Сценарий тренировочной игры ""Муравейник"
учебно-методический материал (7 класс) на тему

Губайдуллина Ляйсан Аюповна

Учебно-тренировочное занятие по методу круговой тренировки, направлена на повышение функциональных возможностей учащихся и совершенствование технических элементов по баскетболу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vneurochki_na_departament.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 занятия внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению в 7 классе

Игра «»Муравейник»

Учебный предмет

Внеурочная деятельность. Спортивно-оздоровительное направление.

Класс

7 класс

Учитель

Губайдуллина Л.А.

Тип занятия

Комбинированный

Тема занятия

Ловля и передача мяча. Развитие двигательных качеств -круговая тренировка.

Цель занятия

Создать условия для формирования у учащихся устойчивого интереса к занятиям игры в баскетбол.

Планируемые результаты

Предметные:

Совершенствование техники ведения мяча, передачи - ловли баскетбольного мяча, броска мяча.

Личностные УУД:

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол

Развивать ФК по средством круговой тренировки.

Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола.  

На занятии применялись образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, групповая работа,  парная работа, игровые.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Рапорт дежурного

 

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок. Проверяет готовность детей к уроку.

Строятся в одну шеренгу. Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Познавательные

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия.

2.

Актуализация знаний.

1.Какую спортивную игру мы с вами изучаем во время занятий внеурочной деятельностью?

2. Какими физическими качествами нужно обладать, чтобы  играть в баскетбол?

3. Ребята, назовите основные элементы баскетбола, без которых невозможна игра в баскетбол

Давайте определим тему нашего занятия: «Совершенствование технических действий в баскетболе».

Подсчет ЧСС.

Разминка:

- бег по кругу

- бег приставными шагами (правым и левым)

- бег спиной вперед

- бег с изменением направления по команде

-ходьба с  восстановлением дыхания  

Общие развивающие  упражнения в 2-х шеренгах.

Каждый ученик выходит вперед показывает одно упражнение на различные группы мышц.

 После ОРУ каждый ученик берет по мячу.

Повторить технику безопасности во время игры в баскетбол.

 Создает условия для принятия обучающимися учебной задачи занятия как личностно значимой, предлагает учащимся определить тему занятия исходящую от вопроса.

Подает команды, следит за правильностью выполнения упражнений, исправляет ошибки.

Напоминает технику безопасности во время игры баскетбол.

Слушают, осознают, отвечают на поставленный вопрос

Осмысливают, вопросы вникают в их содержание.

Определяют тему занятия.

Правильно выполняют все упражнения разминки.

Показывают по- одному упражнению на различные группы мышц. Выполняют упражнения разминки.

Личностные:  формирование ответственного отношения к учению.
Регулятивные:  целеполагание; планирование.
Познавательные: поиск и выделение основных технических приемов баскетбола.

3.

Основной этап (20 мин).

Работа по 3 станциям.

Перестроение в 2 группы.

Ребята вы когда-нибудь видели муравейник?

Какой он? Если внимательно присмотреться, то в муравейнике никто никогда не сидит без дела- все чем-то заняты. Представьте что этот спортивный зал - это огромный муравейник, в котором каждый муравьишка занят делом.

Объяснение заданий: На скамейке лежат именные конверты, в которые ребята будут складывать метки. Метку  можно получить,  если правильно выполнить задание на каждом этапе. На каждом этапе по два задания: одно для общего физического развития, другое задание по баскетболу. Положив сетку в конверт.  ученик идет  на следующий этап и таким образом проходит  все  этапы. После окончания подсчитываются метки и определяется победитель.

 1станция: 1.Выполнить 10 бросков в корзину с любого расстояния от корзины, чтобы получить метку нужно 5 попаданий в корзину.

2. Выполнить 30 прыжков на скакалке ни разу не сбившись.

2 станция: 1. Ловля и передача от стены с расстояния 3м.- 5 раз, 5 м-5 раз, 8м-5 раз.

2. 10 отжиманий – девушки, 15 – юноши.

3 станция 1.Челночный бег с мячом(3х10), чтобы получить метку нельзя сбиваться.

2.  Допрыгнуть на одной ноге указанное расстояние за 5 прыжков.

Подсчет меток, определение победителей.

 Разделить на две команды. Игра в баскетбол.

Создает атмосферу соревновательной деятельности.

Назначает судей на каждом этапе.

Следит за правильным выполнением заданий на каждом этапе.

Напомнить правила игры вместе с учащимися

Проводит игру в баскетбол.

Осмысление нового способа деятельности. Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

Правильное выполнение заданий на каждом этапе.

Участвуют в игре, соблюдая правила

Личностные: Овладение установками, нормами и правилами организации работы.
Регулятивные: волевая саморегуляция; Осуществляют самоконтроль.
Познавательные: общеучебные извлечение необходимой информации; Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.
Коммуникативные планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности.
 Коммуникативные: Строят рассуждения, понятные для собеседника.
Регулятивные: Самопроверка.  

4.

Заключительная часть.

Построение в одну шеренгу.

Подсчет пульса за 6 секунд. Игра на внимание «Запрещенное движение»- сделавший запрещенное движение делает шаг вперед и выходит из строя. В конце игры подвести итоги: самый внимательный ученик должен стоять на том месте. где начали игру.

Организует построение обучающихся.
Организует оценку полученного результата,

 Играют в игру на внимание.  

Личностные: Самооценка учениками собственной деятельности
Познавательные: Анализируют, контролируют и оценивают результат
Коммуникативные: Построение оценочных (аргументированных) высказывание
Регулятивные: Оценивание полученного результата, своих усилий по их достижению.

5.

Рефлексия занятия.

На занятии было интересно, весело, понятно – мне понравилось.– похлопать;

На занятии было интересно и весело, но мне было трудно – потопать;

На занятии было скучно, неинтересно и я много не понял – присесть.

 Организует рефлексию. Подводит итоги занятия

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Здоровья (игра Муравейник)

Эту игру можно использовать на любом дне здоровья на улице и в зале. Количество станций можно увеличивать и уменьшать, а так же менять для каждого класса....

Сценарий тренировочного тура школьной олимпиады с использованием ЭОР.

Сценарий тренировочного тура школьной олимпиады с использованием ЭОР. Тема: "БИТ и БАЙТ"...

Спортивная игра "Муравейник"

Соревнование проводится для учащихся 2-4классов...

Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра.

Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра.Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с пос...

Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра.

Задачи:Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъе...

Тренировочные игры по биологии в 6 классе СКОУ

https://etreniki.ru/VWYGRZ7NQ5  Металлыhttps://etreniki.ru/JNZGSF16NZ  Обобщение «Полезные ископаемые»...

Сценарий общешкольного мероприятия "Муравейник"

Сценарий общешкольного мероприятия "Муравейник"...