Формирование антинаркотического мировоззрения обучающихся.
материал

Никитина Анна Валериевна

Доклад "Формирование антинаркотического  мировоззрения обучающихся".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Антинаркотическое воспитание школьников.

        Следует признать,  что проблема наркотизации – проблема молодого поколения. Группой  риска являются подростки 13-14 лет. К сожалению, приходится говорить о тенденции снижения возрастной планки начала потребления наркотиков. Ребенок, делая шаг в сторону наркотиков, ищет способ уйти от своевременно нерешенных школьных, семейных, межличностных проблем. Выявление таких детей и своевременное оказание им всесторонней помощи – это одна из главных задач специалистов органов и учреждений системы профилактики.

        Основная работа  по  профилактике подростковой наркомании проводится именно в  системе образования – сфере, где имеется возможность работать непосредственно с детьми и  родителями.

          В Севской средней школе №2 работа по профилактике употребления психоактивных веществ проводится по всем направлениям:

 - спортивно-оздоровительное;

 - экологическое (так как здоровье человека напрямую связано с состоянием окружающей среды, и только человек, ведущий здоровый образ жизни, способен сохранить себя и свою планету для будущего);

 - профилактика правонарушений и употребления психоактивных веществ  среди учащихся «группы риска»;

  - взаимодействие с социумом.        

       Проблема наркотизации общества- комплексная. Поэтому над ее решением мы работает в тесном взаимодействии  с министерством здравоохранения, министерством труда, правоохранительными органами.

       Как я уже говорила,  основной причиной  того, что ребенок  начинает употреблять наркотики является  чаще всего семейное  неблагополучие.

Сегодня постановка на учет и комплексное сопровождение семьи осуществляется в случае, если семья находится в социально  опасном положении, т.е. установлены факты вовлечения ребенка в преступные действия; зафиксировано жестокое обращение со стороны родителей. Перечисленные факты свидетельствуют о наличии крайней степени семейного неблагополучия и являются составами уголовных преступлений. Считаю, что начинать работать с семьей необходимо на более ранней стадии, в тот момент, когда семья  только оказалась в трудной жизненной ситуации. Следует уделять внимание малоимущим и многодетным семьям, семьям мигрантов, неполным семьям.

        Чтобы добиться успеха в профилактической работе с  детьми «группы риска» необходимо  действовать в союзе с родителями. Поэтому особое внимание в школе уделяется вопросу  повышения компетенции родителей в вопросах педагогики и подростковой психологии. Беседы, совместные мероприятия, родительские собрания и всеобучи, консультации – это  непрерывная работа, которая ведется в нашей школе.

        Важным ресурсом профилактической работы является взаимодействие школы с  психолого-педагогические медико-социальным центром. Специалистом данной организации проводится коррекционная, реабилитационная работа с детьми «группы риска». А также ежегодно проводиться анонимное анкетирование среди учащихся достигших 14 лет на выявление среди них склонных к употреблению психоактивных веществ. По данным анкетирования 2017-2018 года учащихся с высоким уровнем выявлено не было.

        Одно из эффективных направлений профилактической  работы - добровольное медицинское тестирование - это одновременно  способ  выявления,  превентивная мера и информационное  мероприятие, позволяющее  актуализировать тему наркотизации общества. В 2017-2018 учебном году в  мероприятии приняли участие  обучающиеся 9-11 –х классов, которые на момент тестирования достигли возраста 14 лет. По результатам медицинского обследование обучающихся употребляющих психоактивные вещества выявлено не было.

        В школе особое внимание уделяется формированию антинаркотического  мировоззрения обучающихся.    Важную роль в профилактической работе имеет альтернативная употреблению психоактивных веществ деятельность. С этой целью большое значение уделяется  развитию сети дополнительного образования. Анализируя занятость учащихся школы в кружках и секциях за последние три года, можно отметить, что происходит постепенное увеличение % охвата учащихся досуговой деятельностью. Особое внимание уделяется вовлечению в кружки и секции учащихся «группы риска».  По вопросу дополнительного образования школа тесно сотрудничает с Школой искусств, Детским домом творчества, Культурно-досуговым центром, Спортивной школой.

        Формирование грамотности в вопросах здоровья происходит через разнообразные по форме воспитательные мероприятия: ролевые игры, беседа- диалог, диспуты, круглый стол, дискуссии, тренинги.

        Огромная  роль отводится  проведению массовых мероприятий  с целью воспитания у обучающихся культуры здоровья: «Дни здоровья», «Семейный кросс», День защиты детей, участие в акции «Спорт- альтернатива пагубным привычкам», спортивно-оздоровительные праздники и другие мероприятия.

         Самыми популярными формами работы по ЗОЖ являются круглые столы «Здоровым быть модно!»,  смотры строя и песни, тренинги на формирование благоприятного климата в коллективе, конкурсы плакатов «Мы  против наркотиков»,  рисунков «Здоровый образ жизни», буклетов на антинаркотическую  тему «Я выбираю жизнь!»

       Учащиеся школы  (в том числе «группы риска») принимают активное участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах и соревнованиях: осеннем кроссе, районной спартакиаде, соревнованиях по волейболу, по баскетболу, русской лапте, мини-футболу, военно-спортивной игре «Зарница» и др.  Результат проведенной работы  – это призовые места, занятые школьниками.

          Ежегодно учащиеся школы принимают участие во Всероссийских экологических акциях. С этой целью в ОУ организовано дежурство классов по школьному двору, уборка закрепленных территорий, озеленение и благоустройство школьного двора . Школа гордится своим волонтерским отрядом, которое стало активным носителем ценностей здорового образа жизни.       

             Здоровый образ жизни, который прививается учащимся в школе, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому школа организует тесное сотрудничество с родителями обучающихся. Сформирован банк данных о семьях и родителях учащихся (социальный паспорт школы). Проводятся родительские собрания по профилактике правонарушений, преступлений, пропаганде ЗОЖ. На заседаниях общешкольного родительского комитета рассматриваются вопросы организации ЗОЖ учащихся. Проводятся индивидуальные беседы и консультации с родителями. На общешкольные собрания приглашаются работники правоохранительных органов, а также врач-нарколог Севской ЦРБ.

         С целью профилактики правонарушений и безнадзорности, употребления ПАВ  среди подростков в школе работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, который осуществляет:

  • разработку комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся школы,?
  • разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;
  • проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками девиантного поведения;
  • проведение просветительской деятельности по данной проблеме;
  • Организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;
  • защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях           Каждый год  школа участвует в комплексной межведомственной операции «Подросток», в  ходе которой   проводятся:
  • беседы на тему «Профилактика правонарушений среди детей»,
  • обеспечивается организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей в летних лагерях, на площадках по месту жительства,
  • организация трудоустройства учащихся школы в летний период совместно с Центром занятости;
  • оказание психолого-педагогической  поддержки несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • анкетирование учащихся на приверженность к вредным привычкам;
  • беседы социального педагога и психолога с трудными детьми и их родителями.

Проводятся рейды по месту жительства  неблагополучных семей с целью выявления нарушений прав детей, фактов жестокого обращения  с ними.

Классными руководителями ведутся  «Дневники наблюдений» за «трудными» учащимися, а также журналы индивидуальной работы с учащимися по воспитательной работе.

Все мероприятия в рамках данной операции проводятся с целью профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и, как следствие, профилактика ПАВ.

В школе оформлен стенд информаций для учащихся и их родителей, где размещены:

-    телефоны доверия для детей  и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию;

-    правила для учащихся;

-    координаты уполномоченных по правам человека и ребёнка

Отрадно  отметить, проводимая в школе работа по профилактике употребления ПАВ привела к тому, что ни  один учащийся из «группы риска», а также из всего контингента обучающих не состоит на учете нарколога (по употреблению алкогольных и наркотических веществ).

Дети – это наше будущее и систематическая профилактика ПАВ в школе является одним из важных разделов воспитательной работы. Необходимо сохранять здоровье тех, кто еще не пробовал и не начал употреблять алкоголь и наркотики. Поэтому наша задача -  убедить детей, уберечь их от тлетворного влияния пагубных привычек.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию у обучающихся умения решать основные виды логарифмических неравенств

В работе рассмотрены основные виды логарифмических неравенств, даны методические рекомендации по обучению учащихся решению логарифмических неравенств разными способами....

Сообщение "Разноуровневый дифференцированный подход при реализации содержания урока как условие формирования у обучающихся самостоятельности и инициативы"

"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить этой работы в забаву" - одна из главных задач при применении разноуровневого дифференцированного подхода....

Пути формирования у обучающихся универсальных учебных действий на уроках обществознания

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе  разработки ФГОС общего образования, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универс...

«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...

Презентация реализации педагогического проекта по теме " Формирование ОКК обучающихся в рамках развивающей обучающей среды "Обучение хореографии"

В данной презентации представлены материалы по реализации педагогического проекта с обучающимися и их родителями....

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...

ФОРМИРОВАНИЕ УУД ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СОО. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЛАСТИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель развития УУД у обучающихся СОО —обеспечить организационно-методические условия для реализации системно-деятельностного подхода таким образом, чтобы приобретенные компетенции могли само...