Круглый стол «Найди свой путь в жизни»
классный час (11 класс) по теме

Маликова Ирина Викторовна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол

«Найди свой путь в жизни»

Классный руководитель:

 Маликова Ирина Викторовна

Ведущая:

Никулина Марина, ученица 9 «б» класса

Цель: обсудить с одноклассниками теоретические основы выбора будущей профессии.

Задачи:

  • познакомить с основными факторами выбора профессии;
  • познакомить с типичными ошибками в профессиональном самоопределении;
  • повысить интерес к различным профессиям.

Оборудование: проектор

Ход мероприятия:

1. Приветствие. Вводная часть.

Уважаемые одноклассники, все ближе то время, когда мы станем совсем взрослыми и самостоятельными. Самостоятельными людьми мы станем, когда получим образование и устроимся на работу. Чтобы  профессия была не в тягость, а в радость,  желательно, чтобы работа, наша профессия была любимой нами.  

                Вступление.

                Беседа «Сколько существует профессий»

 Прежде чем начать, предлагаю вспомнить те профессии, которые вы знаете, и написать по одной, максимум по две на лист бумаги  (ответы пишут на листе).

Итак, сколько их получилось в нашем списке?

А сколько их всего?

В «Международном стандарте классификации профессий» описаны 9333 профессии. По мере технического прогресса и изменения общественного устройства появляется и множество новых профессий.

Так как же выбирать, если толком и не знаешь из чего? Существует тысячи профессий. Хотите выбрать ту, которая лучше всего подходит именно для вас? Постарайтесь познакомиться с максимальным их количеством. Трудно сделать выбор, если не знаешь из чего!

Вы уже догадались, что тема нашего круглого стола о профессиях «Найди свой путь в жизни».

Эпиграф Круглого стола (слайд2).

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

                                                                                         К.Д. Ушинский

2. Беседа

1.Что вы ждете от работы круглого стола?

2. Есть ли те, кто еще не определился в своем профессиональном будущем?

3. Кто-нибудь из Вас сталкивался с трудностями в своем самоопределении? 

4. Кто оказывает вам помощь в выборе профессии?

5. С какой проблемой можно столкнуться в совместном выборе профессии родителей и детей  (Если происходит несовпадение интересов).

3. Выступление по презентации.

1. Обсуждение основных понятий (профессия, должность, специальность, специализация). Определения на слайдах 2,3,4,5.

Сейчас на экран я поочередно буду выводить понятия. Я вам предлагаю понятие, а вы скажете, как понимаете это вы.

 Профессия – род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования и требующий определенной квалификации.

Специальность – функционально обособленная область трудовой деятельности в рамках одной профессии.

Специализация – 

 1) сосредоточение деятельности на относительно узких, специальных направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции;

                 2) приобретение специальных знаний в определенной области (часть специальности);

                3) разделение труда по его отдельным формам, видам.

Должность – служебная обязанность, служебное место. Это круг действий, возложенных на определенного человека и безусловных для выполнения.

Реклама профессий (выступления одноклассников)

Профессия  «УЧИТЕЛЬ»

Профессия «ВРАЧ»

Профессия «ВОЕННЫЙ»

Профессия «ПРОДАВЕЦ»

  1. Обсуждение основных факторов выбора профессии и типичных ошибок при выборе.

 Какие качества являются профессионально важными?

 Это те качества личности, характера, особенности познавательной сферы, которые необходимы человеку для успешного освоения данной профессии .

Основные факторы выбора профессии.

Постарайтесь сформулировать основные ошибки при выборе профессии. Незнание мира профессии, незнание себя, своих способностей, незнание правил выбора профессии.

Тест для выбора профессии

На основе методики Е. Климова «Глав Справ» разработал тест, чтобы помочь вам выяснить, на какой вид деятельности лучше обратить внимание. Вопросы подобраны так, чтобы определить личностные особенности каждого, ярко выраженный интерес к данному виду деятельности. Это необходимо для правильного выбора профессии. Возможно, тест станет для вас хорошей подсказкой на будущее? Тем более, что в итоге к каждому из пяти вариантов теста прилагается список образовательных направлений.

Выберите один из 2 вариантов ответа в зависимости от того, насколько верно наше предположение, например:

«Вы любите ухаживать за животными?»:

  • категорически нет  - 0 баллов,
  • да, это точно обо мне - 1 балл.

Блок 1. Человек – Природа

  1. Вы любите смотреть фильмы и передачи из жизни живой природы?
  2. Вы бы смогли перебороть страх, например, перед крысой, если вам понадобилось ее удержать в руках?
  3. Вы любите и умеете возиться с комнатными растениями, даже засохший росточек вашими усилиями превратится в цветущий куст?
  4. Хорошо разбираетесь в породах животных или видах растений?
  5. Вы считаете, что парки в городе важнее инфраструктуры (дороги, магазины, офисные помещения)?
  6. Идеальный отдых для вас — не пляж, а поход за грибами, пикник в лесу или даже вылазка в горы?

Блок 2. Человек – Техника

  1. Вы легко назовете минимум 10 компонентов, из которых состоит ваш компьютер?
  2. Вы неплохо справляетесь с заданиями по физике, особенно лабораторными?
  3. Что касается техники, вам проще показать, как с ней управляться, чем объяснить?
  4. В детстве часто разбирали механические игрушки, чтобы узнать, что там, внутри?
  5. Вы предпочитаете внимательно прочитать инструкцию, чтобы освоить новый «гаджет»?
  6. На уроках геометрии или черчения вам не составляет большого труда точно начертить объемный рисунок, сделать его в нескольких ракурсах?

Блок 3. Человек – Человек

  1. Как ни странно, но после всех поездок у вас больше всего остается фотографий с портретами людей?
  2. Вы любите книги и фильмы о культуре и истории разных стран?
  3. Вы считаете себя сострадательным человеком, готовы помочь даже незнакомому человеку, если понадобится?
  4. Вы хорошо справляетесь, когда нужно присмотреть за маленькими детьми?
  5. Вы знаете, как убедить человека сделать то, что вам нужно, умеете найти свой подход к каждому?
  6. Вы можете справиться с волнением и хорошо выступаете перед большой аудиторией?

Блок 4. Человек – Знаковая система

  1. Вы с удовольствием решаете сложные задачки, редко ошибаетесь в расчетах, умеете применять нужные формулы?
  2. Лучше всего информация усваивается в виде графиков и таблиц?
  3. Вы любите точность в расчетах, не допустите ошибок в тексте из-за невнимательности?
  4. Вы сможете относительно точно воспроизвести математическую формулу или схему, увидев ее первый раз?
  5. Если нужно объяснить что-то другому человеку (например, как организовать вечеринку), вам проще набросать схему или план?
  6. У вас наверняка идеальный порядок на столе, вы точно знаете, в каком ящике лежит нужный предмет?

Блок 5. Человек – Художественный образ

  1. Когда вы что-то рассказываете, то стремитесь в первую очередь передать эмоции и переживания?
  2. Вы неплохо запоминаете внешность и мимику людей, сможете изобразить или нарисовать известного человека?
  3. Часто выбираете вещи или книги импульсивно, полагаясь на их внешний вид?
  4. Вы близко к сердцу принимаете эмоции героев художественных фильмов или книг, ярко представляете себе описанные пейзажи?
  5. У вас необычный стиль одежды или оформление комнаты… кому-то это не нравится, но вы все равно уверены, что индивидуальность — прежде всего?
  6. Увидев красивый сувенир или поделку, вы уверены, что сможете сделать своими руками такую же, а то и лучше?

Ответили на все вопросы? Посчитайте свои баллы в каждом блоке. Тот, в котором окажется наибольшее число утвердительных ответов, указывает, в каком направлении вам стоит выбирать будущую профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Найди свою дорогу в жизни". Жизнь и творчество Н.В. Гоголя

Презентация о жизни и начале творческого пути Н.В. Гоголя подготовлена на основе книги В.Вересаева "Гоголь в жизни" и может быть использована педагогами не только на уроках литературы , но и во внекла...

Проживи одну свою и тысячу жизней своих учеников – и ты проживёшь вечность…

Направления модернизации российского образования и деятельности школы, над реализацией которых работает педагог, участие в реализации методической темы школы «Методическое обеспечение подготовки учите...

"Кем быть? Какую профессию выбрать? Как помочь ребенку выбрать свой путь в жизни..."

"Кем быть? Какую профессию выбрать? Как помочь ребенку выбрать свой путь в жизни..."...

Круглый стол «Успешность в учебе, в жизни» с родителями фортепианного класса

19.12.15 Проблема мотивации детей к обучению, к познавательной деятельности продолжает оставаться достаточно острой. Все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии по...

Занятие по профессиональному самоопределению "Найди свой путь в жизни"

Материал для учителя технологии, классного руководителя...

Круглый стол «Выбери свой путь» профориентационное занятие

laquo;Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» - Томас КарлейльСчастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком чел...