Сценарий конкурса чтецов "Живая классика"
материал на тему

Кузьмина Светлана Анатольевна

Сценарий конкурса чтецов (школьный этап)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_klassika_stsenariy.docx288.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Живая классика»

…Звучит музыка…1+слайд

 Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе V Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».слайд

Ведущий 2.  Наше время — эпоха великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим считается книга.слайд

Ведущий 1. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее…

Ведущий 1.Книга — наш верный и неизменный спутник. Она остается главным источником знаний. Недаром А. С. Пушкин писал: «Чтение – вот лучшее учение!»слайд

 Ведущий 2. Уважаемые участники! Напоминаем вам правила проведения конкурса.

Ведущий 1. В ходе конкурсных состязаний могут использоваться отрывки из любых произведений российских и зарубежных авторов,  которые не входят  в школьную программу по литературе, декламируемые по памяти либо с использованием печатного текста.

Ведущий 2.Продолжительность выступления каждого участника — не более 5  минут.

Ведущий 1.Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.

Ведущий 2.Участник не имеет права использовать запись голоса.

Ведущий 1. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

Ведущий 2. Разрешите представить жюри школьного конкурса:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ольга Николаевна Шемякина и учителя нашей школы Галина Владимировна Толокнова и Тамара Григорьевна Маврычева.

Ведущий 1. Оценка выступления участника будет  осуществляться по 10-балльной шкале.

Ведущий 2.Выступления оцениваются по параметрам:

глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

грамотная речь;

выбор текста произведения;

артистизм исполнения;

Ведущий 1.Количество победителей школьного этапа - не более 3-х конкурсантов от школы. Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии.

Ведущий 2. Вот и все! Нам остается только пожелать всем удачи!

Ведущий 1. Рассказ, автор которого детский писатель Юрий Коваль, впервые был напечатан в детском журнале «Мурзилка» в 1970 году. А героем рассказа становится лошадь, стоически переносящая боль. Итак, Екатерина Егорова, ученица 5 класса, с рассказом «Вишня». (слайд)

Ведущий 2. Рассказы Ирины  Пивоваровой, русской детской писательницы,  сначала печатали в небольших, не очень известных журналах. И только после того, как её стихи были опубликованы в журнале «Веселые картинки», Ирина Пивоварова получила известность.

Ведущий 1. Встречаем Милену Варданян с веселым рассказом «О чем думает моя голова» 2+(слайд)

Ведущий 2. В своих рассказах и сказках Лев Николаевич Толстой восхищался добротой человека, силой духа, умением преодолевать трудности на жизненном пути. Одно из его известных произведений – «Лебеди». Читает Анастасия Заруцкая. (слайд)

Ведущий 1. Доброта, сострадание-это проблемы, которые важны только сегодня или всегда? - это вечные проблемы!!! Проблему милосердия раскрыл нам великий  классик Иван Сергеевич Тургенев в стихотворении в прозе «Милостыня». Слушаем Яну Караульнову, 6 класс. (слайд)

Ведущий 2. Лирическое произведение И.С. Тургенева  «Голуби» содержит размышления о дружбе, любви и самоотверженности. Голуби, которые чувствуют друг друга, являются символом счастливой любви, на которую автор может лишь любоваться. (слайд)

Ведущий 1. Главным действующим лицом романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» является очень красивый юноша по имени Дориан. После публикации этого произведения в обществе разразился страшный скандал, английские критики требовали даже арестовать автора. Отрывок из этого скандального романа читает Дарья Кочетова. (слайд)

Ведущий 2. «Веро́ника решает умереть» — один из наиболее известных романов бразильского писателя Пауло Коэльо. Встречаем Татьяну Алябьеву, 10 класс. (слайд)

Ведущий 1. 2016 год – год празднования 71-й  годовщины Победы.слайд  К теме Великой Отечественной войны обращались очень многие поэты и писатели, и сегодня мы услышим несколько произведений, которые затрагивают душу.

Ведущий 2.   Эпиграфом к этому  рассказу писатель выбрал следующие строки: «Из бездны взываю». И действительно, весь рассказ, по сути, сводится к единственной мысли – о памяти перед погибшими людьми и о долге живых перед ними. Олеся Субботина с рассказом А.П.Платонова «Мать».3+ (слайд)

Ведущий 1. Великая Отечественная война убила не одну мечту. Так, все несчастья персонажа были вложены в одно только название произведения Николая Евдокимова «Степка, мой сын». Даже когда нет надежды, нужно мечтать - учит читателя этот .рассказ. Елизавета Калинина «Степка, мой сын». 4+(слайд) 

Ведущий 2. Повесть "А зори здесь тихие", написанная Васильевым Борисом Львовичем, появилась на свет впервые в 1969 году. Произведение, по словам самого автора, основано на реальном военном эпизоде, когда после ранения семеро солдат, служивших на железной дороге, не дали ее взорвать немецкой диверсионной группе. После сражения удалось выжить лишь одному сержанту, командиру советских бойцов. Вероника Диктиевская с отрывком из повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» (слайд)

Ведущий 1. "Девочка из города" - пронзительная повесть о тяжёлом военном детстве, когда горе, слёзы, потери близких людей, одиночество чудесным образом компенсируются милосердием, добротой, пониманием...  Встречаем Анастасию Караульнову с отрывком из повести Любови Воронковой «Девочка из города» (слайд)

Ведущий 2. Люди всегда задавали себе вопросы: можно ли во имя хорошей цели совершать плохие поступки? Если мой друг голодает, то можно ли украсть яблоко, чтобы помочь другу? Сколько ни думали, а ответы были разные: одни говорили — можно, а другие — нельзя. Но великая книга человечества Новый Завет отвечает на этот вопрос однозначно: нельзя. Прекрасная цель не оправдывает дурных средств. Об этом в сказке Лидии Алексеевны Чарской «Чудесная звездочка». Слушаем Алину Субботину. 5+слайд

Ведущий 1. А мы вновь возвращаемся к теме войны.  Подвиг женщин-тружениц тыла был равен подвигу воинов на фронте. Мы преклоняемся перед их мужеством.

«Матерь человеческая» Виталия Закруткина – одно из пронзительных произведений о великом подвиге материнства в годы войны.

Ведущий 2. В основе лежат реальные события, военные действия 43 года под Ростовым. Закруткин написал повесть о женщине, которая сумела выстоять в самых страшных испытаниях, стать продолжательницей рода и своей любовью к людям и миру, памятью о погибших возродить к жизни родную землю. Евгения Егорова с отрывком из произведения Виталия Закруткина «Матерь человеческая» 6+(слайд)

Ведущий 1. Татьяна Кот,  бывший заместитель начальника штаба пионерской дружины имени Саши Василевского. «Школа в партизанском крае», читает Валентина Митаева.слайд

Ведущий 2. С детства каждому из нас знакомы веселые, ироничные и добрые рассказы известного детского писателя- юмориста Виктора Голявкина. Рассказ «Как мы в трубу лазали» читает Даниил Егорышев 7+ (слайд)

Ведущий 1. И вновь рассказ Ирины Пивоваровой «Весенний дождь».Читает Ксения Афонина. (слайд)

Ведущий 2.  На вопрос «Почему в Вашей прозе основной является тема войны?» Вячеслав Дёгтев ответил: «Подсказывает темы, настраивает на размышления сама жизнь. Еще в 1995г. было ясно: раз ввязались в войну на Северном Кавказе, надо победить. В Чечне выросло целое поколение молодых людей, не умеющих зарабатывать иначе, чем стрельбой» (слайд)

*«На чем же стоять дальше? Раз выпало родиться в России, надо бороться до конца. Верю в высшие силы, которые не дадут России пропасть. Жизнь должна быть попыткой преобразования мира вокруг себя в соответствии с убеждениями. Даже если мир живет по другим законам и многие сочтут это чудачеством», - пишет В.Дёгтев.  Вячеслав Дегтев, отрывок из рассказа «Выбор», читает Елизавета Водопьянова. (слайд)+8

Ведущий 1. Мама… Это первое слово, которое произносит ребёнок, едва научившись говорить. Мама… Мы  обращаемся к тебе, когда нам плохо, больно, тревожно. Мама для нас словно оберег, защищающий от напастей и бед. А вот когда нам хорошо, спокойно, мы не вспоминаем это слово, как и не вспоминаем саму маму. Мы думаем, что мама – «величина постоянная» и никуда и никогда она не денется. Наверное, так же думала и дочь героини рассказа Бориса Екимова «Говори, мама, говори…» Читает Ксения Евдокимова. 9-1,9-2(слайд)

Ведущий 2.Каждый рассказ  Елены Пономаренко– это не просто слова, это крик и боль сердца, это ее слезы. В каждом рассказе звучит правда. Истории трогают своей искренностью, правдивостью, они наполнены добротой. Если мы не будем чтить память погибших и рассказывать правду, наши дети вырастут безразличными, черствыми людьми. И нас с вами забудут, очень скоро, потому что мы не научим их помнить своих предков. Рассказ «Леночка», читает Анна Афонина. 10+ (слайд)

Ведущий 1 Иван Сихвардт с произведением Виктора Голявкина «Карусель в голове» 11+слайд

Ведущий 1.  Рассказ «Козочка» Михаила Михайловича Пришвина входит в цикл рассказов о ленинградских детях. Читает Полина Сидорова (слайд) включить «Соловья» в середине 12

Ведущий 2.   От серьезного переходим к юмору. Послушайте смешной рассказ о школе, написанный учителем смеха Леонидом Каминским, «Хворосту воз». Читает Ефим Татьков. 13+(слайд)

Ведущий 1. Великая вещь – дружба, - считает современная писательница Елена Чепилко. О настоящих друзьях из рассказа «Велосипед» нам расскажет Арина Лобцова. 14+(слайд)

Ведущий 2. А рассказ о велосипеде сменяет рассказ об автомобиле.  Смешной рассказ Николая Носова «Автомобиль» читает Ярослав Татьков. 15+ (слайд)

Ведущий 1.  Герой этой легенды –сын женщины и орла. Он лишь внешне похож на человека, являясь при этом символом, противопостоящим жизни. Бездушное следование инстинкту, стремление к достижению цели любой ценой, существование, лишённое прошлого и будущего - всё это обесценивает и гордость, и красоту, изначально присущие Ларре. Максим Горький «Легенда о Ларре», выступает Дарья Долматова 16+.(слайд)

Ведущий 2. И  вновь рассказ Елены Пономаренко из цикла «Рассказы о ленинградских детях». «Платье в серый горошек», читает Лилия Лебедева. 17+(слайд)

Ведущий 1. Владислав Караульнов читает рассказ Николая  Носова «Автомобиль» 18+(слайд)

Ведущий 2.  Валентин Петрович Катаев родился 28 января 1897 года в Одессе в семье учителя. В годы Великой Отечественной войны военный корреспондент Катаев писал фельетоны, очерки, рассказы. Огромную популярность принесла писателю повесть «Сын полка», удостоенная государственной премии в 1946 году. Это рассказ о судьбе мальчика-сироты, усыновленного боевым полком. Институт «сыновей полка» с тех пор утвердился в отечественной армии, по повести была написана одноимённая пьеса, снят фильм.

 Отрывок из повести Валентина Катаева «Сын полка» прочтет последняя участница нашего конкурса Дарья Полетаева. 19+(слайд)

Ведущий 2:

Наш конкурс подошёл к завершению. Слово предоставляется уважаемому жюри.

Ведущий 1. Разрешите поблагодарить всех присутствующих! Желаем всем интересных встреч с книгой!

                             Чистых радостей светлый исток,

Ведущий 2. Закрепленье счастливого мига,

Ведущий 1. Лучший друг, если ты одинок, —

Все вместе: Это — книга. Да здравствует КНИГА!

Порядок выступления чтецов в школьном этапе конкурса «Живая классика-2017»

Фамилия, имя, отчество

1

Кочетова Анна-Мария Дмитриевна

2

Мальцев Павел Сергеевич

3

Калинина Елизавета Романовна

4

Егорышев Даниил Александрович

5

Полетаева Дарья Сергеевна

6

Шумакова Мария Андреевна

7

Ванюкова Ульяна Андреевна

8

Караульнова Яна Евгеньевна

9

Егорова Екатерина Сергеевна

10

Назин Кирилл Сергеевич

11

Караульнова Анастасия Вячеславовна

12

Сидорова Полина Дмитриевна

13

Заруцкая Анастасия Юрьевна

14

Долматова Дарья Вадимовна

15

Афонина Ксения Андреевна

16

Субботина Алина Владимировна

17

Пугачёв Данила Анатольевич

18

Варданян Милена Оганнесовна

19

Водопьянова Елизавета Евгеньевна

20

Шумакова Алёна Владимировна

21

Васильева Дарья Андреевна

22

Олийник Татьяна Владиславовна

23

Афонина Анна Андреевна

24

Евдокимова Ксения Сергеевна

25

Рябова Александра Владимировна

26

Хватова Владлена Александровна

27

Лебедева Лилия Валерьевна

28

Панфилова Елизавета Владимировна

Порядок выступления чтецов в школьном этапе конкурса «Живая классика-2018»

Фамилия, имя, отчество

1

Олийник Татьяна

2

Заруцкая Анастасия

3

Рябова Александра

4

Васильева Дарья

5

Егорова Марина

6

Молодова Ольга

7

Кутепова Анастасия

8

Шумакова Мария

9

Афонина Анна

10

Ванюкова Ульяна

11

Лебедева Лилия

12

Караульнова Яна

13

Егорова Евгения

14

Егорова Екатерина

15

Диктиевская Вероника

16

Шумакова Алёна

17

Савельева Диана

18

Глюзо Юлия

19

Калинина Елизавета

20

Сидорова Полина

21

Назин Кирилл

22

Кочетова Дарья

23

Егорова Мария

24

Полетаева Дарья

25

Субботина Алина

26

Афонина Ксения

27

Елисеев Сергей

28

Хватова Дарья

29

Караульнова Анастасия

30

Кочетова Анна-Мария

31

Черкашина Мария

32

Щербак Татьяна

 «Живая классика»

…Звучит музыка…

 Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе V Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

Ведущий 2.  Наше время — эпоха великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим считается книга.

Ведущий 1. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее…

Ведущий 1.Книга — наш верный и неизменный спутник. Она остается главным источником знаний. Недаром А. С. Пушкин писал: «Чтение – вот лучшее учение!»

 Ведущий 2. Уважаемые участники! Напоминаем вам правила проведения конкурса.

Ведущий 1. В ходе конкурсных состязаний могут использоваться отрывки из любых произведений российских и зарубежных авторов,  которые не входят  в школьную программу по литературе, декламируемые по памяти либо с использованием печатного текста.

Ведущий 2.Продолжительность выступления каждого участника — не более 5  минут.

Ведущий 1.Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.

Ведущий 2.Участник не имеет права использовать запись голоса.

Ведущий 1. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц. В конкурсе имеют право участвовать и победители прошлых лиц, но лишь только представляя другое произведение.

Ведущий 2. Разрешите представить жюри школьного конкурса:

Директор нашей школы Юлия Васильевна Захарова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ольга Николаевна Шемякина, учителя нашей школы Галина Владимировна Толокнова и Ирина Алексеевна Григорьева, библиотекарь Усть-Сертинской библиотеки-филиала _________________________________________.

Ведущий 1. Оценка выступления участника будет  осуществляться по 10-балльной шкале.

Ведущий 2.Выступления оцениваются по параметрам:

глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

грамотная речь;

выбор текста произведения;

артистизм исполнения;

Ведущий 1.Количество победителей школьного этапа - не более 3-х конкурсантов от школы. Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии.

Ведущий 2. Кроме это, специальный приз будет вручен тому участнику, который по итогам зрительского голосования наберет наибольшее число голосов.

Ведущий 1. Вот и все! Нам остается только пожелать всем удачи!

1-Начинает наш конкурсный день ученица 6 класса Анна-Мария Кочетова. В ее исполнении вы услышите отрывок из произведения Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки».

2-Весёлый рассказ «Монолог старой парты» прочтет Мальцев Павел, 10 класс.

3-А мы приветствуем Елизавету Калинину

4-Этот рассказ о любви и не только впервые вышел в свет в 1990 году в юмористическом журнале «Трамвай», мы с вами же услышим рассказ Татьяны Петросян «Записка» из уст победителя школьного этапа V Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» Даниила Егорышева. Музыка

5-Продолжаем тему любви. Антон Павлович Чехов «Шуточка», читает Дарья Полетаева.

6-Писателем хорошего настроения называют критики нашего современника Сергея Васильевича Силина. Возможно, именно поэтому его рассказ  «Везунчик» мы услышим сегодня несколько раз. Согласно жребию, первой рассказ С.Силина  читает Шумакова Мария, 5 класс.

7-От современности идем к классике. Иван Сергеевич Тургенев «Воробей». Читает Ульяна Ванюкова.

8-И вновь «Везунчик». Читает Яна Караульнова, 7 класс.

9-Шипилин Андрей Михайлович – современный писатель и журналист, автор очень поучительной и доброй истории. Андрей Шипилин «Правдивая история». Встречаем Екатерину Егорову.

10-  В рассказе Ч.Айтматова  «Солдатёнок» описываются важные события 1941-1945 г.г. На фоне этих событий и рассматриваются глубокие переживания мальчика, неожиданно осознавшего потерю – гибель отца на фронте. Кирилл Назин с отрывком из рассказа Ч.Айтматова «Солдатёнок».

11- Борис Ганаго – известный детский белорусский православный писатель, автор и составитель многочисленных детских книг для самого разного возраста. Его произведения сегодня прочтут сразу несколько наших участников. Борис Ганаго «Письмо к Богу», читает Анастасия Караульнова. Музыка

12- Полина Сидорова - Ганс Христиан Андерсен «Девочка со спичками».

13- Каждое доброе слово служит Вечности, - считает Борис Ганаго. Действительно ли это так, мы узнаем из произведения Бориса Ганаго «Сказанное слово». Читает Анастасия Заруцкая.

14-С рассказами этой писательницы наши участники познакомились еще в прошлом году. Видимо, из-за проникновенности и глубокого смысла и в этом году наши участницы вновь выбрали произведение «Леночка» Елены Пономаренко для прочтения. Дарья Долматова – Елена Пономаренко «Леночка»

15-А наш конкурс продолжает Ксения Афонина. Борис Екимов «Ночь исцеления»

16-Продолжаем тему взаимоотношений в семье. Валентина Осеева «Бабка», читает Алина Субботина.

17-Иван Сергеевич Тургенев «Собака». Встречаем Данила Пугачева.

18-Мы продолжаем знакомство с творчеством Бориса Ганаго. Святочный рассказ «Машенька» прочтет Милена Варданян.

19- Создавая эту повесть, Владимир Железников хотел показать, что зачастую дети бывают бесчувственны и жестоки по отношению к более незащищенным сверстникам. Подросткам свойственно утверждать свою личность аморальными методами, путем оскорбления человека, который не имеет возможности дать отпор таким действиям. Такой «куклой для битья и оказалась» главная героиня повести Лена Бессольцева. Елизавета Водопьянова – отрывок из повести Владимира Железникова «Чучело».

20- И вновь Борис Ганаго «Возвращение к жизни», читает Алёна Шумакова.

21 –Борис Ганаго «Письмо к Богу». Встречаем Дарью Васильеву, 5 класс. Музыка

22-«Везунчик» Сергей Силин, читает Татьяна Олийник

23- Каждый рассказ  Елены Пономаренко– это не просто слова, это крик и боль сердца, это ее слезы. В каждом рассказе звучит правда. Истории трогают своей искренностью, правдивостью, они наполнены добротой. Рассказ «Леночка», читает Анна Афонина.Музыка

24-А мы встречаем победителя  и школьного, и муниципального этапов V Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» Ксению Евдокимову. Она прочтет отрывок из произведения Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки».

25-  Рассказ Бориса Ганаго «Попугайчик» прозвучит в исполнении Александры Рябовой МУЗЫКА

26- Мария Николаева «Про бабушку». Встречаем Владлену Хватову, 5 класс

27 - Мама… Это первое слово, которое произносит ребёнок, едва научившись говорить. Мама… Мы  обращаемся к тебе, когда нам плохо, больно, тревожно. Мама для нас словно оберег, защищающий от напастей и бед. А вот когда нам хорошо, спокойно, мы не вспоминаем это слово, как и не вспоминаем саму маму. Инна Селивёрстова «О маме», читает Лилия Лебедева.

28- Завершающим конкурсным выступлением будет прочтение рассказа Людмилы Петрушевской «Котенок Господа Бога». Слушаем Елизавету Панфилову.

Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш конкурс. Пока жюри подводит итоги, предлагаем зрителям выбрать понравившегося им исполнителя. Просим отметить не более одного участника в списке. (раздать)

Ведущий 2: Слово предоставляется уважаемому жюри.

Ведущий 1. Разрешите поблагодарить всех присутствующих! Желаем всем интересных встреч с книгой!

                             Чистых радостей светлый исток,

Ведущий 2. Закрепленье счастливого мига,

Ведущий 1. Лучший друг, если ты одинок, —

Все вместе: Это — книга. Да здравствует КНИГА!

Зрительское голосование

Отметить не более одного участника

Фамилия, имя, отчество

1

Кочетова Анна-Мария Дмитриевна

2

Мальцев Павел Сергеевич

3

Калинина Елизавета Романовна

4

Егорышев Даниил Александрович

5

Полетаева Дарья Сергеевна

6

Шумакова Мария Андреевна

7

Ванюкова Ульяна Андреевна

8

Караульнова Яна Евгеньевна

9

Егорова Екатерина Сергеевна

10

Назин Кирилл Сергеевич

11

Караульнова Анастасия Вячеславовна

12

Сидорова Полина Дмитриевна

13

Заруцкая Анастасия Юрьевна

14

Долматова Дарья Вадимовна

15

Афонина Ксения Андреевна

16

Субботина Алина Владимировна

17

Пугачёв Данила Анатольевич

18

Варданян Милена Оганнесовна

19

Водопьянова Елизавета Евгеньевна

20

Шумакова Алёна Владимировна

21

Васильева Дарья Андреевна

22

Олийник Татьяна Владиславовна

23

Афонина Анна Андреевна

24

Евдокимова Ксения Сергеевна

25

Рябова Александра Владимировна

26

Хватова Владлена Александровна

27

Лебедева Лилия Валерьевна

28

Панфилова Елизавета Владимировна

        Зрительское голосование

Отметить не более одного участника

Фамилия, имя, отчество

1

Кочетова Анна-Мария Дмитриевна

2

Мальцев Павел Сергеевич

3

Калинина Елизавета Романовна

4

Егорышев Даниил Александрович

5

Полетаева Дарья Сергеевна

6

Шумакова Мария Андреевна

7

Ванюкова Ульяна Андреевна

8

Караульнова Яна Евгеньевна

9

Егорова Екатерина Сергеевна

10

Назин Кирилл Сергеевич

11

Караульнова Анастасия Вячеславовна

12

Сидорова Полина Дмитриевна

13

Заруцкая Анастасия Юрьевна

14

Долматова Дарья Вадимовна

15

Афонина Ксения Андреевна

16

Субботина Алина Владимировна

17

Пугачёв Данила Анатольевич

18

Варданян Милена Оганнесовна

19

Водопьянова Елизавета Евгеньевна

20

Шумакова Алёна Владимировна

21

Васильева Дарья Андреевна

22

Олийник Татьяна Владиславовна

23

Афонина Анна Андреевна

24

Евдокимова Ксения Сергеевна

25

Рябова Александра Владимировна

26

Хватова Владлена Александровна

27

Лебедева Лилия Валерьевна

28

Панфилова Елизавета Владимировна

Зрительское голосование

Отметить не более одного участника

Фамилия, имя, отчество

1

Кочетова Анна-Мария Дмитриевна

2

Мальцев Павел Сергеевич

3

Калинина Елизавета Романовна

4

Егорышев Даниил Александрович

5

Полетаева Дарья Сергеевна

6

Шумакова Мария Андреевна

7

Ванюкова Ульяна Андреевна

8

Караульнова Яна Евгеньевна

9

Егорова Екатерина Сергеевна

10

Назин Кирилл Сергеевич

11

Караульнова Анастасия Вячеславовна

12

Сидорова Полина Дмитриевна

13

Заруцкая Анастасия Юрьевна

14

Долматова Дарья Вадимовна

15

Афонина Ксения Андреевна

16

Субботина Алина Владимировна

17

Пугачёв Данила Анатольевич

18

Варданян Милена Оганнесовна

19

Водопьянова Елизавета Евгеньевна

20

Шумакова Алёна Владимировна

21

Васильева Дарья Андреевна

22

Олийник Татьяна Владиславовна

23

Афонина Анна Андреевна

24

Евдокимова Ксения Сергеевна

25

Рябова Александра Владимировна

26

Хватова Владлена Александровна

27

Лебедева Лилия Валерьевна

28

Панфилова Елизавета Владимировна

        Зрительское голосование

Отметить не более одного участника

Фамилия, имя, отчество

1

Кочетова Анна-Мария Дмитриевна

2

Мальцев Павел Сергеевич

3

Калинина Елизавета Романовна

4

Егорышев Даниил Александрович

5

Полетаева Дарья Сергеевна

6

Шумакова Мария Андреевна

7

Ванюкова Ульяна Андреевна

8

Караульнова Яна Евгеньевна

9

Егорова Екатерина Сергеевна

10

Назин Кирилл Сергеевич

11

Караульнова Анастасия Вячеславовна

12

Сидорова Полина Дмитриевна

13

Заруцкая Анастасия Юрьевна

14

Долматова Дарья Вадимовна

15

Афонина Ксения Андреевна

16

Субботина Алина Владимировна

17

Пугачёв Данила Анатольевич

18

Варданян Милена Оганнесовна

19

Водопьянова Елизавета Евгеньевна

20

Шумакова Алёна Владимировна

21

Васильева Дарья Андреевна

22

Олийник Татьяна Владиславовна

23

Афонина Анна Андреевна

24

Евдокимова Ксения Сергеевна

25

Рябова Александра Владимировна

26

Хватова Владлена Александровна

27

Лебедева Лилия Валерьевна

28

Панфилова Елизавета Владимировна


Протокол проведения школьного этапа VI Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

ФИО

Класс

Заявленное произведение

глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста

грамотная речь

выбор текста произведения

артистизм исполнения

Общее количество баллов

место

1

Кочетова Анна-Мария Дмитриевна

6

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки»

2

Мальцев Павел Сергеевич

10

А.Логинов «Монолог старой парты»

3

Калинина Елизавета Романовна

8

4

Егорышев Даниил Александрович

7

Татьяна Петросян «Записка»

5

Полетаева Дарья Сергеевна

7

А.П.Чехов «Шуточка»

6

Шумакова Мария Андреевна

5

С.Силин «Везунчик»

7

Ванюкова Ульяна Андреевна

5

И.С.Тургенев «Воробей»

8

Караульнова Яна Евгеньевна

7

С.Силин «Везунчик»

9

Егорова Екатерина Сергеевна

6

А.Шипилин «Правдивая история»

10

Назин Кирилл Сергеевич

5

Ч.Айтматов «Солдатёнок»

11

Караульнова Анастасия Вячеславовна

7

Б.Ганаго «Письмо Богу»

12

Сидорова Полина Дмитриевна

7

Г.-Х. Андерсен «Девочка со спичками»

13

Заруцкая Анастасия Юрьевна

6

Б.Ганаго «Сказанное слово»

14

Долматова Дарья Вадимовна

9

Е.Пономаренко «Леночка»

15

Афонина Ксения Андреевна

7

Б.Екимов «Ночь исцеления»

16

Субботина Алина Владимировна

7

В.Осеева «Бабка»

17

Пугачёв Данила Анатольевич

7

И.С.Тургенев «Собака»

18

Варданян Милена Оганнесовна

7

Б.Ганаго «Машенька»

19

Водопьянова Елизавета Евгеньевна

10

В.Железников «Чучело»

20

Шумакова Алёна Владимировна

5

Б.Ганаго «Возвращение к жизни»

21

Васильева Дарья Андреевна

5

Б.Ганаго «Письмо к Богу»

22

Олийник Татьяна Владиславовна

6

С.Силин «Везунчик»

23

Афонина Анна Андреевна

7

Е.Пономаренко «Леночка»

24

Евдокимова Ксения Сергеевна

8

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки»

25

Рябова Александра Владимировна

5

Б.Ганаго «Попугайчик»

26

Хватова Владлена Александровна

5

М.Николаева «Про бабушку»

27

Лебедева Лилия Валерьевна

8

И.Селивёрствова «О маме»

28

Панфилова Елизавета Владимировна

8

Л.Петрушевская «Котёнок Господа Бога»

Картинки по запросу объявление о проведении конкурса живая классика ВНИМАНИЕ!

19 февраля

состоится школьный этап конкурса чтецов «Живая классика»

Выступления оцениваются по следующим параметрам:

- выбор текста произведения;

-грамотная речь;

-артистизм выступления;

-глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Победители школьного этапа становятся участниками

муниципального этапа конкурса «Живая классика».

32

Щербак Татьяна

 «Живая классика»

-Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе V Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

-  Наше время — эпоха великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим считается книга.

- В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее…

-Книга — наш верный и неизменный спутник. Она остается главным источником знаний. Недаром А. С. Пушкин писал: «Чтение – вот лучшее учение!»

 - Уважаемые участники! Напоминаю вам правила проведения конкурса.

- В ходе конкурсных состязаний могут использоваться отрывки из любых произведений российских и зарубежных авторов,  которые не входят  в школьную программу по литературе, декламируемые по памяти либо с использованием печатного текста.

-Продолжительность выступления каждого участника — не более 5  минут.

-Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.

-Участник не имеет права использовать запись голоса.

- Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц. В конкурсе имеют право участвовать и победители прошлых лиц, но лишь только представляя другое произведение.

- Разрешите представить жюри школьного конкурса:

Директор нашей школы Юлия Васильевна Захарова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ольга Николаевна Шемякина, учителя нашей школы Галина Владимировна Толокнова,  Ольга Николаевна Епишева и Зинаида Павловна Зорина.

- Оценка выступления участника будет  осуществляться по 10-балльной шкале.

-Выступления оцениваются по параметрам:

  • выбор текста произведения: органичность выбранного произведения для исполнителя;
  • глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
  • грамотная речь;
  • способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя.

-Количество победителей школьного этапа - не более 3-х конкурсантов от школы. Победители школьного этапа будут представлять нашу школу на муниципальном этапе. Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии.

Вот и все! Нам остается только пожелать всем удачи!

1-Начинает наш конкурсный день ученица 7 класса Татьяна Олийник.. В ее исполнении вы услышите отрывок из произведения Стефана Цвейка «Письмо незнакомки». МУЗЫКА

2-Анастасия Заруцкая. Отрывок из знаменитого произведения Александра Фадеева «Молодая гвардия»

3-отрывок из повести Любови Воронковой «Девочка из города» читает Александра Рябова

4-Дарья Васильева «Машенька»Борис Ганаго. МУЗЫКА

5-И вновь о любви. Марина Цветаева, отрывок из произведения «Повесть о Сонечки» читает Марина Егорова.

6- С рассказами этой писательницы наши участники познакомились на конкурсе несколько лет назад. И сегодня мы вновь обращаемся к произведению Елены Пономаренко «Леночка». Читает Ольга Молодова. МУЗЫКА

7- Александр Грин «Алые паруса», читает Анастасия Кутепова. МУЗЫКА

8-Мария Шумакова «Подзатыльник» Вольт Суслов

9-Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки», читает Анна Афонина

10-  Андерсен «Девочка со спичками». Встречаем Ульяну Ванюкову

11- К творчеству следующего писателя участники Живой классики обращаются впервые. Лилия Лебедева прочитает «Монолог о войне» Кори Маркевича.

12-  Следующий участник -Яна Караульнова. В ее исполнении прозвучит юмористическое произведение  Марины Дружининой «Лекарство от контрольной»

13- И вновь Александр Фадеев – отрывок из произведения «Молодая гвардия» - руки матери. Читает Евгения Егорова.

14-Екатерина Егорова. Олег Богаев «Марьино поле»

15-А наш конкурс продолжает Вероника Диктиевская. Борис Васильев «Неопалимая купина» МУЗЫКА

16-Борис Ганаго «Белый носовой платок» читает Алена Шумакова.

ПЕРЕРЫВ.

17-В этом году к нам присоединились пятиклассники. Диана Савельева прочтет произведение Льва Каминского «Сочинение»

18-Юлия Глюзо.  Гала Рубинштейн - «Забавные повадки людей» МУЗЫКА

19- Эту книгу за ту правду, что написана в ней об Афганской войне, судили «за клевету», против неё выступали в прессе. Но справедливость восторжествовала,и в 1989 году «Цинковые мальчики» Светланы Алексиевич увидели свет. Отрывок из произведения читает Елизавета Калинина. МУЗЫКА

20- «Монолог к любви» Ирина Кириченко, читает Полина Сидорова. МУЗЫКА

21 –Кирилл Назин – Виктор Голявкин «Не везет»

22-«Он живой и светится» Виктор Драгунский, читает Дарья Кочетова

23- И вновь – тема войны. Мария Егорова «Дикая утка» из цикла «Прикосновение к войне» Виктор Розов Музыка

24-И вновь отрывок из «Молодой гвардии». Читает Дарья Полетаева. МУЗЫКА

25-  Светлана Алексиевич. «Чернобыльская молитва», читает Алина Субботина.

26- Ксения Афонина -отрывок из произведения «Цинковые мальчики»

27 – Сергей Елисеев «Лекарство от контрольной» Марина Дружинина

28- Марина Дружинина «Звоните, вам споют», читает Дарья Хватова

29- Анатолий Приставкин «Фотография», читает Анастасия Караульнова.

30- Анна-Мария Кочетова прочтет отрывок из произведения  Аркадий Аверченко «Хлебушек».

31-«Правдивая история» современного писателя Андрея  Шипилова прозвучит в исполнении Марии Черкашиной

32-Завершает наше конкурсное испытание Татьяна Щербак, в ее исполнении прозвучит рассказ «Сладкая профессия»

- Вот и подошел к концу наш конкурс. Пока жюри подводит итоги, предлагаем зрителям немного отдохнуть

Слово предоставляется уважаемому жюри.

C:\Users\Win 7\Downloads\Certificate_4578144.jpg

Дикая утка

Кормили плохо, вечно хотелось есть. Иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером. Ах, как хотелось есть! И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, а во рту еще не было ни крошки, мы, человек восемь бойцов, сидели на невысоком травянистом берегу тихонькой речушки и чуть не скулили. Вдруг видим, без гимнастерки, держа что-то в руках, к нам бежит еще один наш товарищ. Подбежал. Лицо сияющее. Сверток – это его гимнастерка, а в нее что-то завернуто.

– Смотрите! – победителем восклицает Борис. Разворачивает гимнастерку, и в ней… живая дикая утка.

– Вижу: сидит, притаилась за кустиком. Я рубаху снял и – хоп! Есть еда! Зажарим.

Утка была некрупная, молодая. Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумленными бусинками глаз. Нет, она не была напугана, для этого она была еще слишком молода. Она просто не могла понять, что это за странные милые существа ее окружают и смотрят на нее с таким восхищением. Она не вырывалась, не крякала, не вытягивала натужно шею, чтобы выскользнуть из державших ее рук. Нет, она грациозно и с любопытством озиралась. Красавица уточка! А мы – грубые, пропыленные, нечисто выбритые, голодные. Все залюбовались красавицей. И произошло чудо, как в доброй сказке. Кто-то просто произнес:

– Отпустим!

Было брошено несколько логических реплик, вроде: «Что толку, нас восемь человек, а она такая маленькая», «Еще возиться!», «Подождем, приедет же этот зараза повар со своей походной кухней-таратайкой!», «Боря, неси ее обратно». И, уже ничем не покрывая, Борис бережно понес утку обратно. Вернувшись, сказал:

– Я ее в воду пустил. Нырнула. А где вынырнула, не видел. Ждал-ждал, чтоб посмотреть, но не увидел. Уже темнеет.

Когда меня заматывает жизнь, когда начинаешь клясть все и всех, теряешь веру в людей и тебе хочется крикнуть, как однажды я услыхал вопль одного очень известного человека: «Я не хочу быть с людьми, я хочу быть с собаками!» – вот в эти минуты неверия и отчаяния я вспоминаю дикую утку и думаю: нет-нет, в людей можно верить. Это все пройдет, все будет хорошо.

Мне могут сказать: «Ну да, это были вы, интеллигенты, артисты, от вас всего можно ожидать». Нет, на войне все перемешалось и превратилось в одно целое – единое и неделимое. Во всяком случае, там, где служил я. Были в нашей группе и два вора, только что выпущенных из тюрьмы. Один с гордостью красочно рассказывал, как ему удалось украсть подъемный кран. Видимо, был талантлив. Но и он сказал: «Отпустить!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса "Живая классика"

Сценарий Всероссиского конкурса чтецов "Живая классика"...

Сценарий конкурса "Живая классика"

Сценарий и презентация к конкурсу...

Сценарий конкурса "Живая классика" с презентацией

Данный сценарий позволит провести школьный этап конкурса "Живая классика"...

Сценарий конкурса "Живая классика"

Сценарий школьного тура конкурса "Живая классика"...

Сценарий конкурса "Живая классика"

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» - соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Учас...

Сценарий конкурса "Живая классика"

В данном материале предложен сценарий муниципального этапа конкурса чтецов "Живаая классика"....