Занятие туристского кружка (Вводное)
план-конспект на тему

Матюнькова Зульфия Искандаровна

Материал открытого мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Педагог  Матюнькова Зульфия Искандаровна

Образовательная организация: МОУ «СОШ № 47» Копейского городского округа

Дата: 12.12.2018 г.

Предметная область: туристский кружок, внеурочная деятельность (или дополнительное образование), 3 класс

Тема занятия: «Мы-туристы»

Место и роль занятия в изучаемой теме: вводное занятие.

Форма занятия: практикум.

Цель занятия: формирование у обучающихся интереса к туристско-краеведческой деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование внутренней мотивации к познанию родного края через активный туризм и краеведение;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Познавательные:

  • Формировать умение работать с новой информации и отвечать на вопросы.
  • Отработать навык репродуктивного действия по образцу, алгоритму.
  • Стимулировать готовность задавать вопросы по теме занятия.

 Регулятивные:

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- формулирование своих мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- познакомить с понятиями «туризм», «турист», «краевед».

- научить выявлять сущность, особенность понятий туризм», «турист», «краевед».

Материальное обеспечение для занятия: 6 ёлочек, 2 обруча, 2 рюкзака, 12 палочек, 2 компаса, 2 ложки, 2 миски, 2 коробка спичек, 2 бинта, 2 спальника, 2 магнитика, 2 игрушки, 2 подушечки, 4 карточки с видами туризма.

Организация учебного пространства: работа группой в классе (спортзал, актовый зал, улица).

Планируемые результаты:

Личностные:

  • проявление познавательного интереса к изучению родного края через активный туризм и краеведение;
  • сформировано уважительное отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Предметные:

  • Знать понятия «туризм», «турист», «краевед».
  • Метапредметные:

Познавательные:

  • Уметь работать с новой информации и отвечать на вопросы.
  • Готовность выполнять действия по образцу, алгоритму.
  • Уметь формулировать и задавать вопросы по теме занятия.

Регулятивные:

  • Уметь высказывать свое понимание по изучаемой теме;
  • Уметь осуществить рефлексию, самостоятельное высказывание.
  • Уметь контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Коммуникативные:

  • Уметь слушать и принимать точку зрения других обучающихся;
  • Формулировать свои мысли в устной форме.

В процессе работы на занятии использовались следующие методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • словесный, диалог (беседа с учащихся в ходе занятия; ответы на вопросы);
  • репродуктивный (воспроизведение знаний);
  • метод ситуационных задач;
  • игровой метод

Этап занятия

Время

Задача этапа

Содержание учебного материала

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

Организационный

2 мин

Знакомство.

Подготовка детей к работе на занятии

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Правила поведения.

Положительный эмоциональный настрой, восприятие информации

Подготовка к новому содержанию

2 минут

понимание обучающимися цели занятия

Сообщение темы, цели занятия и мотивация учебной деятельности детей (мотивационное задание детям)

Загадка, вопросы

Осмысление

Объяснение нового материала

5 минут

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения

Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей

Организует подводящий диалог, акцентирует внимание на основных понятиях.

 Понятия – турист, краевед, виды туризма

Отвечают на вопросы, рассуждают, запоминают.

Освоение новых знаний

Физкультминутка

2 мин

Регулятивное развитие

Использование игрового метода двигательной активности и когнитивной сферы

Объясняет правила игры, организует детей встать в круг, следит за соблюдением правил.

Дети слушают правила игры, становятся в круг, играют.

Двигательная активность

Самостоятельная практическая деятельность

7 минут

Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения

Выполняются самостоятельно командами.

Практическое задание – ситуационные задания в форме эстафеты

Выполняют задание, наблюдают за происходящим, объясняют, почему так происходит.

Осознанное усвоение нового материала, двигательная активность

Обобщение знаний

2 минуты

Формирование целостного представления знаний по теме

Использование беседы по формулировке выводов практического задания

Подводит итоги, формулирует вместе с детьми выводы по эксперименту. Закрепляет понятие «турист», «краевед», «виды туризма»

Говорят свои выводы, приводят примеры о туризме и краеведении


Осмысление выполненной работы

Итоговый

2 минуты

Анализ и оценка успешности достижения цели

Педагог совместно с детьми подводит итог занятия

Хвалит за хорошие результаты. Предлагает придумать интересное название занятию

Предлагают свои варианты, выбирают самый удачный

Самоутверждение в успешности

Рефлексивный

3 минут

Мобилизация детей на самооценку

Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния

Спрашивает, кто хочет поделиться своими впечатлениями об занятия, что понравилось, как оцениваете

Дети говорят свое состояние, называют эмоции, которые испытали, говорят, что больше всего удивило.

Самореализация

      1. Организационный настрой.

Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Мне хочется вам пожелать, чтобы  это радостное и творческое настроение не покидало вас в течение всего занятия. Каждое занятие  – это частичка вашей жизни, а в жизни важно, чтобы рядом был друг, способный понять и подарить своё тепло. Возьмитесь за руки, соедините ладони, почувствуйте тепло своих рук, своих сердец. Улыбнитесь друг другу.

-- Наша туристская семья сегодня в сборе.

2. Подготовка к новому содержанию

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Слушайте внимательно мою загадку:

На себе он тяжесть носит,

А устанет – наземь бросит,

 По лесам и по полям

 Тащит больше, чем весит сам.

- Кто это?

     Правильно, это турист .

3. Объяснение нового материала

Как вы думаете: кто такой турист? (ответы детей)

Турист- человек, который занимается туризмом, совершает туристические путешествия (участник похода).

      Тури́зм или туристские поездки — это выезды (путешествия) посетителей в другую     страну или местность, отличную от места постоянного жительства, на срок менее года с любой главной целью, кроме трудоустройства.

Человека, совершающего такое путешествие, называют туристом, путешественником или посетителем.

(Это из закона «Об основах туристской деятельности в РФ»)

Для чего туристы ходят в походы? (ответы детей)

Походы на природу закаляют человека, развивают силу, выносливость, ловкость, помогают получить заряд бодрости, хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, любуются ею, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные растения.

Туристы изучают родной край, поэтому их еще называют краеведами.

Как могут передвигаться туристы во время путешествий? (ответы детей)

Пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный); на лодках, катамаранах, байдарках, катерах (водный); на лыжах (лыжный); на лошадях (конный); автомобилях, автобусах (автотуризм); мотоциклах (мототуризм); поездах (железнодорожный); в горах (горный).

4. Физкультминутка

Сейчас мы с вами поиграем. Мне нужно четверо смельчаков. Раздаю им карточки с названиями видов туризма (пеший, водный, конный, автотуризм). Участники должны изобразить без слов этот вид. А остальные должны отгадать, какой это вид туризма.

5. Самостоятельная практическая деятельность

У туристов бывают свои праздники. Называются они туристские слеты. И в нашем городе Копейске тоже проводятся такие туристские слеты, в которых участвуют ребята из всех школ и из вашей тоже. Участники слетов соревнуются друг с другом, организуют игры, поют, танцуют, рисуют стенгазеты.

Мы побываем с вами на виртуальном туристском слете. Разделимся на 2 команды по 6 человек в каждой.

        Первое задание: Ситуация «Отгадайте загадки»

     

     1.Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной (рюкзак).

2. Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить.

Чай душистый вскипятить (котелок).

3. В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки (спички).

4. На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелки есть,

Он в дороге пригодится

 С ним нигде не заблудиться (компас).

5.Кто такая?

Каши зачерпнет

И отправит в рот (ложка).

6. И от ветра и от зноя

От дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это? (палатка)

7. На привале нам помог

Суп варил, картошку пек

Для похода он хорош

Да с собою не возьмешь. (костер)

8.Не живая, а идет

 Не подвижна, а ведет (дорога


Второе задание: Ситуация «Собери туриста в поход».

На другом конце спортзала находятся 2 рюкзака. Рядом находятся различные предметы (аптечка, игрушки, походный инвентарь, посуда). Участник бежит до рюкзака, берет один предмет, нужный в походе и кладет в рюкзак. Бежит обратно. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание.

Третье задание: Ситуация «Ловкий турист». Участник надевает рюкзак, бежит змейкой между елочками. Передает рюкзак другому участнику.

Четвертое задание: Ситуация «Интеллектуальная дуэль». Команды по очереди называют животных нашего края. (до 3)

Пятое задание: Эстафета «Построй костер». Каждый участник берет палочку и, добегая до обруча, складывает костер.

Шестое задание: «Правила разведения костра». Как вы их знаете, я сейчас проверю.

1.Разжигать костер на сухой траве, вблизи хвойных деревьев (неправильно);

2.Снять верхний слой почвы по кругу и сложить в сторону (правильно);

3.Для дров спилить молодое дерево (неправильно);

4.Для костра берут сухие ветки, лежащие на земле (правильно);

5.Перед уходом засыпать костер конфетами (неправильно);

6.Перед уходом заливают костер водой, закрывают снятым слоем почвы (правильно).

На этом наш минитурслет окочен.

Каждый участник получает заслуженную награду. (Вручение медалей)

6.Обобщение знаний.  Сегодня на занятии мы познакомились с понятием «турист». Кто такие туристы? С понятием «туризм». Что это такое? Кто такой «краевед»?

7.Итоговый. Вы сегодня отлично позанимались. Надеюсь, эти знания пригодятся вам в дальнейшем и вы захотите заниматься в туристском кружке.

9.Рефлексивный. Давайте подведем итог занятия. Сейчас я раздам вам карточку, на которой с одной стороны веселый турист на розовом фоне и грустный турист на синем фоне. Если вам было интересно, весело, то покажите мне веселого туриста. А если не очень, то грустного. Мне очень понравилось с вами заниматься. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа на факультативные занятия туристско-краеведческого характера по географии

Основной задачей экскурсионно-туристической работы является географическое изучение как ближайших окрестностей, так и отдельных мест своего края; сплочение коллектива. Эта форма внеклассной работ...

Программа на факультативные занятия туристско-краеведческого характера по географии

Основной задачей экскурсионно-туристической работы является географическое изучение как ближайших окрестностей, так и отдельных мест своего края; сплочение коллектива. Эта форма внеклассной работ...

Программа на факультативные занятия туристско-краеведческого характера по географии

Основной задачей экскурсионно-туристической работы является географическое изучение как ближайших окрестностей, так и отдельных мест края; сплочение коллектива. Эта форма внеклассной работы позво...

Вводное занятие работы кружка английского языка для 1 класса

Конспект вводного занятия работы кружка  английского языка для 1 класса для детей никогда неизучавших английский язык...

Учебное занятие "Туристско-краеведческая карусель"

Методическая разработка учебного занятия "Туристско-краеведческая карусель" с схемой прохождения станций с хзаданиями по круговой системе....

Конспект занятия "Туристский бивуак. Организация бивачных работ"

Основная цель занятия: Изучить требования к месту размещения бивуака и действия туристской группы по организации  бивака....

Открытое занятие «Туристские узлы, их значение и применение. Техника вязания узлов.»

Открытое занятие«Туристские узлы, их значение и применение. Техника вязания узлов.»...