Программа военно- патриотического клуба "Колокол"
рабочая программа (8, 9, 10, 11 класс)

Баранова Лариса Владимировна

Программа воспитания гражданской позиции, в рамках военно- патриотического клуба на базе школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_kolokol.docx285.04 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта программы

1

Полное название проекта

Программа школьного клуба гражданско - патриотического воспитания «Колокол»

2

Автор

Баранова Лариса Владимировна

3

Руководитель проекта

Куклина Ирина Владимировна

4

Территория

Хмао- Югра, Советский район , городское поселение Малиновский

5

Юридический адрес учреждения

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра , Тюменская область, Советский район, п. Малиновский Кузнецова 18.

6

Телефон

т/ф (34675)3-92-63

7

Форма проведения программы

Военно- патриотический клуб

8

Цель программы

  • Развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к  активному проявлению в различных сферах жизни общества.
  • Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного  края и страны.

9

Срок реализации программы

2015-2020 года

10

Общее количество и возраст участников программы

80 человек, в возрасте 12-17 лет

11

География участников программы

Обучающиеся МБОУ  СОШ п. Малиновский.

12

Условия участия в программе

Участие в программе и выбор направления  являются   добровольными

13

История программы

Идея создания программы вытекает из основных положений программы воспитания и социализации в рамках ФГОС, программы  школьного музея «Истоки»

14

Особая информация

Концептуальные подходы

     Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Большие изменения произошли в подходах к воспитанию подрастающего поколения в рамка ФГОС.  В Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России говорится:

духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • - осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • - развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • - поддержание межэтнического мира и согласия;

 Приводятся ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Содержанием духовно- нравственного развития и воспитания являются такие ценности:

• патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

• социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

• гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Страна. Патриотизм. Солидарность. Гражданственность.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

           Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.  Очевидно, что необходимы изменения приоритетов в воспитательной работе.   Важнейшая задача школы – развивать личность школьника, способствовать проявлению их собственной нравственной и гражданской позиции по жизненно важным вопросам, расширению социокультурного опыта. Но надо учитывать, что формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга – это систематическая, целенаправленная, комплексная деятельность, которая должна проводиться с учетом возрастных особенностей. А самое главное, патриотическое воспитание должно поводиться совместно с семьей и через семью.   Реализация основных направлений гражданско- патриотического воспитания осуществляется не только на уроках, но и во время  внеурочной деятельности.   Воспитание основ патриотизма и гражданственности возможно лишь при тесном сотрудничестве Совета ветеранов, администрации городского поселения, родителей обучающихся.

Проводимое в школе анкетирование обучающихся показало:

учащиеся не ориентируются в основных исторических событиях, возникают сложности  в знании героев войны, полководцев, многие исторические аспекты вызывают трудности у обучающихся. Считаем что внедрение программы является весьма своевременным и актуальным, так как в школе функционирует музей, существуют тесные взаимоотношения с Советом Ветеранов городского поселения Малиновский, составлен  план взаимодействия с городским музейно- выставочным центром города Советский.

Цель программы: Развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к  активному проявлению в различных сферах жизни общества. Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного  края и страны.

Задачи:

  • Развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными.
  • Воспитывать чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.
  • Формировать необходимые материальные и правовые норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознания себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.
  • Воспитывать гордость за героическое прошлое своей Родины и уважение к  культуре своей страны.

Этапы и сроки реализации программы:

Этапы реализации

Содержание этапа

I Этап подготовительно- организационный

( апрель 2015- сентябрь 2015 года)

-Проведение мониторинга;

- Изучение  нормативно- правовой  базы;

- Анализ  материально-технических, педагогические условия реализации  

 программы;

- Подбор специалистов для реализации направлений программы

- Составление плана работы;

- Формирование списков учащихся;

-Подготовка приказов.

II Этап  практический

( октябрь 2015- апрель 2019)

-Практическая апробация разработанных идей;

III Этап аналитический

( апрель2020-май 2020)

-Обобщение результатов работы;

-Экспертная оценка результатов работы;

-Разработка рекомендаций для последующей работы.  

Место реализации программы:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя  общеобразовательная школа поселка Малиновский.»

Описание содержания программы

( формы работы, механизм реализации, план – график мероприятий)

 Направления деятельности клуба «Колокол»

  1. Поисковая и исследовательская деятельность «Связь поколений»
  2.  Основы военной и специальной подготовки « Патриот и гражданин»

    Работа клуба строится на основании:

Положения о клубе

Устава клуба

Программы деятельности

Плана работы

Теоретических и правовых материалов клубных встреч.  

Основными принципами деятельности военно-патриотического клуба являются:

принцип добровольности;

принцип взаимодействия;

принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

принцип преемственности;

принцип равноправия и сотрудничества;

принцип гласности;

принцип самостоятельности;

принцип ответственности;

принцип коллективности;

     принцип ответственности за собственное развитие.

1.Поисково-исследовательская деятельность.

Основывается на работе школьного музея «Истоки»

Цель: создание условий для воспитания гражданина и патриота с личной ответственностью перед Родиной и за нее, высокой культурой, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества, любящего свою семью, школу, город, Россию.

Задачи:

развитие интереса к истории, культуре, быту, языку родного края;

развитие   интереса  к   поиску,   исследованиям,   научно-познавательной деятельности;

развитие творческих способностей учащихся;

воспитание чувства уважения, толерантности по отношению к русскому народу, так и народу живущему рядом;

воспитание     бережного     отношения     к     плодам     труда,     опыту предшествующих поколений;

сохранение исторического наследия и исторической памяти;

            

Содержание:

- изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков;

- выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;

- изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;

- изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков;

- изучение военной  и государственной символики;

- изучение истории прошлого края по вещественным источникам;

- изучение литературного наследия родного края;

- изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами;

- изучение малоизвестных исторических событий;

- фото-кинофикация и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев;

- формирование банков краеведческих данных;

- ведение специальных летописей и хроник;

- пополнение фондов школьного музея;

- поисковая работа.

План мероприятий

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Круглый стол « Наши дела , наши поступки». Посвящение в члены клуба «Колокол»

сентябрь

Зам дир по ВР

2

Оформление выставки

 « Нана гордость – это люди»

сентябрь

Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения

3

Фотомонтаж « Дорогие мои старики»

октябрь

Зам дир по ВР, администрация городского поселения Малиновский

4

Выставка « Конституция в действии»

ноябрь

Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения

4

Выставка « Народы России»

ноябрь

Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения

5

Поисковая работа, сбор материала « История милиции, в истории поселка»

октябрь- ноябрь

Зам дир по ВР, администрация городского поселения Малиновский

6

Подготовка Урока мужества «Битва под Москвой»

декабрь

Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения

7

Урок мужества «Блокадный Ленинград»

январь

Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения

8

Встреча в музее с тружениками тыла, детьми войны

« Сталинградская битва»

февраль

Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения

9

Встреча с воинами интернационалистами и членами клуба «Колокол»

февраль

Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения, администрация городского поселения

10

Участие в военно- патриотической декаде

январь- февраль

Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения, администрация городского поселения

11

Участие в конкурсе музеев

март- апрель

Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения

12

Участие в проектной декаде

март

Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения

13

Участие в конкурсе исследовательских и проектных работ «Архивы нашей памяти»

апрель

Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения

14

Выставка в музее « Этот День Победы»

май

Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения, администрация городского поселения

15

Урок мужества « Дорогами войны»

май

Зам дир по ВР, Совет ветеранов городского поселения, библиотека городского поселения

16

Заседание членов клуба « Итоги года»

май

Члены клуба, зам дир по ВР

Результаты:

  • положительные изменения, происходящие с личностью обучающихся, в их духовном росте;
  • стимулирование позитивного поведения учащихся, ориентация их на ведение нормального образа жизни;
  • активная, интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки;
  • учащиеся являются активными участниками поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы;
  • музей создает условия для творческой самореализации каждого ученика;

2.Основы военной и специальной подготовки «патриот и гражданин»

Организация деятельности подростков основанная на формах и методах работы необходимых для прохождения службы в рядах вооруженных сил России .

     Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить  военно-техническую специальность.

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1.Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
2.Формирование основ военно- строевой подготовки;

3.Реализация досуговой деятельности, направленной на расширение кругозора обучающихся, их физическое развитие;

4. Развития интереса к военным профессиям( профессиональная подготовка)

Содержание:

- изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ);

- строевая подготовка;

- тактическая подготовка;

- топографическая подготовка;

- встречи с ветеранами войны и труда;

- военно-спортивные праздники и игры, смотры;

- встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД, ФСБ, МЧС;

- торжественные построения у памятных мест;

- проведение «Недели Боевой Славы», «Месячника оборонно-массовой работы», «Вахты Памяти», «Дня памяти павших» и др.

 

Формы и методы работы:

Формы

Методы

     Уроки Мужества  и встречи  с ветеранами  Великой Отечественной войны  в дни воинской славы. Использование на Уроках Мужества  документальных и художественных фильмов.

         Участие в поисково-исследовательской работе. Акция «Забота». Социально значимые проекты. Работа школьного музея «истоки». Участие в проектной декаде, конкурсе  «Архивы нашей памяти»

     Проведение исторических конференций с выступлениями на них школьников с патриотическими докладами и научными работами по патриотической тематике.

     Интегрированные уроки патриотической направленности. Циклы уроков по темам с патриотической направленностью.

     Уроки памяти.

     Библиотечные уроки, выставки новинок  литературы «Школьнику о законе»

     Конкурсы: сочинений, рисунков, чтецов, посвященные знаменательным датам; военно-патриотической песни.

     Праздники:  «А ну-ка, мальчики»,  «А ну-ка, парни»,  «Смотр песни и строя»,  «Веселые старты»,  «Папа, мама, я – спортивная семья».

     Фестивали, концерты.

     Соревнования, спортивные игры, эстафеты.

     Выставки, экспозиции, марафоны.

     

 - Поисковая работа,

 -метод разъяснения патриотического и гражданского долга на примерах героических подвигов,

- метод личного примера педагогов по отношению к Родине и ее ценностям,

- использование краеведческого материала в ходе уроков для формирования уважения и гордости за свой город;

-вооружение учащихся основами знаний о родном крае;

- организация краеведческой работы;

- организация поисковой работы,

- социального проектирования.

     Проведение патриотических уроков на базе школьного музея.

     Приглашение воинов запаса, выпускников школы, для участия в Уроке Мужества «Мы верим в тебя, солдат!»  с целью формирования у молодежи готовности к защите Отечества и службе в Российской Армии.

     Проведение военно-спортивных игр с привлечением воинов запаса,

     Проведение музыкальных фестивалей патриотической песни «Песня в солдатской шинели»

 - Поисковая работа,

 -метод разъяснения патриотического и гражданского долга на примерах героических подвигов,

- метод личного примера педагогов по отношению к Родине и ее ценностям,

- использование краеведческого

План мероприятий

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Круглый стол « Наши дела , наши поступки». Посвящение в члены клуба «Колокол»

сентябрь

Педагог- организатор ОБЖ, педагог дополнительного образования

2

Коллективный  просмотр  и  обсуждение 

кинофильма «Горячий снег»

октябрь

Педагог- организатор ОБЖ,

3

Основы  военной  и  специальной 

подготовки

В течение всего года, один раз в неделю

Педагог- организатор ОБЖ,

4

Есть  такая профессия – Родину защищать» (встреча  участников  военно – патриотического  клуба работниками  военкомата и  солдатами  срочной  службы)

ноябрь

Педагог- организатор ОБЖ, педагог дополнительного образования

5

Подготовка Урока мужества «Битва под Москвой»

декабрь

Педагог- организатор ОБЖ, педагог дополнительного образования, зам дир по ВР

6

«Ваша  служба  и  опасна  и  трудна» (встреча  с  работниками  правоохранительных  органов)

декабрь

Педагог- организатор ОБЖ, педагог дополнительного образования, зам дир по ВР

7

Урок мужества «Блокадный Ленинград»

январь

Педагог- организатор ОБЖ, педагог дополнительного образования, зам дир по ВР

8

Встреча в музее с тружениками тыла, детьми войны  « Сталинградская битва»

февраль

Педагог- организатор ОБЖ, педагог дополнительного образования, зам дир по ВР

9

Встреча с воинами интернационалистами и членами клуба «Колокол»

февраль

Педагог- организатор ОБЖ, педагог дополнительного образования, зам дир по ВР

10

Участие в военно- патриотической декаде

январь- февраль

Педагог- организатор ОБЖ, педагог дополнительного образования, зам дир по ВР

11

Основы  рукопашного  боя

в течение года

Педагог- дополнительного образования

12

Топография и ориентирование на местности

февраль, май

Педагог- дополнительного образования

13

Основы  медицинских  знаний  и  охрана 

здоровья

октябрь.

апрель

Педагог- дополнительного образования

14

Спортивные состязания «Служу России»

март

Педагог- дополнительного образования

15

Велопробег « Сильные духом»

апрель

Педагог- дополнительного образования, зам дир по ВР

16

Урок мужества « Дорогами войны»

май

Педагог- дополнительного образования, зам дир по ВР

17

Заседание членов клуба « Итоги года»

май

Педагог- дополнительного образования, зам дир по ВР

Результаты:

-члены клуба освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения,  подготовятся к действиям в чрезвычайных  ситуациях  и экстремальных условиях;

- у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;

Условия реализации программы

Для реализации программы деятельности военно-патриотического клуба «Колокол» создается Совет Клуба, в который входят: руководитель клуба,  заместитель директора школы по воспитательной работе и 6 учеников, составляющих актив Клуба, выбираются на первом собрании Клуба, путем голосования.  Совет клуба осуществляет планирование своей деятельности, занимается разработкой социальных проектов, участвует в районных и областных акциях, организует и проводит различные мероприятия (игровые и интеллектуальные программы, турниры, соревнования, экскурсии, встречи с ветеранами, встречи с интересными людьми и т.д.), привлекая к своей деятельности педагогов и родителей. Осуществляет сотрудничество с Советом ветеранов городского поселения Малиновский, музейно- выставочным центром города Советский. Занятия в клубе осуществляются два раза в неделю.

         

        Механизм реализации программы:

- планирование на учебный год и каждый месяц;

- методическая разработка положений по каждому из проводимых дел и их распечатка для педагогов;

- опору на сообщество педагогов, руководителей учебных групп, советов школьных музеев,  Совет клуба;

- проведение семинаров и консультаций по программе для каждой из категорий участников;

- организацию обучения лидеров и актива по направлениям;

- анализ хода реализации программы;

- пропаганду деятельности клуба в средствах массовой информации;

- сотрудничество и социальное партнерство.

Управление программой:

Кадровое обеспечение программы.

Сотрудники школы

Общественность, привлеченные специалисты

Заместитель директора по воспитательной работе

1

Сотрудники спортивного комплекса

2

Педагог- организатор ОБЖ

1

Хореограф

Музыкальный руководитель

1

1

Педагоги дополнительного образования

3

Сотрудники библиотеки городского поселения

2

Школьный фельдшер

1

Сотрудники военно- учетного стола городского поселения

1

Материально- техническое обеспечение.

Актовый зал

1

Спортивный зал

1

Спортивная площадка

1

Кабинет дополнительного образования

1

 Музей

1

Кабинет психолога

1

Видеокамера

1

Фотоаппаратура и видеоаппаратура

3

Компьютеры

2

Принтер

2

Ксерокс

1

Мультимедийный проектор

1

Финансовое обеспечение.

Смета расходов

УТВЕРЖАЮ

Директор МБОУСОШ п. Малиновский

   ____________И.В. Куклина

Наименование расходов

Сумма расходов ( рублей)

1

Бумага

450,00

2

Краска

500,00

3

Карандаши цветные

150,00

4

Ватман

250,00

5

Грамоты дипломы

1000,00

6

Фломастеры

1000,00

ИТОГО:

3350,00

Социальное партнерство:

Ожидаемые результаты, их социальная и экономическая эффективность:

     Гражданско-патриотическая зрелость учащихся школы:

- высокие этические нормы поведения и жизни;

- активная гражданская позиция;

- стремление к духовному обогащению и развитию;

- чувство патриотизма, гуманизма и толерантности;

- уважение к родителям;

- знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа;

- стремление к здоровому образу жизни;

- участие в ежегодных школьных проектах.

     Реализация Программы позволит заложить основы:

- достижения заданного качества гражданско-патриотического воспитания;

- обновления содержания воспитательной и развивающей работы школы;

- обеспечения преемственности и непрерывности воспитания и развития учащихся.

Приложения:

                       ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ КЛУБЕ « Колокол»

 Военно-патриотический клуб «Колокол» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное для проведения совместных занятий и совместного досуга учащихся с целью их разностороннего развития и для более массового привлечения школьников к работе клуба.

Цель Клуба:

- содействие патриотическому,  физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

Задачи Клуба:

- подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;

- воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

- формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;

- воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

- физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;

- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

- содействие развитию активной гражданской позиции подростков;

Основные принципы деятельности Клуба:

принцип добровольности;

принцип взаимодействия;

принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

принцип преемственности;

принцип равноправия и сотрудничества;

принцип гласности;

принцип самостоятельности;

принцип ответственности;

принцип коллективности;

   принцип ответственности за собственное развитие.

Основные направления деятельности:

Поисковая и исследовательская деятельность «Связь поколений»

Основы военной и специальной подготовки « Патриот и гражданин»

 Девиз клуба:

Под колокольный набат все встанем в ряд, вместе мы сила, в руках у нас инициатива.

Эмблема клуба:

Структура Клуба:

     военно-патриотический клуб «Колокол» имеет открытую структуру и существует на принципах добровольности. Все решения принимаются на Совете Клуба, который проводится не реже одного раза в четверть.

     В Совет Клуба входят 9 человек: педагог- организатор ОБЖ, педагог-дополнительного образования, заместитель директора школы по воспитательной работе и 6 членов клуба  

     Высшим органом управления военно-патриотического клуба является

Общее Собрание, которое созывается не реже одного раза в год. Заседания актива клуба проводятся два раза в месяц. 

Члены Клуба имеют право:

- участвовать в управлении Клубом в соответствии с настоящим Уставом;

- избирать и быть избранными в Совет Клуба (выборные органы Клуба);

- принимать участие во всех мероприятиях и видах деятельности, проводимых Клубом;

- максимально использовать возможности Клуба для самосовершенствования;

- принимать участие в выработке программ развития Клуба и лично участвовать в их реализации;

- объединяться внутри Клуба по направлениям деятельности или по специализированным программам;

- сотрудничать с другими детскими объединениями;

- привлекать к работе в Клубе учащихся, разделяющих цели и принципы деятельности Клуба;

- свободно выйти из членов военно-патриотического клуба по своему желанию;

- на уважение своего человеческого достоинства;

- входить в состав других организаций и объединений;

Члены Клуба обязаны:

- выполнять требования настоящего Устава, решения Совета клуба и Общего Собрания, внутренние документы учебных групп;

- вносить свой вклад в выполнения целей и задач Клуба;

- оказывать поддержку и помощь другим членам Клуба;

- добросовестно учиться;

- вести себя в любой ситуации таким образом, который соответствует достоинству члена Клуба;

- проявлять уважение к старшим;

- уважать взгляды и убеждения других.

 Члены Клуба не имеют права:

- унижать достоинство, высмеивать слабости других учащихся;

- считать себя в привилегированном положении по сравнению с учащимися, не входящими в состав Клуба.

 

Поощрения и наказания.

     Участники военно-патриотического клуба поощряются за:

- научные и спортивные достижения;

- общественную работу;

- трудолюбие.

     Вид поощрений и порядок их присуждения определяется на общем собрании.

    Участник военно-патриотического клуба может быть наказан за нарушение Устава или нравственных норм поведения. К нему могут быть применены следующие меры:

- выговор или замечание;

- лишение права участвовать в общих делах.

Отчетность:

     члены Клуба обязаны отчитываться о своей работе. Формами отчетности могут быть:

- рефераты;

- исследовательские работы;

- публикации;

- публичные выступления.

Правовой основой  для создания военно-патриотического клуба «Колокол» является «Положение о военно-патриотических молодежных и детских     объединениях», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 551.

Мониторинг программы

Анкета «Гражданственность и патриотизм» 

 Анкета предназначена для исследования методом самооценки общекультурных компетенций учащихся . С её помощью проверяется, насколько сформированы у обучаемых представления о  своих правах и обязанностях как гражданина своей страны; умения использовать действующее законодательство Российской Федерации.

По сравнению с первоначальным вариантом анкеты число индикаторов было увеличено с 42 до 53 с тем, чтобы устранить выявленный в исследованиях  недостаток – нехватку трудных индикаторов.  

Результаты опроса дают возможность отследить, насколько у студентов сформирована гражданская позиция, ощущают ли они себя патриотами своей страны, и на основе полученной информации спланировать тематические мероприятия. 

В зависимости от значения полученного индивидуального балла все участники анкетирования делятся по уровню сформированности гражданственности и патриотизма на три категории:

- от 0 до 40 баллов – очень низкий уровень; 

- от 41 до 80 баллов – низкий уровень;

- от 81 до 120 –  средний уровень;

- от 121 до 159 – высокий уровень;

        

        Инструкция: Внимательно прочтите каждое утверждение (индикатор) и, оценив его применительно к себе, в бланке для ответов проставьте напротив номера соответствующего индикатора номер выбранного варианта ответа:

 1) - да;         2)- скорее да, чем нет;                 3)-  скорее нет, чем да;         4) - нет.

1.        Интересуюсь историческим прошлым своей страны.

2.        Испытываю гордость за Россию. 

3.        Интересуюсь культурными ценностями (литература, искусство, архитектура и т.п.) своей страны.

4.        Слежу за культурными событиями в жизни нашей страны.

5.        Вызывают чувство гордости политические и экономические успехи РФ.

6.        Слежу  за современными политическими событиями в нашей стране.

7.        Знаю Конституцию РФ.

8.        Считаю, что Россия обладает достаточным потенциалом для статуса великой мировой державы.

9.        Знаю основные гражданские права и обязанности граждан РФ.

10.        Слежу за современными экономическими событиями в нашей стране.

11.        Знаю основные положения Всеобщей декларации прав человека.

12.        Осведомлен об общественно-политических событиях, происходящих в нашей стране.

13.        Соблюдаю обязанности гражданина РФ.

14.        Проявляю бережное отношение к историческому наследию страны.

15.        Осведомлен о современном положении РФ на международной арене.

16.        Проявляю бережное отношение к общественному достоянию.

17.        Вызывают чувство гордости спортивные достижения России. 

18.        Знаю основные положения Конвенции о правах ребенка.

19.        Вызывают чувство гордости технические и научные достижения РФ.

20.        Активно отстаиваю свои гражданские права.

21.        Вызывают чувство гордости исторические победы вооруженных сил России.

22.        Проявляю бережное отношение к частной собственности.

23.        Испытываю чувство гордости, когда звучит гимн России.

24.        Участвую в общественной жизни учебного заведения (города, страны). 

25.        Проявляю бережливость и экономность в отношении  личной собственности.

26.        Готов отстаивать гражданские права окружающих.

27.        Стремлюсь поступать достойно, уважая достоинство других.

28.        Не мирюсь с бестактным поведением других по отношению к окружающим.

29.        Считаю, что участие в выборах –  это проявление активной гражданской позиции. 

30.        Участвую в деятельности общественных организаций.  

31.        Считаю, что, проходя службу в армии, юноши становятся настоящими мужчинами.

32.        Знаю государственную символику РФ.

33.        Соблюдаю правила поведения в общественных местах.

34.        Считаю обязательной воинскую службу по призыву.

35.        Хочу сменить гражданство.

36.        Готов вести благотворительную деятельность в пользу нуждающихся.

37.        Хочу служить в современной Российской армии по контракту.

38.        Считаю, что защита природных ресурсов России - дело каждого.

39.        Готов вести  шефскую или волонтерскую деятельность.

40.        Использую знания базовых ценностей мировой культуры для личностного и общекультурного развития

41.        Готов трудиться на благо своей страны.

42.        Считаю, что каждый гражданин РФ должен заботиться о сохранении экологического баланса.

43.        Терпимо отношусь к представителям разных национальностей, проживающих в России.

44.        Считаю, что многонациональность России обогащает ее культуру.

45.        Предан своему отечеству.

46.        Считаю, что главное в жизни – делать нечто важное, значимое для других и страны в целом.

47.        Уважительно отношусь к прошлому историческому опыту своей страны.

48.        Считаю, что Россия полиэтническая страна и в ней должны жить представители разных национальностей.

49.        Готов уехать за границу на постоянное место жительства.

50.        Уважительно отношусь к традициям  представителей других национальностей проживающих в России.

51.        Считаю своим долгом оказывать посильную помощь пожилым и престарелым людям.

52.        Горжусь победой советского народа в Великой Отечественной войне.

53.        Считаю себя патриотом своей страны.

Анкета «Патриот»

Цели анкетирования:

– определить содержательную сторону направленности личности, основу отношения старшеклассника к окружающему социуму;

– определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций старшеклассников;

– определить градацию личностных качеств, входящих в понятие «патриот».

Ф. И. _____________________ Возраст ________ Пол ________

Вам необходимо сейчас выполнить следующие задания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы или оцените следующие вопросы и задания.

I. Считаете ли вы себя патриотом?

1. Да;

2. Нет;

3. Частично;

4. Не знаю.

II. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?

1. Школа;

2. Родители;

3. Окружающие люди, друзья;

4. СМИ;

5. Органы власти;

6. Другое ______________________.

III. Как вы для себя определяете понятие «патриот»?

_________________________________________________________________________________________________________________

IV. А. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?

1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу;

2. Непримиримость к представителям других наций и народов;

3. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины – России;

4. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения;

5. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни;

6. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире;

7. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи;

8. Патриотизм – это лишь романтический образ, литературная выдумка;

9. Другое _____________________________________________.

IV. Б. Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания?

1. Нет желания;

2. Нет возможности;

3. Считаю это не актуальным.

V. Перед вами список индивидуально-психологических характеристик и жизненных ценностей человека.

1. Определите для себя те качества, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните).

2. Определите по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у вас.

– активная деятельная жизнь __________

– жизненная мудрость __________

– – здоровье (физическое и психическое) __________

– интересная работа __________

– красота природы и искусства __________

– любовь (духовная и физическая) __________

– материальное обеспечение жизни __________

– наличие хороших и верных друзей __________

– общественное признание __________

– познание (образование, кругозор) __________

– продуктивная жизнь __________

– развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование) __________

– развлечения __________

– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) __________

– счастливая семейная жизнь __________

– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) __________

– творчество (возможность творческой деятельности) ________

– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий) __________

– аккуратность (чистоплотность) __________

– воспитанность (хорошие манеры) __________

– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) __________

– жизнерадостность __________

– исполнительность __________

– независимость __________

– непримиримость к недостаткам в себе и других __________

– образованность __________

– ответственность (чувство долга, умение держать слово) _____

– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) __________

– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) __________

– смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов ______

– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) __________

– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения) __________

– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) __________

– честность (правдивость, искренность) __________

– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) __________

– чуткость (заботливость) __________.

VI. Отметьте, что в вашей компании, коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего?

1. Умение ценить настоящую дружбу;

2. Готовность помочь другу в трудную минуту;

3. Взаимопонимание;

4. Честность, порядочность, принципиальность;

5. Приятная внешность;

6. Хорошие манеры;

7. Умение модно одеваться;

8. Сила воли;

9. Смелость;

10. Решительность;

11. Интерес, знание литературы, искусство, музыка;

12. Интерес к политике;

13. Наличие фирменных вещей, дисков и т. п.;

14. Наличие денег на всякие расходы;

15. Способности.

VII. Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который в наибольшей степени выражает вашу точку зрения:

1. Я люблю, когда другие люди меня ценят.

2. Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.

3. Я люблю приятно проводить время с друзьями.

VIII. Закончите предложения.

1. Каждый из нас верит…

2. Каждый из нас имеет…

3. Каждый из нас готов…

4. Подвиги героев заставили нас задуматься…

5. Защищать свою Родину можно не только с автоматом в руках, но и…

6. Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то…

7. Быть достойным гражданином своей страны – значит быть…

                                         

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

Районный конкурс программ и проектов в сфере молодежной политики.

 Направление: Программа гражданско- патриотического воспитания.

Военно - патриотический Клуб «Колокол»

п. Малиновский -2015 год.

Список литературы:

1.  Видякин М.В. «Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий» .  Волгоград: «Учитель».2010 год.

2.Вяземский Е.Е. Гражданское образование в школе.//Преподавание истории и обществознания в школе-2011-№9

3.Килярский Н.В. « Проведение учебных сборов с учащимися»// Справочник классного руководителя №7.2012 год.

4. Кочнев А.М. «Работа школьного военно- патриотического клуба»// Справочник классного руководителя» № 6 2013 год.

5. Семендилов В.Г. «Документальное обеспечение деятельности военно- патриотического клуба» // Справочник классного руководителя « № 7. 2012 год.

6.Концепция подготовки граждан к военной службе на период военной службы до2020 года.

 

В отдел по семейной и молодежной политике

Департамента социального развития

администрации Советского района

Заявка

на участие в районном конкурсе программ и проектов

в сфере молодежной политики

Гражданско - патриотическое воспитание молодежи

Военно- патриотический Клуб «Колокол»

Полное наименование участника конкурса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

Юридический адрес, телефон, факс

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра , Тюменская область, Советский район, п. Малиновский Кузнецова 18.  т/ф (34675)3-92-63

Автор

Баранова Лариса Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе

Руководитель проекта: И.В. Куклина    _______________

Дата:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа военно-патриотического воспитания обучающихся МБОУ"СОШ№5"

Программа военно-патриотическое воспитание обучающихся Программа «Военно-патриотическое воспитание учащихся муниципальной средней общеобразовательной школы №5 г.Губкинский на 2011–2015 годы» разр...

Программа военно-патриотического клуба ПАТРИОТ

Авторская программа военно-патриотического клуба ПАТРИОТ...

Рабочая программа Военно-патриотического кружка «Я и моя семья»

- изучение истории семьи, своей родословной;- совместная с родителями и родственниками работа воспитанников по изучению жизни ярких представителей разных поколений в семье, родне, создание семейных кн...

программа военно-патриотического кружка

программа военно-патриотического кружка...

Календарно – тематическое планирование клуба «Славяне» + рабочая программа военно - патриотического клуба "Славяне"

Программа по  патриотическому воспитанию старшеклассниковКалендарно – тематическое планирование  клуба «Славяне»...