"В гостях у сказки"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Тютченко Вероника Валерьевна

Разработка внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx284.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 9, с. Ивановка"

Внеклассное мероприятие

start.jpg

Подготовили: Тютченко В.В,

Кудашкина А.А.

Ноябрь, 2017 год.

Тема: «В гостях у сказки» .

Дата проведения: 15.11.2017 г.

Место проведения: актовый зал школы-интерната.

Участники: учащиеся 3 - 5-х классов.

Цель занятия:  организация досуга, повторить и систематизировать знания о сказках.

Задачи занятия: 

- Развитие речи, мышления, воображения, творческих способностей; умения  отвечать на вопросы.

- Формирование читательского интереса.

- Воспитание любви к сказкам, к чтению художественной литературы.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации для конкурсов, билеты в сказку, призы. 

Ведущий 1. Здравствуйте дорогие ребята и гости нашего праздника. Мы приглашаем вас на увлекательное мероприятие под названием «В гостях у сказки». Конечно все без исключения и взрослые, и дети любят сказки. Ведь сказки помогают нам мечтать фантазировать, познавать добро и зло, а так же сказки дают нам знания об обычаях и традициях разных стран и народов. Каждый из нас имеет свою самую любимую, самую дорогую сказку. Не правда ли?

- А кто из вас может назвать свою самую любимую сказку? (ребята называют различные варианты сказок).

- Молодцы ребята, как много разных и интересных сказок вы знаете.

Ведущий 2. Ребята, помните в прошлом году у нас уже с вами была сказочная викторина? Помните, кто победил? Да победили ребята из 3 и 4 класса. Сегодня у нас с вами будут задания еще сложнее и чтобы попасть в сказку вам нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит пропуск. (Дети называют сказочных героев и получают билет).

Ведущий 1. Ребята, вот мы с вами и в сказке. Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.

-Итак, в путь. (Демонстрируется ролик «В гостях у сказки»)

Ведущий 2. (Слайд 1) Итак, ребята, я предлагаю начать наше путешествие по сказкам с «Разминки». (Слайд 2) Я буду задавать вам вопросы, а вы не задумываясь и как можно быстрее на них отвечать:

  1. Сколько у Белоснежки было друзей гномов? (7)
  2. Как звали братьев поросят, которые победили злого волка? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  3. Кто нанял к себе на службу работника Балду? (Поп)
  4. Как звали хозяина кота в сапогах? (Маркиз-Карабас)
  5. Кто жил у самого берега моря 30 лет и 3 года? (старик со старухой)
  6. Куда шла Красная шапочка через лес с корзиной пирожков и горшочком масла? (к бабушке)
  7. Как звали летающего друга малыша, который жил на крыше? (Карлсон)
  8. Как называется деревня, куда приехал жить дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик? (Простоквашино)

Ведущий 1. Ребята, мы с вами в гостях у сказки и сейчас я хочу проверить, как вы знаете авторов сказок. На экране я буду показывать вам портреты писателей-сказочников, а вы должны будете назвать их имена и сказку, которую он написал (Слайд 3) «Чей портрет?»

(Слайд 4) А.С. Пушкин (Сказка о золотом петушке, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, Сказка о попе и о работнике его Балде, Сказка о рыбаке и рыбке и т.д.)

(Слайд 5) Братья Гримм (Волк и семеро козлят, Бременские музыканты, мальчик-с-пальчик и т.д.)

(Слайд 6) Шарль Перро ( Красная шапочка, Кот в сапогах, Спящая красавица, Золушка, Синяя борода и т.д.)

(Слайд 7) Ганс Христиан Андерсен ( Гадкий утенок, Дикие лебеди, Дюймовочка, Огниво, Оле-Лукойе, Принцесса на горошине и т.д)

(слайд 8) Павел Петрович Бажов (Хозяйка медной горы, Малахитовая шкатулка, Каменный цветок, Серебряное копытце, Синюшкин колодец)

(Слайд 9)  Эрнест Теодор Амадей Гофман (Щелкунчик и мышиный король, Золотой горшок, Повелитель блох, Песочный Человек и т.д.)

Ведущий 2. (Слайд 10) Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И я хочу предложить вам, поучаствовать в конкурсе «Угадай мелодию». Вашему вниманию будут предложены композиции из различных сказок и мультфильмов, а вы должны угадать их.

  1. Мелодия из мультфильма Простоквашино.
  2. Мелодия «Песенка Красной шапочки».
  3. Мелодия песенки Буратино.
  4. Мелодия «Летучий корабль».
  5. Умка, колыбельная медведицы.
  6. Крошка енот, улыбка
  7. Мелодия «Песенка крокодила Гены».

Ведущий 1. (Слайд 11) Страна сказок — самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Только здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся ковер-самолет; гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого волка, или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы-Яги! Путешествия по стране сказок мы с вами, ребята, попали на «Сказочную улицу». И сейчас нам с вами предстоит угадать, какие сказки здесь живут. Итак, начали:

«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» («Красная Шапочка»)

«Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». («Золушка»)

«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». («Дюймовочка»)

«Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…» («Царевна-лягушка»)

«Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». («По щучьему велению»)

«Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». («Снегурочка»)

Помогла нам яблонька, помогла нам речка,
Помогла нам теплая с пирожками печка.
Все нам помогали, все нас укрывали.
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку!
(“Гуси-лебеди”)

Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки… 
(“Муха-Цокотуха”)

Кто-то за кого-то уцепился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро набегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это…..

(“Репка”)

Ведущий 2.  (Слайд 12) А сейчас объявляется конкурс «Нарисуй сам».  То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла. А кто из вас любит рисовать? Я предлагаю вам задание. Для конкурса мне необходимо 4 человека. Переверните лист к себе, что вы там видите? Нужно, среди множества линий найти изображение, соединив цифры между собой и угадать кто это.

Ну а мы с вами побываем пока ребята рисуют на Аллее Быстрых Ответов. Многие сказочные герои имеют длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны сказать вторую.

Муха… (Цокотуха)
Курочка… (Ряба)
Крокодил… (Гена)
Доктор… (Айболит)
Старуха… (Шапокляк)
Карабас… (Барабас)
Змей… (Горыныч)
Почтальон… (Печкин)
Кощей… (Бессмертный)
Мальчик-с… (пальчик)
Василиса… (Премудрая)
Елена… (Прекрасная)
Черепаха… (Тортилла)

Ведущий 1.  Молодцы, ребята, а у меня для вас следующее задание «Верните нас в сказку». (Слайд 13) Сейчас на экране будут появляться предметы, которые потерялись и теперь не знают из какой они сказки. Вам предстоит угадать сказку и вернуть предмет в нее.

(«Царевна лягушка», «Курочка Ряба», «Муха-Цокотуха», (Слайд 14) «Дюймовочка», «Золушка», «Аленький цветочек», (Слайд15) «Кот в сапогах», «Дудочка и кувшин», «Двенадцать месяцев»).

Хорошо! Предметы в сказку вернули. Можно двигаться дальше.

Ведущий 2.  (Слайд 16) Ребята, ни для кого не секрет, что в сказках встречаются сказочные фразы или их еще называют крылатые выражения. Сейчас вам необходимо будет закончить фразу, потому что у нас вами есть начало фразы, но нет конца. Готовы?  Тогда начали:

  1. В некотором царстве…(в некотором государстве).
  2. По щучьему велению…(по моему хотению).
  3. И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).
  4. Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
  5. Стали они жить - поживать…(и добра наживать).
  6. Вот и сказке конец,….(а кто слушал молодец).
  7. Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).
  8. Утро…(вечера мудренее).
  9. Поди туда- не знаю куда,…(принеси то- не знаю что).
  10. Сказка- ложь, да в ней намек,…(добрым молодцам урок).

Ведущий 1.  (Слайд 17) Продолжая гостить в гостях у сказки, мы с вами попали на «Улицу загадок». Здесь вам необходимо будет по описанию отгадать сказочного героя:

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска.
Вредной быть люблю страсть как
И зовусь я… (Шапокляк)

Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

Живёт в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Спит за семерых. (Балда)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали пёсика…( Шарик).

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут…( Дюймовочка).

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор…( Карабас).

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок,

Этот грустный…( ослик Иа).

Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

Ведущий 2. (Слайд 18)  Мы продолжаем с вами гостить в сказке и следующее задание называется «Волшебные слова». Вам нужно будет угадать какому герою принадлежат волшебные слова и как называется сказка.

Ведущий 1.  Ребята, мы с вами побывали в сказочной стране. Вы встретились с интересными героями, помогли предметам вернутся в сказку, побывали на сказочной улице, на которой живут сказки, угадывали мелодии. Вам понравилось в гостях у сказки? А сейчас угадайте, пожалуйста, еще одну мою загадку:

Вуалью стелется мой хвост,

На голове корона,

И в море сказочном живу,

Ты угадай, как я зовусь? (Золотая рыбка)

(Слайд 19)

Правильно, ребята. А что делала золотая рыбка? И сейчас давайте с вами помечтаем. Для этого мы закроем глаза и подумаем если бы вы поймали золотую рыбку то, какие 3 самых заветных желания вы бы загадали.  

Ведущий 2. Ну что, ребята! Вы просто молодцы! Я желаю вам, чтобы все ваши желания сбылись. И закончим мы наше мероприятие песней «Маленькая страна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.

Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница:  Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...