Внеклассное мероприятие. Декада по математике
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Иванова Елена Георгиевна

Актуальность методической разработки «Математика» заключается в необходимости проведения таких мероприятий, которые побуждают интерес к математике, к учебному процессу, позволяют привлечь учеников с разными способностями и интересами, внести позитивные изменения в структуру личностных показателей обучающихся.

Игровые педагогические технологии в современном учебном заведении делают ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса. Игровая деятельность, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель человеческих отношений и проявлений в труде. Игра как метод обучения на уроке или его части, как технология внеклассной работы позволяет: во-первых, привлечь большое количество обучающихся, во-вторых, создать условия для преодоления различных трудностей в общении и учебе, вдохновения, самореализации, получения удовольствия от интеллектуальной деятельности.  

Цель методической разработки внеклассного мероприятия по математике в форме деловой игры «Математическое кафе» направлена на формирование условий для развития интереса обучающихся к математике, совершенствования способов умственной деятельности с помощью занимательных заданий и практических задач с профессиональным содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx42.17 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

  1. Дата: 01.12.2017 г.
  2. Организатор мероприятия: Иванова Елена Георгиевна, классный руководитель
  3. Класс: 10 «а»
  4. Присутствующие учащиеся: 5-9 классы
  5. Тема мероприятия: закрытие декады по математике
  6. Форма занятия: открытое мероприятие в игровой форме.
  7. Кто привлекается к проведению мероприятия: учащиеся 10 а класса

Средства обучения: мультимедийное оборудование, компьютер.

Художественное оформление: эмблема мероприятия, лозунги, плакаты, костюмы для сказочных героев.

Музыкальное оформление: видео ролики и музыка.

Методы и приемы:

- викторина;

- игровые моменты;

- конкурсы.

Пояснительная записка

Актуальность методической разработки «Математика» заключается в необходимости проведения таких мероприятий, которые побуждают интерес к математике, к учебному процессу, позволяют привлечь учеников с разными способностями и интересами, внести позитивные изменения в структуру личностных показателей обучающихся.

Игровые педагогические технологии в современном учебном заведении делают ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса. Игровая деятельность, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель человеческих отношений и проявлений в труде. Игра как метод обучения на уроке или его части, как технология внеклассной работы позволяет: во-первых, привлечь большое количество обучающихся, во-вторых, создать условия для преодоления различных трудностей в общении и учебе, вдохновения, самореализации, получения удовольствия от интеллектуальной деятельности.  

Цель методической разработки внеклассного мероприятия по математике в форме деловой игры «Математическое кафе» направлена на формирование условий для развития интереса обучающихся к математике, совершенствования способов умственной деятельности с помощью занимательных заданий и практических задач с профессиональным содержанием.

Задачи:

- изучить и применить современные педагогические технологии: технология игры, ИКТ- технология;

     - пополнить  данных учебно-воспитательных мероприятий по предмету, направленных на формирование готовности и способности к саморазвитию и личностному самоопределению; целенаправленной познавательной деятельности; осознанному овладению профессией; умение применять полученные знания по предмету в профессиональной деятельности; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.


Описание. Содержание и методика проведения занятия:

Данное занятие рассчитано для обучающихся 5-6 классов. Будет полезным и для обучающихся 7-9 классов. 

Подошла к концу декада Математики. 10 "А" класс, с руководителем, Ивановой Еленой Георгиевной, подготовил творческое мероприятие для учащихся 5-9 классов, которое имело не только развлекательный, но и познавательный характер. На нем ребята окунулись в сказочную атмосферу, узнали много нового и интересного, а также они сами приняли непосредственное участие, разгадывая логические задачи.

Содержание занятия соответствует поставленной цели.

Занавес закрыт. За ним стоят ширмы, на которых написано : «Страна Математика». Звучит грохот. Хлопает дверь. Вбегает Вовка. (Кирилл)

Кирилл: А-А-А-А-А. Я сейчас опоздаю!!! (Добегает до сцены) Фух. Успел! (начинает размышлять). Я же математику не сделал. (Проходит Елена Георгиевна, смотрит грозным взглядом) Здрасьте... (со страхом)

Елена Георгиевна: Здравствуй (идет дальше)

Кирилл: какой кошмар!!! Не просто кошмар, а ужас! Ладно, скажу…. Что же я скажу… Точно! Скажу, что тетрадку дома забыл и принесу на следующий урок. (небольшая пауза) СТОП! Я же так уже на прошлом уроке говорил, Елена Георгиевна ругаться будет. А может, может мне списать у кого – нибудь?

Под слова «А может, может мне списать у кого – нибудь?» выходят Настя и Аня.

Кирилл: Оооо, привет!!!

Настя: Привет…

Кирилл: Девчонки, а вы домашку по математике сделали?

Аня: Ну да, сегодня ведь тетрадки проверять будут…

Кирилл: Во попал…

Аня: ты что, опять домашку не сделал?

Кирилл: Да, опять… Кстати, а может вы меня спасете?

Настя: И как же мы тебя спасем?

Кирилл: Нууу… Списать дадите… (делает милые глазки)

Настя: Да мы тебе уже столько раз давали списывать!

Кирилл: (как бы перебивая) Последний раз! Ну пожалуйста!

Аня: (решительно) НЕТ

(девочки уходят)

Кирилл: надо было все таки вчера сделать… Хотя… как сделать, я же ничего не знаю

(Под эти слова выходит Лиза)

Кирилл: Ты кто?

Лиза: Кто я – абсолютно не важно…

Кирилл: А что тогда важно?

Лиза: А важно то, что ты совсем не учишь математику!

Кирилл: Я ее просто не люблю…

Лиза: Математику нельзя не любить – ее можно только не знать! Поэтому, я отправляю тебя в великую страну математики.

(Под музыку открывается занавес. Кирилл удивленно смотрит на все это. В тоже время Лиза тихо уходит. После того, как занавес полностью открылся, музыка остановилась, Кирилл замечает то, что Лиза пропала)

Кирилл: и куда же она делась? Ладно, сказала в страну математики, значит в страну математики… Пойду, посмотрю

(Идет за кулисы. В это же время: ширмы разъезжаются. Полина ходит и читает книгу по математике. Звучит грохот. Врывается Катя (математическая Точка))

Полина: Здравствуй!

Катя: Привет, что читаешь?

Полина: Какая же ты все-таки любопытная! Вот тебе все всегда нужно знать!

Катя: Не хочешь, не рассказывай! (Отворачивается (мини-обидка))

Полина: Ну не обижайся…

Катя: У меня тут такое, такое произошло! Такое произошло!

Полина: Ну что? Что случилось?

Катя: В общем, СЛУШАЙ! Только внимательно!

Полина: Хорошо, буду слушать внимательно.

Катя: Я тут подумала. И решила отправиться в путешествие! Вышла я, значит, на прямую линию и пошла по ней. Шла я, шла. Долго шла. Очень долго. Устала. Остановилась и говорю: «Сколько я еще идти буду? Когда конец уже?» и тут, прямая засмеялась, я чуть с нее не упала, и говорит: «Эх ты, точка! Ты никогда не дойдешь до конца».  Я возмутилась: «и почему же?». И тут она мне заявляет: «Разве ты не знаешь, что у Прямой нет конца?». Я подумала и сказала ей: «Нууу, тогда я поверну назад. Я, наверное, пошла не в ту сторону». Но она мне сказала, что даже я если я пойду в другую сторону конца не будет. У прямой нет концов! И тууут… Я совсем расстроилась: «И что же, мне теперь всегда придется идти… идти и без конца?» И знаешь, что она сделала?

Полина: И что же?

Катя: Не перебивай, я же рассказываю!

Полина: Ладно, ладно…

Катя: Она взяла… ИИИ… Позвала ножницы. Они, значит, приходят, и, прямо под моим носом (показывает на нос, делает большие глаза), взяли. ИИИ. Перерезали прямую. А я думаю: «Ай да ножницы! Вот и конец получился!» В общем…

Полина: Что?

Катя: Я их попросила, и они сделали второй конец. Но тут я подумала!

Полина: Подумала?

Катя: Да, подумала, что же теперь из моей прямой получилось? А, я же не люблю молчать о своих мыслях… Вот я и спросила у ножниц: «Это ЧТО?». А они мне: «Теперь это отрезок! И теперь ты, Точка на отрезке прямой.» И я!

Полина: Что ты?

Катя: Я сбежала

Полина: Но зачем?

Катя: Я испугалась… Но зато, я сочинила стихотворение про прямую…

Полина: Ну-ка, прочти!

Катя: Без конца и края

          Линия прямая!

          Хоть сто лет по ней идти –

          Не найти конца пути!

Полина: Какая ты молодец!

(Грохот. Точка пугается, убегает. Врывается Пифагор (Влад))

Влад: Я тут такое доказал!!! Такое доказал!!!

Полина: И что же ты доказал?

Влад: Т-Е-О-Р-Е-М-У

Полина: Формулировку сначала скажи, а потом уже доказывай…

Влад: Пифагоровы штаны во все стороны равны…

Полина: Ты сейчас точно про геометрию?

Влад: Да

Полина: Какие штаны, В какие стороны?

Влад: Эххх… Ничего ты не понимаешь… Ладно, скажу на математическом языке

Полина: Хотелось бы послушать

Влад: Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

Полина: Ну вот, а теперь докажи!

Влад: Легко!

(С удивленным видом входит Вовка)

Кирилл: Это что, я правда попал в страну Математики?

Полина: Да, молодой человек, вы попали в страну Математики (во время этих слов Пифагор прихорашивается)

Влад: здравствуйте, Пифагор!

Кирилл: Здрасьте

Полина: Прошу прощения, а кто вас сюда отправил?

Кирилл: Я не знаю, кто меня сюда отправил. Эта девушка не сказала мне своего имени.

Полина: Ну хорошо, а за что вас сюда отправили?

Кирилл: Я совсем не знаю математики, поэтому меня и отправили к вам Страну.

Полина: Я все поняла. Ну что ж. мы тебе поможем! А твоим учителем будет …

Пифагор незаметно пытается уйти. Ему это не удается

Полина: Пифагор!

Влад: что?

Полина: Я тебя поздравляю!

Влад: С чем?

Полина: Ты теперь учитель этого молодого человека.

Влад: Я-я-я?

Полина: Да, ты

Влад: Но я сейчас ведь работаю над теоремой!

Полина: Ничего не хочу слышать! Быстро отправляйтесь в учебный класс!

Влад: Ну ладно, ладно… Пойдем…(Начинают уходить с Вовкой). А зовут то тебя как?

Кирилл: Вовка…

Совсем ушли

Полина: Как же я устала! Из-за того, что на уроках дети математику учить не хотят, их все чаще и чаще отправляют к нам в стану! Что-то скучно стало. Поиграть бы… Думаю, что точка мне в этом не откажет! Точка, ты где?

Точка выпрыгивает из-за спины (пугая)

Катя: Я тут!

Полина: Как ты меня напугала!

Катя: Со мной тут такое произошло, такое произошло! Я решила отправиться в путешествие иии

Полина: Ты мне это уже рассказывала!

Катя: Когда?

Полина: Буквально 10 минут назад.

Катя: Эхх, ну ладно. А зачем ты меня звала?

Полина: А давай мы с тобой поиграем!

Катя: Давай, я очень люблю играть, а во что?

Полина: Смотри, игра называется отрицания. Правила такие. Я тебе говорю утверждение, а ты мне говоришь отрицание к этому утверждению.

Катя: Хорошо, а если я не смогу ответить?

Полина: Тогда ты можешь обратиться за помощью к ребятам.

Катя: К каким?

Полина: Ты что, не заметила, что ли? (показывает на зал)

Катя: Ой. Что ж ты мне раньше ничего не сказала! Я бы праздничный наряд бы надела. Хотя… Я ведь всегда красивая… Давай играть уже!

Полина: Итак. 1 утверждение: «Все реки впадают в Каспийское море.»

Катя: Не только в Каспийского, ведь на Земле столько морей, столько океанов!

Полина: Нет, ты не поняла, тебе нужно не пытаться ответить на этот утверждение, а сказать отрицание к нему. Давай я спрошу лучше у ребят, а ты пока послушаешь, как правильно.

Катя: Ну хорошо…

(ДЕТИ)

Катя: Я просто правила сразу не поняла… Давай следующее.

Полина: Второе утверждение: «Все слоны живут в Африке»

Катя: И в зоопарке.

Полина: Ну подумай хотя бы немного

Катя: Я опять ответила неправильно?

Полина: Да

Катя: Ну давай опять у ребят спросим…

Полина: Давай

(ДЕТИ)

Катя: Давай еще одно

Полина: Любой жук помещается в спичечном коробке.

Катя: Нет, ну это очень сложно!

Полина: Да, сложно!

Катя: Помогите мне пожалуйста! Я сама не справлюсь!

(ДЕТИ)

Катя: Давай последнее…

Полина: Хорошо, давай последнее… «Любая собака влияет хвостом хотя бы раз в день»

Катя: Мы что, на биологии, что ли, собак изучать?

Полина: Не хочешь отвечать, не надо. Пусть в зале отвечают.

(ДЕТИ)

Катя: Не люблю я твои математические игры, я лучше пойду, а то мне скучно!

Точка уходит.

Полина: Что-то я совсем заигралась тут с вами. У меня ведь много дел. А я уже опаздываю.

(Полина уходит. На сцену поднимается Пифагор и Вовка.)

Влад: Я даже представить себе не мог, что будет все ТАК запущено!!!

Кирилл: Не совсем запущено… Я ведь уравнения знаю!

Влад: Уравнения?

Кирилл: Да, уравнения я знаю,

Но решаю не на 5.

Просто я не понимаю,

Где прибавить, где отнять…

Влад: Дааа, лучше бы теоремой занимался…

Кирилл: А еще я стихотворение сочинил…

Влад: читай, уже, свое произведение искусства…

Кирилл: Жить без тебя – это бег в никуда,

Я, Математика, твой навсегда,

Над теоремой я чуть не зачах,

Закон Пифагора не понял даже в мечтах…

Влад: Дааа…. Смотри,

Если дан нам треугольник,

И притом с прямым углом,

То квадрат гипотенузы

Мы всегда легко найдем:

Катеты в квадрат возводим,

Сумму степеней находим –

И таким простым путем

К результату мы придем.

 

Небольшая пауза

Влад: по глазам вижу, не понял… Ладно, давай я тебе покажу, как изучают мою теорему в обычных школах.

Кирилл: Давай.

Звенит школьный звонок. Заходит учитель (Лена) и отличник (Иванов Влад)

Лена: Итак. Давайте начнем!

Влад: Наконец-то, я так долго ждал следующий урок геометрии.

Лена: А где Привалихина? Она опять прогуливает мой урок?

Открывается дверь. Заходит Арина. Кидает рюкзак на пол. Садится.

Лена: Какие люди! Давненько я тебя не наблюдала на своих уроках. Ладно (пауза) Сегодня я буду объяснять вам теорему Пифагора. Открываем тетради. Записываем формулировку: сумма квадратов длин катетов равна квадрату длины гипотенузы.

Арина: (обращаясь к Владу) Че чему равно?

Влад: Не мешай!

Лена: Записали?

Влад: Да.

Лена: Теперь я докажу вам эту теорему.

Арина: А может не надо? Мы вам и на слово верим!

Влад: Ты чего! Интересно ведь!

Лена: Ладно, докажу на следующем уроке.

Влад: Эххх

Арина: На следующий урок можно не приходить!

Лена: Итак. Вы все-таки выпускной класс. Поэтому давайте подготовкой к экзаменам. Вам же нужно хорошо их сдать. Вы же не спортсмены, чтобы не знать Математики!

Арина: То есть, вы хотите сказать, что спортсмены не знают Математику?

Влад: Ты чего учителя перебиваешь?

Лена: То, что они ее совсем не знают, я сказать не хочу. Но все же. Наверное, из всей математики они знают только 2+2

Арина: А вот у меня есть знакомые спортсмены, которые хорошо знают математику.

Лена: Ни разу таких не видела.

Арина: А я вам сейчас их покажу.

Лена: Хотелось бы посмотреть!

Арина: (Встает. Открывает дверь. Кричит.) Ребят, тут не верят, что вы математику знают.

Приходят спортсмены. Отбивают мяч.

  1. Здравствуйте!

Лена: Здравствуйте

  1. Вы что, не верите, что мы знаем математику?

Лена: Как спортсмены могут знать математику? У них ведь один спорт на уме! Вы же ничего из математики не знаете.

  1. Интегра́льное уравне́ние — функциональное уравнение, содержащее интегральное преобразование над неизвестной функцией.
  2. А Если интегральное уравнение содержит также производные от неизвестной функции, то говорят об интегро-дифференциальном уравнении.

Лена: Надо же! Я поражена! (можно схватиться за сердце)

Может быть вы с нами задачки порешаете?

  1. Давайте!
  2. Мы только за!

(РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ЗАЛОМ)

Лена: Ну молодцы! Как мы с вами хорошо позанимались!

Звенит звонок.

Лена: У меня ведь совещание! (Убегает)

Открывается дверь заходит Вика за ней Ангелина с книжкой.

Вика: Звонок был. Быстро выходите из нашего класса! Че она их так долго задерживает после урока. Вообще-то, ее любимые дети – это МЫ. А она с ними возится.

Ангелина: Да ладно, ты чего?

Вика: Ничего. Я просто очень голодная

Ангелина: Ну правильно. Уже 4 урока прошло.

Вика: Мне Мамусик такой вкусный бутербродик сделала, жаль, что маленький… (Достает из сумки бутерброд.)

Ангелина: (откладывая бутерброд в сторону) В нашем возрасте, тем более перед экзаменом, лучшая пища – это пища для мозга, а не для желудка. Давай займемся математикой…

Вика: Ладно, давай свою математику, только свой бутерброд я все равно съем, но на следующей перемене. (Убирает бутерброд в сумку)

Ангелина: Итак. Читаю условие задачи.

Грохот. Заходит Паша с бревном. За ним Илья. Паша кидает бревно. Илья на него интеллигентно садится. В это время: Вика и Ангелина очень удивленно смотрят на все это.

Вика: Ты зачем в школу бревно притащил?

Ангелина: Как бы странно сейчас это не звучало, но я с тобой согласна.

Паша: Не видите, что ли? Это не просто бревно!

Вика: Ну да, это не просто бревно, а бревно с ленточками!

Паша: Да как ты не понимаешь! Сейчас

Вика: Что сейчас?

Паша: Мы с вами будем решать задачу.

Ангелина: А бревно нам то зачем?

Вика: Задачи вообще-то не на бревнах, а на бумаге пишут.

Паша: (обращаясь к Илье) Встань пожалуйста, я покажу задачу!

Илья: Я тут очень хорошо устроился и пересаживаться не собираюсь.

Паша: я бревно вообще-то тащил для задачи!

Илья: Ладно, ладно (Встает с бревна).

Паша: Слушаете задачу. На бревне отмечены поперечные линии красного, жёлтого и зелёного цвета.

Вика: А зачем они отмечены?

Ангелина: слушай!

Паша: Если распилить бревно

Вика: Зачем его пилить?

Паша: Если распилить бревно по красным линиям, получится 15 кусков, если по жёлтым — 5 кусков, а если по зелёным — 7 кусков. Сколько кусков получится, если распилить бревно по линиям всех трёх цветов?

Вика: Скажи мне, мой друг, вот зачем его вообще пилить?

Ангелина: Это задача такая!

Илья: Прочитай, пожалуйста, еще раз. А то из-за Викиных комментариев я ничего не понял!

Паша: Хорошо. Прочитаю еще раз.

Ангелина: Вик, ты только молчи…

Вика: Могу вообще ничего не говорить (с обидкой)

Илья: Ну пожалуйста!!!

Вика: Ладно, молчу.

Паша: На палке отмечены поперечные линии красного, жёлтого и зелёного цвета. Если распилить палку по красным линиям, получится 15 кусков, если по жёлтым — 5 кусков, а если по зелёным — 7 кусков. Сколько кусков получится, если распилить бревно по линиям всех трёх цветов?

Вика: Зачем мне вообще это в жизни пригодится, я же не строителем собираюсь стать…

Илья: А кем?

Вика: Знаменитой актрисой.

Ангелина: Давайте уже решать задачу!

Паша: Я вот не понимаю. Почему если пилить по желтым линиям – получится 5, а если пилить по зеленым – то 7

Вика: Я вообще не понимаю, зачем ее пилить!

Ангелина: Да угомонись ты уже. Пилить – значит пилить! Давайте думать!

(Во время спора Илья что-то чертит на листочке)

Паша: Задача сложная! Но. Что-бы нам узнать ответ – предлагаю распилить бревно!

Вика: Еще чего! У меня маникюр!

Ангелина: А вдруг мы неправильно распилим.

Илья: Друзья, давайте не ссориться. Что-бы не пилить бревно, мы можем разрезать лист бумаги.

Вика: И зачем мы бумагу будем резать, задача ведь про бревно!

Паша: Да тихо ты! Дай договорить человеку.

Илья: На бумаге я начертил линии в той же последовательности, что и на бревне. По этим линиям мы и разрежем лист.

Ангелина: Давайте! Тем более если мы разрежем неправильно, то можно будет разрезать еще один…

Паша: Я задачу нашел, я и резать буду.

Вика: Да пожалуйста.

Паша режет бумагу.

Вика: И зачем я ввязалась в вашу авантюру? (Печалька)

Ангелина: А вдруг тебе такая задача в экзамене попадется.

Илья: А ты будешь знать решение. И не будешь зря тратить время.

Вика: Экзамены еще не сдала, но уже от них устала! Что же за кошмар!

Паша: Все! Разрезал!

Вика: Тоже мне подвиг! Бумагу разрезал!

Ангелина: Вик, успокойся!

Вика: Эхххх

Илья: Давайте думать!

Паша: Смотрите, Если распилить бревно по красным линиям, то получится 15 кусков, следовательно, линий — 14

Ангелина: Точно!

Вика: Да что точно? Зачем ее вообще пилить то?

Ангелина: Да успокойся ты уже!

Илья: Если распилить по зеленым — 7 кусков, значит, линий — 6.

Ангелина: Получается всего линий…

Вика: Я могу посчитать на калькуляторе!

Паша: Ты чего, такие простые числа в уме нужно считать!

Ангелина: 14 + 4 + 6 = 24 линии

Илья: Если линий 24, то кусков будет 25.

Паша: Задача оказалась не такой и тяжелой!

Вика: Да зачем ее вообще надо было решать? Вот честно, я не понимаю!

Ангелина: Да когда же ты успокоишься?

Илья: Получается, что линий всегда на 1 меньше, чем кусков.

Вика: Кажется, я тоже поняла задачу… ужас…

Паша: А давайте ка проверим, поняли ребята задачу или нет!

Илья: А полностью согласен!

(ДЕТИ)

Звенит звонок.

Ангелина: Побежали скорее, на урок опоздаем!

Вика: В какой кабинет бежать то?

Паша оттаскивает бревно.

Выходит Пифагор и Вовка.

Кирилл: Товарищ Пифагор! Я понял!

Влад: Ну наконец-то! Я надеюсь, что ты понял не только мою теорему!

Кирилл: Нет, не только это, еще я понял то, что математику надо учить!

Влад: В твоей голове настало просветление!

ГРОХОТ. Бегут Арина и Вероника.

Арина: Смотри, живой Пифагор!

Вероника: Надо срочно с ним сфотографироваться, Instagram взорвется от лайков!

Влад: (Спрашивая у Вовки) Это КТО?

Кирилл: Сейчас узнаешь…

Арина: Давай быстрее! (Залезает на сцену)

Вероника поднимается на сцену через кулисы.

Вероника: А не легче по нормальному зайти!

Арина: Мы не ищем легких путей.

Фотографируются с Пифагором, Вовкой.

Вероника: Это будет БОМБА!!!

Арина: Таких фоток не будет ни у кого! Только у нас!!!

Вероника: Число наших подписчиков увеличится в сотни, нет, в тысячи раз!

Арина: Да что там в тысячи, в миллионы!!!

Вероника: Смотри!!!

Арина: Что там?

Вероника: Не что, а кто! Там Математика!

Арина: Бежим скорее! Мне срочно нужны фотографии!!!

Убегают.

Влад: По-моему, это было какое-то нашествие! Что это было?

Кирилл: Да ты не пугайся, им просто новые фотографии нужно выложить…

Влад: Куда?

Кирилл: В Instagram

Влад: Куда – куда?

Кирилл: Ну, это такая социальная сеть, потом объясню.

Грохот. Вваливается Виет.

Кирилл: А это кто еще?

Максим: Я Виет!

Кирилл: Кто?

Влад: А это Виет. Он обиделся на всех учеников за то, что они не любят его теорему. А так как через теорему Виета быстрее решить квадратное уравнение, скорость его реши просто зашкаливает.

Заходит точка.

Максим: Пифагор, у тебя что, новый ученик?

Влад: Мой друг, прошу прощения, но я тебя не понимаю!

Катя: Товарищ Пифагор, он спрашивает про вашего ученика!

Влад: Ах да, у меня новый ученик! Но как ты его понимаешь? (Обращается к точке)

Катя: Товарищ Пифагор, понимаете, просто у меня не только язык, но еще и мозг. Поэтому я могу легко понимать Виета.

Влад: Я могу тебя попросить?

Катя: О чем?

Влад: Мне очень нужно поговорить с Виетом, но я его не понимаю, поэтому поработай, пожалуйста, переводчиком

Катя: Да, конечно

Влад: Как твой ученик?

Максим: Это был самый трудный ученик за всю мою жизнь. Я учил его очень долго! Но вчера он наконец-то запомнил все правила и я отправил его домой.

Катя: Он сказал, что это был один из самых трудных его учеников. Но на прошлой неделе он закончил свое обучение в нашей стране.

Кирилл: Кстати, Пифагор, а что за теорема Виета?

Влад: По праву, достойна в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи постоянства такого,

Умножишь ты корни – и дробь уж готова:

В числителе c, в знаменателе а,

И сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь эта,

Что за беда –

В числителе b, в знаменателе а.

Максим: Это же легкая теорема. Как ее можно не знать! Это легче, чем решать уравнения через дискриминант!

Катя: по этой теореме решать уравнения легче, чем черед дискриминант.

Кирилл: Надо будет попробовать!

Максим: Мне же надо бежать, у меня исследования!

Виет убегает

Влад: Куда же он?

Катя: У него исследования.

Влад: Ну и пусть идет.

Катя: Я, пожалуй, тоже пойду, у меня ведь столько дел, столько дел… (Уходит) Я же еще не обедала!

Точка ушла

Влад: Ну что, мой дорогой ученик. Мне кажется, что ты достаточно хорошо выучил математику. Ты даже познакомился с Виетом и его теоремой.

Приходит Полина

Полина: Мне показалось, или я слышала, что молодой человек выучил математику и его можно отправлять в школу?

Влад: Так точно! Вы можете сказать ему напутственные слова!

Кирилл подходит к Полине

Полина: Ну что…Я очень рада тому, что мы тебе помогли выучить математику. Продолжай учить правила, формулы, не ленись и старайся ничего не забывать.

Кирилл: Мне кажется, что я полюбил математику.

Полина: Ты просто начал ее учить. В добрый путь

Занавес закрывается. Вовка выходит из-за кулисы.

Кирилл: Надо же, я вернулся!

Выходит Лиза

Лиза: Что то ты быстро. Неужели ты выучил все то, что не знал?

Кирилл: Да.

Лиза: Ну ка, скажи мне теорему Пифагора…

Кирилл: Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Лиза: Молодец… А знаешь ли ты самую простую формулировку теоремы, которую знают даже дети?

Кирилл: Пифагоровы штаны во все стороны равны.

Открывается занавес. На нем стоят все. Лиза с Кириллом остается внизу.

ПЕСНЯ.

Если долго, долго, долго,

Если долго и упорно,

Ежедневно и задорно

Математику учить

Сколько ты всего узнаешь,

Тайн, загадок разгадаешь.

Образованнее станешь,

Только, только не ленись.

Припев:

А-а, правила учи ты,

А-а, формулы зубри ты,

А-а, не ленись, все повторяй,

А-а, ничего не забывай,

А-а, ничего не забывай

А-а, ничего не забывай

II

Ну, конечно, ну, конечно,

Если ты такое ленивый,

Если ты такой трусливый,

Ничего не хочешь знать,

Не решить тебе задач,

Не решить тебе примера,

Станет для тебя проблемой,

Математику учить.

Припев.

И, наверно, верно, верно,

Заниматься очень трудно,

И мучительно, и нудно,

Только ты не отступай.

Ты иди своей дорогой

до конца с наукой в ногу,

будет все тебе понятно,

интересно, так и знай.

Припев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы

На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;  Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;   Поднять ...

Разработка внеклассного мероприятия "Из истории математики"

Подробный конспект урока для внеклассного мероприятия в 5-х классах...

Разработка внеклассного мероприятия "Из истории математики"

Подробный конспект урока для внеклассного мероприятия в 5-х классах...

Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков"(КВМ).

Развитие познавательных способностей учащихся,чувство сплоченности и ответственности за общее дело, умение работать в группах, развитие желания углубить свои знания по предмету....

Внеклассное мероприятие "Физика и математика вокруг нас"

Наше сегодняшнее мероприятие мы посвящаем физике и математике – древнейшим наукам, без которых немыслимо дальнейшее развитие человечества.Часто ли мы замечаем, какие физические явления происходя...

Внеклассное мероприятие "По тропинкам математики".

Данное мероприятие можно проводить в рамках декады математики для учащихся 5 класса. Проводится в форме соревнования между командами учащихся пятых классов, способствует развитию позновательной активн...