Рабочая программа по внеурочной деятельности ОБЪЕДИНЕНИЕ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему
Программа объединения «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» направленна на формирование представлений о морали и духовности традиционных религий, их роли в культуре, истории и современности. Особенность курса состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным правилам и нормам. Особое внимание направлено на эмоциональное развитие обучающихся.
Программа объединения «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» включена в программу внеурочной деятельности. Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных и учитывает особенности обучающихся класса. Обучающиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне развития и возможностей. Основной и главной формой занятий является игра.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю, 35 недель).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovnost_6b.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Щёлковская гимназия
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МБОУ Щёлковской гимназии ЩМР
МО от 29.08.2018 № 432/од
Рабочая программа по внеурочной деятельности
ОБЪЕДИНЕНИЕ
«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»
6б класс
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Загребнева Ирина Николаевна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории.
2018 г.
Программа объединения «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ Щёлковской гимназии ЩМР МО, авторской программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения) и представляет собой синтез программ и методических разработок.
Программа объединения «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» направленна на формирование представлений о морали и духовности традиционных религий, их роли в культуре, истории и современности. Особенность курса состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным правилам и нормам. Особое внимание направлено на эмоциональное развитие обучающихся.
Программа объединения «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» включена в программу внеурочной деятельности. Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных и учитывает особенности обучающихся класса. Обучающиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне развития и возможностей. Основной и главной формой занятий является игра.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю, 35 недель), что соответствует Учебному плану основного общего образования МБОУ Щёлковской гимназии ЩМР МО.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные
обучающийся научится:
- идентифицировать себя в качестве гражданина России, уважать Отечество, прошлое и настоящее многонационального народа России, чувствовать ответственность и долг перед Родиной;
- ориентироваться в мире профессий;
- основным нормам морали, основам светской этики, разбираться в традиционных религиях, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
- основам социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- основам здорового и безопасного образа жизни; интериоризации правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- основам художественной культуры как части общей духовной культуры;
- ориентироваться в художественном и нравственном пространстве культуры;
- основам экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
обучающийся получит возможность научиться:
- уважительному и доброжелательному отношению к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- нравственному самосовершенствованию; веротерпимости, уважительному отношению к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
- ответственному отношению к учению, к труду;
- осознанию значения семьи в жизни человека и общества, принятию ценности семейной жизни, уважительному и заботливому отношению к членам своей семьи;
- понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- эстетическому, эмоционально-ценностному видению окружающего мира;
- уважению к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека;
- испытывать потребность в общении с художественными произведениями.
Метапредметные
Регулятивные универсальные учебные действия
обучающийся научится:
- определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.
обучающийся получит возможность научиться:
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты с сылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Коммуникативные универсальные учебные действия
обучающийся научится:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
обучающийся получит возможность научиться:
- корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;
- аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
- осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
- продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
обучающийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств ее осуществления в разных формах и видах деятельности;
- освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
- начальным формам познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценке своих творческих возможностей;
- рассказывать о своих ощущениях;
- распознавать основные эмоции у себя и других, объяснять их;
- выражать готовность, обратиться за помощью в ситуациях страха и отчаяния;
- имитировать различные эмоциональные проявления;
- понимать различия между людьми.
обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать собственное эмоциональное поведение;
- уважать особенности поведения людей;
- продуктивному сотрудничеству (общению, взаимодействию) со сверстниками при решении различных задач во внеурочной деятельности;
- осознанному построению речевого высказывания.
Содержание курса
Раздел 1. Традиции народов России. Влияние нации на формирование народности. Традиции и обычаи русского народа. Традиции и обычаи татарского народа. Традиции и обычаи украинского и белорусского народов. Традиции и обычаи башкирского народа. Традиции и обычаи народов Кавказа и Закавказья. Традиции и обычаи казахского народа. Традиции и обычаи малых народов.
Раздел 2. Традиционные религии России. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианские конфессии. Первые мусульманские государства на территории России. Направления в исламе. Народы России, исповедующие буддизм. Течения в буддизме.
Раздел 3. Влияние культуры на личность. Невозможность жизни человека вне культуры. Влияние характера личности на её вклад в культуру.
Раздел 4. Менталитет народов России. Особенности менталитета русского народа. Особенности менталитета украинского и белорусского народов. Особенности менталитета татарского народа. Особенности менталитета башкирского народа. Особенности менталитета казахского народа. Особенности менталитета малых народов России.
Раздел 5. Культура и нравственность. Законы нравственности – часть культуры общества. Роль семьи в жизни человека. Православные Софийские соборы. Совесть. Честь. Героизм. Патриотизм. Гражданственность. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях.
Формы организации занятий.
- игры-конкурсы;
- моделирование ситуацийй;
- практические занятия с элементами игр, с использованием дидактических и раздаточных материалов;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая);
- дебаты;
- дискуссии;
- «мозговой штурм»;
- поисково-исследовательская деятельность.
Виды деятельности
- игровая;
- познавательная;
- проблемно-ценностное общение;
- проекты.
Основные методы и технологии
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- информационно-коммуникативная технология;
- проектная;
- работа в малых группах.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректи- рованные сроки прохождения |
I. Традиции народов России – 8 ч. | |||
1 | Влияние нации на формирование народности. | 07.09.18 | |
2 | Традиции и обычаи русского народа | 14.09.18 | |
3 | Традиции и обычаи татарского народа. | 21.09.18 | |
4 | Традиции и обычаи украинского и белорусского народов. | 28.09.18 | |
5 | Традиции и обычаи башкирского народа. | 05.10.18 | |
6 | Традиции и обычаи народов Кавказа и Закавказья. | 12.10.18 | |
7 | Традиции и обычаи казахского народа. | 19.10.18 | |
8 | Традиции и обычаи малых народов. | 26.10.18 | |
II. Традиционные религии России — 7 ч. | |||
9 | Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. | 09.11.18 | |
10 | Принятие христианства на Руси, влияние Византии. | 16.11.18 | |
11 | Христианские конфессии. | 23.11.18 | |
12 | Первые мусульманские государства на территории России. | 30.11.18 | |
13 | Направления в исламе. | 07.12.18 | |
14 | Народы России, исповедующие буддизм. | 14.12.18 | |
15 | Течения в буддизме. | 21.12.18 | |
III. Влияние культуры на личность — 2 ч. | |||
16 | Невозможность жизни человека вне культуры | 28.12.18 | |
17 | Влияние характера личности на её вклад в культуру. | 18.01.19 | |
IV. Менталитет народов России — 6 ч. | |||
18 | Особенности менталитета русского народа. | 25.01.19 | |
19 | Особенности менталитета украинского и белорусского народов. | 01.02.19 | |
20 | Особенности менталитета татарского народа. | 08.02.19 | |
21 | Особенности менталитета башкирского народа. | 15.02.19 | |
22 | Особенности менталитета казахского народа. | 22.02.19 | |
23 | Особенности менталитета малых народов России. | 01.03.19 | |
V. Культура и нравственность — 11 ч. | |||
24 | Законы нравственности – часть культуры общества | 15.03.19 | |
25 | Роль семьи в жизни человека. | 22.03.19 | |
26 | Православные Софийские соборы. | 05.04.19 | |
27 | Совесть. | 12.04.19 | |
28 | Честь. | 19.04.19 | |
29 | Героизм. | 26.04.19 | |
30 | Патриотизм. | 03.05.19 | |
31 | Гражданственность. | 10.05.19 | |
32 | Культура поведения человека. | 17.05.19 | |
33 | Этикет в разных жизненных ситуациях. | 24.05.19 | |
34 | Обобщающее повторение. | 31.05.19 |
Лист внесения изменений
Номер и дата внесения изменения | Основания для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменения | |
ФИО | Подпись | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире звуков и движений"для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире звуков и движений" для 1 класса, обучающихся по ФГОСам....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс
Рабочие программы по истории, обществознанию, праву, экономике...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по психологии «Тропинка к своему Я» 5 класс
Целью программы курса внеурочной деятельности является: развитие социально-личностной сферы детей младшего подросткового возраста при переходе в среднее звено, формирование и развити...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для учащихся 5 классов
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению духовно-нравственное воспитание «Я – Петербуржец»
Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлениюдуховно-нравственное воспитание«Я – Петербуржец»...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...