Использование проектов на занятии ПДО
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс) на тему

Совершенствование певческих навыков через проектную деятельность. Фомирование музыкально - эстетического вкуса с помощью выбора песенного репертуара. Развивать умение анализировать и оценивать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_proektov_na_zanyatii_pdo.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГСУВОУ КСОШ им. Э.Г. Фельде

Использование проектов на занятии ПДО

                              Составитель

                                                    педагог доп. образования

                                                                 Матюшкина Ольга Владимировна

первая квалификационная категория

2018 г.

Тема: Использование проектов на занятии ПДО

Цель: Совершенствование певческих навыков через проектную деятельность.

Задачи:

  1. Формировать музыкально эстетический вкус с помощью выбора песенного репертуара.
  2. Развивать умение анализировать и оценивать друг друга.
  3. Содействовать приобретению навыков искреннего и свободного общения друг с другом.

Подготовительная работа: распределение песенного материала среди воспитанников.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Оформление: презентация, СД диск с распевками, песни (+).

Проектная деятельность проводилась в несколько этапов

I этап – подготовительный

  1. Выбор песен (на слух и по тексту)

II Разбор песен по характеристикам

  1. Структура
  2. Содержание
  3. Характер.

III Основной этап

  1. Самостоятельная работа над проектом

IV Заключительный этап.

  1. Защита проектов.

                               План проведения занятия

  1.  Организационный этап. Проверка готовности к уроку. Правильная певческая позиция.
  2. Подготовительный этап. Артикуляционная гимнастика.   Интонационно – фонетические упражнения. Дыхательная гимнастика.
  3. Основной этап:

Защита проекта

  • Работа подгрупп:
  • 1-я – песня «Танцуй со мной»  
  • 2-я – песня «О той весне»  
  • Исполнение песен от начала до конца под фонограмму  выразительно.
  1. Рефлексивный этап: оценка  своей   работы, оценка другой подгруппы, эмоциональное состояние.
  2. Итоговый этап. Подведение итогов.

  1. Организационный этап

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие заключительный этап, защита песенного проекта. Ваша задача быть внимательными не только в своей подгруппе, но и к другой команде.  Сегодня будем учиться, не только защищать проект, но его анализировать и оценивать. Работать будете в подгруппах, анализировать друг друга. Предлагаю вам план проектной работы. (Приложение №1)

Итак, ребята начнём наше занятие с правильной певческой позиции: встаньте прямо, плечи развернуты и опущены вниз, упор на обе ноги, руки  и грудь свободны. Голову держать прямо, не запрокидывая назад и не поднимая вверх. Сильный подъем головы ведет к напряжению передних мышц шеи и сковывает гортань. Улыбка на лице и в глазах (ощущение высокой певческой позиции).

Для  дальнейшей работы нам с вами необходимо разогреть голосовой аппарат.

Начинаем  с гимнастики языка:

 1.Высуньте кончик языка и быстро-быстро перемещайте его из угла в угол рта.

2.Достать кончиком языка до носа и до подбородка.

3. Почувствуйте кончик языка, он активный и твёрдый, как молоточек. Побейте кончиком языка по зубам изнутри, как будто беззвучно говорите:  «да-да-да-да». Хорошо в этот момент представить себе "высокое нёбо" и объёмный рот.

4.Активизации языка способствует энергичное произнесение согласных: Т-Д, Т-Д, Т-Д или в обратном порядке. Рот приоткрыт. Кончик языка касается корней верхних зубов. Можно строчить языком как из пулемета звуками  «т-т-т-т-т-т», затем звуками «д-д-д-д-д-д».

Теперь делаем гимнастику для губ:

1.«Поцелуй - улыбка» - на счёт «раз» — губы вытянуть как для поцелуя,

   на «два» — растянуть губы в улыбку, не обнажая зубов (8-10 раз).

2.«Круги» - собрать губы в «пятачок» и делать «пятачком» круговые движения сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Работают только губы (по 4-6 раз).

Следующий этап – скороговорки. Проговариваем их в разных темпах, с разными творческими задачами (меняем интонацию, передаём разное настроение, говорим в виде диалогов, с разными логическими ударениями, проговариваем на одном дыхании несколько скороговорок и пр.):

  1. На мели лениво лосося ловили.
  2. От топота копыт пыль по полю летит.
  3. Дом гнома, гном дома.
  4. Сорок сорок ели сырок.
  5. Проворонила ворона воронёнка.
  6. На дворе трава, на траве дрова.

Все скороговорки говорим на дыхании, направляем его к корням верхних зубов, в твёрдое нёбо.

                                  Дыхательная гимнастика

  1. Активный вдох и выдох через нос (6 раз).
  2. Энергичный вдох через нос и выдох через рот (6 раз).
  3. Вдох через рот, выдох через нос (6 раз).
  4. Вдох через одну ноздрю, выдох через другую, зажимая пальцем нужную (6+6 раз).
  5. Присесть с выдохом на «ох», «ах». Встать со вдохом (6 раз).
  6. Втянуть (как насосом) воздух через губную гармошку до полного объёма лёгких, а потом так же постепенно выдохнуть (6 раз).

И в заключении переходим к распевке. (На диске)

Очень хорошо, ребята, голосовой аппарат мы подготовили для дальнейшей работы, и мы переходим к основному этапу.   Каждой подгруппе было дано задание: найти песню, разобрать, проанализировать и защитить её, что вы и сделали. Но чтобы вы могли оценить друг друга, предлагаю вам таблицу с оценками. (приложение  №2)

Пожалуйста, начнём с 1-ой подгруппы (Защита).

Спасибо, молодцы.

Пожалуйста ,2-я подгруппа ваша защита. (Защита)

Спасибо, очень хорошо.

Давайте теперь подведём итог. Посчитайте количество баллов, как вы друг друга оценили. (Подсчёт балов)

Что вам больше всего понравилось в работе 1-ой подгруппы?

Что вам больше понравилось в работе 2-й подгруппы?

Ребята, я довольна защитой ваших проектов. К работе вы подошли добросовестно, ответственно и очень творчески. Спасибо за работу.

Анализ проектной деятельности.

Тема: Использование проектов на занятии ПДО

Цель: Совершенствование певческих навыков через проектную деятельность.

Задачи:

  1. Формировать музыкально эстетический вкус с помощью выбора песенного репертуара.
  2. Развивать умение анализировать и оценивать друг друга.
  3. Содействовать приобретению навыков искреннего и свободного общения друг с другом.

Подготовительная работа: распределение песенного материала среди воспитанников.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Оформление: презентация, СД диск с распевками, песни (+).

Проектная деятельность проводилась в несколько этапов

I этап – подготовительный

  1. Выбор песен (на слух и по тексту)

II Разбор песен по характеристикам

  1. Структура
  2. Содержание
  3. Характер.

III Основной этап

  1. Самостоятельная работа над проектом

IV Заключительный этап.

  1. Защита проектов.

Начало занятия у нас всегда проходит традиционно. Ребята уже приобрели навык работы над разогревом голосового аппарат. Никаких затруднений эта работа у них уже не вызывает. Песенный проект для ребят был новой деятельностью. Ребята на него откликнулись с интересом.

Тщательно подошли  к выбору обе подгруппы, выбрав по стилю совершенно разные песни. Обучающие смогли при выборе песен оценить свои возможности. Ответственно подошли к самостоятельной работе (я их только консультировала, когда у них возникали вопросы).

Заключительный этап – защита прошла успешно. Ребята работали по предложенному плану.

Сами оценили друг друга, для этого мною была составлена оценочная таблица.

На занятии применялись поисковый, наглядный, информационный и практико – ориентированный методы. Данные методы позволили значительно повысить эффективность занятия.

Считаю, что поставленные цель и задачи выполнены.

ПРИЛОЖЕНИЕ

№1

План проектной работы

 Прослушивание песни

Как проходил выбор песни?

Название песни.

Кто автор слов и музыки?

Из скольких частей  состоит песня?

Рассказать о содержании песни.

Какой характер песни? (веселый, грустный, маршеобразный, лирический, героический  и т.д.)

Почему выбрана эта песня?

Что нового вы узнали из этой песни?

Где можно её исполнить?

Приложение №2

Критерии оценивания

баллы

Выбор песни (5)

Название автор и композитор  (5)

Правильно ли назвали части песен (5)

Раскрытие содержания песни (1-10)

Выразительное исполнение и характер исполнения (1-10)

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проекта «В защиту семьи» общественного движения «Содружество София» на уроках музыки

Омское областное общественное движение «Содружество «София» разработало   проект «В защиту семьи». Выставка направлена на повышение духовно-нравственного уровня взрослых и детей через приобщение ...

Использование проектов при обучению иностранному языку

методики и технологии использования проектного обучения иностранному языку ...

Проект серии занятий на тему: «Фестивали народной культуры на занятиях декоративно-прикладным искусством, как средство творческого развития и личностного роста учащихся»

В данной работе отражены методические разработки в области декоративно-прикладного творчества, за основу которых взята проектная технология обучения при изучении культуры народов мира. Представлена ра...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА к занятию по теме "Реализация творческого проекта на занятиях компьютерной графики"

Презентация предназначина для работы на занятиях по компьютерной графике в начальной школе....

Использование метода творческих проектов на занятиях по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления

Описание опыта работы использования метода творческих проектов на занятиях по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления...

Проект учебного занятия с использованием технологии ИОСО.(индивидуально-ориентированной системы обучения)

Проект учебного занятия с использованием ИОСО.Ф.И.О. разработчиков: Ушакова Ольга Викторовна.Предмет: Русский язык.  Класс - 11.Тема учебного занятия «Подготовка к ЕГЭ. Часть С». Зада...

Методическая разработка практического занятия. Комплексное использование ИТ. Зачетное занятие

Название УД ИнформатикаСпециальность ФармацияКурс II Группа 321Тема занятия Комплексное использование ИТ. Зачетное занятиезанятия Контроль знаний и умений...