"По секрету всему свету"
методическая разработка (5 класс) на тему

Тютченко Вероника Валерьевна

Разработка внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sekretu_vsemu_svetu.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит вас веселиться и играть. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы, и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.

     Ведущий 2. Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру – разминку, где вы расскажите о себе. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

     Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

          Ведущий 1. Как всегда на наших мероприятиях вы любите отгадывать загадки и сегодняшняя игра не исключение. А называется она «Поиграем, угадаем». Я буду зачитывать вслух тексты загадок, а вы отвечать.

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг…

Угадайте, кто…(индюк).

Да, индюк, признайтесь братцы

Трудно было догадаться?

С индюком случилось чудо-

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Ох, запуталась, однако,

Он верблюд…или…(собака).

Не зовут собаку Шавкой.

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяучит…кто? (кошка).

Верно! Верно!- отгадали,

Будто где ее видали?

Враг поймал меня за хвост

Что же делать?

Выход прост,

Подарю свой хвост врагу

И на волю убегу!

Я не плачу, не грущу!

Новый хвостик я рощу! (ящерица).

Это, что за постовой

С ярко-рыжей головой

Должен плакать на посту

Отгоняя темноту? (свеча).


Что за нелепый человек

Пробрался в 21-й век?

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла (снеговик).

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, друзья:

Тут лисички, там опята,

Ну, а это на полянке-

Ядовитые…что? (поганки).

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами,

И пришли на кухню сами

И сказали: - как хотите –

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров,

Ненавидим…кого (докторов).

Из множества листьев я состою,
Но вовсе не дерево я.
Волшебные песни и сказки храню
Для вас, дорогие друзья. (Книга).

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. Что это? (Мяч).

Чтоб в лесу не заблудиться, надо брать его с собой.

Он в кармане уместится, он вам очень пригодится, он укажет путь домой. (Компас).

Летним утром - спозаранку выплывает на полянку, расстилает белый пух, хоть без ног он и без рук. (Туман).

Микробов он сбивает с ног. А зовут его … (Чеснок).

          Ведущий 2. Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите загадки. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. ( Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)

Ведущий 1. Наша следующая игра называется «Может - нет, а может - да». В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: я называет утверждение, если вы согласны с утверждением, то все хором произносят «ДА», если не согласны, произносите «НЕТ».

Может - нет, а может - да.

У меня для вас игра:

«Может - нет, а может - да».

Подскажите мне ответ:

Может - «да», а может - «нет».

Рыбки спят на дне пруда,

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да.)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да.)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да.)

«Вискас»- кошкина еда,

Что, вы, скажете мне? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Крокодил живет сто лет -

Это правда, дети? (Нет.)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет.)

Каждый скажет без труда:

За зимою - лето? (Нет.)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да.)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

           Ведущий 2. Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. ( Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)

Викторина:

1.  Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?

 Железный Дровосек, Буратино,  Баба-Яга,  Дюймовочка.

2.  Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»

Гвоздик,  Болтик,  Шуруп,  Хвостик.

3.  Что зимой и летом одним цветом?

 Негр,  Елка,  Деньги,  Нос Деда Мороза.

4.  Кто не тащил воз в знаменитой басне?

Щука,  Лебедь,  Рак,  Вол.

5.  С кем разговаривал в своем стихотворении «Телефон»?

 Бабушка,  Жена,  Слон,  Снегурочка.

6.  Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?

 Рожки да ножки, Шерсти клок,  Уши да хвост,  Блохи.

7.  Кого на своем пути не встретил Колобок?

Медведя,  Лису,  Льва,  Волка.

8.  Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?

Крокодил,  Бармалей,  Акула,  Горилла.

9.  Какое любимое блюдо Сороки-воровки?

Кашка,  Сушка,  Галушка,  Букашка.

10.  Какую грушу нельзя скушать?

Зеленую,  Боксерскую,  Лампочку,  Тетю Грушу.

          Ведущий 1. Ребята, скажите вы знаете, что такое фант? Фант – игра, в которой участники выполняют шуточное задание, назначаемое по жребию. Сейчас мы поиграем в фанты. (На обратной стороне лепестков ромашки написаны задания, которые необходимо выполнить).

Задания: Попрыгать на одной ножке пять раз.
                 Сделать десять приседаний и сказать: «А я ещё могу».
                 Спеть куплет любимой песни.
                 Махать руками и говорить: «Я лечу, я лечу, я лечу» 
                 Погладить себя по голове и сказать три раза: «Ай да молодец, ай да умница» 
                 Поздороваться с тремя или с пятью ребятами за руку.
                 Надуть шарик и подарить подруге или другу.

        Ведущий 2. Ну, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням:

  1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)
  2. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)
  3. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)
  4. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)
  5. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)
  6. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)
  7. От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)
  8. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету.)
  9. Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка.)
  10. Какую песню напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)

        Ведущий 1. Наш 7-ой конкурс называется «Рвачи». В этом конкурсе соревнуются 2 человека. ( Игрокам вручается газетный лист и предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто быстрее соберет свой листок обратно).

        Ведущий 2. Для следующей игры, я приглашаю 2-х самых сильных игроков. Игра называется «Читатели». Смысл игры: перед каждым игроком на столе лежит книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером. По команде ведущего, игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером.

        Ведущий 1. Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!

Музыкальная викторина по детским песн

 (Капитан,  капитан,  улыбнитесь,  ведь  улыбка-  это  флаг

корабля…)      

(За участие в музыкальной викторине,  дети получают  сладкие

призы.) 

Ведущий:  Наш  7-ой  конкурс  называется  «Рвачи».  В  этом

конкурсе  соревнуются  2  человека.  (  Игрокам  вручается

газетный  лист  и  предлагается  за  10  сек.  разорвать  его  на  как

можно  большее  количество  клочков.  После  выполнения

задания  объявляется,  что  победителем  станет  тот,  кто  с

помощью  скотча  быстро  склеит  обратно  свой  листок.).    Для

игры необходимо иметь: 2 газетных листа, 2 рулона скотча.

Ведущий:  Наш  7-ой  конкурс  называется  «Рвачи».  В  этом

конкурсе  соревнуются  2  человека.  (  Игрокам  вручается

газетный  лист  и  предлагается  за  10  сек.  разорвать  его  на  как

можно  большее  количество  клочков.  После  выполнения

задания  объявляется,  что  победителем  станет  тот,  кто  с

помощью  скотча  быстро  склеит  обратно  свой  листок.).    Для

игры необходимо иметь: 2 газетных листа, 2 рулона скотча.

Ведущий:  Наш  7-ой  конкурс  называется  «Рвачи».  В  этом

конкурсе  соревнуются  2  человека.  (  Игрокам  вручается

газетный  лист  и  предлагается  за  10  сек.  разорвать  его  на  как

можно  большее  количество  клочков.  После  выполнения

задания  объявляется,  что  победителем  станет  тот,  кто  с

помощью  скотча  быстро  склеит  обратно  свой  листок.).    Для

игры необходимо иметь: 2 газетных листа, 2 рул


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хлебушко - всему свету дедушка

Конкурсная программа...

"Я тоже всему свету нужен". Конспект урока по произведению А.П.Платонова «Юшка»

Этот урок относится по своей структуре к урокам продолжения знакомства с А.П. Платоновым и с его удивительной прозой. В системе уроков он является первым уроком в теме.Цели:Обучающие:v продолжит...

Урок литературы в 7 классе по рассказу А.Платонова "Юшка" . Тема:"Я тоже всему свету нужен"

Самобытность произведений А. Платонова,его глубокое проникновение в психологию человека, важность затрагиваемых проблем,неповторимость стиля делают писателя интересным для современного читателя.На уро...

Литературная страничка "По секрету всему свету о "Вредных советах" Г. Остера"

Стихотворения Г.Остера для воспитания безопасного поведения учащихся....

Урок литературы в 7 классе по теме: "Я тоже всему свету нужен...". (По рассказу А. Платонова "Юшка".)

Цель урока: создать условия для осмысления рассказа А. Платонова "Юшка", способствовать переосмыслению понятий "человек в окружающем мире", "ценность человека на Земле". Для реализации данных целей ис...

капустник " По секрету всему свету"

сценарий капустника  в 11классе...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Клуб друзей по переписке: по секрету всему свету»

Программа кружка предназначена для учащихся 5-6-х классов, интерес которых к изучению английского языка начинает ослабевать ввиду кардинальных изменений в укладе их школьной жизни. Задача учителя &nda...