Беседа "Правонарушения и ответственность".
методическая разработка (5 класс) по теме

Сафронова Наталия Викторовна

Данная беседа предназначена для профилактики правонарушений среди воспитанниц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravonarusheniya_i_otvetstvennost.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: профилактика правонарушений.

Задачи: показать и научить детей безопасным способам выражения чувства гнева и агрессии;познакомить с понятием "ненормативная лексика" и основными требованиями к культуре речи;

сформировать негативное отношение к ненормативной лексике; 

доказать на примерах, что употребление в речи бранных слов, ругательств, мата пагубно влияют на окружающую среду и человека;

воспитывать любовь и уважение к родному языку;

создавать условия для воспитания критического отношения к вредным привычкам.

                                             Ход беседы:

-Здравствуйте ребятаегодня поговорим отом,что такое драка и каковы ее причины,еще поговорим о "ненормативной" лексике.

- Отчего возникают драки?

Драки являются следствием агрессии и гнева человека. Заглянем в словарь: агрессия – это физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда другим. Гнев – это сильное чувство негодования.

«Рассерженные шарики».

-А теперь надуйте красные шарики и завяжите их.

Представьте, что шарик это тело человека, а находящийся в нем воздух – это чувства гнева и агрессии. Скажите, может ли сейчас воздух входить и выходить из него? Что может случится, когда чувства гнева и раздражения переполняют человека? А может ли человек, который переживает раздражение и гнев, оставаться спокойным?

-Ребята, а теперь прыгните на свой шарик, чтобы он взорвался. Что случилось с шариком? Может ли такой способ раздражения и гнева быть безопасным? Почему? Что вы почувствовали когда взорвался шарик? (испуг)

-Ребята, если шарик это человек, то взрывающийся шарик означает какой – нибудь агрессивный поступок, например нападение на другого человека. Можно ли считать такой способ выражения гнева и агрессии безопасным?

-Давайте надуем еще один красный шарик, но завязывать его не будем. Держите шарик крепко в руке и не давайте воздуху выходить. Вы помните, что шарик это человек, а воздух внутри его это чувство раздражения и гнева. А теперь выпустите из шарика немного воздуха. Вы заметили, что шарик уменьшился? Взорвался ли шарик, когда вы выпустили из него воздух? Можно такой способ считать более безопасным? Остался ли шарик целым? Он кого – нибудь напугал? Ребята, когда мы выражаем гнев, контролируя его, то он ни кому не приносит вреда. Гнев и раздражение если их безопасно выражать, могут «выйти» из человека, как воздух из шарика, не причиняя ни кому вреда.

По статистике во время учебного года случаются большее количество правонарушений в форме драки. До 16 лет дети считаются малолетними и до этого возраста ответственность за них несут родители (законные представители). Но если уже исполнилось 16 лет, то уже сам ребенок отвечает за свои поступки перед законом.

-Какие же наказания могут быть за драку, если ребенку нет 16 лет?Денежный штраф установленный судом, который выплачивают родители. А штрафы немаленькие. Есть ли у ваших родителей лишние деньги?

Постановка ребенка, который затеял драку на учет в ПДН.

Если уже есть 16 лет то:

Штраф в размере заработной платы родителей.

Исправительные работы на срок до 3 – х месяцев.

Арест на срок до 3 – х месяцев.

Помещение в образовательное учреждение закрытого типа (исправительные колонии).

-Послушайте рекомендации, что нужно сделать, если тебя рассердили, и тебе захотелось ударить другого человека:

-Можно посчитать до 10;

-Направить свою агрессию и гнев на неодушевленный предмет (мягкая игрушка, подушка…)

-Отойти от этого человека в сторону, зайти в класс, комнату.

-Сказать обидчику, что ты не хочешь с ним разговаривать.

-Подумать о последствиях, которые могут произойти.

-Позвать взрослого.

-А теперь поговорим еще о сквернословии.Как вы думаете,что это такое?

Сквернословие - это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика и др. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна».

-Опасно ли сквернословие?Сквернословие опасно. За сквернословие можно получить статью, физические увечья, вражду, отвращение, отказ от общения, игнорирование сквернословца как личности.

Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет нас, но и, впитывая в себя словесную грязь,калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

Можно ли ругаться матом в общественных местах?

Ответ на этот вопрос очевиден — конечно нет!

За это деяние предусмотрена ответственность:

Употребление бранных выражений в общественных местах наказывается штрафом, общественными работами и даже в некоторых случаях лишением свободы.

-Давайте подведем итог нашей беседы:

-О чем мы с вами говорили сегодня?

-Что вы узнали нового?

-Что вы понравилось больше всего?

-Мы сегодня с вами научились справляться с агрессией и гневом и, наверное, при малейшем раздражении будем вспоминать и обращаться к этим способам в трудные минуты жизни.А также не будем употреблять в своей речи ненормативную лексику.

-В заключение нашей беседы давайте скажем друг другу комплименты и будем говорить комплименты как можно чаще(все встают в круг,улыбаются друг другу и говорят по очереди друг другу комплименты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответственность и безответственность: надо ли с этим бороться

Одной из важных форм работы являются родительские лектории и собрания....

Урок "Административная ответственность несовершеннолетних"

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА«Административная ответственность несовершеннолетних»(урок-практикум)1. Цели и задачи урока:- Продолжить работу над понятиями: административное  правонарушение,...

Разработка урока "Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Разработка урока опубликована в сборнике «Правовое образование в школе» М., «Школьная книга», 2008...

Ответственными не рождаются, ответственными становятся

Сценарий родительского собрания, посвященного воспитанию чувства ответственности у детей. Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей по теме собрания; способстввать повышению мотивации учени...

презентация "материальная ответственность. договор о материальной ответственности"

В отой презентации содержится материал для проведения урока по предмету "Калькуляция и учет"...

Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)

Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения....

Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)

Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения....