Главные вкладки

    круглый стол для учащихся "Конфликт и пути его решения"
    классный час (10 класс) на тему

    Павлова Алена Витальевна

    Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.

    -Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность. Поэтому не удивительно, что мы по–разному воспринимаем одни и те же вещи, явления.

    Однако, конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушат привычный ритм, снижают самооценку. Многие стремятся найти мирный способ урегулирования конфликта, однако не всегда знают, как это делать. Таким образом, налицо разрыв между намерениями и возможностями.

    Закончить наше общение хочется словами Максима Горького:

    «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…».В. Домиль

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konflikt.docx18.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.

    В. Домиль

    Прочитайте эпиграф . Как бы вы объяснили его значение?

    приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось?

    Примерные ответы :

    - Сделал такое, что потом еле-еле распутал.

    - Натворил гадостей, потом родители расхлебывали.

    - Напутал чего-то, перессорился со всеми.

    - Попадал в трудное положение, из которого не мог найти выход.

    - Очень осложнил, запутал одно дело, которое исправлять пришлось другим

    Незаконченные предложения по тете «Отчего происходят конфликты?»

    Поднимите руки, кому приходилось когда-либо участвовать в конфликтной ситуации?

    (Дети поднимают руки.)

    Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта? Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: «Причиной конфликта было то, что...»

    (Дети поднимают руки, высказываются.)

    Примерные ответы :

    - У нас с подругой были разные мнения о школьной дискотеке.

    - Мы по-разному относились к одному мальчику.

    - Мы обе хотели быть лидерами в классе.

    - У нас совершенно разные характеры.

    - Мне не понравилось его поведение.

    - Он оскорбил моего брата.

    - Мы стали болеть за разные футбольные команды.

    - Он стал фанатом музыкальной группы, которую я не переношу.

    И т. п.

    «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»

     Как видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.

    Вся история человечества – это история бесконечных войн и конфликтов. Конфликты существовали всегда и будут существовать, они – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, конфликты бесполезны или являются патологией. Это нормальное явление в нашей жизни…Общество без конфликтов возможно, наверное, лишь при полной утрате индивидуальности и свободы…

    Что же означает слово «конфликт»? Какие ассоциации оно вызывает?

    (Ссора, хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик и т.д.)

    Конфликт – это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко противоположные цели ,интересы, взгляды

     Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus, что обозначает столкновение. В обиходной речи мы связываем конфликт с несогласием, несовпадением, противоречием. Однако, задумываемся ли мы когда-нибудь о существовании разницы между причинами конфликтов и способами их выражения? Крик и ругань в адрес другого человека является не поводом для конфликта, а его следствием. Такие негативные последствия могут способствовать усугублению конфликта. Если мы научимся лучше разбираться в причинах, по которым конфликты возникают, и в способах их выражения, нам будет легче улаживать конфликты. Иногда конфликтные ситуации могут выйти из под нашего контроля. В таких ситуациях мы можем делать вещи, о которых впоследствии можем сожалеть. Мы можем, например, повышать голос и даже кричать на других людей, хотя искренне и не хотим того; мы можем даже начать применять физическую силу в отношение, другого человека и людей. В некоторых ситуациях можно наблюдать, что тот, который сильнее, злоупотребляют своей силой над более слабым человеком. Когда конфликт переходит в использование силы, можно говорить об оскорблении. Но не любое оскорбление – результат конфликта! Очень важно осознавать и понимать разницу между конфликтом и оскорблением. Конфликт необязательно приводит к оскорблениям, но может подвести к нарушению, если конфликтная ситуация выйдет из под контроля вовлеченных в нее людей/сторон. Конфликт, в отличие от ситуации с оскорблением, не обязательно останавливать, а улаживать, анализировать, и делать из него выводы. Именно поэтому конфликт может вести к выяснению неясностей, несогласий и, в итоге, к позитивному развитию.

    Очень важно осознавать и понимать разницу между конфликтом и оскорблением. Конфликт необязательно приводит к оскорблениям, но может подвести к нарушению, если конфликтная ситуация выйдет из под контроля вовлеченных в нее людей/сторон. Конфликт, в отличие от ситуации с оскорблением, не обязательно останавливать, а улаживать, анализировать, и делать из него выводы. Именно поэтому конфликт может вести к выяснению неясностей, несогласий и, в итоге, к позитивному развитию.

    -Уважаемые педагоги, нам часто во время конфликтных ситуаций приходится держать себя в руках, чтобы не оскорбить, или назвать человека плохим словом, кинуть обидную фразу. Я предлагаю вам такую шуточную игру которая называется «Обзывалки». . Упражнение «Обзывалки»

    Участникам собрания предлагается по кругу обзывать друг- друга, но обзывать хорошими добрыми словами и фразами. Например: «Какая Вы сегодня красивая! », «Вы такая замечательная! ».

    -В результате конфликтной ситуации, когда дело доходит до оскорблений, скажите в ответ хорошее доброе слово или сделайте комплимент, этим вы на время обезоружите своего разгневанного собеседника

    .

    Учащимся предлагается решить ситуацию. Каждой группе предлагается одна ситуация.

    1 ситуация.

      К вам подходит знакомый и начинает обвинять вас в том, что вы якобы что-то наговорили про него общим приятелям...

    Задание: предложить разные варианты поведения обеих сторон в данной ситуации.

    2 ситуация.

       Учащиеся класса систематически опаздывают на первые уроки. Классный руководитель пригласил их к себе для беседы, но неожиданно для себя сам опоздал на 20 минут. Ученики его дождались и с любопытством ожидают, как себя поведет учитель.

    Проанализируйте варианты, предложенных действий и выберите свой.

    - Сразу же начнете беседу, потребовав от ребят объяснений.

    - Учитель объяснит причину своего опоздания, а затем начнет беседу.

    - Учитель отменит беседу, перенесет ее на более удобный для себя момент.

    - Учитель попросит извинение за опоздание и начнет беседу.

    3 ситуация.

       Идет урок математики. Учитель выписал на доске из учебника д/з. По классу прокатился легкий шелест недовольства: слишком много задали. Учитель поворачивается к классу лицом, удивленно: «В чем дело?» Дети говорят, что не успевают, что очень трудоемкое задание. Учитель говорит: «Это для вашего же блага. Кто не сделает, тот получит «2».

    Задание: объясните ситуацию несогласия с учителем избегая конфликта.

    ПАМЯТКА « Как избежать конфликта»

    -Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность. Поэтому не удивительно, что мы по–разному воспринимаем одни и те же вещи, явления.

    Однако, конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушат привычный ритм, снижают самооценку. Многие стремятся найти мирный способ урегулирования конфликта, однако не всегда знают, как это делать. Таким образом, налицо разрыв между намерениями и возможностями.

    Закончить наше общение хочется словами Максима Горького:

    «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…».

    1 ситуация.

      К вам подходит знакомый и начинает обвинять вас в том, что вы якобы что-то наговорили про него общим приятелям...

    Задание: предложить разные варианты поведения обеих сторон в данной ситуации.

    2 ситуация.

       Учащиеся класса систематически опаздывают на первые уроки. Классный руководитель пригласил их к себе для беседы, но неожиданно для себя сам опоздал на 20 минут. Ученики его дождались и с любопытством ожидают, как себя поведет учитель.

    Проанализируйте варианты, предложенных действий и выберите свой.

    - Сразу же начнете беседу, потребовав от ребят объяснений.

    - Учитель объяснит причину своего опоздания, а затем начнет беседу.

    - Учитель отменит беседу, перенесет ее на более удобный для себя момент.

    - Учитель попросит извинение за опоздание и начнет беседу.

    3 ситуация.

       Идет урок математики. Учитель выписал на доске из учебника д/з. По классу прокатился легкий шелест недовольства: слишком много задали. Учитель поворачивается к классу лицом, удивленно: «В чем дело?» Дети говорят, что не успевают, что очень трудоемкое задание. Учитель говорит: «Это для вашего же блага. Кто не сделает, тот получит «2».

    Задание: объясните ситуацию несогласия с учителем избегая конфликта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Круглый стол «Проблема детской агрессии и жестокости. Причины. Пути решения»

    Цель: преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся,         способствовать выработке общечеловеческих ценностей Задачи:умение ви...

    Материалы круглого стола "Пути совершенствования современного урока" (05.12.2012г.).

    Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе. И потому в современной школе процесс обучения и организационная методика урока должн...

    классный час КРУГЛЫЙ СТОЛ «Экология, проблемы и пути решения»

    Цель: раскрыть основные направления экологических проблем в современном мире, на конкретных примерах показать масштабы экологических бедствий, показать некоторые пути решения этих проблем с точки зрен...

    2014Региональное методическое объединение. Круглый стол «Проектная и исследовательская деятельность: пути и возможности реализации требований ФГОС». Сертификат участника

    2014Региональное методическое объединение. Круглый стол «Проектная и исследовательская деятельность: пути и возможности реализации требований ФГОС». Сертификат участника...