Главные вкладки

    Мониторинг внеурочной деятельности.
    методическая разработка на тему

    гринева людмила николаевна

    Для успешной реализации любой деятельности необходимо: планирование, контроль, анализ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Для успешной реализации любой деятельности необходимы: своевременное планирование, контроль и корректировка, анализ достигнутых результатов.

         Цель  мониторинга   внеурочной деятельности -  это выяснить, являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми  занят школьник;  создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования.

    Контроль результативности и эффективности  осуществляется путем проведения мониторинговых исследований, диагностики  родителей, обучающихся и педагогов.

     В начале учебного года проводится стартовая диагностика.

            С целью создания открытой образовательной среды активно развивается сотрудничество учителей и родителей, осуществляется эффективная связь школы и семьи в воспитании и образовании детей.

            На первом родительском собрании в классе родители заполняют стартовую анкету, которая поможет сформировать вовлечённость детей во внеурочную деятельность в этом учебном году.

     Проанализировав результаты мониторинга, родителям и обучающимся предлагается перечень кружков, секций, объединений, клубов которые будут работать в школе

    Используя методику  А.А. Андреева, проводится мониторинг    удовлетворенности  родителей  и учащихся работой образовательного    учреждения.

    Личность школьника  - это главный показатель эффективности процесса воспитания.

    Критерием качества является динамика личностного роста обучающихся: приобретение школьниками социально-значимых знаний, развитие социально-значимых отношений, накопление школьниками опыта социально-значимого действия.

    Вовлечённость обучающихся во внеурочную деятельность отслеживается в журналах занятий,  а также ведётся    мониторинг участия во внеклассной деятельности

     Каждый педагог в своей рабочей программе по курсу определяет метапредметные и  личностные результаты, которые будут достигнуты учащимися, а также способы оценки достижения учащимися планируемых результатов и формы представления результатов. (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др).

     В течение года педагог  заполняет уровневую таблицу мониторинга результатов.

    ФИ ученика

    Правильное выполнение задания

      1         2         3         4      5  

    Уровень выполнения заданий

    1

    Кол-во справившихся с заданиями (в%)

    Кол-во ( %),  не знают как выполнять это задание и не приступают к выполнению

    Нижняя строка показывает, какой процент учеников справился с каждым заданием, сколько учеников ( в  %) не умеют выполнять задания по предложенным темам. С такими учениками следует провести занятия в индивидуальном порядке. В правой колонке  определяется рейтинг ученика по итогам выполнения заданий. Анализ данной таблицы позволит учителю скорректировать свою работу.

    В течение года ежемесячно педагог, ведущий курс по внеурочной деятельности, заполняет лист индивидуальных достижений ученика.

    Вид деятельности.

    Время учёбы (месяц)

    9

    10

    11

    12

    1

    2

    3

    4

    5

    Регулярно посещает занятия.

    Старательно и терпеливо выполняет указания учителя.

    Адекватно относится к критике со стороны педагога.

    Высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими.

    Анализ этих листов позволяет педагогу  определить уровень сформированности Универсальных Учебных Действий.

    Детям со средним уровнем педагог должен помочь к концу года достичь более высоких результатов. Обучающихся с низким уровнем формирования УУД педагог должен постоянно активизировать, поддерживать их интерес в этом виде деятельности

    Финишная диагностика.

    В конце учебного года проводится финишная диагностика учащихся по картам самооценки и мониторинг

    Моя оценка              

     ( 0 – 10 баллов)

    Оценка педагога         (0 - 10 баллов)

    Тема моей работы

    Мне было интересно

     Я умею:

    • Искать информацию
    • Выбирать из текста главное
    • Составлять текст
    • Работать по готовому плану
    • Планировать свою работу
    • Делать презентации
    • Работать с Интернетом
    • Проводить опрос
    • Составлять анкету
    • Анализировать данные
    • Ставить эксперимент
    • Делать выводы
    • Умею презентовать свою работу
    • Умею задавать вопросы по содержанию
    • Умею отвечать на вопросы
    • На выступлении чувствую себя комфортно
    • Умею договориться с товарищами

    вовлечённости обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность, а также ребята заполняют листы рефлексии.

    Для изучения уровня развития детского коллектива предлагаем использовать методику А.Н.Лутошкина          «Какой у нас коллектив».

    Цель данной диагностической методики состоит в выявлении степени сплоченности детского коллектива

    Данные методики проводит и обрабатывает классный руководитель.

     Разработан мониторинг деятельности педагога, а также карта оценки занятия внеурочной деятельности

    Каждый показатель оценивается от 1 до 10 баллов.

    Если средний балл составляет 1 – 3 это   низкий уровень соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

    4 – 7 баллов –  средний (допустимый) уровень соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

             8 – 10 баллов   – высокий уровень соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

    Среди педагогов проводится анкетирование по методике Е.Н. Степанова «Удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении».

    1.По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки), которые доводятся до сведения педагогического коллектива , учредителя, родителей.

    2. Мониторинговые исследования  обсуждаются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре и заседаниях методических объединений школы.

     3. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издается приказ, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    мониторинг успешности во внеурочной деятельности

    успешность учеников 2 класса во внеурочной деятельности...

    Бланк мониторинга участия обучающихся во внеурочной деятельности

    Вызывает трудность у педагогов  отслеживание результатав внеурочной деятельности  детей, её мониторинг. Перед Вами- изобретение педагогов нашей ОО...

    Мониторинг по внеурочной деятельности " Занимательная математика" 5 - 6 класс

    Мониторинг по внеурочной деятельности " Занимательная математика" 5 - 6 класс представлен в двух вариантах для каждого класса. А также таблицы мониторинга для каждого класса. В 5 классе работа состоит...

    Мониторинг внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительное направление.

    Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема...

    Мониторинг внеурочной деятельности

    Мониторинг внеурочной деятельности по музыке в 1-7 классах...

    Мониторинг внеурочной деятельности

    Потребность в объективной оценке результатов деятельности человека всегда была и остается одной из самых значимых в любой сфере человеческой деятельности. И если на сегодняшний день уже существует уст...