"Государственные символы России"
план-конспект по теме

Шестакова Светлана Сергеевна

Внеклассное занятие посвящено трём государственным символам Российской Федерации (флаг, герб, гимн).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennye_simvoly_rossii.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка внеклассного занятия по теме

«Государственные символы России»

Автор и технический исполнитель

воспитатель

Шестакова С.С.


Внеклассное занятие на тему «Государственные символы России».

Тема: «Государственные символы России».

Цель: формировать у воспитанников представления о символике своей страны, её значение.

Задачи: 

Воспитательные:

  • воспитание интереса к истории своей страны;
  • развитие навыков сотрудничества на занятии, инициативность, активность;
  • воспитание патриотизма.

Образовательные:

  • уточнение и закрепление знаний детей по теме;
  • уточнение словаря по теме (столица, флаг, герб, гимн);
  • расширение кругозора воспитанников.

Коррекционные:

  • расширение словарного запаса;
  • развитие речи, речевого дыхания;
  • развитие памяти, наблюдательности, внимания.

Развивающая среда: презентация “Символы Российской Федерации”, цветная бумага (синяя, белая, красная, жёлтая), трафареты (по форме герба, флага, орла), ватман, ножницы, карандаши, клей, политическая карта мира, карта России.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель здоровается с каждым ребенком, проверяет наличие и работу слуховых аппаратов.

- Божена, здравствуй!

- Здравствуйте!

- Как ты меня слышишь?

- Я слышу Вас хорошо.

- Какое у тебя настроение?

- У меня хорошее настроение.

- Юра, здравствуй!

- Здравствуйте!        

- У тебя есть аппараты?

- У меня есть два аппарата, они работают.

 - Как у тебя дела?

- У меня всё хорошо.

- Что мы будем делать?

- Мы будем читать, говорить, смотреть картинки, думать, выполнять задания.

  1. Основная часть.

Воспитатель (указывая на политическую карту мира): - Юра, как называется страна, в которой мы живём?

Юра: - Мы живём в России.

Воспитатель: - Верно, а если быть более точными, то наша страна называется - Российская Федерация.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту, указкой обводя границу России.

Воспитатель: - Божена, ты знаешь, как называется столица России?

Божена: - Да, столица России - Москва.

Все вместе ищут Москву на карте России.

Воспитатель: - Правильно. Веня, а в каком городе мы живём?

Веня: - Мы живём в Санкт-Петербурге.

Все вместе ищут Санкт-Петербург на карте России.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть политическую карту (ту часть, где изображены флаги).

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что это такое?

Дети: - Да, это флаги разных стран.

Воспитатель: - Правильно. У каждой страны есть свой флаг. Флаг - это символ государства, страны. Но существуют и другие символы. Сегодня мы вспомним с вами, какие есть символы у нашего государства и узнаем, что же они означают.

Включаем слайд с изображением государственного флага, государственного герба, текстом государственного гимна (каждое изображение подписано).

Воспитатель: - Давайте прочитаем названия всех символов России.

Дети читают каждое название и рассматривают картинки.

Воспитатель: - Ну а теперь давайте поговорим о каждом из них подробнее.

Включаем слайд с изображением государственного флага.

Воспитатель: - Это государственный флаг России. Он обозначает свою страну, отличает её от других стран. Ребята, давай те вспомним, где мы можем увидеть флаг России?

Дети: - Школа.

- Корабль

Воспитатель: - Верно. Флаг нужен для того, чтобы указать, что какой-то крупный объект принадлежит этому государству. Он должен быть виден с большого расстояния. Он может быть на зданиях, территориях (улицы, площади, воинские части), морских кораблях и судах.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает флаг и спрашивает о том, какой он. Дети отвечают, что флаг трёхцветный. Воспитатель рассказывает, что с 1994 года по указу президента РФ, каждый год 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. Именно в этот день было принято постановление “Об официальном признании и использовании Национального флага”. Государственный флаг России - это прямоугольное полотнище, состоящее из трёх равных по ширине горизонтальных полос: верхней - белого цвета, средней - синего цвета, нижней - красного цвета.

Воспитатель: - А какие ещё символы мы с вами называли.

Дети называют (самостоятельно или с помощью первого слайда) герб и гимн.

Затем включается слайд с гербом России.

Воспитатель: - Давайте подумаем, если у России есть флаг, то для чего нужен герб?

Дети самостоятельно ответить на этот вопрос не могут. Воспитатель предлагает вспомнить, где можно увидеть герб России. Дети вспоминают про вывески, различные документы, печати. После этого воспитатель объясняет, что герб и флаг дополняют друг друга. Герб помещается на бланках, печатях, документах, различных предметах, указывая на то, какой стране они принадлежат. То есть герб указывает принадлежность стране небольших предметов. Далее воспитатель рассказывает о том, что герб утверждён Указом Президента Российской Федерации 30 ноября 1993 года.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение герба и перечисляет, из чего он состоит (на слайде части герба подписаны): красный геральдический щит, золотой двуглавый орёл, две малые короны и над ними одна большая, соединённые лентой, в лапах орла скипетр и держава, всадник, серебряное копьё и дракон.

Воспитатель включает следующий слайд, на котором написан текс государственного гимна России, включает аудиозапись гимна. Вместе с детьми прослушивается запись с опорой на текст гимна.

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами услышали гимн Российской Федерации. Это один из официальных государственных символов Российской Федерации, наряду с флагом и гербом. Слова гимна написал Сергей Михалков, они утверждены 30 декабря 2000 года. Музыку написал Александр Александров, она утверждена 25 декабря 2000 года. Гимн исполняют на торжественных или праздничных мероприятиях. Также гимн звучит после поздравления президента в новогоднюю ночь.

Дети вспоминают и делятся своими впечатлениями, где и когда они слышала гимн.

Затем воспитатель включает следующий слайд с изображением флага, герба и текста гимна, но уже без указания названий и просит детей перечислить то, что они видят на экране (каждое изображение по отдельности, и общее название). Дети отвечают, что это государственные символы Российской Федерации: флаг, герб и гимн.

Игра.

Воспитатель: Ребята,  вы правильно запомнили названия. Теперь давайте проверим, как вы запомнили изображения флага и герба.

Детям предлагается совместными усилиями вспомнить, как выглядят флаг и герб. Воспользовавшись трафаретами, клеем, карандашами и бумагой самостоятельно склеить их и приклеить на ватман. Затем, готовую работу вешаем на доску и включаем слайд с изображением этих символов. Сравнив, исправляем ошибки (если они есть), а затем ещё раз проговариваем все названия.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Дети: - Мы говорили о государственных символах Российской Федерации.

Воспитатель: - Какие государственные символы вы знаете?

Дети: - Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: - Ребята, вы хорошо работали, всё запомнили и отлично справились с заданием. Вы - молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Флаг- государственный символ России"

Мероприятие, посвященное государственному символу России, с использованием ИКТ...

ВИКТОРИНА «Колесо истории» на тему: «Государственные символы России»

Символы возникли и существуют с древнейших времён, и будут существовать вечно.  Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и...

Конспект урока по правоведению "Государственные символы России"

«Государственные символы  России» 7 класс. «Основы правовых знаний» Цели учебного занятия: •    формирование у учащихся патриотизма и гражданственности; •   ...

Классный час "Государственные символы России".

Государственные символы России Внеклассное мероприятие по историидля обучающихся 5-7 классов Цель: воспитание на примере изучения государственной символики и ее истории патриотизма и г...

Урок на тему "Государственные символы России"

Урок обществознания в 9 классе....

Единый урок государственности ко Дню Знаний на тему "Государственные символы России"

Классный час, посвящённый 1150 летию российской государственности....