Рабочая программа внеурочной деятельности "Едим дома" и "Школа безопасности" на 2018-2019 учебный год
рабочая программа

Зарипова Лариса Фаукатовна

Рабочая программа и тематическое планирование программ внеурочной деятельности "ЕДИМ ДОМА" и "ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

профессионально-трудового обучения

Протокол  от «___»________201__ г. № ___

УТВЕРЖДАЮ

Директор  

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________М.И. Иванова

приказ от «___»______201_ г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности

«ЕДИМ ДОМА»

                                                                                                            Обучающиеся 10-12 классов      

                                                                                                  Объём: 136  часов

                                                                                                                   Учитель:  Зарипова Л.Ф.

г. Нефтеюганск-2018

Оглавление

1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

4

3.

Календарно – тематическое планирование

7


  1. Пояснительная записка

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения АООП и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), организации их свободного времени. Внеурочную деятельность организуют на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:

-  расширения опыта поведения, деятельности и общения;

- творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности;

- позитивного отношения к окружающей действительности;

- социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;

- профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время.

Основные задачи:

- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

- развитие творческих способностей обучающихся;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя,

- расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

-развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

- развитие коммуникативных навыков.

Основная цель программы внеурочной деятельности кружка «ЕДИМ ДОМА» - подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, их социализация и дальнейшая  интеграция в общество. Данная программа основана на практически –деятельностном подходе  в изучении кулинарии. Практическим занятиям отводится 70 %  учебного времени, в рамках которого обучающиеся выполняют практические задания. Практические занятия носят творческий характер, способствующий  эстетическому воспитанию детей. Это - приготовление и оформление блюд из сезонных овощей, горячих бутербродов, закрытых бутербродов - гамбургеров, блюд из фруктов, различные напитки. Также, обучающиеся приобретают навыки сервировки стола, учатся разным видам складирования хлопчатобумажных салфеток. Учатся производить  элементарные экономические расчеты – планирование необходимых продуктов для приготовления блюд,  совершение покупок в магазине.

Теоретическая часть программы «ЕДИМ ДОМА»  включает сведения об основных продуктах питания, способах первичной обработки продуктов, технологию приготовления блюд, особенности национальной кухни разных стран. Теоретическая часть программы основана на использовании межпредметных связей, таких как, экология, окружающий социальный мир, основы безопасности жизнедеятельности, основы здорового образа жизни,  география, социально – бытовая ориентировка, профильный труд.

В процессе преподавания используются различные методы: беседа, мультимедийное занятие, сюжетно – ролевая игра,  дидактическая игра,  сообщения,  работа в малых группах, мини – проект, мастер –класс.

2 Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения в кружке «ЕДИМ ДОМА» каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития.  Программа определяет личностные результаты и результаты формирования базовых учебных действий (БУД).

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность  мотивации к обучению и познанию (Таблица 1).

Таблица 1

Планируемые личностные результаты  и формируемые  базовые учебные действия (БУД)

Требования стандарта

Возможные личностные результаты

Обучающийся с  сформированными  БУД

Личностные: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания

Коммуникативные:

Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Регулятивные:

выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия

Познавательные:

Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, анализировать; выполняющий арифметические действия;

наблюдающий;

 работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях);

проявляющий адекватные эмоции при появлении знакомого человека.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Формирование

социально¬

эмоциональной

составляющей

  • умеет устанавливать и поддерживать контакты;
  • умеет кооперироваться и сотрудничать;

- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

использует элементарные формы речевого этикета

  • умеет устанавливать и поддерживать контакты;
  • умеет кооперироваться и сотрудничать;

- охотно участвует в совместной деятельности: сюжетно-ролевых играх

-принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Компоненты социально-познавательной сферы

- стремится помогать окружающим

-способность инициировать и

поддерживать коммуникацию со

взрослым и сверстниками

- стремится помогать окружающим

- способность инициировать и

поддерживать коммуникацию со

взрослым и сверстниками

Навыки

адаптации

  • сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение);

- сформированность социально-бытовых умений, используемых в повседневной жизни

-сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение);

- самостоятельность и независимость в быту, соблюдение техники безопасности при обращении с электроприборами

Освоение доступных социальных ролей

-осознает себя в следующих социальных ролях:

-семейно-бытовых

- ученик - учитель

-осознает себя в следующих социальных ролях:

-семейно-бытовых

-ученик - учитель

Развитие мотивов учебной деятельности

-проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки)

-проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки)

Развитие

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды,  мебели;

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды,  мебели;

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств

-сформированность эстетических

потребностей, ценностей и чувств.

-сформированность этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других людей.

-понимание ценности нравственных норм, умение соотносить эти нормы с

поступками как собственных, так и окружающих людей;

-проявление доброжелательности в отношении к другим людям,

эмоциональную отзывчивость и

сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе

Установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Готовность к самостоятельной жизни.

-сформированность установки на здоровый и безопасный образ жизни, бережного отношения к материальным и духовным ценностям, готовности к самостоятельной жизни.

-ориентация на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня;

- проявление бережного отношения к

результатам своего и чужого труда.

3.

 Календарно – тематическое планирование



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

профессионально-трудового обучения

Протокол  от «___»________201__ г. № ___

УТВЕРЖДАЮ

Директор  

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________М.И. Иванова

приказ от «___»______201_ г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности

 «Школа безопасности»

                                                                                                            Обучающиеся 5-12 классов      

                                                                                                  Объём: 68  часов

                                                                                                                   Учитель:  Зарипова Л.Ф.

г. Нефтеюганск-2018

Оглавление

1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

4

3.

Календарно – тематическое планирование

7


  1. Пояснительная записка

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения АООП и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), организации их свободного времени. Внеурочную деятельность организуют на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:

-  расширения опыта поведения, деятельности и общения;

- творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности;

- позитивного отношения к окружающей действительности;

- социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;

- профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время.

Основные задачи:

- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

- формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование здорового образа жизни: рациональное питание, закаливание, занятие физической культурой и спортом;

- профилактика вредных привычек;

- формирование ответственности за антиобщественное поведение;

- формирование антиэкстремистской, антитеррористической позиции;

- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;

- расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

-развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

- формирование духовно – нравственных качеств обучающихся для снижения опасности вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность;

- формирование навыков оказания первой медицинской помощи;

- развитие коммуникативных навыков.

Основная цель программы внеурочной деятельности кружка «Школа безопасности»- овладение системой теоретических знаний, практических навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, защита собственного здоровья и здоровья окружающих.        

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности» содержит различный материал из предметов естественнонаучного цикла, таких как, основы здорового образа жизни, окружающий социальный мир, окружающий природный мир, биология, адаптивная физкультура.

Деятельность кружка «Школа безопасности» включает проведение экскурсий, встречи с интересными людьми - представителями различных профессий, встречи с родителями.

В процессе преподавания используются различные методы: беседа, мультимедийное занятие, сюжетно – ролевая игра,  дидактическая игра, сообщения,  работа в малых группах, мини – проект, экскурсии.

2. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения в кружке «Школа безопасности» каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития.  Программа определяет личностные результаты и результаты формирования базовых учебных действий (БУД).

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность  мотивации к обучению и познанию (Таблица 1).

Таблица 1

Планируемые личностные результаты  и формируемые  базовые учебные действия (БУД)

Требования стандарта

Возможные личностные результаты

Обучающийся с  сформированными  БУД

Личностные: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания

Коммуникативные:

Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Регулятивные:

выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия

Познавательные:

Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, анализировать; выполняющий арифметические действия;

наблюдающий;

 работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях);

проявляющий адекватные эмоции при появлении знакомого человека.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Формирование

социально¬

эмоциональной

составляющей

  • умеет устанавливать и поддерживать контакты;
  • умеет кооперироваться и сотрудничать;

- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

использует элементарные формы речевого этикета

  • умеет устанавливать и поддерживать контакты;
  • умеет кооперироваться и сотрудничать;

- охотно участвует в совместной деятельности: сюжетно-ролевых играх

-принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Компоненты социально-познавательной сферы

- стремится помогать окружающим

-способность инициировать и

поддерживать коммуникацию со

взрослым и сверстниками

- стремится помогать окружающим

- способность инициировать и

поддерживать коммуникацию со

взрослым и сверстниками

Навыки

адаптации

  • сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение);

- сформированность социально-бытовых умений, используемых в повседневной жизни

-сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение);

- самостоятельность и независимость в быту, соблюдение техники безопасности при обращении с электроприборами

Освоение доступных социальных ролей

-осознает себя в следующих социальных ролях:

-семейно-бытовых

- ученик - учитель

-осознает себя в следующих социальных ролях:

-семейно-бытовых

-ученик - учитель

Развитие мотивов учебной деятельности

-проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки)

-проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки)

Развитие

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды,  мебели;

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды,  мебели;

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств

-сформированность эстетических

потребностей, ценностей и чувств.

-сформированность этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других людей.

-понимание ценности нравственных норм, умение соотносить эти нормы с

поступками как собственных, так и окружающих людей;

-проявление доброжелательности в отношении к другим людям,

эмоциональную отзывчивость и

сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе

Установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Готовность к самостоятельной жизни.

-сформированность установки на здоровый и безопасный образ жизни, бережного отношения к материальным и духовным ценностям, готовности к самостоятельной жизни.

-ориентация на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня;

- проявление бережного отношения к

результатам своего и чужого труда.

3. Календарно – тематическое планирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год ФГОС

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование 6 класс...

Рабочая программа по коррекционным (дефектологическим занятиям), 2018-2019 учебный год

Дефектологическая программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Математика 5 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая учебная программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 8 класс 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯГеометрия 8 класс 2018-2019 учебный годРабочая учебная программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Алгебра 9 класс 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯАлгебра 9 класс 2018-2019 учебный год Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 9 класс 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯГеометрия 9 класс 2018-2019 учебный годРабочая учебная программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.20...

Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год.

Данная программа соответствует ФГОС...