Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы
методическая разработка на тему

Богомолова Татьяна Викторовна

Цели массовой работы - показать читателям прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"; чтобы, сделав чтение первейшей потребностью, насущной пищей для сердца и разума, они становились сознательными гражданами своей родины, духовно богатыми личностями. Ибо массовые мероприятия с их использованием различных форм и приемов помогают читателям эмоционально воспринимать значение, смысл, содержание как литературных произведений, так явлений и событий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное  казенное  общеобразовательное учреждение «Искровская средняя  школа имени В.И.Шульпекова

Урюпинского муниципального района Волгоградской области»

(МКОУ Искровская СШ)

403156, Волгоградская область, Урюпинский район, п.ИСКРА ,улица Краснознаменная 5

телефон: 8(84442)9-51-30, e-mail: urypsk109@mail.ru

Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы

Литературная игра «Кладовые современной подростковой литературы».

Автор: Богомолова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы, библиотекарь.

                                                                    2018 год

Литературная игра «Кладовые современной подростковой литературы».

   Цель: Цели массовой работы - показать читателям прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"; чтобы, сделав чтение первейшей потребностью, насущной пищей для сердца и разума, они становились сознательными гражданами своей родины, духовно богатыми личностями. Ибо массовые мероприятия с их использованием различных форм и приемов помогают читателям эмоционально воспринимать значение, смысл, содержание как литературных произведений, так явлений и событий.

   Задачи: привлечение внимания учащихся к произведениям современных авторов подростковой литературы. Для решения наших задач мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Школьники среднего и старшего звена нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние.

   Подготовительный этап: учащимся среднего и старшего звена, на время летних каникул дается список литературы для самостоятельного чтения. Помимо школьной программы добавляются авторы современной подростковой литературы. Вот примерный список рекомендованных авторов:  

   Зарубежные авторы:

1. Мюрай Мари – Од «Oh, boy!»

2. Старк, Ульф «Чудаки и зануды», «Умеешь ли ты свистеть Йоханна»

3. Тор Аника «Остров в море», «Пруд белых лилий», «Открытое море»,  «Правда или последствия»

4. Уилсон Жаклин «Разрисованная мама»

5. Хайтани Кэндзиро «Взгляд кролика»

   Отечественные писатели:

Ай Эн «Библия в СМСках»

Аромштам М. «Когда отдыхают ангелы», «Мохнатый ребенок»

Басова Е. «Открытые окна», «Танец ветра сирокко», «Уезжающие и остающиеся»

Венедиктова Ю. «Армас. Зона надежды»

Дацук Д. «Я и мое чудовище», «Невидимый папа»

Дашевская Н. «Вилли», «Скрипка неизвестного автора», «Я не тормоз»

Жвалевский А., Пастернак Евгения «Охота на Василиска», Время всегда хорошее», «Смерть мертвым душам», «Шекспиру и не снилось», «Типа смотри короче»

Михеева Т. «Не предавай меня», «Легкие горы»

Пэтросян М. «Дом в котором…»

Редашевский Е. «Здравствуй, брат мой Бзоу!»

                                                                                                                                                                                                        Организационный момент: создание сценария, формирование команды, встречи с участниками, подготовка информации о мероприятии.

   Действующие лица: 3 группы обучающихся, «Литературные критики» - это состав жюри в который входят учителя русского языка и литературы.

   Ход мероприятия:

В начале игры собирается общешкольная линейка на которой объявляются правила игры:

  1. Желающие принять участие в игре делятся на 3 группы, при этом в ней должны быть не менее 1 участника из каждого класса с 5 по 9.
  2. После, каждой команде вручается конверт с индивидуальным маршрутом следования.
  3. У каждой команды по пути следования есть пять тайников которые отмечены на карте маршрута, в них игроки находят цитаты – подсказки из произведений современных авторов подростковой литературы которые дети читали на летних каникулах.

Вот примерные цитаты – подсказки которые можно использовать при проведении мероприятия:

   Нина Дашевская «Скрипка неизвестного мастера»

I.  Тигр

— Выключи! — резко сказал Кешка.

Грубо вышло, конечно. Как-то по-хамски даже. Но они тоже хороши — знают ведь, что Кешка музыку терпеть не может! Ненавидит. Кому это вообще нужно — концерты их, симфонии… Только тишину нарушают, и больше ничего. Никаких таких Бахов-Бетховенов Кешка не потерпит. Потому что музыке он объявил войну. Непримиримую и беспощадную.

II. Пушкари

Кешка тогда после шахмат пошёл не домой, а в парк, на дерево. Дерево было примечательное — Кешка почему-то считал, что это вяз. Садишься на толстый сук — спиной к стволу, лучше всякого кресла. И для сумки сучок, как вешалка. Будто нарочно. Мечта, а не место. А внизу, прямо под Кешкой, тропинка. По ней люди идут — прямо под его подошвами. И никому из них в голову не приходит вверх посмотреть. Так что Кешку никто ни разу не заметил.

III. Дедушка

А через неделю у Кешки был день рождения. Он так его ждал, так хотелось праздника! Но день почему-то оказался не праздничный, а самый обыкновенный, и Кешка ходил хмурый и злился непонятно на что.

   Марина Семеновна Аромштам «Мохнатый ребенок»

1.«Мухтар, ко мне!»

 Когда мама была маленькой, ее звали Ринка, и ей не разрешали заводить дома животных.

Животным не место в городской квартире, считала Ринкина мама, бабушка Аня. Они только и делают, что скачут по столам и разносят заразу. До войны, рассказывала бабушка, у них была комната в коммуналке. Коммуналка — это такая квартира, где в разных комнатах живут чужие друг другу люди, а коридор, кухня и туалет у них общие. У соседей по коммуналке был кот, который сначала общался с мышами и крысами, а потом «этими же лапами» прыгал на кухонный стол. (Будто он мог поменять лапы, как тапочки, и просто не брал это в свою кошачью голову, невежа!)

2. Кошачья столовая

Квартира, в которой жили бабушка и маленькая мама, была на первом этаже. Под окном то и дело появлялись кошки. Одна была сплошь черная, и Ринка сразу решила, что это «самец»: по ее представлениям, именно «самцу» подходило быть черным. Кот получил кличку Черныш — по имени одного известного литературного героя кошачьего происхождения. Другая кошка была дымчато-серой и такой пушистой, что могла сойти за сибирскую. Ринка знала, что «сибирская» — это очень хорошо. Но не могла вспомнить какое-нибудь подходящее литературное имя, поэтому прозвала пушистую кошку Серушкой. Третья кошка появлялась не так часто и имени не получила. Но и ей Ринка радовалась.

3. Рак по имени Гоша Недалеко от дома, где жили маленькая мама с бабушкой Аней, построили крытый рынок. Иногда бабушка поручала Ринке купить кислой капусты. Капусту надо было попробовать. И Ринка, как большая, подходила к какой-нибудь торговке и спрашивала:

— Сколько стоит ваша капустка? Попробовать можно? Только из бочки!

Торговка нацепляла на вилку капустную прядку и протягивала Ринке. Та задумчиво жевала и говорила:

— Пойду-ка еще посмотрю.

   Анника Тор «Остров в море»

1.Поезд замедлил ход и остановился. С перрона на непонятном языке что-то говорили в репродуктор.

Штеффи прильнула к окну. Сквозь дым паровоза она увидела большую вывеску, а немного подальше – кирпичное здание со стеклянной крышей.

– Мы приехали, Штеффи? – робко спросила Нелли. – Нам пора выходить?

– Не знаю, – ответила та. – Наверное, да.

Штеффи встала на сиденье, чтобы дотянуться до багажной полки. Сначала она достала сумку Нелли, потом свою. Школьные ранцы уже стояли на полу рядом с сумками. Ни в коем случае ничего нельзя забыть в поезде. Ведь это все, что им удалось взять с собой.

2.

У вокзала они взяли такси. Солнце припекало, и августовский зной действовал угнетающе. Штеффи вспотела в новом теплом пальто. Перед отъездом мама заказала у портнихи, фрекен Герлах, новые пальто для Штеффи и Нелли. Она попросила фрекен Герлах сделать теплую подкладку, поскольку в Швеции, как она слышала, очень холодно.

3.

Выйдя на палубу, Штеффи будто натолкнулась на невидимую стену запаха. Пахло солью, рыбой и еще чем-то отвратительным, гнилым. Тошнота вернулась. Штеффи с трудом сглотнула и огляделась.

   Жаклин Уилсон «Разрисованная мама»

1.Мэриголд

Проснулась я ужасно рано — еще даже не рассвело. Сердце стучало у меня в груди редко и глухо, как молот. Не открывая глаз, я пошарила вокруг в поисках своего любимого шелкового шарфа, который обожала брать в постель. Стар не раз ехидно намекала, что по ночам я заматываюсь в него, как в пеленку. И частенько прятала его, когда злилась на меня по-настоящему. Поискав шарф, я нащупала только сбившуюся простыню и комковатую подушку. Тогда я разгладила простыню и только тут обнаружила, что все это время лежала на своем шарфе. Вытащив его из-под себя, я поспешно прижала его к носу, с упоением вдыхая знакомый сладковатый аромат, похожий на запах пудры.

2. Дельфин

Она вернулась. Едва переступив порог, я почувствовала ее запах — знакомый сильный запах любимых духов Мэриголд. Такая уж у нее была привычка: даже в полном одиночестве, расхаживая голой по квартире, Мэриголд неизменно душилась с головы до пят. Я учуяла и другой запах — запах жидкости для полоскания зубов. На меня разом повеяло чем-то домашним.

3.Гирлянда маргариток

Мэриголд предложила пойти встретить Стар, но я ее отговорила. И слава богу — нисколько не сомневаюсь, что Стар умерла бы от стыда на месте, если бы все ее новые друзья и подружки в школе увидели Мэриголд, да еще в ее нынешнем состоянии

   Кэндзиро Хайтани «Взгляд кролика»

КРЫСА И ЯХТА

1.Наступили летние каникулы

Опустевшая школа как-то сразу запылилась и стала похожа на заброшенный старый замок. Без детей даже воздух в ней застоялся.

2. АДАЧИ-СЭНСЕЙ, или ВОЗМУТИТЕЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ. С утра в городе обещали смог, но небо было пронзительно синим. Чувствовалось, что осень уже близко. Хотя метеорологи и ошиблись в прогнозе, сегодня не нашлось ни одного человека, который бы пожаловался на их ошибку.

3.СЕКРЕТ ТЭЦУДЗО

Попрощавшись с Адачи, Котани-сэнсей направилась к дому Тэцудзо. На душе у нее скребли кошки. По сравнению с Кими и ее учителем Котани-сэнсей казалась себе беспомощной крошечной пылинкой. "Ну и схожу я к Тэцудзо, и что дальше? Разве тут что-то можно сделать?" — думала она, и от этих мыслей настроение у нее окончательно испортилось

Основная часть мероприятия заключается в том, что конечный пункт маршрута у всех команд в одном классе. Все рассаживаются за круглый стол, на обсуждение цитат – подсказок даётся 20 минут. После этого каждая команда называет произведение из которой та или иная цитата. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов. Всех оценивают члены жюри «Литературные критики»

После подведения итогов, объявления победителей и их награждения, обсуждаются прочитанные за лето произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы и сценарии массовых мероприятий в ПУ №32

Сценарии массовых мероприятий за посление несколькр лет, которые стали традиционными в нашем училище....

Оформление сценария массового мероприятия в системе ДОД.

В разработке представлена примерная схема оформления сценария массового мероприятия в системе дополнительного образования детей и словарь массовой работы. данная методическая разработка может быть рек...

"Новые имена и вечные вопросы: использование произведений современных авторов при подготовке выпускников к ЕГЭ по литературе".

Статья по современной русской литературе рубежа ХХ - ХХI веков и последнего десятилетия предназначена для практикующих учителей русского языка, готовивших старшеклассников к ЕГЭ по литературе. В работ...

Сценарий массового мероприятия "Никто не забыт и ничто не забыто…."

Данное мероприятие приуроченно к 9 мая, Дню Великой Победы! Оно направленно на развитие у учащихся чувства гордости за свою Родину, уважение ветеранов, способствует пробуждению у детей интереса к...

Сборник сценариев массовых мероприятий.

Сценарии мероприятий. Волгоград 2014 г....

Тюремно-лагерная тематика в произведениях современных авторов

Классный час на тему "Тюремно-лагерная тематика в произведениях современных авторов" стал обенно актуальным в рамках воспитатетльной работы с особым контингентом учащихся (осужденные). Взгля...