Воспитание; вчера, сегодня, завтра.выступление на педагогическом совете школы
статья

Титова Елена Владимировна

Воспитание – это целенаправленное формирование у детей системы определённых нравственно-эстетических качеств.

Воспитанием ребёнка занимаются с самого его рождения. Воспитывают родители, родственники, воспитатели, учителя. Но в зависимости от времени, государственной системы воспитание меняется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_ped.sovete_1.docx80.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя    общеобразовательная школа № 1 города Заринска Алтайского края

                                                    Выступление на педагогическом совете

http://900igr.net/datas/pedagogika/Vospitatelnaja-programma/0011-011-Napravlenija-programmy-vospitatelnoj-raboty.jpg

  Воспитание; вчера, сегодня, завтра.

Титова Е.В.,

Старшая вожатая

                                              Заринск  -  2014 год

Воспитание – это целенаправленное формирование у детей системы определённых нравственно-эстетических качеств.

Воспитанием ребёнка занимаются с самого его рождения. Воспитывают родители, родственники, воспитатели, учителя. Но в зависимости от времени, государственной системы воспитание меняется.

Мы будем говорить о воспитании в школе. В 20-30е г. В Советском союзе школы строили учебно-воспитательную работу на основе участия школьников в сельскохозяйственном производстве, самообслуживания в быту, учении и труде, осуществляли связь с окружающим социумом.

В 50-80е г. был провозглашён принцип единства воспитания и обучения, но школьное воспитание оказалось не у дел, в нём отразились многие отрицательные стороны тоталитарной политики государства. Воспитательная функция школы оказалось вытесненной обучающими, академическими задачами.

Даже технология коллективного воспитания с современных позиций может быть названа «жёсткой», так как наблюдается приоритет общественного над личным, рассмотрение личности как средство достижения общественных целей. Однако многие её стороны не потеряли актуальности и продолжают работать: высокая ответственность, дисциплинированность, гражданские качества, чувство коллективизма.

Целевые ориентации того времени:

  • Формирование коллектива
  • Главный итог воспитания – общественная направленность личности
  • Воспитание нового человека – строителя коммунизма
  • Воспитание для общего счастья и общей борьбы.

Большим плюсом в школьном воспитании того времени была работа Всесоюзной пионерской организации.

Пионерской организации принадлежала ведущая роль во всей жизни ученического коллектива начальной и восьмилетней школы. Пионеры широко и всесторонне развивали самодеятельность в общественно полезном труде, играх, соревнованиях и руководстве детским коллективом.

В наше время опять работают пионерские организации, но в них уже нет той политизированности.

В конце 80-х в начале 90-х г. воспитание в школе запутанное. Учителя воспитаны на старых принципах, а в стране происходят перемены. Время было тяжёлое, перестройка, забастовки, резкое перечёркивание прошлых тенденций. Прекратила своё существование Детская общественная организация. Перестали работать многие домовые клубы. В России происходит наплыв «зарубежных нововведений».

Растёт число преступности, наркомании.

Перемены, произошедшие в 90 г. привели к переосмысливанию социальных функций системы образования, выдвинули воспитание как одну из важнейших стратегических задач общества и школы.

Современная школьная воспитательная система – это единство целей, субъекта, деятельности, среды и управления.

Целевые ориентации современного воспитания:

  • Формирование физически здоровой, духовно богатой, высоко нравственной, образованной личности
  • Разностороннее развитие личности
  • Создание условий для самореализации личности

Всё это достигается путём:

  • Включения учащихся в различные рода творческую деятельность
  • Формирование доминанты саморазвития и самосовершенствования
  • Приобщение детей к сохранению природы и исторических памятников, к традициям и народным ремёслам
  • Приобщение детей к волонтёрской работе и социальному проектированию
  • Формирование ЗОЖ
  • Организация культурно-досуговой деятельности

Сейчас плодотворно работают детские общественные организации, которые не похожи друг на друга, но подчинены одной главной воспитательной цели.

Появление школьного самоуправления позволило детям научиться самостоятельности, управлению, находить решения проблем.

В докладе ЮНЕСКО «В новое тысячелетие» были озвучены цели социализации школьников, на основе компетентностного подхода:

  • Научиться учиться;
  • Научиться жить;
  • Научиться жить вместе;
  • Научиться работать и зарабатывать.

Эти цели для современных школ в большинстве своём перспективны, и они

цели станут воспитательными в будущем.

Мы сравнили воспитание в российской школе в целом. Но сам субъект воспитания (ребёнок) также менялся. Педагоги, проработавшие много лет, говорят о том, что дети очень сильно изменились. Стали более агрессивными, нервными, но, тем не менее, они – наше будущее. Какое время – такие и дети. И сколько бы времени не прошло. И в 10, и 20, и в 21 веках основная цель; воспитать хорошего человека. Меняются государственные системы, методы, средства, программы, но не меняется желание родителей, педагогов, общества сделать из ребёнка хорошего, доброго, порядочного человека.

12 октября 2014 год

Старшая вожатая

Титова Е.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете школы "Воспитание у учащихся культуры толерантности"

Тема толерантности актуальна в каждой школе. В нашей школе учатся и работают люди разных национальностей. У нас многонациональная школа, многонациональный город и многонациональная страна. Наша задача...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ: ВЧЕРА. СЕГОДНЯ. ЗАВТРА

«Пока существуют люди, история природы и история людей   взаимно обуславливают друг друга»                            ...

Духовно-нравственное воспитание школьников (выступление педагога-психолога на педагогическом совете школы)

Выступление педагога-психолога школы на Песовете на тему: "Духовно-нравственное влспиатение школьников"...

Доклад на Педагогическом совете школы "Кружковая работа и ее значение в воспитании учащихся с ОВЗ."

Творчество – это преобразующая деятельность, в результате которой создается нечто новое. Творчество является высшим проявлением человеческих способностей. Активная работа любого кружка способств...

Методы и приемы воспитания толерантности. Доклад на педагогическом совете школы.

Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме.Проблема культуры общения – одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Воспитание  толерантной  ли...

Программа воспитания МКОУ «Калтукская СОШ» выступление на педагогическом совете школы

Программа воспитания МКОУ «Калтукская СОШ» выступление на педагогическом совете школы. Утверждение рабочей программы воспитания школы....