Программа с одарёнными детьми "Малая Академия Наук"
рабочая программа на тему

Жамбалова Майя Александровна

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Школе сегодня предъявляют высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_s_odaryonnymi_detmi.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Малая Академия Наук»

 

                                                                                        Таланты трудно распознать,

                                   Не всякий может в них поверить.

                                                                                     Таланты надо воспитать,

                                   Их надо развивать, в них верить!

Пояснительная записка

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Школе сегодня предъявляют высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми. Работа с одаренными учащимися в разных областях, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов в деятельности школы.

Система работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной системы, поэтому обеспечение условий для выявления и развития одаренных детей и реализация их потенциальных возможностей является одним из приоритетов в сфере образования МБОУ «Харбятская ООШ им.В.Б.Саганова».

                                               Цель программы:

создание в школе условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации.

                                           Задачи программы:

- реализация принципа личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким и средним уровнем обучаемости;

- организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;

- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей, интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- создание банка данных одаренных детей.

          Программа разработана по 3 направлениям:

- работа с учащимися,

- работа с родителями (составлена отдельная программа);

- работа с педагогическим коллективом (выступление на педсовете по данной программе, ознакомление с банком данных одаренных детей класса)

Принципы:

1.Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учащихся.

2. Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.

3. Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.

4. Поддержание интереса, любознательности.

5. Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания занимательности, необычности, широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин и т. д.

Методика работы:

технология проблемного обучения, проективного обучения, исследовательские, поисковые, практические методы работы, дискуссии, собеседования, обучение в малых группах и т.д. Наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного обучения.

Основные направления работы

  1. Разработка учебных, дополнительных индивидуальных образовательных программ для работы с одаренными детьми.
  2. Провести диагностику – как неотъемлемую часть развития интеллекта.
  3. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.

Основные мероприятия по реализации

                  Диагностика

  1. Изучение диагностических методик, основанное на валидности, доступности, информативности, емкости.
  2. Создание банка тестов для диагностики учащихся по определению интеллектуальных способностей, банка данных талантливых детей.
  3. Изучение круга интересов умственной деятельности учащихся путем анкетирования.
  4. Изучение личностных потребностей одаренных детей путем собеседования.
  5. Изучение работы учащихся на уроках путем посещения уроков.

Создание благоприятных условий для реализации

творческого потенциала одаренных детей.

  1. Организация консультативной помощи для учащихся, целенаправленных на творческую самореализацию, самодостаточность.
  2. Информация учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности и знакомство с новой литературой.
  3. Привлечение творческих учителей к работе с одаренными детьми.
  4. Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых детей.
  5. Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результате самостоятельной работы.

                     Развитие творческих способностей.

  1. Привлечение одаренных детей к проведению школьных олимпиад.
  2. Использование в работе с одаренными детьми следующих приемов:

- выполнение творческих тематических заданий;

- выполнение проблемных поисковых работ;

- ответственность за предметные недели;

- повышение степени сложности заданий;

- интеграция учебных и научно- исследовательских заданий.

 

Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности.

  1. Своевременное поощрение успехов учащихся.
  2. Отправление благодарственных писем родителям.
  3. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.
  4. Награждение отличников учебы, победителей конкурсов, олимпиад.

Формы работы с одаренными детьми:

групповые занятия, факультативы, предметные кружки, кружки по интересам. Участие в олимпиадах, конкурсах, работа по индивидуальным планам, занятия в профильных классах, интеллектуальные марафоны.

 

Ожидаемые результаты

- творческая самореализация;

- формирование банка технологий и программ для выявления работы с одаренными детьми; формирование системы работы с ними;

- качественные показатели успешности учащихся (результаты олимпиад, ГИА, ЕГЭ, качество знаний);

- создание атмосферы позитивного труда, его значимости в жизни человека, творчества в противовес распространяющейся наркомании, социальному отрицанию;

- расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.

 

1 этап- диагностико-прогностический

Цель: создание банка данных одаренных детей; карты результативности.

На этом этапе проверяется индивидуальная оценка познавательных , творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

2 этап- деятельностный

Цель: апробация системы работы с одаренными детьми.

На этом этапе проводится экспертиза обучаемых программ для детей повышенного уровня обучаемости. Внедряются методы проектирования, развивается научно- исследовательская деятельность ученика.

3 этап- констатирующий

Цель: переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования,

Успешная сдача экзаменов ГИА. Совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

                             Реализация программы.

                Банк данных одаренных детей

 №

Фамилия, имя ученика

Способности

1

Галтаев Галсан

Гуманитарные, артистические

2

Сакияева Саша

Гуманитарные, художественные

3

Садаев Алёша

Гуманитарные

4

Халудорова Настя

Гуманитарные, артистические

5

Гомбоева Аюна

артистические

6

Ангахаева Даша

художественные

7

Базаров Дима

артистические

  

План работы с одаренными детьми

 Время

проведения

Направление работы

сентябрь

Проведение диагностики. Дополнение банка данных

октябрь

Собеседование с родителями. Координация совместных действий родителей, классного руководителя, учителей

ноябрь

Вовлечение учащихся в школьные олимпиады и подготовка к муниципальным олимпиадам

декабрь

Активное участие в муниципальных олимпиадах. Подготовка к школьным, муниципальным

конкурсам, викторинам, научным проектам

январь

Выбор тем научно- исследовательских проектов. Проведение исследований по разным направлениям. Участие в школьных неделях по предметам.

февраль

Подготовка презентаций по исследованным материалам. Участие в муниципальных научно- практических конкурсах, конференциях и др.

март

Профильная работа

апрель

Подготовка к ГИА. Выполнение демоверсий.

май

Подведение итогов деятельности. Составление плана на следующий год.

 

 

 

Результаты участия учащихся на НПК,Олимпиадах,Конкурсах

за 2017-2018 учебный год

ФИ участника

Мероприятие

Место

в районе

Место в

республике

1

Х.Анастасия 6к

 Сочинени (буряад хэлээр)

3

Г. Галсан. 9кл

Сочинени (буряад хэлээр)

2 м

4

С. Алёша

«Уран уншалга»(бур.хэл.)

3 м

5

4 ученика

Запись на радио «Буряад ФМ»

6

4 ученика

«Оюун ухаанай нааданууд»

4 м (общекоманд.)

7

Х. Настя

Диктант (буряад хэлээр)

1 м

8

С. Алёша

Диктант (буряад хэлээр)

2 м

9

Г. Галсан

Диктант (буряад хэлээр)

3 м

10

Х. Настя

НПК «Серебряная альфа»

2 м

11

Г. Галсан

Олимпиада по бур.яз.

3 м (8м)

12

С. Саша

Международная НПК «Самаевские чтения»

Сертификат за участие

13

Г. Галсан

Конкурс чтецов, посв.Б.Сыренову

2 м

14

С. Саша

НПК «Созвездие»

2 м

17

Б. Дима

Конкурс «Гуламта»

3 м

18

Г. Аюна

«Дангина-2018»

1м(кустовой тур)

4м в районе

19

С. Саша

НПК «Сибирская весна»

20

Х. Настя

Поэт.батл, посв.Б.Сыренову

сертификат

21

Г. Галсан

Поэт.батл, посв.Б.Сыренову

сертификат

22

6 учеников

Запись на радио «Буряад

23

С. Саша

НПК, посв.К.Цыденову

Заочное участие

24

Х. Настя

НПК, посв.К.Цыденову

Заочное участие

25

.Г. Галсан

«Эдир драматург»

Творческая

лаборатория

26

А. Даша

«Бамбарууш»

3 место

27

Г. Галсан

«Уран гуурhан»

Гран-при

 

 Литература

1.Зайцева Н.В., Чепурных Е.Е., Синягина Н.Ю. и др. Анализ эффективности реализации мероприятий подпрограммы «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» (1998-2003г)-М., 2004

2. Пустовалова В.В. «Работа с одаренными детьми». Инновационный проект подготовки к этапам олимпиады. Депертамент образования Администрации, Томск, 2007 год.

3. Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей. Педагогика, 2003 №6 . с.27-32.

4. Журнал «Завуч школы» №5 2006 год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа секции «Проба пера: творческие работы разных жанров и литературоведческие исследования» (Малая академия наук)

Программа предназначена для занятий с разновозрастным коллективом школьников, проявляющих интерес к исследовательской и творческой работе, а потому предполагает вариативность и индивидуальный по...

Рабочая программа научного общества учащихся "Малая академия наук"

Рабочая программа научного общества учащихся "Малая академия наук" на 2014-15 учебный год....

программа объединения "Академия наук"

общеобразовательная программа...

Программа XLI научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова

1 часть и 2 часть  ПРОГРАММЫ_Регламент работы конференции, регламент работы секций, программа мероприятий, предлагаемая участникам конференции, президиум ДАНЮИ...

Программа XLII научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова

Программа XLII научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова Ростовское отделение Общероссийской Малой академии Наук «Интеллект будущего»...

Программа внеурочной деятельности с одарёнными детьми "Академия творчества"

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по общеинтеллектуальному  направлению, направлена на выявление и развитие творческих способностей детей, ...