеет особую актуальность на современном этапе обучения и воспитания детей с проблемами в разв...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов коррекционной школы VIII вида

Данная публикация представляет собой годовой отчет по работе МО учителей начальных классов ГОАУ коррекционной школы - интерната №5 за 2012 - 2013 учебный год...

Компьютерные технологии в начальных классах коррекционной школы

Статья содержит советы по оптимальному использованию компьютера в учебеном процессе, рекомендации по построению современного урока с использованием ИКТ...

Использование ИКТ на уроках в начальных классах коррекционной школы VIII вида

Из опыта работы по ИКТ в начальных классах школы 8 вида....

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

Коррекционные игры и упражнения в работе со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах коррекционных школ

В статье представлены игры и приемы в работе со словарными словами на уроках русского языка...