Рабочая программа по внеурочной деятельности ОБЪЕДИНЕНИЕ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему

Программа объединения «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» направленна на формирование представлений о морали и духовности традиционных религий, их роли в культуре, истории и современности. Особенность курса состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным правилам и нормам. Особое внимание направлено на эмоциональное развитие обучающихся.

Программа объединения «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» включена в программу внеурочной деятельности. Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных и учитывает особенности обучающихся класса. Обучающиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне развития и возможностей. Основной и главной формой занятий является игра.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю, 35 недель).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon duhovnost_6b.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Щёлковская гимназия

Щёлковского муниципального района Московской области

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ Щёлковской гимназии ЩМР

МО от 29.08.2018 № 432/од

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

ОБЪЕДИНЕНИЕ

«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»

6б класс

на 2018-2019 учебный год

                

                                                               Составитель: Загребнева Ирина Николаевна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории.

2018 г.

        

Программа объединения «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ Щёлковской гимназии ЩМР МО, авторской программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения) и представляет собой синтез программ и методических разработок.

Программа объединения «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» направленна на формирование представлений о морали и духовности традиционных религий, их роли в культуре, истории и современности. Особенность курса состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным правилам и нормам. Особое внимание направлено на эмоциональное развитие обучающихся.

Программа объединения «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» включена в программу внеурочной деятельности. Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных и учитывает особенности обучающихся класса. Обучающиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне развития и возможностей. Основной и главной формой занятий является игра.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю, 35 недель), что соответствует Учебному плану основного общего образования МБОУ Щёлковской гимназии ЩМР МО.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные

обучающийся научится:

  • идентифицировать себя в качестве гражданина России, уважать Отечество, прошлое и настоящее многонационального народа России, чувствовать ответственность и долг перед Родиной;
  • ориентироваться в мире профессий;
  • основным нормам морали, основам светской этики, разбираться в традиционных религиях, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
  • основам социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • основам здорового и безопасного образа жизни; интериоризации правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • основам художественной культуры как части общей духовной культуры;
  • ориентироваться в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • основам экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительному и доброжелательному отношению к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  • вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • нравственному самосовершенствованию; веротерпимости, уважительному отношению к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
  • ответственному отношению к учению, к труду;
  • осознанию значения семьи в жизни человека и общества, принятию ценности семейной жизни, уважительному и заботливому отношению к членам своей семьи;
  • понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
  • эстетическому, эмоционально-ценностному видению окружающего мира;
  • уважению к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека;
  • испытывать потребность в общении с художественными произведениями.

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия

обучающийся научится:

  • определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.

обучающийся получит возможность научиться:

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты с сылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Коммуникативные универсальные учебные действия

обучающийся научится:

  • учитывать позицию собеседника (партнера);
  • организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
  • адекватно передавать информацию;
  • отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

обучающийся получит возможность научиться:

  • корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;
  • аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
  • осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
  • продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств ее осуществления в разных формах и видах деятельности;
  • освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • начальным формам познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценке своих творческих возможностей;
  • рассказывать о своих ощущениях;
  • распознавать основные эмоции у себя и других, объяснять их;
  • выражать готовность, обратиться за помощью в ситуациях страха и отчаяния;
  • имитировать различные эмоциональные проявления;
  • понимать различия между людьми.

обучающийся получит возможность научиться:

  • контролировать собственное эмоциональное поведение;
  • уважать особенности поведения людей;
  • продуктивному сотрудничеству (общению, взаимодействию) со сверстниками при решении различных задач во внеурочной деятельности;
  • осознанному построению речевого высказывания.

Содержание курса

Раздел 1. Традиции народов России. Влияние нации на формирование народности. Традиции и обычаи русского народа. Традиции и обычаи татарского народа. Традиции и обычаи украинского и белорусского народов. Традиции и обычаи башкирского народа. Традиции и обычаи народов Кавказа и Закавказья. Традиции и обычаи казахского народа. Традиции и обычаи малых народов.

Раздел 2. Традиционные религии России. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианские конфессии. Первые мусульманские государства на территории России. Направления в исламе. Народы России, исповедующие буддизм. Течения в буддизме.

Раздел 3. Влияние культуры на личность. Невозможность жизни человека вне культуры. Влияние характера личности на её вклад в культуру.

Раздел 4. Менталитет народов России. Особенности менталитета русского народа. Особенности менталитета украинского и белорусского народов. Особенности менталитета татарского народа. Особенности менталитета башкирского народа. Особенности менталитета казахского народа. Особенности менталитета малых народов России.

Раздел 5. Культура и нравственность. Законы нравственности – часть культуры общества. Роль семьи в жизни человека. Православные Софийские соборы. Совесть. Честь. Героизм.  Патриотизм. Гражданственность. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях.

Формы организации занятий.

  • игры-конкурсы;
  • моделирование ситуацийй;
  • практические занятия с элементами игр, с использованием дидактических и раздаточных материалов;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая);
  • дебаты;
  • дискуссии;
  • «мозговой штурм»;
  • поисково-исследовательская деятельность.

Виды деятельности

  • игровая;
  • познавательная;
  • проблемно-ценностное общение;
  • проекты.

Основные методы и технологии

  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве;
  • информационно-коммуникативная технология;
  • проектная;
  • работа в малых группах.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Плановые

сроки

прохождения

Скорректи-

рованные

сроки прохождения

I. Традиции народов России – 8 ч.

1

Влияние нации на формирование народности.

07.09.18

2

Традиции и обычаи русского народа

14.09.18

3

Традиции и обычаи татарского народа.

21.09.18

4

Традиции и обычаи украинского и белорусского народов.

28.09.18

5

Традиции и обычаи башкирского народа.

05.10.18

6

Традиции и обычаи народов Кавказа и Закавказья.

12.10.18

7

Традиции и обычаи казахского народа.

19.10.18

8

Традиции и обычаи малых народов.

26.10.18

II. Традиционные религии России — 7 ч.

9

Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества.

09.11.18

10

Принятие христианства на Руси, влияние Византии.

16.11.18

11

Христианские конфессии.

23.11.18

12

Первые мусульманские государства на территории России.

30.11.18

13

Направления в исламе.

07.12.18

14

Народы России, исповедующие буддизм.

14.12.18

15

Течения в буддизме.

21.12.18

III. Влияние культуры на личность — 2 ч.

16

Невозможность жизни человека вне культуры

28.12.18

17

Влияние характера личности на её вклад в культуру.

18.01.19

IV. Менталитет народов России — 6 ч.

18

Особенности менталитета русского народа.

25.01.19

19

Особенности менталитета украинского и белорусского народов.

01.02.19

20

Особенности менталитета татарского народа.

08.02.19

21

Особенности менталитета башкирского народа.

15.02.19

22

Особенности менталитета казахского народа.

22.02.19

23

Особенности менталитета малых народов России.

01.03.19

V. Культура и нравственность — 11 ч.

24

Законы нравственности – часть культуры общества

15.03.19

25

Роль семьи в жизни человека.

22.03.19

26

Православные Софийские соборы.

05.04.19

27

Совесть.

12.04.19

28

Честь.

19.04.19

29

Героизм.

26.04.19

30

Патриотизм.

03.05.19

31

Гражданственность.

10.05.19

32

Культура поведения человека.

17.05.19

33

Этикет в разных жизненных ситуациях.

24.05.19

34

Обобщающее повторение.

31.05.19


Лист внесения изменений

Номер и дата

внесения

изменения

Основания для внесения

изменения

Описание внесенного

изменения

Лицо, вносящее изменения

ФИО

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире звуков и движений"для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире звуков и движений" для 1 класса, обучающихся по ФГОСам....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по психологии «Тропинка к своему Я» 5 класс

Целью программы курса внеурочной деятельности является:  развитие социально-личностной сферы  детей  младшего подросткового возраста при переходе в среднее звено, формирование и развити...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для учащихся 5 классов

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умени...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению духовно-нравственное воспитание «Я – Петербуржец»

Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлениюдуховно-нравственное воспитание«Я – Петербуржец»...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...