Конспект занятия "Животные леса"
план-конспект по теме

Михелева Ольга Витальевна

Конспкт открытого внеклассного занти на тему животные леса. Разработана дл аудитории: коррекционная школа, младший школьный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiya.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные леса»

Цели: расширять знания детей о лесных обитателях – деревьях и животных, воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор учащихся, развивать мышление, смекалку и сообразительность.

Задачи:
Образовательные:
Познакомить и расширить знания учащихся о животных леса. Научить различать животных по существенным признакам. 
Коррекционно-развивающие:
Учить сравнивать, обобщать; развивать наблюдательность, внимание; активизировать процесс восприятия.
Воспитательные:
Воспитывать гуманное отношение к животным, желание беречь и охранять природу: формировать эстетический вкус через соответствующую наглядность.

Ход занятия:

Прежде чем мы начнем занятие, ребята  послушайте внимательно, и запомните  

На занятие будь старательным,
 Будь спокойным и внимательным.
 Говорите четко, внятно
 Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать,
 Надо руку поднимать.
 Если друг стал отвечать,
 Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
 Подними спокойно руку.
Итак, на занятие будем внимательны, активны, старательны. Напоминаю, что мы на занятие не перебиваем воспитателя и своих товарищей, даём высказаться до конца и только после этого поднимаем руку, чтобы дополнить ответ.
Звучит мелодия «Звуки леса»

- Кто догадался, куда мы сегодня отправимся на уроке?

- Тему нашего урока мы узнаем, если разгадаем шараду.
(Слайд )

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

о

ж

н

л

и

т

с

е

в

а

ы

 

2

5

9

1

6

3

11

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

8

7

10

 

 

 

 

 - Правильно,  ребята, тема сегодняшнего урока «Животные леса» (Слай №  )

. Беседа.
- А бывали ли вы в лесу?
- А кого вы видели, когда бывали в лесу?
- Каких животных можно встретить в лесу?
- Почему эти животные могут жить в лесу?
- Как называют животных, которые живут в лесу?

Ребята сейчас  вам нужно отгадать  загадки.

Первую загадку зачитает Маша.  

1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)  Слайд (Маша)

2. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грузу. (Белка) Слайд  (Данил)

3. Серый, мягкий и пушистый
Он всегда живёт в лесу.
Словно лист весь затрясётся,
Завидев волка иль лису. (Заяц) Слайд (Наркас)


4.Зубато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет. (Волк) Слайд4 (Кристина)

5. У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он  - неряшливый. ( кабан)

Молодцы! Вы быстро и верно разгадали загадки

а сейчас я вам покажу видео ролик об этих животных.

«Видео ролик о лесных животных».

Ребята, давайте встанем с мест и немного отмахнем.

«Видео ролик с физминуткой»

А сейчас немного поиграем. Вам необходимо будет сказать правильное название жилища животных:

Медведь живет в …(берлоге)   Слайды 8

Волк живет в … (логове)          Слайд 9

Белка - в  … (дупле.)                   Слайд 10

А ёж и  лиса живут в … (норах.) Слайд 11

Где живёт заяц? (Под кустом.)    Слайд 12

-Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно  оно называется «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

(Усложняем далее задание)

У лисы – медвежата. Они живут в …(норе).

У белки – волчата. Они живут в …(дупле).

У медведя – зайчата. Они живут в …(берлоге).

 

Молодцы! А теперь пришло время провести конкурс « Расскажи обо мне»

-Каждой команде выдан конверт с пазлами – картинками лесных жителей. Вам нужно собрать картинку и рассказать о данном представителе животного мира

-Молодцы, справились с заданием!

Ребята, а сейчас мы коротко затронем очень важную тему.

 Как нужно вести себя в лесу?

(Фидаиль) будет говорить вам свои действия, а вы, если он  поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то - «нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

-А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей)

Обучающиеся читают стихи:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай, ( Кристина)

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.(Данил)

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?(Ильназ)

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!(Саша)

-Молодцы, ребята!

-Наше занятие подошло к концу. С кем мы встретились?

- Ребята о чем мы сегодня говорили?
-О каких животных мы разговаривали ?

- Как называют животных, которые живут в лесу?

- Кто мне скажет как же нужно вести себя в лесу?

Ребята всем спасибо, молодцы!

-Захотели ли узнать о них подробнее? Читайте энциклопедии, набирайтесь знаний.

 -Дома можете придумать интересные загадки о животных.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...

Конспект " Осень в лесу".

Цель:1.     Расширять знание детей о характерных признаках осенней погоды в     природе.2.     Развивать творческую инициативу; эстети...

Конспект занятия по теме "Звери наших лесов" для детей подготовительной к школе группы.

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы ДОУ по разделу "Ребёнок и окружающий мир" с учётом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под ...

Конспект урока по географии "Леса России"

Конспект урока составлен по методике критического мышления...

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме «Сочинение - описание «Зимний день в лесу»

Урок    развития  речи   - подготовка  к  сочинению-описанию  "Зимний  день  в  лесу"...

Конспект урока по технологии "Весна в лесу".

Основная деятельность - это работа с соленым тестом, изготовление  ежа....