А ты, скажешь наркотикам, нет!
план-конспект занятия (9 класс)

Дорофеева Татьяна Николаевна

МКОУ «Ижморская общеобразовательная школа –интернат психолого -педагогической поддержки»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ«А ты, скажешь наркотикам, нет!»Цели мероприятия:повысить уровень информации подростков о проблемах, связанных с наркотиками, формирование у каждого участника собственной позиции по отношению к наркопотреблению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«А ты, скажешь наркотикам, нет!»

Цели мероприятия:

повысить уровень информации подростков о проблемах, связанных с наркотиками, формирование у каждого участника собственной позиции по отношению к наркопотреблению.

Задачи мероприятия: 

повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;

формирование мотивации к сохранению здоровья;

умение сказать "Нет наркотикам";

изменение отношения детей к наркомании.

Контингент участников:

13 - 16 лет.

Ожидаемые результаты:

Общая осведомленность подростков о проблемах и влиянии наркотических и психотропных веществ на становление личности;

Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению ПАВ в подростковой среде.

Формирование у подростков нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;

Выработка навыков противостояния группе.

Ход занятия

1.Приветствие. Знакомство.

Я приветствую вас на сегодняшнем занятии участников, наших гостей.

Игра «Снежный ком». Участники сидят в кругу, каждый называет по очереди свое имя и продолжает фразу.

«Всем ведущий кидает мячик со словами "Никто не знает, что я …", участник, к которому попал мячик продолжает фразу, к примеру "…очень люблю петь", "… пеку очень вкусные пироги…" и т. п.

Упражнение «Ассоциации». Ведущий: Размялись? Значит можно начинать работу и снова поиграть, на этот раз серьезно. Сейчас я скажу вам слово, а вы в ответ будете называть 1-2 слова, которые приходят вам на ум в связи с этим словом.

Нужно назвать по 1 ассоциации со словами «наркотики, «наркомания». Ведущий фиксирует слова на доске.

«Мозговой штурм».

Почему же подростки начинают употреблять ПАВ? Зачем им это надо?

Ответы:

-из любопытства;

-солидарность, чтобы не быть «белой вороной»;

-назло;

-не хватает понимания близких;

-неблагополучная семья;

-желание соответствовать определенному образу жизни;

-желание, чтобы тебя считали взрослым;

-желание ослабить самоконтроль;

-желание расслабиться;

-для кайфа, смелости;

-снять боль и т.д.

Что можно сделать, чтобы решить проблемы и достичь этих же состояний, не употребляя ПАВ? (петь, встреча с друзьями, послушать музыку, поиграть на компьютере, бассейн, дискотека, фильм, чтение и т.д.)

То есть у каждого есть свои способы получения радости. Когда у вас подъём настроения, то жизнь вам кажется прекрасной, у вас нет проблем, и вы не совершаете плохих поступков. Как только настроение падает, вам начинает казаться, что вам досталась самая плохая школа, самые плохие родители, друзья и т.д. И вот в этот момент очень важно, кто находится рядом с вами. Если вы слышите слова поддержки: всё будет хорошо – вам значительно легче выйти из состояния спада настроения, в обратном случае велик риск попадания в компании, употребляющие ПАВ.

Упражнение «Спорные утверждения»

Цель: кроме информирования, дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.

Материалы: листы бумаги, на которых написаны утверждения

«согласен»«не согласен»Задача участников подойти к листу с утверждением, отразив свою точку зрения по данному утверждению

Спорные утверждения:

Легкие наркотики;

Наркотики повышают способность хорошо думать;

У многих людей возникают проблемы с законом из-за наркотиков;

Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент;

Наркомания излечима;

Многие подростки начинают употреблять наркотики "за компанию";

Наркоман может умереть от спида;

Наркоман может умереть от передозировки;

Продажа наркотиков преследуется по закону;

Упражнение "Марионетка".

Для боле эффективного обсуждения проблемы наркозависимости я предлагаю упражнение «Марионетка».

На протяжении всего упражнения я хочу вас настроить на серьёзную работу.

Для работы нам необходимо разбиться на 2 группы по пять человек.

Инструкция для участников упражнения «Марионетка». В каждой пятёрке один человек будет играть роль куклы (марионетки) и четыре – кукловодов. Для управления куклой необходимо привязать заранее приготовленные верёвки по одной к каждой руке и ноге. Один из кукловодов управляет левой рукой с помощью верёвки, второй – правой рукой, третий – левой ногой и четвёртый – правой. Кроме того, марионетке завязывают глаза, а кукловодам запрещается разговаривать. Кукловоды могут по своему желанию управлять куклой, им необходимо провести её из одного конца аудитории в другой.

!!!!! Кукла ничего не может делать самостоятельно, она лишь стоит на одном месте, а в остальном – подчиняется своим кукловодам.

После упражнения проводится анализ полученного опыта, задавая вопросы.

Вопросы:

Что вы чувствовали в роли куклы?

Как себя чувствовали, когда были лишены возможности самостоятельно принимать решения, когда вами управляли другие?

Понравилось ли вам в этой роли?

Комфортно ли было?

Что хотелось изменить, сделать?

Хотелось ли что – нибудь сделать самому?

Как связан опыт, полученный в данном упражнении с реальной жизнью?

Вывод: когда ты не самостоятелен, не можешь распоряжаться собой это неприятно.

Каждый человек должен запомнить простые правила, как себя нужно вести с «кукловодами»:

Не бойся выглядеть недостаточно умным.

Не бойся выглядеть недостаточно смелым.

Не бойся выглядеть недостаточно взрослым

Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным.

Бойся стать жертвой наркотической заразы и превратиться в марионетку наркоторговцев!

Игра «Отказ»

Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора.

Работа так же проводится в микрогруппах, каждой из которых предлагается одна из ситуаций:

Одноклассник предлагает попробовать наркотик «за компанию».

Сосед просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.

Одноклассник просит оставить какие-то вещи у тебя дома.

Задание подгруппам: придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации.

После этого каждая подгруппа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль - «уговаривающего, другой - «отказывающегося».

Формирование алгоритма отказа:

- уверенно сказать «нет»… (нет, я в этом не участвую; нет, я не буду это делать; нет, я не пойду)

- согласие с аргументами партнера при постоянном подтверждении отказа (да, ты прав, но ….)

- попытка перевести разговор на другую тему

- формулировка контраргументов (я сказал нет, потому что….; я не буду это делать, т.к…..)

- предложение альтернативы (давай, лучше…., вместо этого мы можем…, может быть, пока мы….)

Коллаж.

Используя подручные средства, создай коллаж на тему «Я выбираю жизнь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...

Презентация к неделе "Мир без наркотиков"; примерный план проведения недели профилактики "Мир без наркотиков"

В план проведения недели профилактики "Мир без наркотиков" включены все ступени образовательного учреждения - от начальной до старшей школы. Данная презентация предназначена для проведения классных ча...

Курительные смеси.Наркотики? Наркотики!

Материал для родительского собрания. Много информации о курительных смесях: видах, признаках применения, путях и способах распространения, причина современной "популярности среди подростков и молодёжи...

Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...

Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...