«Как то раз под Новый год…»
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Фофанова Алена Анатольевна

Сценарий новогоднего представления для старшеклассников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kak_to_raz_pod_novyy_god.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат»

«Как то раз под Новый год…»

Сценарий новогоднего представления для старшеклассников.

                                                                                  Разработала: классный руководитель 10 б класса

 Фофанова Алена Анатольевна

г. Йошкар-Ола

2018 год

Цель: Создание праздничного настроения в новогодний вечер.

Задачи:

1. Формировать нормы взаимоотношений с окружающими в коллективной, творческой деятельности;

2. Развивать творческие способности детей;

3. Воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе;

4. Совершенствовать навыки выразительно исполнять музыкальные номера на сцене.

Зал празднично украшен. Звучит песня «Новый год к нам мчится…

В зал вбегает домовенок Кузя и мечется по залу

Кузя: Ой, беда мне!  Ой, беда. Как же мне теперича быть. (останавливается как вкопанный) Хоть стой, хоть беги, попаду теперь в бомжи! Выгонят меня теперь из дому за такие - то проделки. (снова мечется из стороны в сторону)

Вед: Что с тобой, Кузенька? Что мечешься, как неприкаянный?

Кузя: Ой, лихо мне, лихо! Где сундучок-то мой? Сундук с игрушками. Как же теперича без них? Чем будем елку наряжать? Новый год уже вот-вот наступит. Ой моя голова худая ( стучит себя по голове) Негде будет мне, сиротинушке горькому головушку приклонить.  

Вед: Да что же такое  приключилось, что ты так расстроился?

Кузя: Как что? Нового года теперь не будет!!!

Вед:  Как это не будет. Он придет своим чередом. Время ведь не стоит на месте.

Кузя:  Да я знаю, что не стоит. Только какой же Новый год без украшенной елки. А её-то и не будет! Игрушки-то я потерял. (разговаривает сам с собой) И зачем я взял этот сундук с собой. Думал, так будет надежнее. А оно вон как оказалось. Стоит теперь, где-то, мой сундучок с игрушками. Ой! (таращит глаза и смотрит на ведущего) А если его кто-нибудь украдет? (Хватается за голову) Ой горе мне, горе!!!

Вед:  Не расстраивайся, Кузенька! Видишь, народ на праздник новогодний собрался. Новый год встречать и  тебя, Кузенька, с Новым годом поздравлять!

Кузя: Ой, горе - гореванное, заботушка - кручинушка.  А как же теперь быть с елкой - игрушки - то потерянные.  Никто меня не простит, не полюбит, не приголубит.

Вед: Кузенька, русский человек без родни не живет. А коль родные вместе, то и душа на месте. Ну да не горюй, посмотри, сколько у тебя родных людей в зале собралось, они тебе помогут. Ведь нынче Новый год – время чудес, а в Новый год по обычаю люди всей семьей собираются, праздник празднуют. Вот и мы собрались всей большой лицейской семьей. И все вместе мы обязательно найдем твой сундучок и встретим Новый год с нарядной елкой.

Кузя: Не ведаешь ты, дорогуша, что у ребят нынче другие утехи. Да и не верят они, что я уже давным - давно живу в этом доме. Но чтобы потерял свой сундучок?! Да такое со мной случилось впервые. Видно стар стал совсем. Вот и думаю, что не будут помогать мне ребятенки! Не нужны им, видно теперь, домовые, да и без елки они могут обойтись. (Отворачивается, трет глаза, хнычет)

Вед: Что ты, Кузенька! Есть поговорка: «домовой в дом - счастье в ворота». Поможем мы тебе. Ты лучше расскажи нам, где был, где мог оставить сундучок, чтоб мы могли попытаться найти его.

Кузя: (рассказывает) Собрался я в лес, елочку самую красивую выбрать на праздник. Очень уж хотелось порадовать ребятенков. Да вот притомился вскорости, пробираясь через буреломы. Присел на пенек отдохнуть. А тут, откуда ни возьмись, появились они…( Кузя многозначительно смотрит на ведущего).

Вед: Кто они-то?

Кузя:  Они! Которые за все просят платить. Вот и с меня запросили плату за то ( поднимает указательный палец вверх), что я присел отдохнуть на, как они говорят, их пенек.

Вед:  Да, кто же они-то???

Кузя:  Кто, кто? Внуки деда Лесовдоха! Вот кто.

Вед:  Кто такой дед Лесовдох, что за внуки, не понимаю? (удивляется ведущий).

Кузя:  Совсем этот интернет из вас мозги вышиб. В лес надо почаще ходить, встретишь там и деда Лесовдоха и его внуков - леших - лесовиков. Да вот же они, смотри…

(появляются лешие, исполняют номер)

Кузя: Видели, какие они. Я побыстрее от них убежал. Пробрался я через чащу на полянку, а там….(закатывает глаза)

Вед:  Что, что там

Кузя: А вот смотри…

Звучит фантастическая музыка. В зал входят два Космических Негодяя

К.Н. 1: Ос-то-рож-но. Мы, кажется, у цели. Мои нюхобелоиды показывают, что он где-то рядом. (принюхивается)

К.Н. 2: А мои окуляроиды показывают, что здесь полно этих доисторических существ. (таращит глаза и смотрит во все стороны)

К.Н. 1: Непонятно, где же эта пузоообразная непропорциональная ветошь, в количестве всего лишь одного индивидуума?

К.Н. 2: Нас провели как школьников. Где же он?

К.Н. 1: Придется звать своих космических негодяев на помощь!

К.Н. 2: Да, без них не обойтись. Давай позовем. (оба инпланетянина принимают определенную позу: руки разведены в стороны, ноги на ширине плеч, подпрыгивают и вместе произносят: «КУ»).

(Из-за кулис выбегает группа детей, принимают такую же позу и дружно говорят «КУ» После этого танцуют танец инопланетян. В конце танца говорят «КУ» и разбегаются в разные стороны).

Кузя: (обращается к ведущему) Вот видишь, что делается!!!

Я сидел, ни жив, ни мертв, будто меня они заколдовали. Вдруг чувствую, дымком попахивает. Ну, думаю, все, закончились мои страдания. Наконец-то я буду дома. Да не тут-то было. (обреченно машет рукой) Это, оказывается ведьмин шабош.  Нагляделся я, что они вытворяют! Ужас!

(появляются ведьмы и исполняют номер)

Вед: Да-а-а! И как ты жив остался?

Кузя: В том-то и счастье мое, что они меня не заметили! И я так тихонько – тихонько (показывает, пятясь, как он уходил) ушел оттуда.

Вед:  Бедный! Ты же мог упасть, споткнуться о валежник и они бы тебя услышали и поймали…

Кузя: Да не упал я, а наткнулся на что-то мя-я-я-я-гкое…И так мне снова домой захотелось….(молчит).

Вед:  (нетерпеливо) И что же это было?

Кузя: Да не что, а кто? Это большой сторожевой пес Сириус с другой Планеты. Я такого только по телевизору видел, когда ребятенки смотрели.

Вед: Наконец-то! Собака тебе и показала дорогу домой?

Кузя: Да как бы не так!!! Он, сначала меня облаял, что все на нашей планете не так, как должно быть, а потом услышал лай собак и кинулся туда так быстро, что я, естественно, за ним не усел. Но все-таки, что там было, я немного успел подсмотреть.

(инсценировка из фильма - )

Вед: Да, Кузя, тебе не позавидуешь???

Кузя: А чему тут завидовать? Видно попал я в аномальную зону леса. Только успел уйти от собак, как вокруг все осветило! А это, сверху опускается летающая тарелка! И совсем близко от меня! Вот уж я испугался, так испугался!

Вед: Чего же ты испугался? Многие хотят увидеть летающую тарелку, да им не везет. А тебе повезло!

Кузя: Повезло то, повезло! И я так сначала подумал. Даже хотел пойти им навстречу, попросить, чтоб они меня на своей тарелки до дома подвезли. Да вспомнил, что они людей для изучения похищают и затаился. Испугался, а вдруг они и меня захватят для изучения!

Вед: Ты прав, Кузя! Лучше держаться от этих гуманоидов подальше.

Кузя: Но им было не до меня. Они искали каких- то хулиганов своих. Так я и сидел, пока они не улетели. Даже дремать уже начал, как, вдруг услышал человеческий голос. И так обрадовался, что соскочил и быстрехонько побежал на звук этого голоса. «Наконец-то мне помогут выйти из этого жуткого леса!» - так думал я. Но не тут-то было…

Вед: Что??? Кто же это был? Он тебе не помог?

Кузя: В том-то и дело, что ей самой нужна помощь. Она ходит по лесу и читает стихи.

Вед: Кому?

Кузя: А всем, кого увидит. Вот увидела меня и даже рта не дала открыть, а тут же усадила на пенек и стала читать.

Вед: Но ты бы остановил её и спросил дорогу.

Кузя: В том то и дело, что она никого не слушает кроме себя. Вот посмотри и послушай.

На сцене появляется чтец и читает стихотворение

Кузя: Вот видишь, она никого не слушает, а только все сама говорит, говорит, говорит… Ушел я от этой поэтессы, а она даже и не заметила.

Вед: Одно радует, Кузя, что она хоть сундук у тебя не забрала! Или забрала?

Кузя: Да не помню я уже ничего. Мне так хотелось домой, что я обо всем забыл. Даже зачем в лес пришел. (Обращается к ведущему) А, правда, зачем я туда пришел?

Вед: Ну и Кузя! Вот чудак. Ты же сказал ,что хотел елку самую красивую найти, да домой принести.

Кузя: Ах, да, точно. Только я уже потом и елку-то не искал. А искал только дорогу домой. Не пойду больше в лес один. Там так страшно. То ли дело у меня дома: тепло, сухо, не страшно. Ребятенки добрые попались, не шумливые. Вот я и хотел им приятное сделать. А получилось совсем наоборот – только все испортил. ( огорченно куксит глаза)

Вед: Кузя. Успокойся и вспоминай, куда ты пошел дальше? Вспоминай, Кузя.

Кузя: Я уже и не помню, что было дальше, и куда я шел? Только там я встретил одну чаровницу…(загадочно улыбается, глядя на ведущего и, выдерживает молчаливую паузу).

Вед: Какую чаровницу?

Кузя: Да еще и не одну….(снова «уходит» в себя, загадочно улыбаясь)

Вед: (трогает Кузю за плечо) Да расскажи ты толком. Я ничего не понимаю?

Кузя: А чего рассказывать! Ты лучше посмотри…

(выходит баба Яга)

Баба Яга: Ах, какой он был хорошенький…(мечтательно улыбается). Если бы не эти…подруженьки – ягуженьки…Спугнули парнишку! И что они все за мной шастают. Нигде от них не скроешься. (из-за кулис выглядывают подружки бабы яги). Снова приперлись!

(На сцену выбегают подружки бабы яги и наперебой говорят)

Бабки-Яжки: (перебивая друг друга) А что это ты от нас убегаешь? Только тебе что ль хочется жениха? Ишь, какая! Не получится у тебя ничего! От нас не скроешься!

Баба Яга: Стоп! Тихо! А давайте устроим соревнование. Говорить вы мастера! А как насчет того, чтобы спеть, да сплясать?

Бабки Ёжки: Давай, давай!!!

(нужен класс, где есть солисты)

В звучит песня в исполнении бабы яги.

Бабки-Ёжки:  А зато ты так не умеешь!

(Исполняется озорной веселый танец)

Баба Яга: Ну, хорошо, ничья. Придется терпеть вашу компанию. (понурив голову уходит. Бабки – ёжки хлопают друг друга ладонь об ладонь, подпрыгивая и веселясь убегают за ней следом)

Кузя: (Машет вслед бабкам, улыбаясь и приговаривая: «Милые, милые»)

Вед: Кузя, Кузя (трогает его за плечо, приводя в «чувство») давай вспоминай, что дальше было?

Кузя: Как что? Шел я вот такой огорченный по лесу и не заметил, как угодил в болото. Провалился и не могу выбраться. Стал звать на помощь. Думал, мои чаровницы меня услышат и придут.

Вед: И что, услышали?

Кузя: Услышали. Да не те! (огорченно машет рукой)

Вед: А кто же это был?

Кузя: (зло) Ты что не знаешь, кто в болоте живет? Кикимора, конечно! Ох и вредна же. Схватила у меня сундук и спрашивает: (передразнивая кикимору) А ты в салочки- попрыгалочки, салочки-утащалочки, салочки-прибиралочки умеешь играть? Насилу отобрал я у нее сундук. Да вот же она. (показывает рукой в сторону появившейся кикиморы). Убегаем скорее.

Кикимора: (дразнится) О-о-х, и-и-х! Какой миленький, да красивенький! Ух-ух! Весь распух! Глазки окривели, комары заели! А туда же, не отдал сундук! Но я его все-равно найду. (Кричит) Эй, нечисть, болотная! Наших обижают!

(со всех сторон сбегается нечисть. Окружают Кикимору, та им что-то говорит, сильно жестикулируя. Выстраиваются и танцуют

воинственный танец).

После исполнения танца грозят во все стороны кулаками и убегают.

Кузя: Вот видишь они какие. Я насилу ноги унес! Ох- хо -хо! (вздыхает)

Вед: Да, натерпелся ты. Молодец, сундук им не отдал! Но, где же ты его все-таки потерял?

Кузя: Сам не ведаю. Да я и обо всем забыл, когда такое увидел… Я даже не думал, что в лесу можно встретить столько диких кошек. Вот смотри…

(на сцене появляются дикие кошки…)

Вед: Да, это удивительно! В городе много бездомных собак, а в лесу, получается, бездомных кошек? Вот дела-а-а… Ой, Кузя, что-то мы с тобой отвлеклись от расследования. Что дальше-то было?

Кузя: Я и сам не понял. Кошки, вдруг, чего-то так испугались, что я и не успел заметить, как их не стало. А когда шум веток поутих, я услышал шум, крики. Испугался! Бежать на шум, или бежать от шума?! Но, любопытство победило. И я увидел, как разбойники делили награбленное и радовались..

(Сцена из фильма «Свадьба в Малиновке» ..Это мне, это опять мне….

Танец)

Вед: Страх!

Кузя: Вот и я, побыстрее, от них «ноги сделал»! И, наконец-то, вышел на дорогу. А там, горе-беда почище моего -театральная труппа горюет. Оказывается, это их разбойники-то ограбили. Вот я с ними до дома и добрался. Покормил их, обогрел, успокоил, снабдил кое-каким реквизитом и вот они перед тобой…

(Отрывок из спектакля)

Вед: Кузя. Какой ты молодец! Помог людям в беде. Я горжусь тобой!

Кузя: Какой же я молодец, если сундучка-то с игрушками нет! Все, выгонят меня теперь ребятенки из дома. Зачем им такой домовой, который из дома тащит, а не в дом! (отворачивается и снова куксится)

На сцене появляется Дед Мороз и Снегурочка. Впереди них, опустив головы иду разбойники с узлами

Дед Мороз: Здравствуйте все!!! С Новым годом! С новым счастьем!

Снегурочка: С новыми успехами! С новыми удачами!

Вед: Как хорошо, что вы к нам пришли. У нас небольшая проблема.

Дед Мороз:  Что же это за проблема? Или я не волшебный, или не разрешу вашу проблему?

Кузя в это время ходит вокруг Снегурочки и разглядывает сундук в её руках)

Кузя: (показывает на сундук) А этот сундук очень похож на мой.  (вздыхает) Наверное, мы его покупали в одном гипермаркете.

Снегурочка: Дедушка, давай расскажем всем, откуда он у нас

Дед Мороз: Ну, давай расскажем. Идем мы со Снегурочкой к вам на праздник по лесу.

Снегурочка: И тут я увидела на полянке вот этот сундук. Заглянули в него, а там игрушки.  

Кузя: (кидается к сундуку, приговария) - «я спасен, я спасен. Вот он мой сундучок» Отдайте мне его, пожалуйста. Это я его в лесу потерял. (Берет из рук Снегурочки сундук и радостный убегает, приговаривая): «Ура, ура, ура. Будет у нас теперь елка украшенная».

Дед Мороз: Вот и сделали мы доброе дело с тобой внученька. Нашли хозяина сундучка.

Снегурочка: Еще бы найти тех, кого ограбили эти разбойники? (показывает в сторону стоящих разбойников)

1 разбойник: (нерешительно) Мы сами их найдем и все вернем…

2 разбойник: (громко) Все вернем, до последней тряпочки. Даем честное слово.

Дед Мороз: Честное слово разбойничье?

2 разбойник: Нет. Честное слово человеческое! Вот честное, пречестное!

1 разбойник: (косясь и показывая на посох Деда Мороза) Уж больно палка то у тебя…Ух какая…

Дед Мороз: То-то же! А теперь идите и возвратите все награбленное!

(разбойники убегают) А нам праздник пора встречать. Все плохое оставить в ушедшем году, а все хорошее взять с собой.

Дед Мороз и Снегурочка (вместе) С наступающим Новым годом!

После слов Деда Мороза можно из-за кулис вынести украшенную елку, поставить на сцене. Рядом с ней танцует счастливый Кузя.

Под песню «Новый год к нам мчится…» Дед Мороз и Снегурочка спускаются со сцены в зал, танцуют вместе со всеми, осыпая всех конфетти и раскидывая серпантин,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель

Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...

Новый мир имеет новые условия и требует новых действий,

file:///F:/новый%20мир%20имеет%20новые%20условия%20и%20требует%20новых%20действий.doc...

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Материалы для обсуждения в творческой группе на педагогическом семинаре "Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность"...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

«Новый мир имеет новые условия и требует новые знания» Занятие по проектной деятельности для учащихся 12-15 лет

Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все обучающиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на занятиях так...