Самоподготовка в коррекционной школе 4 класс
план-конспект

Григорян Маргарита Анатольевна

Конспект самоподготовки в 4 классе коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_v_4_klasse.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ  СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ КРЫЛОВСКОЙ

Самоподготовка

в 4 классе

Подготовила и провела

Григорян М.А.

Ноябрь 2017

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

Задачи:

  • Развитие у учащихся  активности и интереса к выполненной работе.
  • Расширение кругозора детей.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
  • Корректировать внимание, память, операции мышления.

Наглядный материал и оборудование:  кукла Люба,  задания карточки - по математике,  по письму, билеты и номерки в театр, словарные слова, правила по письму формат А 4, ноутбук,  аудиозапись физкультминутки, фото балета и оркестра.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент  

Психологический настрой.

- Ребята, поприветствуем наших гостей, которые пришли к нам на самоподготовку и улыбнемся друг другу.

Прозвенел звонок для нас

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда,

Ну, начнём урок тогда!

  1. Рузанна, скажи, пожалуйста, какое сейчас время года?
  2. Кирилл, скажи какой сейчас месяц?
  3. Саша, какое сегодня число?
  4. Лёша, прошёл 1 день после воскресенья. Какой наступил день?
  5. Ярик, скажи, пожалуйста, какая на улице погода?
  6. Юля, скажи, какие сегодня у вас были уроки?

- Какое у Вас сегодня настроение? Покажите его с помощью смайликов, которые лежат у вас на партах. Если хорошее - улыбаемся и поднимаем улыбочку. Если серьёзное и с нотками грусти – поднимаем печальный смайл.
Ребята, но у нас сегодня  необычный гость – девочка по имени  Люба, и она обращается к вам за помощью (демонстрация  куклы). Дело в том, что у Любы и её подруги есть заветная мечта – посетить театр, посмотреть балет.

- Кто из Вас был в театре? А кто знает, что такое театр(Выслушивает ответы детей).

Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

Дедушка Любы пообещал исполнить мечту внучки, но при условии, что она выполнит задания, которые он ей приготовил. Люба принесла с собой конверты с заданиями – часть из них я перенесла на доску.

Давайте  поможем Любе, и выполним задания вместе с ней.   Для начала мы с Вами вспомним правила, которые нужно выполнять на самоподготовке.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным

Всё пиши не отставая,

Слушай не перебивая,

Говори  ты  четко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если друг стал отвечать, не спеши перебивать

Слушай и запоминай,

         Ни минуты не теряй!

Проверка наличия на столах школьных принадлежностей: тетради дополнительных работ, учебник, пеналы, дневники.

А вот с какого предмета мы начнем нашу самоподготовку, вы узнаете, отгадав загадку, которую принесла  Люба:

Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем,
Линейка, все точно - без всякой романтики.
Ну что за урок? Урок….

Да, правильно начнем с математики.

Устный счет, разминка.

Начнём мы с разминки:

1.Рузанна, посчитай десятками  до 100 в прямом порядке.

2. Кирилл,  посчитай десятками в обратном порядке от 100 до 10.

  1. Анжела, назови соседей числа 26 .
  2. Саша, решит 2+4=
  3. Лёша, 3+8 =
  4. Ярослав, 7+5 =
  5. Юля, 10+6 =

Открываю часть доски с примерами, каждый решает по 2 примера:

Имя ученика

пример

пример

Анжелика:

2*4=8

 9:3=3

Рузанна

3*5=15

10:2=5

Кирилл

2*6=12

18:3=6

Александра

3*7=21

18:2=9

Алексей

14:2=7

3*8=24

Юлия

3*9=27

12:2=6

Ярослав

2*9=18

27:3=9

Что необходимо знать хорошо, чтобы безошибочно решать примеры? (Таблицу умножения.)
Выходим к доске и поможем нашей гостье Любе решить по 2 примера.

А теперь пришло время выполнения домашнего задания по математике.
Перед выполнением задания разработаем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

A потом они в тетрадке

Будут правильно писать.


- Дежурные, что задано  по математике (с.75, № 13):

1 группа – все столбики, 2 группа – 1 и  2 столбик.  


Открываем учебники, находим задание, которое вам задали.

Выполняем в  тетрадях, записывайте «Домашняя работа», пропустив 5 клеточек вниз, на 5й пишем, пишем красиво, не спешим, сидим правильно, спинка ровная.
Задание по плану:

  1. Самостоятельная работа.
  2. Индивидуальная помощь по необходимости.
  3. Напоминание особлюдении осанки.
  4. Раздаю дополнительные задания сильным ученикам в конвертах.

Физкультминутка музыкальная 1 мин

Письмо.

Послушайте загадку:
Прописи, тетради, авторучки, скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правило читаем, учим назубок.
Отгадай смелее, что это за урок? (письмо)

-   Правильно, значит пришла очередь выполнения домашнего задания по письму.
Ведь в конверте у Любы оказалось задание по этому предмету.

Буквы спорят в словах, давайте поможем решить их спор (записано на доске):

Пишем слово с правильной буквой и говорим вслух проверочное:

1.На правило жи-ши

И или Ы:-

Ж_знь, умнож_ть, афиши, ш_шки

Ребята, давайте повторим правила, которые нам необходимы, чтобы выполнить задание.

  1. СЛОГИ  ЖИ-  ШИ- ПИШУТСЯ С БУКВОЙ И,

Парные звонкие и глухие согласные

Д или Т:

Биле_

Бале_

Све_

Ря_

З или С:

Ска_ка, гла_ки

Б или П:

Гардеро_, хле_

Повторяем правило:

  1. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА НАДО ПИСАТЬ ТАК, КАК ОНИ ПИШУТСЯ ПЕРЕД ГЛАСНОЙ. ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРНОГО СОГЛАСНОГО ПОСТАВЛЮ ПОСЛЕ НЕГО ГЛАСНЫЙ, ИЗМЕНЮ СЛОВО.

Есть ь или нет:

Сдать,

Сидеть

Ждать

хлопать,

  1. Как Вы помните, у разделительного ь  две работы-заботы.

Первая – на письме ь обозначает, что согласный произносится мягко, например:

 думать, дверь, спать.

Вторая  работа – разделительный ь показывает, что согласный и гласный звуки произносятся раздельно, например:

ручьи, листья, осенью.

Пальчиковая гимнастика

«Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали

Мы немного отдохнем,

А потом писать начнём»

- Скажите, пожалуйста, что нам сегодня задали? 
Дом. Задание стр.73, упр № 45 (1я группа- всё, 2 группа -2 предложения).
Откройте, пожалуйста, учебники. Прочитайте упражнение и задание к нему.
Как будем оформлять работу в тетради?
(От классной работы отступаем вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа», ниже записываем «Упражнение» и далее – выполняем задание.
Ребята, для выполнения домашнего задания все три правила, которые мы повторили,  нам необходимы!
(Закрепляю правила на доске).

Задание по плану:

1. Самостоятельная работа

2. Индивидуальная помощь по необходимости.

3. Напоминание о соблюдении осанки

4. Раздаю дополнительные задания сильным ученикам  в конвертах.
5. На полях тетради поставьте себе ожидаемую оценку за выполненную работу карандашом.

Физкультминутка.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

 (Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

  1. Сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Повторить 2 раза. Сидя, быстро моргать 5 сек.  Непрерывно рисовать восьмерку открытыми глазами в пространстве, сначала 5 раз горизонтально, после чего столько же раз вертикально.

Чтение.

Ребята, Любе так понравилось, как вы  выполнили задание вместе с ней, что она  уговорила дедушку и вас пригласить в театр.  Вместе с Любой и ее подругой в театр отправляемся и мы с вами.

Вот мы зашли в здание, куда мы сдадим свою верхнюю одежду? Правильно в раздевалку или другими словами в гардероб. А что нам дадут в гардеробе? Номерки.

А номерки Вам дадут при условии, что Вы сыграете со мной в игру « Повторяй за мной»:

***

На дворе галка, на берегу галька. (р,л)

***

Нес Григорий пирог через порог. Стал на горох и упал на порог. (р, г)

***

Смешные шутки у Саши и Мишутки. (ш)

***

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб. (С)

***

Знайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку. (З)

***

        Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща. (ж,ч,ш,щ)

        ***

Долог день до вечера, коли делать нечего.(д)

Я   раздаю Вам билеты   на балет.

Но чтобы пройти контроллёра, нужно отгадать загадки, которые у каждого из вас на обратной стороне билета.

  1. Здание, где актеры играют спектакль называется …. (театр)

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр(ответы детей).

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник.

. Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.

2. В театре зрителей собрал удобный (зрительный зал)

  1. Для хранения одежды посетителей,
    Театралов или кинозрителей,
    Чтобы было им удобно и не жарко –
    Гардероб есть. Или проще –…
    (РАЗДЕВАЛКА!)
  2. В кинотеатре – широкий экран,
    В цирке – манеж иль арена.
    Ну, а в театре, обычном театре,
    Площадка особая - …
    (СЦЕНА!)

5.Инструментов много в нем:

Манят струнные смычком,

Это - флейты, а соседи –

Группа труб из красной меди.

(Оркестр)

(Закрепляю фото на доску)

6.Кто волшебницу узнает? 

Над землей она летает. 

Чудеса творить умея, 

Всем в беде поможет...

(Фея)

7. Это зрелище такое,

С чудной музыкой оно,

Не оставит вас в покое,

Как в награду нам дано:

 Не поют здесь, лишь танцуют,

 В театрах с очень давних лет,

 Чудо-зрелище даруют

 Тем, кто посетит …(балет)

А кто из Вас знает, что такое балет?

(Закрепляю фото на доску) Балет  – это музыкальное произведение для театра, действие которого целиком строится на танцах; 
 в балетном спектакле нет слов, но выразительные танцевальные движения способны передать самое разнообразное содержание: от сказки до трагедии, от романтической поэмы до комедии.

Чтение, с 52 (1 часть)

1.Чтение вслух вполголоса.

2. Чтение по цепочке.

3. Работа со словарными словами

На доске закреплены словарные слова: балет, билет, оркестр, фея, вздрогнули.

Предлагаю детям найти в тексте  эти слова  (нет слова билет).

4.  Вопросы по тексту.

 А что ещё нам необходимо помнить при посещении театра?

Конечно, это правила поведения. Как себя нужно вести?

1.Если отправляетесь в холодное время года – надо сдать свою верхнюю одежду в гардероб (раздевалку). Поблагодарить гардеробщика.

2. Занять место в зале соответствующее Вашему билету. Во время представления отключить мобильные телефоны, не разговаривать, не есть и не шуршать фантиками.

Итог самоподготовки.

Самоподготовка подошла к концу. Итак, подведём итоги.

- Наша самоподготовка подошла к концу. Изменилось ли Ваше настроение и в какую сторону нам помогут определить смайлики.

Вы славно потрудились и у нас всё получилось. За такую работу вас ждут сладкие сюрпризы от Любы (раздача конфет).

 Источники интернет-ресурсов:

https://infourok.ru/podborka-stihotvoreniy-dlya-organizacii-uroka-605533.html

http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-shkolnye-predmety-s-otvetami

http://www.maam.ru/detskijsad/fizkultminutki-dlja-shkolnikov.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/12/12/palchikovaya-gimnastika

http://muz-color.ru/?s=ФИЗМИНУТКИ

http://zvukorechik.blogspot.ru/p/blog-page_93.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

ПРОВЕДЕНИЕ САМОПОДГОТОВКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЖЯ

Подготовка домашних заданий определяется в педагогике как самостоятельная учебная деятельность учащихся по заданию учителя, в процессе которой школьники осмысляют, закрепляют приобретенные на ур...

«Самоподготовка в коррекционной школе-интернате»

Работа педагога - воспитателя по выполнению домашнего задания....

Самоподготовка в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида

Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы  вида...

Самоподготовка в коррекционной школе-интернат 8 вида

.....Самоподготовка в коррекционной школе-интернат 8 вида...

Структура самоподготовки в коррекционной школе

В статье представлена структура самоподготовки в коррекционной школе....