Главные вкладки

    Познавательная игра по русскому языку и чтению ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
    методическая разработка

    Иванцова Ольга Ивановна

    Разработка игры "Что?Где?Когда?" для 5-9 классов коррекционной школы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_chto_gde_kogda.docx23.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальная игра по русскому языку "Что? Где? Когда?"

    (5-8 й класс)

    Данная игра направлена на развитие интереса, расширение кругозора учащихся.

    Цели игры:

    1. учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по русскому языку, литературным произведениям;
    2. развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности;
    3. воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.

    Задачи игры:

    формирование учебных и культурных навыков работы с информацией;

    формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях научный, интеллектуальный характер.

    Правила игры.

    Соревнуются  две команды по пять человек, представители 5-8 классов. Даётся время на обдумывание вопросов - 1 минута. Кто быстрее ответит, получает 1 балл и право крутить волчок. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество очков.

    Оборудование: презентация, которая включает слайды с барабаном и волчком, песочными часами и вопросами.

    Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на познавательную игру ЧТО? ГДЕ? КОГДА?  Приглашаются две команды, в состав которых вошли одни из лучших учеников школы.

    - Команды представьтесь! (Команды представляются- название, девиз)

    Ведущий представляет жюри.

    1. Конкурс «Разминка»

    - Продолжите пословицы и поговорки (по очереди)

    1. Гусь свинье …(Не товарищ)

    2. Без труда не вытащишь  и …(рыбку из пруда)

    3. Чем дальше в лес, тем … (больше дров)

    4. Не зная броду, не суйся … (в воду)

    5. Слово не воробей…. (вылетит -  не поймаешь)

    6. Ученье свет, а … (не ученье тьма)

    7. Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)

    8. Один в поле … (не воин).

    Вопрос №8 «Черный ящик»

    1 команда:

     Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает живая, мёртвая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то можете набрать её в рот. Но в ваших интересах на него ответить. Что это?

    Ответ: (Вода )

    Вопрос№10

    Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно это. Он бывает краеугольным, а бывает преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может на него найти. Что это такое?

    Ответ: (Камень)

    Вопрос №2 Назовите антонимы в пословицах:

    Ученье – свет, а неученье – тьма.

    Сытый голодного не разумеет.

    Мир строит – война разрушает.

    Старый друг лучше новых двух.

    Ответ: (Ученье - неученье, свет - тьма, сытый - голодный, мир - война, строит - разрушает, старый - новый, друг - недруг, спорит - поддакивает.)

    Вопрос №4 Озвучьте свой заказ в кафе, если из предложенных в меню блюд вы выбрали:

    Суп из щавеля;

    Салат из свеклы;

    Тефтели;

    Блинчики с творогом и сливовым вареньем.

    Ответ: (Суп из щавЕля; салат из свЁклы; тЕфтели; блинчики с творогОм и слИвовым вареньем)

    Конкурс «Дальше, дальше, дальше» 

    Командам по очереди быстро задаются вопросы на которые они отвечают по возможности тоже очень быстро , в течении 1 минуты.

    Вопросы 1 команде

    1. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)
    2. Время суток перед восходом солнца? (рассвет)
    3. Сколько лап у двух медвежат? (8)
    4. Мальчик – луковица.(Чипполино)
    5. Дерево – символ России. (береза)
    6. Враг мышей. (кот)
    7. Зловредная сказочная баба. (Баба – яга)
    8. Самое быстрое животное.(гепард)
    9. Кличка собаки Мальвины. (Артемон)
    10. Отец твоего отца (дедушка)
    11. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)
    12. Сколько героев в сказке «Курочка Ряба» (4)
    13. Как перейти речку, не замочив ноги. ( по льду)

    Вопросы 2 команде.

    1. Буро – серая птичка, которая отличается красивым пением. (соловей)
    2. Не замерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки. (полынья)
    3. Сколько ног у трех коров. (12)
    4. Какое дерево наряжают раз в году. (елка)
    5. Деревянный мальчишка. (Буратино)
    6. Птица – символ России. (орел)
    7. Друг человека. (собака)
    8. Его смерть в яйце. (Кощей)
    9. Брат матери. (дядя)
    10. Кличка собаки из сказки «Репка» ( Жучка)
    11. Заграничный Дед Мороз (Санта- Клаус)
    12. Последний месяц года (декабрь)
    13. Птица которая «приносит новости на хвосте». (сорока)

    6. Конкурс «Вопрос – ответ» (слайд  )

    Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке?

    свёклу

    морковь

    репу

    Как А. С. Пушкин назвал сказку, в которой рыбка исполняла желания старухи?

    «Сказка о золотой рыбке»

    «Сказка о жадной старухе»

    «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Из какой басни И. А. Крылова мораль «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт»

    «Слон и Моська»

    «Лебедь, Рак и Щука»

    «Мартышка и очки»

    Что не давала старуха солдату, когда тот варил кашу из топора?

    топор

    молоко

    крупу

    Блиц. Загадки-шутки.

    1. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)

    2. Что стоит посередине земли? (Буква М.)

    3. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О.)

    Конкурс «Сами с усами».

    А теперь давайте сами попробуем сочинить сказку. С каких слов обычно начинается сказка? Но есть и другие зачины. Каждой команде я дам лист. На нём написаны слова, они помогут вам. Слушайте музыку и сочиняйте сказку!

    Текст на листке.

    Сказка   про  ________ .

    Однажды шёл  ____________ . По дороге он нашёл _______________ , взял и понёс царю. Пришёл  ______________  во дворец. Кругом слуги царские с топорами да с копьями. Испугался  _____________ , хотел было ____________ , как вдруг _____________ из-за ________________ выскочил и давай ____________________ . Глянул на ______________ и __________________ . Поблагодарил царь умного __________________    и он отправился домой. Стал жить-поживать и ___________________________ .  

    После написания команды зачитывают свои сказки.

    Ход урока 

    1. Вступительное слово учителя 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательная игра по русскому языку "Живое слово". (Фразеология.)

    Урок предназначен для общеобразовательной школы. Задача учителей русского языка научить ребят правильно и красиво говорить, редко сегодня можно услышать яркую, выразительную речь, такой урок может пом...

    Внеклассное мероприятие «Интеллектуально-познавательная игра по русскому языку в 7–8 классах «О, счастливчик!»

    Внеклассное мероприятие «Интеллектуально-познавательная игра по русскому языку  в 7–8 классах «О, счастливчик!» с презентацией...

    Интеллектуально-познавательная игра по русскому языку.

    Интеллектуально-познавательная игра по русскому языку....

    Презентация познавательной игры по русскому языку и чтению "Что?Где?Когда?"

    Презентация познавательной игры по русскому языку и чтению для 5-9 классов коррекционной школы...

    Интеллектуально-познавательная игра по русскому языку

    Интеллектуально-познавательная играпо русскому языку ...